Гуциньские струны
Струны китайской цитры гуцинь . изготавливаются из шелка, нейлона или металлического нейлона
Обзор
[ редактировать ]До современной эпохи струны гуциня всегда изготавливались из скрученного шелка разной толщины 『 絲 /丝』, но с тех пор большинство музыкантов используют современные стальные струны с нейлоновой плоской намоткой 『鋼絲/钢丝』. Частично это произошло из-за нехватки высококачественных шелковых струн, а частично из-за большей долговечности и более громкого звучания новых струн.
Шелковые струны
[ редактировать ]Шелковые нити изготавливаются путем сбора заданного количества нитей шелковой нити и их плотного скручивания вместе. Затем скрученный шнур из ниток оборачивается вокруг рамы и погружается в чан с жидкостью, состоящей из специальной смеси натурального клея (в состав входят Bletilla striata и isinglass ), которая связывает пряди вместе. Нити вынимают и оставляют сохнуть, прежде чем нарезать их на нужную длину. Верхние, более толстые струны (т.е. струны с первой по четвертую) дополнительно обернуты тонкой шелковой нитью, навитой вокруг сердечника, чтобы сделать ее более гладкой. Согласно древним руководствам, существует три различных толщины струн, из которых можно изготовить струны. Первый - это тайгу 〖太古〗 [Великая Древность], который является стандартным калибром, чжунцин 〖中清〗 [Средняя ясность] тоньше, а цзячжун 〖加重〗 [Дополнительная толщина] толще. По мнению Югу Чжай Циньпу , Чжунцин — лучший. Тем не менее, эти три калибра имеют практическое значение, поскольку более тонкие струны лучше звучат на более толстых инструментах и наоборот, компенсируя толщину инструмента и, следовательно, потенциальный тон и громкость. Шелковые струны марки Taigu указывают на то, что Калибр Чжунцин подходит для более длинных цинов, изготовленных из китайской ели и/или имеющих более толстую верхнюю доску, в то время как калибр Цзячжун подходит для более коротких цинов, изготовленных из павловнии и/или имеющих более тонкую верхнюю доску ( калибр Тайгу подходит для всех) .
Недавно в Китае возобновилось производство шелковых струн очень хорошего качества, и все больше музыкантов начинают их использовать. Американский исполнитель цинь и ученый Джон Томпсон выступает за использование металлических струн, как шелковых, так и нейлоновых, для разных стилей музыки цинь, так же, как гитара существует как в классической форме (нейлоновые струны), так и в форме стальных струн. [1] Игра на шелковых струнах отличается от игры на металло-нейлоновых, так как щипать нужно гораздо аккуратнее, чтобы избежать жужжания и шлепания струны по поверхности. Таким образом, на шелковых струнах играть немного сложнее.
Металло-нейлоновые струны
[ редактировать ]Металлонайлоновые струны (то есть стальной сердечник, намотанный нейлоном) были разработаны в Китае в 1950-х годах как временная мера для решения кризиса нехватки производства и поставок шелковых струн. В конце концов, этот тип струн полностью заменил шелк, поскольку их легче и быстрее производить, а также на них гораздо легче играть, поскольку струны плавно скользят. Струны были очень прочными и, в отличие от шелковых, могли сохранять свою настройку, а также были более громкими и стабильными. Набор может прослужить много лет и не сломаться.
Некоторые недостатки металлического нейлона включают в себя: изначально струны были слишком гладкими, и их приходилось уменьшать, чтобы восстановить некоторые звуки скользящей струны, которые считались характерными для музыки цинь; для традиционалистов струны имели резкий металлический звук, который считался неэлегантным; струны со временем могут изнашивать лак, что потребует более частого ремонта поверхности цинь.
Нейлон-композитные струны
[ редактировать ]Примерно в 2007 году был произведен новый набор струн, состоящий в основном из нейлонового сердечника, намотанного нейлоном, как и струны из металлонайлона, возможно, в имитацию западных кетгутовых струн. [2] Звук похож на металлонайлоновые струны, но без металлического тона (одна из основных причин, почему традиционалисты не любят металлокейлоновые струны). Нейлоновые струны можно поворачивать на стандартную высоту, не ломая, и они могут сохранять свою настройку в любых климатических условиях, в отличие от шелковых.
Композитные нейлоновые струны имеют разные названия, например, бинсянь (冰弦; «ледяные струны») или фухексиан (復合弦; «композитные струны»). Одним из главных рекламных аргументов этих струн является то, что они, как говорят, звучат очень близко к шелковым струнам, изготовленным до 1950-х годов, когда производство шелковых струн на некоторое время прекратилось. Они были протестированы на цинях Цзэн Чэнвэй и получили поддержку Ли Сянтина .
Гибридные струны
[ редактировать ]В 2016 году японский производитель струн Marusan Hashimoto выпустил так называемые гибридные струны для цинь. Они сделаны как традиционные шелковые струны, но с скрученным сердечником из тетрона , а четыре более толстые струны имеют нейлоновую обмотку. Их главное преимущество в том, что их можно настроить на стандартный тон без поломок, и они более стабильны. В остальном они очень похожи на шелковые струны, особенно по звучанию, наиболее близкому к другим синтетическим струнам.
Свойства строк
[ редактировать ]Хотя большинство современных музыкантов используют металлические струны с нейлоновой оберткой, некоторые утверждают, что металлические струны с нейлоновой оберткой не могут заменить шелковые струны по утонченному звуку. Кроме того, металлические струны, обернутые нейлоном, могут повредить древесину старых цинов. Многие традиционалисты считают, что звук пальцев левой руки, скользящих по струнам, является отличительной чертой музыки цинь. Современные металлические струны, обернутые нейлоном, раньше были очень гладкими, но теперь их слегка модифицировали, чтобы улавливать эти скользящие звуки.
Хотя шелковые струны рвутся чаще, чем металлические нейлоновые, они прочнее, чем можно подумать. Шелк очень гибок, его можно натянуть до высокого натяжения и настроить на стандартную высоту звука , предложенную материковым Китаем (пятая струна в ля), не разрываясь. Кроме того, хотя вероятность их поломки при более сильном натяжении выше , их вряд ли можно будет выбросить, если струна порвется. Шелковые струны, как правило, очень длинные (более 2 метров) и рвутся в месте трения о бридж. Просто завязывают еще один узел-бабочку на сломанном конце, обрезают потертый конец и снова завязывают нить. Таким образом, струну можно повторно использовать до десяти раз для более тонких струн (три или четыре раза для более толстых), и каждый комплект включает в себя дополнительную седьмую струну (скорее всего, она порвется) и, возможно, четвертую (следующая, скорее всего, порвется). сломать). Поскольку шелковые струны легко рвутся, от прошлых династий сохранилось очень мало.
Натягивание струн
[ редактировать ]Традиционно гусиные лапки обматывали веревками 『 雁 足 』. [3] но было изобретено устройство, представляющее собой деревянный брусок, прикрепленный к гусиным лапкам, с штифтами, подобными тем, которые используются для настройки гучжэна выступающими по бокам , так что можно натягивать и настраивать цинь с помощью настроечного приспособления. гаечный ключ . Это хорошо для тех, кому не хватает физической силы, чтобы натягивать и натягивать струны при наматывании концов на гусиные лапки. Однако устройство настройки выглядит довольно неприглядно, и поэтому многие игроки на цинь предпочитают традиционный способ настройки; многие также считают, что струны должны быть плотно прижаты к гусиным лапкам, чтобы звук можно было «заземлить» в цинь. Кроме того, на такие настроечные штифты нельзя наматывать шелковые струны, поскольку они имеют тенденцию легче ломаться на намоточном конце.
Недавние проблемы со строками
[ редактировать ]Хотя будущее производства металло-нейлоновых струн является безопасным, ситуация с производством шелковых струн не так уж и велика. На протяжении веков, особенно в результате политических волнений двадцатого века, а также популярности металло-нейлоновых струн, производство шелковых струн пришло в упадок. Кроме того, трудности с получением шелка наилучшего качества и трудности с получением высокого качества время от времени приводили к тому, что производство шелковых нитей происходило лишь на коротких этапах.
Были предприняты усилия по производству шелковых струн того качества и стандартов, которые были до сбоев. На рубеже веков Вонг Шу-чи возглавил первое серьезное предприятие по производству шелковых струн хорошего качества, выпуская свои струны под брендом Taigu (прекратившим свое существование примерно в 2009 году). С тех пор были возрождены бренд Jinyu (под руководством одного из последних производителей шелковых струн прошлой эпохи) и бренд Huqiu, улучшенный по сравнению с десятилетием назад. Кроме того, японские производители шелковых струн пытались изготовить струны для цинь. С 2013 года существует около полдюжины таких групп, которые исследуют традиционное изготовление шелковых струн в надежде производить шелковые струны по лучшим стандартам и качеству.
Плюсы и минусы шелковых и металло-нейлоновых струн.
[ редактировать ]Подводя итог, приведем плюсы и минусы шелковых и металло-нейлоновых струн: [4]
Шелк
[ редактировать ]Плюсы
- Уникальность: обладает особым качеством и звучанием, которое не могут в полной мере воплотить металло-нейлоновые струны. Гармоники чище, чем на металл-нейлоне.
- Элегантность: более элегантная и древняя в использовании. Предпочитают традиционалисты.
- Возможность повторного использования: одну строку можно повторно использовать несколько раз, прежде чем ее необходимо будет заменить.
- Менее вреден: не повреждает инструмент и не изнашивает лак в большей степени, чем металл-нейлон.
- Натягивание: легче натягивать, чем металл-нейлон.
- Экологический: биоразлагаемый и натуральный. Возобновляемый источник. Может длиться столетия.
Минусы
- Стабильность: имеет тенденцию время от времени расстраиваться и требует перенастройки или повторной настройки. Кроме того, климат играет роль в ее играбельности.
- Прочность: имеет тенденцию ломаться чаще и легче, чем металл-нейлон. Не подходит для чрезмерно жесткой игры.
- Громкость: очень тихая и требует, чтобы вы находились в практически идеальной обстановке, чтобы слышать свою игру.
- Использование: сложнее играть. Слабости в игре становятся более заметными.
- Звук: некоторым могут показаться царапающие звуки во время слайдов не по вкусу. Кроме того, могут возникать жужжащие звуки, но они возникают из-за слишком сильного удара плеером.
- Стоимость: качественные комплекты стоят дорого, но это в основном связано с ситуацией на рынке.
Металл-нейлон
[ редактировать ]Плюсы
- Громкость: громче и больше подходит для концертов и выступлений перед большим количеством людей.
- Прочность: прочнее и меньше рвется, чем шелк.
- Стабильность: сохраняет настройки без дальнейших регулировок.
- Использование: легче играть и плавно скользить.
- Стоимость: недорого в долгосрочной перспективе.
Минусы
- Вредно: приводит к изнашиванию инструмента (особенно лака), что требует дополнительного ремонта.
- Тон: некоторым кажется слишком «металлическим».
- Нанизывание: трудно натянуть. Высокое напряжение требует от игрока много сил и усилий, однако это можно устранить, если использовать новое настроечное устройство.
- Возможность повторного использования: если веревка порвется, ее нельзя использовать повторно, как шелк. Кроме того, металлический сердечник склонен к ржавчине.
- Экологичность: не биоразлагаемый.
Этимологическое замечание к слову «нитка».
[ редактировать ]Слово string(s) содержит несколько китайских иероглифов . 『 絃 』, 『 弦 』, 『 線 』 и 『 綫 』. Согласно китайским иероглифам (1915 г.), 『線』 и 『綫/线』 — это один и тот же иероглиф (первый используется на Тайване и в Гонконге , а позже — в материковом Китае в упрощенной форме), что означает «нить». , «линия» или «провод». Однако символы 『絃』 и 『弦』 означают одно и то же («строка»), но имеют разные этимологические значения. В случае 『絃』 радикалом является 「 糸 」, который является радикалом для обозначения шелка, тогда как для 『弦』 радикалом является 「 弓 」, который является радикалом для термина «лук» для стрельбы из лука. Важно отличать эти два понятия, поскольку они часто используются для обозначения струн цинь или любого другого струнного инструмента, иногда вместе на одной странице. Однако этимологически 『絃』 является правильным символом для обозначения струн цинь, поскольку радикал означает, что струны цинь были сделаны из шелка (хотя, вероятно, этимологически неверно для современных металло-нейлоновых струн). А вот 『弦』, вероятно, обозначает струну, используемую в инструменте, для игры на котором требуется смычок, например, эрху или скрипка . Возможно, 『弦』 также можно использовать для обозначения металлических/металло-нейлоновых струн... [5]
Ссылки
[ редактировать ]- см. в разделе «Ссылки» в статье о гуцине . Полный список ссылок, использованных во всех статьях, связанных с Цинь,
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Джон Томпсон о цитре Guqin Silk String (2004) Silk Strings ( http://www.silkqin.com/03qobj/silk.htm , 29 июля 2006 г.)
- ^ Джон Томпсон: Неправильное использование слов «шелковые струны».
- ^ Гонг, Йи Гуцинь Янчжоуфа [Метод игры Гуциня], страницы 11 и 13.
- ^ Плюсы и минусы двух типов струн зависят от опыта игроков.
- ^ Доктор Л. Вигер, SJ Китайские иероглифы: их происхождение, этимология, история, классификация и значение. Тщательное изучение китайских документов . Страницы 701, 758-759.