Jump to content

школы Цинь

Школа цинь (琴派 qin пай по-китайски) — это школа игроков на гуцинь , играющих в стиле, отличном от других стилей.

Люди часто говорят о региональных стилях, потому что такая модель упрощает вещи — и потому что она все еще в некоторой степени применима, хотя и в меньшей степени, чем 100 лет назад. Обычно гуцинь очень индивидуалистичен, поэтому подходы игроков будут очень личными.

Стили и школы

[ редактировать ]

Это основные школы в Китае:

Сегодня тремя основными центрами гуциня являются Пекин , район Цзяннань (нижняя долина Янцзы , включая Шанхай ) и Сычуань (особенно Чэнду ). Большинство крупных мастеров по состоянию на 1950-е годы находились в Пекине или Цзяннани; до этого они были более сконцентрированы в Цзяннани. Например, Чжа Фуси и У Цзинлюэ много лет жили и преподавали в Цзяннани, прежде чем их перевели в Пекин для выполнения официальных обязанностей. «Региональные стили» 50–60 лет назад сильно отличались от «региональных стилей» в наши дни из-за важности нескольких мастеров и консерваторий в Пекине и Шанхае. В настоящее время, учитывая мощь консерваторской системы, «северные и южные стили консерваторий», вероятно, заслуживают собственного статуса, отдельного от старых региональных стилей.

Региональные стили

[ редактировать ]

Что касается старых региональных стилей, то самые известные из них происходят из Цзяннани и Сычуани. Некоторые переезжали несколько раз, как в стиле Чжучэн/Мэйань.

Основные живые линии Цзяннань включают Гуанлин , Чжэ ( Сюмэнь ) и Вумен . Другие, такие как стиль « Цзиньлин », сосредоточенный в Нанкине , похоже, больше не существуют, хотя в качестве контрпримера всегда можно найти одного или двух старых мастеров.

  1. В течение нескольких поколений основная линия Цинь в Чжэцзяне носила фамилию Сюй ; Яо Бинъянь и его предполагаемая линия « Яомэнь » являются ответвлением. Об этом стиле мало что можно сказать; оно не так хорошо известно, хотя некоторые мастера Сюмэнь пользовались большим уважением.
  2. В Сучжоу существует стиль Умэнь, который больше всего ассоциируется с У Чжаоцзи и его учителями до него. «Умэнь» названа в честь «У Плейс» (吳地, старое китайское название района Сучжоу ), и наследие У Чжаоцзи, кажется, во многом определяет школу.
  3. Стиль Гуанлин очень заметен, главным образом потому, что он сильно повлиял на «стиль южной консерватории». Гуанлин первоначально был сосредоточен в Янчжоу ; двумя главными мастерами 20-го века были Чжан Цзыцянь и Лю Шаочунь . Они обучили ряд учеников, которым суждено было добиться известности, а сам Чжан стал де-факто ведущим мастером цинь в Цзяннани в 1950-х и 1960-х годах. Сегодня основными игроками с сильным влиянием Гуанлина являются Гун И , Чэн Гунлян , Линь Южэнь , Мэй Юэцян и их различные ученики.

Обычно (стереотипно) стили Цзяннань считаются довольно легкими и элегантными. Гуанлин очень абстрактный, даже «плавающий», и сегодня стиль южной консерватории является более «легким и элегантным» из стилей консерватории.

Школа Шу/Фаньчуань

[ редактировать ]

Сычуань , еще во времена династии Тан , считалась местом игры цинь, характеризующейся стремительной, падающей энергией.

Современная форма школы была основана Чжан Конгшанем в конце 19 века; его наследники были очень многочисленны. Есть две ветви: одна ветвь через Е Цзяфу, чья линия воплощена Цзэн Чэнвэем, и другая — через Гу Юйчэна, чья линия передачи была воплощена Гу Мэйгэном. Сегодня главным представителем школы является Цзэн Чэнвэй , обладающий очень целенаправленным и прямолинейным стилем.

По мере того как сычуаньский стиль распространился на другие районы Китая (что, казалось, происходило довольно успешно в начале 20 века), он стал известен как «Фаньчуань», что означает что-то вроде «Чуань – повсюду».

Школы Чжучэн/Мэйань

[ редактировать ]

Эти школы возникли в Шаньдуне , с большим влиянием и энергией народа. « Чжучэн » по-прежнему относится к группе игроков, оставшихся в Шаньдуне. Сюй Лисунь стал старейшиной стиля «Мэйань», когда переехал в Наньтун , в провинции Цзяннань. Оттуда он прямо или косвенно обучал многих ныне живущих игроков Цзяннани. Кроме того, его ученик по имени У Цзунхань переехал на Тайвань (в 1949 году?) и превратил Тайвань (и, как следствие, Гонконг ) в главный резервуар влияния Мэйань.

Другие школы

[ редактировать ]

Двигаясь по восточному побережью Китая, мы попадаем в Фуцзянь . Школа «Мин», Чэнь Чанлинь наследником которой называет себя , сегодня кажется практически мертвой. В Гуандуне есть школа Линнань , главным игроком которой является Се Даосю . Об этом многого сказать нельзя, хотя игра Лингнана очень интересна.

Миниатюрных «региональных стилей» предостаточно, и они собраны вокруг отдельных важных учителей. Например, многие в Гонконге учились у Цай Дэюна , у которого очень характерный стиль, в конечном итоге заимствованный из провинции Сычуань.

Стили консерватории

[ редактировать ]

В начале 20-го века, по мере улучшения общения и путешествий по Китаю, а также принятия современных стандартов музыкального преподавания, возник новый консерваторский стиль. Обычно этот стиль можно отличить по очень точной и точной игре на цинь, включающей тонкое вибрато на большинстве нот и очень быстрые движения руки и пальцев. В то время как традиционные стили обычно мягкие и плавные, стиль зимнего сада очень прямой и острый.

«Стиль южной консерватории» — это, по сути, то, что происходит в Шанхайской консерватории , когда речь идет о Цинь. Ряд мастеров (в том числе Чжан Цзыцянь, Вэй Чжунлэ , Шэнь Цаонун , Гу Мэйгэн Гун И был старейшиной . и другие) преподавали там в 1950-х годах, и с тех пор У него множество учеников; в некоторой степени «стиль южной консерватории» сводится к «стилю Гун И», точно так же, как «Вумэнь» сводится к «стилю У Чжаоцзи». У Гун И очень своеобразные идеи, и он проделал большую интересную работу.

Мало что известно о стилях Пекина до 1950-х годов; «большая тройка» Пекина середины века, очевидно, имела стили, пришедшие из других стран. Гуань Пинху, очевидно, основывал свою игру на южных стилях, хотя учился у мастеров со всего мира; У Цзинлюэ и Чжа Фуси оба были южанами. Важно осознавать, что среди всех мастеров существуют линии передачи, микролинии и ассоциации. ?) существовала какая-то давняя связь Например, между Чжа Фуси и Пэн Циншоу (оба из Хунани , которая могла быть продуктивной в художественном отношении. В любом случае, если сегодня и существует «пекинский стиль», то это в основном «стиль северной консерватории».

Северный консерваторский стиль сегодня имеет двух основных представителей: Ли Сянтин и У Вэньгуан. Основными старшими мастерами, внесшими свой вклад в создание этого стиля, были У Цзинлюэ, Чжа Фуси и Гуань Пинху. Как правило, стиль северной консерватории тяжелее, жестче и интенсивнее, чем стиль южной консерватории. Ли Сянтин, конечно, известен своей очень жесткой и спортивной игрой; У Вэньгуан, хотя и более легкий, тем не менее, имеет более интенсивный и серьезный тон, чем Гун И.

Индивидуальный стиль

[ редактировать ]

Помимо регионального и консервативного стилей, есть стиль, который ни к одному из них не вписывается. Это стиль, в котором играют многие игроки на цинь, поскольку их либо обучали многочисленные учителя и поэтому они не имеют основного регионального стиля, либо в основном они самоучки. Именно поэтому существуют некоторые интересные, а иногда и эксцентричные стили, поскольку нет никаких ограничений со стороны ожиданий сверстников или учителей. [1]

См. также

[ редактировать ]
см. в разделе «Ссылки» в статье о гуцине . Полный список ссылок, использованных во всех статьях, связанных с Цинь,
Большая часть этой статьи представляет собой отредактированную версию сообщения на форуме, написанного Стивеном К. Уокером .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Будучи в Лондоне, Гун И однажды в шутку назвал стиль игры британских исполнителей цинь «лондонским стилем». Основная причина заключается в том, что в Соединенном Королевстве не хватало профессиональных игроков на цинь из Китая (хотя Чэн Юй является профессиональным игроком на цинь, ее основной опыт и преподавание связаны с игрой на пипа), у которых можно было бы учиться и получать инструкции, и поэтому они в основном самоучки, что приносит большая свобода в стиле и интерпретации. Однако из-за летних школ Лондонского общества Юлань Цинь, в которые из Китая приглашались различные игроки на цинь для преподавания цинь в течение недели, Цзэн Чэнвэй приглашался преподавать более пяти раз, и его сын однажды в 2012 году заметил, что один британских игроков выработали в своей игре особый стиль Шу за те краткие периоды, когда они находились под руководством его отца. Можно утверждать, что стиль, используемый британскими игроками, обучавшимися у Цзэна, принадлежит школе Фаньчуань, если не школе Шу.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621202f95ff20780f2c6b68584848025__1721315280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/25/621202f95ff20780f2c6b68584848025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qin schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)