Гуцинь эстетика
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( август 2018 г. ) |
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2016 г. ) |
Гуцинь , — китайский музыкальный инструмент на котором играют с давних времен. ряд эстетических Когда играют на гуцине, задействован элементов.
Эстетика
[ редактировать ]Первая эстетика – это музыкальность . Например, во второй части «Пинша Луоян» первые несколько тактов содержат нао вибрато , за которым следует фаза скольжения струны вверх и вниз, даже когда звук уже стал неслышимым. . Среднестатистический человек, обученный музыке, может задаться вопросом, действительно ли это « музыка ». Обычно некоторые музыканты очень слегка перебирают струну, чтобы получить очень тихий звук. Некоторым игрокам это ощипывание не требуется. Вместо того, чтобы пытаться выдавить звук из струны, следует позволить естественным звукам исходить из струн. Некоторые исполнители говорят, что скольжение струны даже при пропадании звука является отличительной чертой музыки цинь. Он создает «пространство» или «пустоту» в произведении, игру без игры, звук без звука. Фактически, когда зритель смотрит на игрока, скользящего по струне без звуков, он автоматически «заполняет ноты» своим умом. Это создает связь между игроком, инструментом и слушателем. При прослушивании записи этого, конечно, произойти не может, так как не видно исполнителя. Это также можно считать непрактичным при записи, поскольку проигрыватель хотел бы максимально передать звук третьей аудитории. Но на самом деле звук есть, звук, исходящий от пальцев, скользящих по струне. Благодаря действительно хорошему циню, шелковым струнам и совершенно тихой обстановке можно услышать все звуки. А поскольку музыка больше ориентирована на игрока, чем на слушателя, а проигрыватель знает музыку, он/она может слышать ее, даже если звука нет. А с шелковыми струнами скользящий звук можно было бы назвать ци или «жизненная сила» музыки. Действительно пустые звуки — это паузы между нотами. Однако, если невозможно создать звук, который можно услышать при скольжении по струне, обычно допустимо слегка подернуть струну, чтобы получить очень тихий звук. [1]
В музыке цинь мы часто встречаем (особенно в гармониках) использование одной и той же ноты на двух разных струнах. Хорошим примером этого могут быть основные гармонические разделы «Мэйхуа Саннон», где на последних трех нотах первых двух фраз все играют соль (первый соль на шестой струне в 7-м хуэй, второй на третьей струне в 9-м хуэй). , затем снова на шестой струне на 7-м хуэй)
. Возникает вопрос, зачем нужно играть соль на третьей струне, если можно сыграть соль трижды на шестой струне. Одна из причин — тембр; хотя обе эти две позиции звучат одной и той же нотой, они звучат по-разному или имеют разное качество. Другая причина — добавить изюминку во время выступления. У нас есть и другие примеры, например, первые две фразы Шэньрен Чанга , где в первой фразе игра гармоник происходит слева от цинь, затем те же ноты играются справа от цинь. Это добавляет пьесе симметрии, и мы часто видим это во многих мелодиях цинь, где одни и те же ноты имитируются по-разному.Философия Цинь
[ редактировать ]Музыка Цинь имеет тенденцию задерживаться на определенных нотах, с упором на тишину и тембр, что придает ей медитативный характер. Будучи инструментом, исторически связанным с литераторами , его цель является конфуцианской (попытка развивать свой разум), а также даосской (поиск гармонии между человеком и природой). 「琴棋書畫」 (цинь ци шу хуа) относится к четырем искусствам китайского учёного , где 『琴』 цинь/музыка относится конкретно к гуциню. [Эта фраза является довольно поздним изобретением периода Сун (согласно Учжижай Циньпу ), поэтому неясно, насколько она была важна для педагогики более ранних научных занятий]. считают вульгарными для инструмента Он редко используется для исполнения популярных и быстрых мелодий, которые ученые .
По этой причине цинь не так популярен среди непосвященных, а также из-за падения его популярности в периоды политических волнений (когда цинь рассматривалась как элитарный и феодальный инструмент. В наши дни цинь называют « народный инструмент», чтобы уйти от этих коннотаций), с ним мало кто знаком, даже в Китае. Однако в последние годы интерес к нему возродился, особенно среди жителей Запада , поскольку цинь воплощает в себе философию , которая обращается к тем, кто хочет избежать стресса и смятения современного мира . Некоторые могут возразить, что духовная сторона является одним из наиболее привлекательных аспектов музыки цинь, поскольку во многих других музыкальных произведениях, связанных с развлечениями, социальными связями или академическими вопросами, музыка цинь предлагает глоток свежего воздуха, касающийся человека и его личности. /ее связь с природой и окружением. Конечно, нет причин, по которым нельзя подчиняться реалистическому и/или идеалистическому взгляду на цель музыки цинь. Все зависит от предпочтений игрока относительно того, чего он/она хочет от музыки Цинь.
В текстах цинь есть много комментариев, осуждающих «вульгарную» музыку, но на самом деле это означает лишь то, что ее было много. И интересно слышать, как люди осуждают «популярные и быстрые мелодии», а затем узнают, что их любимая мелодия цинь — « Проточная вода ». Сосредотачиваясь только на том, что идеализировали ученые, люди могут упустить большую часть реальности и красоты чистой музыки. [2]
Некоторым людям (особенно молодому поколению) трудно оценить музыку цинь при первом прослушивании. Причина этого может заключаться в том, что они сравнивают ее с музыкой, которую они слышали только в своей жизни, а именно с современной или популярной музыкой . Потому что музыка Цинь очень проста и понятна ( минималистична , некоторые [ ВОЗ? ] можно сказать), им это может показаться скучным по сравнению с быстрыми ритмичными и насыщенными по звуку песнями современной эпохи. Это может привести к неправильному пониманию истинной природы музыки цинь и ее эстетических целей. Возможно, восприятие музыки цинь некоторыми людьми можно выразить в цитате: [3]
Западным слушателям очень трудно уловить тонкие оттенки игры цинь [цинь] и оценить ее духовность. Но среднестатистический житель Востока тоже не может этого оценить. Цинь не способствует популярности и не соответствует дилетантству . Это инструмент философов и мудрецов. В уединении закрытой комнаты, в одиночестве или перед несколькими избранными друзьями, которые слушают почтительно и молча, нематериальные ноты цинь открывают слушателям высшие истины жизни и религии.
- Курт Сакс , История музыкальных инструментов
С другой стороны, музыканты и любители музыки могут легко оценить музыку цинь, потому что они могут слышать музыку объективно и лучше понимать музыку в этномузыкологическом контексте.
Также произошел переход к более западному подходу к музыке цинь. Несколько профессиональных игроков [ ВОЗ? ] предпочитают смотреть на цинь с чисто реалистической и научной точки зрения, рассматривая цинь как чисто музыкальный инструмент, а не как культурный феномен. Это связано с тем, что некоторые традиционалисты относятся к инструменту как к «потустороннему» объекту, а не как к «потустороннему». Этот переход к гораздо более техническому подходу означает прогресс в изучении и понимании цинь; Удержание слишком старых ценностей препятствует передаче Цинь. [ по мнению кого? ] Примером может служить композиция. Хотя с 1960-х годов для цинь написано около 60 с лишним новых композиций, в целом их никто не играет. Причина в том, что многие [ ВОЗ? ] считаю, что эти новые сочинения не сравнятся с древними партитурами. Но технически эти древние партитуры были новинкой на момент их написания. Некоторый [ ВОЗ? ] опасаемся, что через 100 лет люди могут сказать, что мы [ ВОЗ? ] не привнесли ничего нового в Цинь. Это не значит, что цинь нельзя рассматривать традиционным способом, а означает, что цинь также способна продвигаться на новую территорию. Нет причин, по которым игроки не могут одновременно изучать традиционное и научное изучение цинь.
Проявления музыки цинь
[ редактировать ]В классических описаниях эстетики гуцинь обсуждается шэнцзян 〔聲像〕 или «проявления звука» цинь. Это отдельные слова, используемые для описания настроения или темы произведения. Количество этих «проявлений» оспаривается. Кто-то говорит, что всего 4, кто-то говорит, что 13-16, [4] а некоторые говорят, что более 24. Перечисленные в некоторых цинпу, они имеют очень длинные описания каждого проявления, вдаваясь в каждую деталь.
Самыми основными словами, используемыми для описания музыки цинь, являются, например, цин школы Юйшань 『 清』, вэй 『微』, дань 『淡』 и юань 『遠』, или «чистый», «глубокий», «свет» и « далекий». Еще одно важное эссе о проявлениях цинь — «Сишань Цинькуан» 【谿山琴况】, в котором очень подробно перечислены 24 проявления цинь. [5] Это эссе состоит из нескольких слоев; некоторые слова описывают метод игры, некоторые описывают орнамент, а некоторые описывают суть музыки. Они также объясняют союз музыканта и инструмента и способы достижения единства с музыкой.
Ссылки
[ редактировать ]- см. в разделе «Ссылки» в статье о гуцине . Полный список ссылок, использованных во всех статьях, связанных с Цинь,
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лондонское общество Юлань Цинь (2004) Яджи, 5 сентября 2004 г. ( http://www.ukchinesemusic.com/londonyoulanqin/yaji_20040905.htm , 29 июля 2006 г.)
- ^ Личная переписка с Джоном Томпсоном.
- ^ Сакс, Курт. История музыкальных инструментов .
- ^ Ли, Сянтин, Тандай Гуцинь Яньзоу Мэйсюэ цзи Иньюэ Сысян Яньцзю [Исследование эстетики исполнения Гуцинь и музыкальных мыслей в династии Тан].
- ^ Сюй, Шанъин 【 Музыкальная партитура Дахуангэ】.