Строительство Гуциня
Изготовление китайской цитры гуцинь . — сложный процесс, как и любого другого музыкального инструмента Однако в выборе материалов, форме или форме инструмента есть много символизма, что важно учитывать при создании цинь.
Обзор конструкции
[ редактировать ]Проще говоря, гуцинь — это акустический инструмент, состоящий из звуковой камеры, образованной двумя длинными деревянными досками, склеенными вместе. Одна или обе доски вырезаны внутри, образуя полую камеру. На нижней стороне инструмента имеются звуковые отверстия. Струны поддерживаются порожком и бриджем. Длина шкалы обычно составляет от 43 до 44,5 дюймов. Центр верхней деки используется как накладка грифа и несколько изогнут. Инкрустации отмечают положение нот на грифе.
На нижней стороне инструмента имеются ножки, позволяющие играть на нем на столе, не закрывая звуковые отверстия. На нижней стороне также находятся колки или колки. Струны традиционно изготавливаются из шелка, но также используются современные струны из стали на шелке.
Подробности
[ редактировать ]Как инструмент с тысячелетней историей, гукин имеет огромное количество деталей, традиций и вариаций. Здесь собрано небольшое количество этой информации.
Материалы
[ редактировать ]Звуковая камера цинь состоит из двух деревянных досок, обычно из разных пород дерева. Слегка закругленная верхняя панель ( дека ) обычно изготавливается из щипцов 『 桐 』, китайского дерева для зонтиков или китайской павловнии . Существует множество различных видов древесины щипцов , названия которых перечислены в Югучжай Циньпу : утун 『 梧桐 桐』 (』 ( Firmiana simplex ), байтонг 『 白 桐』, цинтун 『 青桐 桐』 (Japanese paulownia), 』 (японская павловния), паотун 『 泡桐 桐』 (』 ( Paulownia tomentosa ), Итун 『 椅 桐』 и Наньтун 『 南 桐』; лучший — утун , но паотонг сейчас широко используется . Нижняя доска изготовлена из зи му 『 梓 木』 катальпы ( Catalpa ovata ) или, в последнее время, нан му 『 楠木 木』 』 камфорного дерева ( Machilus nanmu ). [1] . Древесина должна быть хорошо выдержана, то есть сок и влага удалена (из древесины верхней доски). Если сок останется, он заглушит звук, а по мере испарения влаги древесина деформируется и трескается . Некоторые производители используют старую или древнюю древесину для изготовления циней, потому что большая часть сока и влаги со временем удаляется естественным путем (старый шань му 『 杉木 木』, "Chinese fir", Chinese 』, «китайская пихта», китайская куннингамия или японская криптомерия часто используются для создания современных циньей). ). Некоторые идут на все, чтобы получить чрезвычайно древнюю древесину, например, из гробниц или гробов династии Хань . Хотя такая древесина очень сухая, она не обязательно является лучшей, поскольку может быть заражена древесным червем или иметь худшее качество или тип. Многие современные цини, сделанные из нового дерева тонг (например, изготовленные Цзэн Чэнвэем ), могут превосходить по качеству старинные цини. [2] К сожалению, поставки хорошей древесины для изготовления цинов в последние годы сократились, что вызвало спешку производить больше цинов. Для роста павловнии требуется много лет, и для правильного удаления сока и влаги требуется период выдержки продолжительностью не менее 20 лет. Что касается старой древесины от старых домов, то после модернизации городов и поселков старых домов осталось не так много.
Названия используемых пород дерева не точны, но неоднозначны, и одно название может использоваться для обозначения множества разных пород дерева, либо дерево может иметь несколько разных названий.
Процесс строительства
[ редактировать ]В нижней доске есть два звуковых отверстия , поскольку в технике игры на цинь используется вся поверхность верхней доски, которая изогнута/с горбами. Внутренняя часть верхней доски в некоторой степени выдолблена (если доска слишком толстая, звук будет глухим и приглушенным; если доска слишком тонкая, звук будет слишком ярким и громким). Внутри циня есть «найнь» 『納 звукопоглотители 音』 для усиления звука, а также звуковые стойки «тянь чу» 『 天柱 』 и «ди чу» 『 地 柱』, которые соединяют нижнюю доску с верхней (которые действуют как усилители звука, а также как устройства, предотвращающие деформацию). Доски соединяются методом «шарнирного соединения», что позволяет издавать типично мягкие звуки цинь. лак 『 漆 』 из китайского лакового дерева ( Rhus verniciflua Затем на поверхность цинь наносится ), смешанный с различными типами матрицы, наиболее распространенным из которых является «луцзяо шуан» 『 角鹿角霜 』, остатки оленьих рогов после клей . был извлечен Часто вместо порошка из оленьих рогов используют керамический порошок , но качество не такое хорошее. После высыхания лака (цинь потребуется несколько слоев) поверхность полируют масляными камнями. На головке инструмента находится «Юэ Шань». 岳岳山 』 или мост, а на другом конце находится «длинная инь» 『龍 齦 /龙龈』 (десны дракона) или орех. Имеется 13 круглых перламутровых вставок, обозначающих гармонические позиции, а также ориентир для обозначения позиции, называемый хуэй 『徽』 («знаки отличия»). Они примерно одинакового размера, но седьмой хуэй посередине обычно немного больше. Если хуэй слишком велик, это считается вульгарным или некрасивым. Книга Югу Чжай Циньпу , пожалуй, самая известная книга, подробно описывающая метод строительства цинь.
Рекомендации по хранению
[ редактировать ]Как правило, цинь следует хранить в подходящем климате. То есть постоянная среда. Внезапные изменения могут привести к его деформации или расколу в месте соединения. Как правило, подходящий климат для хранения циня зависит от того, где он изготовлен (в основном, в Китае, где влажно). воздуха Оптимальная температура составляет около 20-24°C, влажность около 50-70%. Если температура будет слишком высокой, то клей может расплавиться или размягчиться, что приведет к расколу стыков (в худшем случае – растрескиванию края цинь). Если влажность упадет слишком низко, обычно ниже 25-30%, древесина может деформироваться и/или растрескаться как внутри, так и снаружи, а также, возможно, стыки могут расколоться. Некоторые игроки, особенно в засушливых странах или в странах с очень засушливым летом, приобретают увлажнитель воздуха , чтобы защитить цинь от повреждения, корректируя уровень влажности в помещении, в котором хранится цинь.
Цинь всегда должна располагаться вертикально, а не горизонтально (т. е. опираться на гусиные лапки и/или колки), в противном случае цинь будет постепенно искривляться, что сделает игру на ней невозможной. Вот почему предпочтительный способ хранения цинь — повесить его на стену, вдали от солнечного света. Вес инструмента вытягивает его прямо и не дает ему искривиться (хотя он все равно может искривиться или свернуться, если климат непостоянный или древесина недостаточно выдержана или пролечена).
Иногда игрок может попытаться выполнить мелкий ремонт инструмента (крупный ремонт, такой как структурные дефекты, расколы соединений, деформация дерева и т. д., лучше всего выполнять профессиональные мастера цинь). Мелкий ремонт включает в себя повторную лакировку участков поверхности цинь, на которых был скол лака, повторную заделку участков поверхности, где лак изношен, вызывая «следы бегущих облаков», ремонт трещин в лаке и т. д. Поскольку это относительно незначительный и часто может произойти из-за старения и постоянного использования, легче выполнить ремонт самостоятельно, чем вызвать для этого мастера цинь, особенно если нет мастера, который мог бы выполнить эту работу. Небольшое количество лака и порошка из оленьих рогов (известного как 『角粉(つのこ)』 «цуноко» по-японски) игрок может приобрести онлайн для выполнения простого ремонта.
Символизм
[ редактировать ]Согласно традиции, изначально у цинь было пять струн, символизирующих пять элементов: металл, дерево, воду, огонь и землю. Позже, во времена династии Чжоу , Чжоу Вэнь Ван (周文王) добавил шестую струну, чтобы оплакать своего сына Бо Ихоу (伯邑考). Его преемник Чжоу У Ван добавил седьмую струну, чтобы мотивировать свои войска на битву с Шан. Тринадцать хуэй 『 徽 』 на поверхности обозначают 13 месяцев в году (дополнительный 13-й — «високосный месяц» в лунном календаре ). Это традиционное объяснение, однако позиции хуэй представляют собой просто интонированные гармонические позиции, полученные из естественного ряда обертонов , и образуют основную систему универсального созвучия, связанного с основным тоном . [1] Верхняя доска круглая, что символизирует Небеса, а плоская нижняя доска символизирует Землю. Вся длина цинь (по китайским меркам ) равна 3 ци , 6 цунь и 5 фэнь (около 136 см)「 三三尺 六六寸 五五分 」; обозначающие 365 дней в году (хотя это всего лишь стандарт, поскольку цинь может быть короче или длиннее в зависимости от стандарта измерения периода или предпочтений производителя). Каждая часть цинь имеет значение, некоторые из них более очевидны, например, «пруд дракона» 『 龍龍池 /龙池』 и «пруд феникса» 『 鳳 沼 /凤沼』.
Формы
[ редактировать ]Формы Цинь - это формы или стили, в которых может быть изготовлен Цинь. В Учжи Чжай Циньпу есть большое количество форм Цинь, перечисленных с указанием их происхождения. [3] Самая популярная форма — форма Чжунни 「仲尼式」, названная в честь стиля Конфуция. Это самый простой, но элегантный вариант. Другие популярные формы включают форму Фуси 「伏羲式」, которую популяризировал знаменитый Тан Цинь Цзюсяо Хуанпэй , и которую сложно создать по элегантным стандартам. Существует форма Ляньчжу 「連珠式/连珠式」 и особенно привлекательные формы Луоксиа 「落霞式」 («падающий туман»), Циджун 「此君式」 («этот джентльмен») или «бамбук» и Цзяое 「蕉Формы 葉式/蕉叶式」 («банановый лист»). Несмотря на то, что производитель может использовать ошеломляющее множество форм (в том числе и довольно причудливых), в целом производители придерживаются более обычных и популярных форм. Это не только потому, что их легче сделать, но и потому, что изменение внешней формы может значительно изменить форму и объем звуковой коробки, и чем больше фрагментов и углублений на внешней форме, тем меньше становится звуковая коробка.
Существует также специальный процесс строительства, называемый баина 『 百百衲 』 (буквально «сотня лоскутков»), в котором используется около сотни маленьких кусочков дерева квадратной или ромбовидной формы, которые соединяются и склеиваются, а затем вырезаются в форме цинь. Этот метод используют лишь немногие производители. Одним из свойств, заявленных при изготовлении цинь таким способом, является то, что звук может легче издаваться из инструмента. К сожалению, клей, удерживающий детали, может расплавиться в плохих климатических условиях и может пройти множество ремонтных работ из-за особенностей конструкции, прежде чем она стабилизируется.
Дуанвэнь
[ редактировать ]На поверхности цинь могут быть трещины или узоры, называемые дуаньвэнь 〔 斷 紋 /断纹〕. Эти трещины появляются через длительный период времени из-за старения . Содержащаяся в древесине вода медленно испаряется, поэтому древесина втягивается; лак, однако, этого не делает, поэтому он трескается. Его следует отличать от растрескивания или коробления древесины, которое создает структурные трещины. Дуаньвэнь высоко ценятся знатоками цинь , потому что они не только доказывают древность цинь (с определенной степенью ошибки), но и приятны на вид. Существует много названий различных трещин, например, «трещины змеиной кожи» 『蛇腹斷』, «отметины ледяных трещин» 『冰裂紋』, «трещины коровьего волоса» 『牛毛斷』, «отметины проточной воды» 『流水紋』, «отметины бегущего облака» 『行雲紋』, «отметины на черепаховой спине» 『龜背紋/龟背纹』, « трещины цветков сливы » 『梅花斷』 и т. д. Современные производители цинь могут искусственно создайте трещины, сначала нагревая лакированный цинь в течение нескольких часов, пока он не станет горячим, а затем погружая его в ванну с кубиками льда, таким образом древесина быстро втягивается, вызывая трещины на поверхности цинь (это не новый метод). Конечно, этот метод не создает лучших трещин. Хотя цинь может иметь дуаньвэнь, на нем все равно можно играть, при условии, что дуаньвэнь не отслаивается и не отрывается от поверхности. В противном случае его придется перелакировать, частично, если отслаивание не слишком сильное, полностью, если он буквально неиграбельен. Производители Цинь стараются не удалять старый лак при повторном лакировании и сохраняют как можно большую часть дуаньвэнь, поскольку настоящий дуаньвэнь не может быть создан в одночасье, а может быть создан в течение столетий естественного старения. Некоторые производители при повторном лакировании используют другой лак. оттенок или цвет лака, чтобы нижний лак контрастировал с новым и, таким образом, был виден более четко. Цвет используемого лака может варьироваться от крайне черного до коричневого, от фиолетового до красного (в самых редких случаях). Цвет достигается за счет минералов или химикатов . добавления в обработанный лак [4] Самые красивые дуаньвэнь, понятное дело, происходят из старых античных циней.
Еще одним свойством дуаньвэня является то, что лак не так плотно прилипает к дереву, поэтому звук не ограничен, как в только что покрытом лаком цине.
Надписи и печати
[ редактировать ]Помимо формы и дуанвэня цинь, игрок на цинь может восхищаться надписями на задней стороне цинь. Это будут имена, стихи, даты изготовления, печати и другие художественные надписи. Конечно, на некоторых цинях нет имени или они простые. Некоторые думают, что не нужно украшать цинь написанными словами, звук должен говорить сам за себя. Большинство просто написали бы имя и дату внутри цинь. Однако вырезание надписей на обратной стороне циня само по себе является искусством. Это предмет восхищения цинь, и коллекционеры могут добавлять на цинь свои собственные надписи, так же, как они сделали бы это с произведением китайской живописи, которое они высоко ценят. Надписи также можно использовать для датировки цинь, поскольку большинство производителей наносят свои имена и годы производства, в основном внутри звукового отверстия, на звукопоглотителе или рядом с ним. Можно вызвать каллиграфа, чтобы он написал произведение, и оно будет скопировано на цинь.
Имя, данное циню, может отражать качество его звука или отражать идеалы или философские размышления. Это может быть название музыкального произведения цинь, лада или настройки. Печати часто являются печатями производителя, часто большими и квадратными, но владелец может добавить свои собственные.
Ссылки
[ редактировать ]- см. в разделе «Ссылки» в статье о гуцине . Полный список ссылок, использованных во всех статьях, связанных с Цинь,
- ^ Гармоническая гамма Гуциня, описанная в эссе «3rd Bridge Helix» Юрия Ландмана на сайте Furious.com.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Научные названия могут вводить в заблуждение, поскольку китайцы используют разные названия для одной и той же древесины или используют одно название для разных пород древесины.
- ^ Чу, Фэнцзе Югу Чжай Циньпу 【Югу Чжай Циньпу】 Том 2 Глава 2.
- ^ Чжоу, Цзыань Учжи Чжай Циньпу 【Учжичжай Циньпу】 Том 1, лист 2, листы 1–14.
- ^ Чу, Фэнцзе Югу Чжай Циньпу 【Югу Чжай Циньпу】 Том 3 Глава 7.