школы Цинь
Школа цинь (琴派 qin пай по-китайски) — это школа игроков на гуцинь , играющих в стиле, отличном от других стилей.
Люди часто говорят о региональных стилях, потому что такая модель упрощает вещи — и потому что она все еще в некоторой степени применима, хотя и в меньшей степени, чем 100 лет назад. Обычно гуцинь очень индивидуалистичен, поэтому подходы игроков будут очень личными.
Стили и школы
[ редактировать ]Это основные школы в Китае:
- Гуанлин (Гуанлин/Гуанлин)
- Юшань (虞山, также известный как Циньчуань (清川) или Шу (丝瓜)) в Чаншу 长沙
- Шу (蜀 или Чуан (川)) в провинции Сычуань Сычуань
- Чжучэн (Чжучэн / Чжучэн)
- Мэйань (梅庵/楳盦)
- Пучэн (Пучэн)
- Цзюи (九尷)
- Zhe (浙)
- Линнань (Lingnan/Lingnan) в провинции ГуандунГуандун /Гуандун
- Мин (闽/闽) в провинции Фуцзянь , Фуцзянь
- Шаосин (Шаосин/Шаосин)
- Ву (武/武)
- Шаньнан (山南)
- Сунцзян (松江)
- Цзиньлин
- Фаньчуань
Сегодня тремя основными центрами гуциня являются Пекин , район Цзяннань (нижняя долина Янцзы , включая Шанхай ) и Сычуань (особенно Чэнду ). Большинство крупных мастеров по состоянию на 1950-е годы находились в Пекине или Цзяннани; до этого они были более сконцентрированы в Цзяннани. Например, Чжа Фуси и У Цзинлюэ много лет жили и преподавали в Цзяннани, прежде чем их перевели в Пекин для выполнения официальных обязанностей. «Региональные стили» 50–60 лет назад сильно отличались от «региональных стилей» в наши дни из-за важности нескольких мастеров и консерваторий в Пекине и Шанхае. В настоящее время, учитывая мощь консерваторской системы, «северные и южные стили консерваторий», вероятно, заслуживают собственного статуса, отдельного от старых региональных стилей.
Региональные стили
[ редактировать ]Что касается старых региональных стилей, то самые известные из них происходят из Цзяннани и Сычуани. Некоторые переезжали несколько раз, как в стиле Чжучэн/Мэйань.
Основные живые линии Цзяннань включают Гуанлин , Чжэ ( Сюмэнь ) и Вумен . Другие, такие как стиль « Цзиньлин », сосредоточенный в Нанкине , похоже, больше не существуют, хотя в качестве контрпримера всегда можно найти одного или двух старых мастеров.
- В течение нескольких поколений основная линия Цинь в Чжэцзяне носила фамилию Сюй ; Яо Бинъянь и его предполагаемая линия « Яомэнь » являются ответвлением. Об этом стиле мало что можно сказать; оно не так хорошо известно, хотя некоторые мастера Сюмэнь пользовались большим уважением.
- В Сучжоу существует стиль Умэнь, который больше всего ассоциируется с У Чжаоцзи и его учителями до него. «Умэнь» названа в честь «У Плейс» (吳地, старое китайское название района Сучжоу ), и наследие У Чжаоцзи, кажется, во многом определяет школу.
- Стиль Гуанлин очень заметен, главным образом потому, что он сильно повлиял на «стиль южной консерватории». Гуанлин первоначально был сосредоточен в Янчжоу ; двумя главными мастерами 20-го века были Чжан Цзыцянь и Лю Шаочунь . Они обучили ряд учеников, которым суждено было добиться известности, а сам Чжан стал де-факто ведущим мастером цинь в Цзяннани в 1950-х и 1960-х годах. Сегодня основными игроками с сильным влиянием Гуанлина являются Гун И , Чэн Гунлян , Линь Южэнь , Мэй Юэцян и их различные ученики.
Обычно (стереотипно) стили Цзяннань считаются довольно легкими и элегантными. Гуанлин очень абстрактный, даже «плавающий», и сегодня стиль южной консерватории является более «легким и элегантным» из стилей консерватории.
Школа Шу/Фаньчуань
[ редактировать ]Сычуань , еще во времена династии Тан , считалась местом игры цинь, характеризующейся стремительной, падающей энергией.
Современная форма школы была основана Чжан Конгшанем в конце 19 века; его наследники были очень многочисленны. Есть две ветви: одна ветвь через Е Цзяфу, чья линия воплощена Цзэн Чэнвэем, и другая — через Гу Юйчэна, чья линия передачи была воплощена Гу Мэйгэном. Сегодня главным представителем школы является Цзэн Чэнвэй , обладающий очень целенаправленным и прямолинейным стилем.
По мере того как сычуаньский стиль распространился на другие районы Китая (что, казалось, происходило довольно успешно в начале 20 века), он стал известен как «Фаньчуань», что означает что-то вроде «Чуань – повсюду».
Школы Чжучэн/Мэйань
[ редактировать ]Эти школы возникли в Шаньдуне , с большим влиянием и энергией народа. « Чжучэн » по-прежнему относится к группе игроков, оставшихся в Шаньдуне. Сюй Лисунь стал старейшиной стиля «Мэйань», когда переехал в Наньтун , в провинции Цзяннань. Оттуда он прямо или косвенно обучал многих ныне живущих игроков Цзяннани. Кроме того, его ученик по имени У Цзунхань переехал на Тайвань (в 1949 году?) и превратил Тайвань (и, как следствие, Гонконг ) в главный резервуар влияния Мэйань.
Другие школы
[ редактировать ]Двигаясь по восточному побережью Китая, мы попадаем в Фуцзянь . Школа «Мин», Чэнь Чанлинь наследником которой называет себя , сегодня кажется практически мертвой. В Гуандуне есть школа Линнань , главным игроком которой является Се Даосю . Об этом многого сказать нельзя, хотя игра Лингнана очень интересна.
Миниатюрных «региональных стилей» предостаточно, и они собраны вокруг отдельных важных учителей. Например, многие в Гонконге учились у Цай Дэюна , у которого очень характерный стиль, в конечном итоге заимствованный из провинции Сычуань.
Стили консерватории
[ редактировать ]В начале 20-го века, по мере улучшения общения и путешествий по Китаю, а также принятия современных стандартов музыкального преподавания, возник новый консерваторский стиль. Обычно этот стиль можно отличить по очень точной и точной игре на цинь, включающей тонкое вибрато на большинстве нот и очень быстрые движения руки и пальцев. В то время как традиционные стили обычно мягкие и плавные, стиль зимнего сада очень прямой и острый.
«Стиль южной консерватории» — это, по сути, то, что происходит в Шанхайской консерватории , когда речь идет о Цинь. Ряд мастеров (в том числе Чжан Цзыцянь, Вэй Чжунлэ , Шэнь Цаонун , Гу Мэйгэн Гун И был старейшиной . и другие) преподавали там в 1950-х годах, и с тех пор У него множество учеников; в некоторой степени «стиль южной консерватории» сводится к «стилю Гун И», точно так же, как «Вумэнь» сводится к «стилю У Чжаоцзи». У Гун И очень своеобразные идеи, и он проделал большую интересную работу.
Мало что известно о стилях Пекина до 1950-х годов; «большая тройка» Пекина середины века, очевидно, имела стили, пришедшие из других стран. Гуань Пинху, очевидно, основывал свою игру на южных стилях, хотя учился у мастеров со всего мира; У Цзинлюэ и Чжа Фуси оба были южанами. Важно осознавать, что среди всех мастеров существуют линии передачи, микролинии и ассоциации. ?) существовала какая-то давняя связь Например, между Чжа Фуси и Пэн Циншоу (оба из Хунани , которая могла быть продуктивной в художественном отношении. В любом случае, если сегодня и существует «пекинский стиль», то это в основном «стиль северной консерватории».
Северный консерваторский стиль сегодня имеет двух основных представителей: Ли Сянтин и У Вэньгуан. Основными старшими мастерами, внесшими свой вклад в создание этого стиля, были У Цзинлюэ, Чжа Фуси и Гуань Пинху. Как правило, стиль северной консерватории тяжелее, жестче и интенсивнее, чем стиль южной консерватории. Ли Сянтин, конечно, известен своей очень жесткой и спортивной игрой; У Вэньгуан, хотя и более легкий, тем не менее, имеет более интенсивный и серьезный тон, чем Гун И.
Индивидуальный стиль
[ редактировать ]Помимо регионального и консервативного стилей, есть стиль, который ни к одному из них не вписывается. Это стиль, в котором играют многие игроки на цинь, поскольку их либо обучали многочисленные учителя и поэтому они не имеют основного регионального стиля, либо в основном они самоучки. Именно поэтому существуют некоторые интересные, а иногда и эксцентричные стили, поскольку нет никаких ограничений со стороны ожиданий сверстников или учителей. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- см. в разделе «Ссылки» в статье о гуцине . Полный список ссылок, использованных во всех статьях, связанных с Цинь,
- Большая часть этой статьи представляет собой отредактированную версию сообщения на форуме, написанного Стивеном К. Уокером .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Будучи в Лондоне, Гун И однажды в шутку назвал стиль игры британских исполнителей цинь «лондонским стилем». Основная причина заключается в том, что в Соединенном Королевстве не хватало профессиональных игроков на цинь из Китая (хотя Чэн Юй является профессиональным игроком на цинь, ее основной опыт и преподавание связаны с игрой на пипа), у которых можно было бы учиться и получать инструкции, и поэтому они в основном самоучки, что приносит большая свобода в стиле и интерпретации. Однако из-за летних школ Лондонского общества Юлань Цинь, в которые из Китая приглашались различные игроки на цинь для преподавания цинь в течение недели, Цзэн Чэнвэй приглашался преподавать более пяти раз, и его сын однажды в 2012 году заметил, что один британских игроков выработали в своей игре особый стиль Шу за те краткие периоды, когда они находились под руководством его отца. Можно утверждать, что стиль, используемый британскими игроками, обучавшимися у Цзэна, принадлежит школе Фаньчуань, если не школе Шу.