Алтимат (спорт)
Высший руководящий орган | Всемирная федерация летающих дисков |
---|---|
Прозвища |
|
Характеристики | |
Контакт | Нет |
Члены команды | Трава: 7/команда; в помещении: 5/команда; газон: 5/команда; пляж: 5/команда (иногда меньше или больше) |
Смешанный пол | В некоторых соревнованиях и большинстве лиг |
Оборудование | Фрисби |
Присутствие | |
Олимпийский | Признан Международным олимпийским комитетом ; [1] [2] право участвовать в Олимпийских играх 2028 года. [3] [4] |
Всемирные игры | 1989 г. (приглашенный), 2001 г. – настоящее время. [3] |
Ultimate , первоначально известный как Ultimate Frisbee , представляет собой бесконтактный командный вид спорта, в котором диск бросается вручную . Ultimate был разработан в 1968 году Джоэлом Сильвером в Мейплвуде, штат Нью-Джерси . [5] Хотя алтимат по своим спортивным требованиям напоминает многие традиционные виды спорта, он отличается от большинства видов спорта тем, что ориентирован на самообслуживание даже на соревнованиях самого высокого уровня. [6] Термин «фрисби» является зарегистрированной торговой маркой компании по производству игрушек Wham-O , и поэтому этот вид спорта официально не называется «абсолютным фрисби », хотя это название до сих пор широко используется в повседневной жизни. Очки начисляются за передачу диска товарищу по команде в зачетной зоне соперника . Другие основные правила заключаются в том, что игроки не должны делать шагов, держа диск, а перехваты, неполные передачи и передачи за пределы поля считаются потерями. Дождь, ветер, а иногда и другие невзгоды могут привести к тому, что проверочный матч будет сопровождаться быстрыми потерями игроков, что усилит напряжение в игре.
С момента своего появления в американской контркультуре конца 1960-х годов Ultimate сопротивлялся предоставлению любому судье полномочий по обеспечению соблюдения правил. Вместо этого он полагается на спортивное мастерство игроков и использует «дух игры» для поддержания честной игры. [7] Игроки фиксируют свои собственные фолы и оспаривают фол только тогда, когда искренне верят, что его не было. Игра без судей является нормой для игр лиги, но в клубных соревнованиях ее вытесняет использование «наблюдателей» или «консультантов по игре» для помощи в спорах, а в профессиональной лиге работают уполномоченные судьи.
В 2012 году в США было 5,1 миллиона профессиональных игроков. [8] В Ultimate играют по всему миру в пикап-играх, а также в развлекательных, школьных, клубных, профессиональных и национальных командах разного возраста, а также в открытых, женских и смешанных дивизионах.
США исторически выигрывали большинство титулов чемпиона мира, хотя и не все. Американские команды выиграли все три дивизиона (женский, мужской и смешанный) на чемпионате мира среди юношей до 24 лет в 2019 году. [9] и все дивизионы в соревнованиях 2016 года между сборными. [10] [11]
Изобретение и история [ править ]
Я просто помню, как однажды побежал за пасом, подпрыгнул в воздух и просто почувствовал, как фрисби попадает в мою руку, ощутил идеальную синхронность и радость момента, и, приземлившись, я сказал себе: «Это конечная игра. Это лучшая игра».
- Джаред Касс, один из изобретателей ультимейта, в интервью 2003 года о лете 1968 года. [12]
Командные игры с летающими дисками с использованием форм для пирогов и крышек для тортов были частью студенческой культуры Амхерстского колледжа за десятилетия до того, как стали доступны пластиковые диски. По состоянию на 2023 год в колледже в настоящее время имеется женская команда под названием Sparkle Motion (вдохновленная танцевальной командой Донни Дарко ) и открытая команда под названием Army of Darkness . В похожую игру с участием двух рук, основанную на сенсорном футболе, играли в колледже Кеньон в Огайо, начиная с 1942 года. [12]
С 1965 или 1966 года Джаред Касс и его однокурсники из Амхерста Боб Фейн, Ричард Джейкобсон, Роберт Марблстоун, Стив Уорд, Фред Хокси, Гордон Мюррей и другие разработали командную игру во фрисби, основанную на концепциях американского футбола , баскетбола и футбола . В этой игре были некоторые основы современного ультимейта, в том числе подсчет очков при передаче через линию ворот, продвижение диска путем паса, отсутствие перемещения с диском и потери при перехватах или неполных передачах. Касс, инструктор и советник общежития, обучал этой игре старшеклассника Джоэла Сильвера летом 1967 или 1968 года в школы Нортфилд Маунт Хермон летнем лагере .
Джоэл Сильвер вместе с сокурсниками Джонни Хайнсом, Баззи Хеллрингом и другими продолжил развитие алтимата, начав в 1968 году в средней школе Колумбии, Мейплвуд, Нью-Джерси, США (CHS). Первая санкционированная игра была сыграна в CHS в 1968 году между студенческим советом и сотрудниками студенческой газеты. Начиная со следующего года, вечерние игры проводились при свете ртутных ламп на школьной парковке, отведенной для учащихся. Первоначально игроки в Ultimate Frisbee (как он был известен в то время) использовали «Master» диск, продаваемый Wham-O , на основе вдохновленного Фредом Моррисоном дизайна «Pluto Platter». Хеллринг, Сильвер и Хайнс разработали первое и второе издания «Правил Ultimate Frisbee». В 1970 году CHS победила школу Милберн Хай со счетом 43–10 в первой межшкольной финальной игре, которая проводилась вечером на парковке факультета CHS. [13] Миллберн и три другие средние школы Нью-Джерси составили первую конференцию лучших команд, которая началась в 1971 году. [12] [14] [15] [16] [17] [18]
Выпускники этой первой лиги принесли игру в свои колледжи и университеты. Рутгерс победил Принстон со счетом 29–27 в 1972 году в первой межвузовской игре. В эту игру сыграли ровно 103 года после первого межвузовского матча по американскому футболу теми же командами на том же месте, которое тем временем было заасфальтировано под парковку. Рутгерс выиграл обе игры с одинаковым преимуществом. [15]
Рутгерс также выиграл первый турнир по фрисби в 1975 году, организованный Йельским университетом , в котором приняли участие 8 команд колледжей. Тот летний финал был представлен на Втором чемпионате мира по фрисби в Роуз Боул. Это событие представило Ultimate на западном побережье США. [15]
В 1975 году алтимат был представлен на Открытом чемпионате Канады по фрисби в Торонто в качестве показательного мероприятия. [19] Игра высшей лиги Канады началась в Торонто в 1979 году. [20] Клуб Toronto Ultimate — одна из старейших лиг Ultimate. [21]
В январе 1977 года Wham-O представила 165-граммовое фрисби мирового класса «80 Mold». Этот диск быстро заменил относительно легкий и хрупкий фрисби Master, обладая значительно улучшенной стабильностью и стабильностью бросков даже в ветреную погоду. Благодаря этому более прочному диску броски, такие как щелчок и молот, стали возможны с большим контролем и точностью. Модель 80 Mold использовалась в турнирах Ultimate даже после того, как ее производство было прекращено в 1983 году. [22]
Discraft , основанная в конце 1970-х годов Джимом Кеннером в Лондоне, Онтарио , позже перенесла компанию из Канады в ее нынешнее место в Уиксоме, штат Мичиган . [23] Discraft представила 175-граммовый диск Ultrastar в 1981 году с обновленной формой в 1983 году. Этот диск был принят в качестве стандарта для Ultimate в 1980-х годах, когда противники Wham-O были разочарованы прекращением производства формы 80 и проблемами качества пластика при изготовлении дисков. на замену 80е молда. [24] Вскоре Wham-O представил конкурирующий 175-граммовый диск U-Max, который также страдал от проблем с качеством и никогда не пользовался широкой популярностью среди ультимейтов. В 1991 году Ultrastar был назначен официальным диском турниров UPA и до сих пор широко используется. [22] [25] [26]
Популярность этого вида спорта быстро распространилась, став свободной альтернативой традиционным организованным видам спорта. В последние годы студенческий ультимейт привлек большее количество традиционных спортсменов, повысив уровень соревнований и атлетизма и бросив вызов своим непринужденным, свободолюбивым корням. [27]
В 2010 году Энн Уотсон , учительница и лучший тренер из Вермонта , начала семилетнюю работу по признанию этого вида спорта как полноценного университетского вида спорта в средних школах штата. [28] [29] Кульминацией усилий Уотсона стало 3 ноября 2017 года, когда Ассоциация директоров школ штата Вермонт, которая курирует спортивные программы для старших классов штата, единогласно одобрила алтимат в качестве университетского вида спорта, начиная с весеннего сезона 2019 года. [28] [30] Это одобрение сделало Вермонт первым штатом США, признавшим алтимат как университетский вид спорта. [28] [30]
В 2019 году Христианский университет Оклахомы запустил первую американскую университетскую программу высшего образования и стипендии для участия в соревнованиях в мужском дивизионе 3. [31] Им предстоит выиграть национальные чемпионаты в 2021 и 2022 годах. [32] Университет Давенпорта намерен последовать этому примеру, добавив мужские и женские команды, начиная с 2023–24 учебного года. [33]
Ассоциации игроков [ править ]
В конце декабря 1979 года в Соединенных Штатах была основана первая национальная организация Ultimate Players Association (UPA). Том Кеннеди был избран его первым директором. До появления УПА мероприятия спонсировались Международной ассоциацией фрисби (IFA), рекламным подразделением Wham-O. [15]
УПА организовывала региональные турниры и ежегодно с 1979 года становилась национальным чемпионом. Государственный колледж Глассборо победил Кондорс Санта-Барбары со счетом 19–18 на первых национальных чемпионатах УПА в 1979 году. [15]
В 2010 году УПА переименовала себя в USA Ultimate .
Первый турнир чемпионата Европы среди национальных сборных состоялся в 1980 году в Париже . Финляндия победила, а Англия и Швеция заняли второе и третье места. [15] В 1981 году была создана Европейская федерация летающих дисков (EFDF). [15] В 1984 году Всемирную федерацию летающих дисков (WFDF) в качестве международного руководящего органа по дисковым видам спорта. EFDF создала [15] Первый чемпионат мира состоялся в 1983 году в Гетеборге, Швеция.
Европейская федерация абсолютного спорта является руководящим органом абсолютного спорта в Европе. Основанная в 2009 году, она является частью Европейской федерации летающих дисков (EFDF) и Всемирной федерации летающих дисков .
Ultimate Canada , национальный руководящий орган Канады, был сформирован в 1993 году. Первый национальный чемпионат Канады по Ultimate Canada был проведен в Оттаве в 1987 году. [34] [ нужна полная цитата ]
В 2006 году алтимат стал аккредитованным видом спорта BUCS в университетах Австралии и Великобритании для проведения мероприятий открытого дивизиона как в помещении, так и на открытом воздухе.
2 августа 2015 года WFDF получила полное признание МОК. [35] Это дает организации возможность получить финансирование МОК и стать Олимпийской игрой. [36]
Правила [ править ]
Очко засчитывается, когда одна команда ловит диск в зачетной зоне противоположной команды.
Каждое очко начинается с того, что обе команды выстраиваются в линию перед соответствующей линией зачетной зоны. Нахождение за линией зачетной зоны до того, как диск был брошен защитой («вытягивание») в сторону нападения, называется нарушением «вне игры». В обычной игре на открытом воздухе на траве участвуют по семь игроков в каждой команде. В смешанном финале команды обычно играют с соотношением «4-3», то есть играют либо 4 мужчины и 3 женщины, либо 4 женщины и 3 мужчины. Зачетная зона нападения определяет, будет ли больше мужчин или женщин. Эта конечная зона называется «ген-зоной», сокращенно от гендерной зоны.
Каждое очко начинается с того, что две команды начинают игру в противоположных зачетных зонах. Команда, набравшая предыдущее очко, теперь находится в защите. Команды сигнализируют о своей готовности поднятием руки, а команда защиты бросает диск другой команде. Этот бросок называется «тянуть». Когда тяга отпущена, все игроки могут покинуть свои конечные зоны и занять любую область на поле. Обе команды не должны покидать зачетную зону до того, как будет разблокирована пуля. Таким образом, защищающаяся команда должна пробежать большую часть поля на скорости, чтобы немедленно защититься, а хороший рывок предназначен для того, чтобы висеть в воздухе как можно дольше, чтобы дать защищающейся команде время для бега.Чтобы забить гол, игроки каждой команды стараются завладеть летающим диском (не вступая в физический контакт с игроками), передать его от одного товарища по команде другому и держать на расстоянии от противников, пока он не будет пронесен до конца. в сторону своей зачетной зоны (соперника) или площади ворот. Каждая зачетная зона находится на каждом конце площадки. [37]
Игрок, держащий диск, должен установить точку поворота (т. е. он не может бежать с диском, просто выходит из одной точки). Они должны установить точку поворота в «подходящем месте» на поле (там, где они поймали диск, или как можно скорее после замедления). Игрок также может поймать и бросить диск за три шага, не делая поворота. [38] Нарушение этих правил называется «путешествием». Диск продвигается, бросая его товарищам по команде. Если передача неполная, это «переворот», и команда противника немедленно получает владение мячом, играя, чтобы забить в противоположном направлении. Пасы считаются неполными, если они пойманы защитником, касаются земли (это означает, что защитникам нужно только выбить диск из воздуха, чтобы завладеть мячом) или коснуться объекта, находящегося за пределами поля, прежде чем его поймают. Первая часть тела, которая коснется земли, считается той, которая считается за пределы поля, что означает, что игрок может поймать диск и «прикоснуться к линии» или поставить ногу на землю, прежде чем выпасть за пределы поля. Однако, как только диск получен, его нельзя вытеснить из владения бросающего до того, как он покинет его руку. Распространенное нарушение такого рода называется «полоской», при котором один игрок чувствует, что он достаточно владел диском, чтобы остановить его вращение, прежде чем он был вырван из его рук. Однако, если игрок выпрыгивает из-за поля, ловит, а затем бросает диск, находясь в воздухе и технически за пределами поля, диск все еще находится в игре и может быть пойман или защищен игроками на поле. Этот подвиг атлетизма и точности высоко оценен и назван «Величайшим».
Ultimate бесконтактный. Неслучайные, влияющие на игру или опасные физические контакты не допускаются. Неслучайный контакт является фолом, независимо от намерения, с различными последствиями в зависимости от ситуации и правил лиги. Случайный контакт, например незначительные столкновения во время прыжка за диском или бега, может быть допустимым, в зависимости от обстоятельств. Такие параметры, как кто имеет «право» на соответствующее пространство, кто поймал диск и т. д., будут определять, был ли совершен фол или нет. Отношение может различаться в зависимости от лиги и страны, даже если буква правил остается неизменной.
Контакт запрещен как для защиты, так и для нападения, включая защитника, маркирующего нападающего диском, и существуют дополнительные ограничения на позиции, которые этот защитник может занимать, чтобы свести к минимуму случайный контакт. [39]
Защита от человека, у которого есть диск, является центральной частью защитной стратегии (в просторечии «маркировка»). Защитный «маркер» отсчитывает вслух до 10 секунд, что называется «остановкой». Если диск не был брошен, когда защищающийся игрок набрал 10, он передается другой команде. «Сваливание» может быть объявлено только после того, как защитник действительно отсчитал 10 секунд. [40] Чтобы «метка» считалась счетной до десяти, бросающий должен бросить диск до того, как отметка сможет произнести букву «Т» в слове «десять». Если знак обвиняется в слишком быстром счете (так называемый «быстрый счет»), то бросающий может объявить нарушение, при котором знак должен вычесть две секунды из предыдущего столл-счета и замедлить счет. Только один игрок может защищаться в радиусе 3 метров (9,8 футов) вокруг человека, у которого есть диск, если только этот игрок не защищается от другого нападающего. Маркер должен находиться на расстоянии одного диаметра диска от бросающего и не должен обхватывать его руками, иначе человек с диском может объявить фол («обертывание»).
В конечном счете, не существует понятия умышленных и неумышленных фолов: нарушения фиксируются самими игроками и разрешаются таким образом, чтобы свести к минимуму влияние таких нарушений на результат игры (иногда приводящее к «переигрыванию мяча»). когда диск возвращается последнему неоспоримому владению), а не подчеркивать штрафы или поведение «победа любой ценой». Если игрок не согласен с зафиксированным ему нарушением, он может «оспорить» нарушение. Во многих случаях между обеими сторонами, причастными к нарушению, завязывается разговор и выносится вердикт: будет ли диск возвращен и начнется «переигровка», или же лицо, виновное в нарушении, не имеет возражений против этого. звонок. Обычным нарушением, намеренным или нет, является «выбор», когда нарушение (или даже член вашей команды) каким-то образом мешает вам выполнить «проверку» в личной защите. Это применимо только в том случае, если вы начали в пределах 10 футов от вашего «чека» и игра остановлена, чтобы участвующие игроки вернулись туда, где произошел «выбор». Целостность ульта зависит от ответственности каждого игрока поддерживать дух игры.В Ultimate преимущественно используется самосуд, полагающийся на то, что игроки на поле сами фиксируют свои нарушения и стараются изо всех сил играть в рамках правил игры. Предполагается, что игроки не будут намеренно нарушать правила и будут честны при обсуждении нарушений с соперниками. Это называется Дух Игры или просто Дух. [7] После объявления игроки должны согласовать результат, исходя из того, что, по их мнению, произошло и как правила применяются к этой ситуации. Если игроки не могут прийти к согласию относительно действительности решения, диск может быть возвращен последнему неоспоримому броску, при этом игра возобновляется, как если бы он был до спорного броска. Тренеры и другие игроки, находящиеся вне игры, не могут делать объявления, однако они могут информировать игроков о конкретных правилах в случае оспариваемого решения. Игроков, находящихся на боковой линии, также могут спросить их мнение, поскольку они часто имеют «лучший ракурс», чтобы увидеть, что произошло.
Обычная игра на открытом воздухе проводится в формате 7 на 7, с заменами между розыгрышами очков и в случае травм. Игры обычно проводятся до лимита очков 13/15/17 или более или до лимита времени 75/90/100 минут. Обычно есть перерыв между таймами и два тайм-аута на команду в каждом тайме. [41] [42]
Регулируемое поле имеет размеры 100 метров (330 футов) на 37 метров (121 фут), включая конечные зоны глубиной 18 метров (59 футов) каждая. [43] [44]
Соревновательный финал разыгрывается в гендерных категориях с использованием правил определения пола, основанных на правилах МОК. [45] Различные соревнования могут иметь «мужской» или «открытый» дивизион (в последнем обычно на соревновательных уровнях преобладают мужчины, но он технически не ограничен). В смешанную игру официально играют 4 человека одного пола и 3 человека другого пола, но существуют варианты для разных чисел. В мужских, женских и смешанных ультах играют по одним и тем же правилам, за исключением тех, которые явно касаются гендерных ограничений.
: USAU, WFDF, UFA правил Своды .
Этот раздел нуждается в дополнении : фактическими различиями. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2018 г. ) |
Некоторые правила различаются в Северной Америке и остальном мире.Более существенные изменения в правилах были внесены в игры профессиональной лиги AUDL .
Большинство различий незначительны, и их можно найти в Интернете. [46] Правила USAU постепенно смещаются в сторону совместимости с WFDF. [47]
УФА в Изменения правилах
Ассоциация Ultimate Frisbee Association (UFA), полупрофессиональная высшая лига с командами из США и Канады, имеет свой собственный вариант правил и за последние годы внесла несколько изменений в правила. Некоторые из наиболее важных включают в себя: [48]
- Чуть больший размер поля.
- Более короткие 20-ярдовые зачетные зоны.
- В WFDF игры проводятся до Х очков с двумя таймами и глобальными ограничениями по времени. В УФА игра проводится в четыре четверти по 12:00 минут каждая. Время подсчитывается только тогда, когда диск находится в реальном воспроизведении, в результате чего игры иногда длятся более двух часов. Игра останавливается на отведенной секунде, а не в конце очка. На этом этапе диск по-прежнему можно поймать, что может привести к попыткам «зуммера» или «Величайшего в игре», когда игроки пытаются бросить диск прямо до истечения времени.
- Судьи делают ставки вместо игроков. Игроки могут применить «правило честности» и отменить решение судей, если решение игроков направлено против их собственной команды.
- Большинство фолов наказываются перемещением позиции на 10 или 20 ярдов против команды, нарушившей правила.
- Допускается объединение в двойную команду, но не в тройную.
- Счетчик сваливания составляет 7 секунд вместо 10 секунд.
- Столл-счет подсчитывается судьями, а не маркирующим игроком.
Техника броска и ловли [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Улов может захватывать обод одной или двумя руками или одновременно захватывать верхнюю и нижнюю часть фрисби - в хлопке / «блинном захвате». Необходимо соблюдать осторожность при размещении рук при ловле одной рукой за обод диска, следя за тем, чтобы захват был на правильной стороне диска, в зависимости от того, в какую сторону вращается диск. Когда фрисби бросают на высоких скоростях, как это часто бывает в соревновательных играх в ультимейт, одна сторона диска может выскользнуть из руки игрока, а другая сторона может попасть ему в руку, что может привести к тому, что улов будет далеко. более безопасный. По этой причине, наряду с желанием надежно и «чисто» закрепить фрисби, общий совет — по возможности предпочитать ловить двумя руками.
Самыми популярными бросками являются бэкхенд и форхенд/флик. Менее часто используемые броски включают молоток, скубер, большой палец, пасы, куриное крылышко, печенье и броски недоминирующей рукой . Частью области ультимейта, где встречаются навыки и стратегия, является способность игрока планировать и выполнять броски и передачи, чтобы обогнать другую команду, что в просторечии известно как «представляющее глубокую угрозу». Например, несколько техник броска и способность передать диск до того, как защита получит возможность сбросить мяч, помогают повысить уровень угрозы игрока или команды, а объединение этого со скоростью и скоординированной игрой может сформировать фалангу, которую конкурентам будет трудно преодолеть. .
При описании кривой броска используются термины «наружу внутрь» (OI) и «наизнанку наружу» (IO). Бросок OI — это бросок, который изгибается к противоположной стороне тела метателя, с которой он был брошен. Бросок IO - это бросок, который изгибается к той же стороне тела метателя, с которой он был брошен. Учитывая вращение диска, при броске IO сторона диска вращается в направлении броска под углом к земле, тогда как при броске OI сторона диска вращается в сторону метателя под углом к земле. Броски IO, как правило, являются более сложными бросками и очень полезны для достижения цели.
Помимо этих формальных стратегий, существует также тренировка вольным стилем , где игроки бросают и ловят мяч с меньшими ограничениями, чтобы улучшить свои навыки владения мячом. [49]
Стратегия и тактика [ править ]
Преступление [ править ]
Команды могут использовать множество различных наступательных стратегий, каждая из которых преследует свои цели. Большинство основных стратегий представляют собой попытку создать на поле открытое пространство (например, дорожки), на котором бросающий и принимающий смогут выполнить передачу. Организованные команды распределяют позиции между игроками в зависимости от их сильных сторон. Назначенные бросающие называются хендлерами, а назначенные принимающие называются каттерами. Степень автономии или дублирования этих должностей зависит от состава команды.
Многие продвинутые команды разрабатывают варианты основных атак, чтобы использовать сильные стороны конкретных игроков. Часто эти нападения направлены на то, чтобы изолировать нескольких ключевых игроков в ситуациях один на один, позволяя им воспользоваться несоответствиями, в то время как остальные играют вспомогательную роль.
Обработчики и фрезы [ править ]
В большинстве настроек есть несколько «обработчиков», то есть игроков, расположенных вокруг диска. Их задача — распространить диск вперед и предоставить возможность легкого получения тому, у кого он есть. Каттеры - это игроки, расположенные в нижней части поля, чья работа обычно состоит в том, чтобы поймать диск дальше и продвигать его по полю или забить голы, поймав диск в зачетной зоне.
Обычно, когда нападение ведется против зонной защиты, каттерам назначаются позиции в зависимости от их местоположения на поле, часто называемые «попперы и рельсы (или глубокие глубины)». [50] Попперс обычно делает подрезы в пределах 15 ярдов от позиций хендлера, в то время как рельсы чередуются с более длинными движениями вниз по полю. Кроме того, в зоне обычно бывает три или четыре игрока вместо обычных двух или трех, в зависимости от команды.
Вертикальный стек [ править ]
Одной из наиболее распространенных наступательных стратегий является вертикальный стек. В этой стратегии несколько нападающих выстраиваются между диском и конечной зоной, которую они атакуют. Из этой позиции игроки в стопке делают разрезы (внезапный спринт, обычно после того, как защитник отбрасывается «ложным» движением в другую сторону) в доступное пространство, пытаясь открыться и получить диск. Стек обычно выстраивается в центре поля, тем самым открывая две полосы вдоль боковых линий для подрезания, хотя иногда капитан может потребовать, чтобы стек выстроился ближе к одной боковой линии, оставляя открытой только одну большую полосу подрезки на другой. сторона. Варианты вертикального стека включают боковой стек, когда стек перемещается на боковую линию, а один игрок изолируется на открытом пространстве, и разделенный стек, когда игроки делятся между двумя стопками, по одному на каждой боковой линии. Боковой стек наиболее полезен при игре в конечной зоне, когда ваши игроки выстраиваются в линию на одной стороне конечной зоны, а обработчик вызывает «ISO» (изоляцию), используя одно из имен игроков. Затем это сигнализирует остальным игрокам вашей команды о том, что им следует уйти от этого человека, чтобы они могли получить пас. [51] Другой вариант называется «Каскады», который начинается с установки бокового стека. Затем игрок, находящийся вверху или внизу стопки, разрезает стопку, используя большое количество доступного пространства. Как только первый каттер закончил работу (независимо от того, поймал ли он диск или если проводник отмахнулся от него), следующий катер в очереди продолжает движение. При нарушениях с вертикальным стеком один игрок обычно играет роль «сброса», предлагая вариант сброса, который располагается позади игрока с диском.
Горизонтальный стек [ править ]
Другая популярная наступательная стратегия — горизонтальный стек, также называемый «хо-стек». В самой популярной форме этого нападения три «хэндлера» выстраиваются в линию по ширине поля, а четыре «каттера» находятся в нижней части поля, равномерно распределенные по полю. Такое расположение побуждает фрезы атаковать любое пространство по направлению к диску или от него, предоставляя каждому фрезе доступ ко всей ширине поля и тем самым обеспечивая в некоторой степени больше творчества, чем это возможно при вертикальном штабеле. Если каттеры не могут открыться, хендлеры раскачивают диск из стороны в сторону, чтобы сбросить счетчик столла и попытаться вывести защиту из позиции. Обычно игроки режут к диску под углом и прямо от диска, создавая узор «ромб» или «перцовая мельница». [52] [53] [54] [55]
Особенность, немецкий язык или изоляция [ править ]
Вариант нападения с горизонтальным стеком называется особенностью по-немецки или изоляцией (или для краткости «iso»). В этой наступательной стратегии три катера выстраиваются глубже, чем обычно (это может варьироваться от 5 ярдов дальше в нижней части поля до конечной зоны), в то время как оставшиеся катеры выстраиваются ближе к хэндлерам. Этот ближайший резак известен как «особенность» или «немецкий». Идея этой стратегии заключается в том, что она открывает пространство для вырезания элемента и в то же время позволяет обработчикам сосредоточить все свое внимание только на одном резце. Это максимизирует возможность применения стратегий компромисса между функцией и обработчиками. Это также отличная стратегия, если один катер превосходит других каттеров или если их охраняет кто-то медленнее их. Хотя основное внимание уделяется обработчикам и элементу, оставшиеся три фрезы можно использовать, если элемент не может быть открыт, если есть открытый глубокий взгляд или для продолжения броска от самого элемента. Однако обычно эти три оставшихся фрезы делают все возможное, чтобы уйти с дороги. [56] Обычно он используется вблизи конечной зоны.
Шестигранник или мексиканский [ править ]
Новая стратегия, автором которой является Феликс Шардлоу из команды Brighton Ultimate, называется Hexagon Offence. Игроки распределяются равносторонними треугольниками, образуя шестиугольник с одним игроком (обычно не бросающим) в середине. Они динамически создают пространство друг для друга, стремясь поддерживать движение диска, совершая открытый пас в любом направлении. Это быстро меняет углы атаки и надеется создать и использовать дыры в обороне. Целью Hex является создание и поддержание потока, который приведет к созданию возможностей для набора очков. [57]
Защита [ править ]
Потянуть [ править ]
Пул – это первый бросок в игре, который также начинает каждый период игры. Хороший и точный рывок – важная часть защитной стратегии. Оптимальная тяга имеет две особенности: 1) Нападение начинается как можно глубже в своей зачетной зоне, что дает нападающим большее расстояние для покрытия. 2) Оставаться в воздухе как можно дольше, давая защите больше времени на подготовку перед первым пасом нападения, или, в случае глубокого захвата конечной зоны, предпочитает подбежать к передней части своей конечной зоны. линии зоны и начать нападение с нулевого ярда. [58] Тяга не ограничивается каким-то определенным броском. Однако большинство игроков используют бросок слева наизнанку, чтобы добиться максимального времени висения.
Для тяги не требуется шарнир. Нападающая команда должна стоять хотя бы одной ногой на линии ворот и не должна менять свою позицию до тех пор, пока диск не покинет руку бросающего. Команда защиты должна оставаться позади «тянущего» игрока до тех пор, пока диск не будет выпущен, иначе это считается «вне игры». Защищающейся команде не разрешается прикасаться к диску до тех пор, пока его не коснется команда противника или он не коснется земли. Подтягивание, которого нападающий задел в воздухе, но не поймал, приводит к передаче мяча. [59]
Сила [ править ]
Одним из самых основных защитных принципов является «сила» или «метка». Защитник, отмечающий бросающего, по сути, пытается заставить его бросить в определенном направлении (в «сторону силы» или «сторону открытия»), в то же время затрудняя ему бросок в противоположном направлении («сторона прорыва»). Защитники в нижней части поля мешают принимающим игрокам освободиться на открытой/силовой стороне, зная, что броски на прорывную сторону с меньшей вероятностью будут точными. Пространство разделено таким образом, потому что игроку, маркирующему диск, очень сложно остановить каждый бросок, а защитникам нижнего поля очень сложно закрыть каждое пространство.
Сила может быть определена защитой до розыгрыша или во время игры. Наиболее распространенная сила - это односторонняя сила, либо в сторону «домашней» стороны (где у команды есть сумки / экипировка), либо «в гостях». Другими силами являются «боковая линия» (сила, направленная к ближайшей боковой линии), «средняя» (сила, направленная к центру поля), «прямо вверх» (сила стоит прямо перед бросающим – полезно против игроков, бросающих на дальнюю дистанцию) или « боковое оружие/удар слева», если вы хотите, чтобы противники выполнили определенный бросок. Другая, более совершенная техника маркировки называется «треугольной меткой». Это включает в себя перетасовку и перестановку, чтобы убрать углы броска, в следующем порядке: 1) убрать показанный бросок «внутри» 2) перетасовать, чтобы убрать 1-й поворот «вокруг» 3) опустить шаг и перетасовать, чтобы убрать 2-й поворот 4 ) восстанавливаться. [60] [61] [62] Однако эта техника маркировки обычно используется для блокировки дальних бросков, а также для форсирования определенной стороны.
Сопоставление с совпадением [ править ]
Самая простая защитная стратегия — это защита « от матча к матчу » (также известная как «один на один», «человек с человеком», «человек на человека» или «человеческая защита»), при которой каждый защитник охраняет конкретного нападающего, называемого его «меткой». Такая защита создает матчи один на один по всему полю – если каждый защитник не попадает в цель, команда, скорее всего, заработает передачу. Защитники обычно выбирают свою отметку в начале точки перед розыгрышем. Часто игроки отмечают одного и того же человека на протяжении всей игры, что дает им возможность оценить сильные и слабые стороны своего противника во время игры. [63]
Браконьерство [ править ]
Браконьерство — это термин, используемый для описания одного или нескольких игроков, временно покидающих свой матч, чтобы стратегически прикрыть пространство в схеме защиты, которая в противном случае была бы один на один. Типичными зонами покрытия могут быть глубокое пространство (для защиты от длинных бросков, направленных на быстрый гол), рядом с хендлерами (чтобы сузить дорожки для бросков, что усложняет броски) или оставить игроков, у которых меньше шансов получить диск, чтобы помочь прикрыть другие области поля. поле, которое с большей вероятностью подвергнется прямой атаке (например, приближение к диску, когда диск зажат на одной стороне поля). [64]
Распространенным явлением браконьерства является случайное открытие игрока в опасной позиции. В этой ситуации другой игрок обычно временно прикрывает его в защите, чтобы избежать быстрого счета. Это обычное явление, когда самый глубокий человек защиты видит, как кто-то пробегает мимо него, а защитник его не догоняет, и можно считать обязательным бежать и прикрывать игрока глубоко.
Игроки также могут покинуть матч, чтобы закрыть линии для броска, особенно если они отмечают сброса или альтернативного хэндлера.
Зона [ править ]
При зональной оборонительной стратегии защитники прикрывают территорию, а не конкретного человека. Площадь их покрытия варьируется в зависимости от конкретной зоны, в которой они воспроизводятся, и положения диска. Зонная защита часто используется в плохих погодных условиях, поскольку она может вынудить нападающих выполнить больше передач или вынудить бросающего делать более крупные или сложные броски. Зонная защита также эффективна для нейтрализации угрозы глубокого броска со стороны нападения. Зонная защита обычно состоит из двух компонентов: (1) несколько игроков, которые остаются близко к диску и пытаются сдержать способность нападающих проходить и двигаться вперед («чашка» или «стенка»), и (2) количество игроков, находящихся дальше от диска, готовых сделать ставку на броски через голову или более длинные броски. [65] [66] [67]
Кубок [ править ]
В кубке участвуют три игрока, расположенных полукруглым чашеобразным строем: один посередине и сзади, двое других по бокам и вперед. Один из боковых игроков с силой отмечает хендлера, а двое других охраняют открытую сторону. Таким образом, хендлеру обычно приходится бросать мяч в чашку, что позволяет защитникам легче создавать блоки. В случае с чашкой центральная чашка обычно блокирует проход по полю для фрезеров, а боковая чашка блокирует проход через поле для других хэндлеров. Центральный кубок обычно также отвечает за определение того, какая из двух сторон должна отметить бросающего, обычно это защитник, ближайший к боковой линии поля. Идея кубка состоит в том, чтобы заставить нападающих совершать рискованные броски через кубок и вокруг него, которые имеют низкую вероятность выполнения. Чашка (кроме маркера) также должна помнить, что она должна находиться на расстоянии 3 метров или более от нападающего с диском. Единственный раз, когда игрок в чашках может приблизиться к игроку с диском на расстояние менее 3 метров, - это когда другой нападающий подходит к человеку с диском на расстояние менее 3 метров, что также известно как «разбивание чашки». [65] Когда второй нападающий отходит дальше, чем на 3 метра, члены чашки (кроме маркера) должны вернуться на расстояние 3 метра или более от игрока с диском.
Стена [ править ]
«Стена», которую иногда называют «1-3-3», включает четырех игроков в плотную защиту. Один игрок является маркером, его также называют «кроликом», «преследователем» или «рвотой», потому что ему часто приходится быстро бегать между несколькими проводниками, разбросанными по полю. Остальные трое защитников образуют горизонтальную «стену» или линию через поле перед хэндлером, чтобы остановить броски на короткие проходы и предотвратить продвижение вперед. Игроки второй группы зонной защиты, называемые «мид» и «глубокая», располагаются дальше, чтобы остановить броски, вылетающие из чашки и улетающие за пределы поля. Разновидностью схемы 1-3-3 является наличие двух маркеров: метки «кролика» в средней трети и боковой трети поля. Цель состоит в том, чтобы «кролик» поймал бросающего и обрушил чашку вокруг него или него. Если кролик сломан на большом горизонтальном расстоянии или если диск достигает трети поля на стороне прорыва, защитник передней стены на стороне прорыва отмечает бросок. В этом варианте сила направлена в одну сторону. Этот вариант играет на руку превосходной маркировке «кролик». [68] [69]
Мусор и моллюски [ править ]
Джанк-защита — это защита, использующая элементы как зонной, так и матчевой защиты; наиболее известным является «моллюск» или «хромированная стена». В моллюсковой защите защитники прикрывают проходы, а не зоны поля или отдельных игроков. Он назван так потому, что при игре против вертикального стека он часто маскируется выстраиванием в традиционную личную защиту, и прямо перед началом игры защитники рассредоточиваются по своим зональным позициям, образуя форму открывающегося моллюска. Моллюском могут пользоваться несколько игроков в команде, пока остальные защищаются. Обычно несколько защитников играют против бросающих, в то время как защитники-каттеры играют как «квартиры», отбивая удары, защищая свои соответствующие области, или как «глубокие» или «монстры», отбирая любые глубокие броски.
Эту защитную стратегию часто называют «приманкой и подменой». В этом случае, когда два игрока, которых прикрывают защитники, стоят близко друг к другу в стопке, один защитник переместится, чтобы прикрыть их глубже, а другой переместится немного ближе к бросающему. Когда один из принимающих делает глубокий подрез, первый защитник подбирает его, а если один из принимающих делает подрез, второй защитник прикрывает его. Защитники общаются и меняют свои оценки, если их подопечные меняют свои удары с глубоких на глубокие или наоборот. Моллюск также может использоваться всей командой, при этом разные защитники прикрывают порезы, глубокие порезы, боковые удары и удары сбрасыванием.
Термин «мусорная защита» также часто используется для обозначения зонной защиты в целом (или зонной защиты, применяемой защищающейся командой на мгновение, перед переключением на матчевую защиту), особенно членами атакующей команды, прежде чем они определят, какая именно защита. тип зонной защиты, с которой они сталкиваются. [70] [71] [72]
Кронштейн [ править ]
Сетчатая защита почти исключительно используется при атаках с вертикальным стеком и включает в себя элементы как зонной, так и матчевой защиты. В групповой защите хендлеры защищены матчевой защитой, и единственные изменения касаются маркировки каттеров. После того, как стек сформирован, один игрок («глубокий» или «монстр») устанавливает защиту в конце стека. Одновременно защитник (известный как «андер») встает между передней частью стопки и игроком, держащим диск. Остальная часть защиты установит матчевую защиту против игроков в стопке. Когда игра начинается, любые каттеры, пытающиеся выполнить длинный бросок, будут прикрыты «глубиной», а любые каттеры, пытающиеся подойти к хендлеру, будут прикрыты «андер». Эта защита пытается перевести нападение в ситуации один на один с сильнейшими игроками защиты.
Хасами [ править ]
Хасами, японское слово, означающее «ножницы», — это популярная гибридная защита человека и зоны, используемая японской женской командой, завоевавшей золото на WUGC 2012. Название относится к методу использования двух пар защитников для разделения территории на части. , при этом защитники отвечают за пространство «под» (ближе к диску) и «в гостях» (к зачетной зоне), а также за левую и правую части поля. Защитники полагаются на визуальное и вербальное общение, чтобы переключаться и прикрывать наступательные угрозы между собой. Хасами составляет основу большинства зональной защиты в японском стиле. [73]
Шестиугольник или флексагон [ править ]
Комбинированный тип защиты - шестиугольник или «флексагон», который включает в себя элементы как матчевой, так и зональной защиты. Всем защитникам рекомендуется общаться, размещать своих противников между собой и менять метки там, где это необходимо, а также следить за тем, чтобы ни один игрок противника не остался незамеченным. [74]
Дух игры [ править ]
Все юношеские и большинство клубных финальных игр проводятся самостоятельно в соответствии с «духом игры», часто сокращенно SOTG. Дух игры описывается WFDF как ожидание того, что каждый игрок будет хорошо вести себя и играть честно, а также иметь высокие ценности честности; включая «следование и обеспечение соблюдения правил». [75] Другим примером является практика, когда игроки «становятся на колено», т. е. стоят на одном колене во время тайм-аута, когда игрок получает травму; в знак уважения к раненым. [76] [77] SOTG дополнительно контекстуализируется и описывается в правилах, установленных USA Ultimate ; Согласно Официальным правилам Ultimate , 11-е издание: [78]
Ultimate традиционно опирается на дух спортивного мастерства, который возлагает ответственность за честную игру на игрока. Высококонкурентная игра поощряется, но никогда не за счет взаимного уважения между игроками, соблюдения согласованных правил игры или основного удовольствия от игры. Защита этих жизненно важных элементов служит для устранения неблагоприятного поведения из предельной области. Такие действия, как насмешки над игроками соперника, опасная агрессия, преднамеренное нарушение правил или другое поведение «победа любой ценой», противоречат духу игры, и их следует избегать всем игрокам.
Многие турниры присуждают награды самым энергичным командам и/или игрокам, часто на основе рейтингов, предоставленных командами-соперниками. Крупнейший молодежный турнир в мире, Spring Reign, использует очки духа для присуждения духовного приза в каждой группе и определения права команд на следующий год. [79] Во многих непрофессиональных играх команды обычно встречаются после игры в «духовном кругу», чтобы обсудить игру, а в некоторых случаях вручить индивидуальные духовные награды.
Хотя «дух игры» — это общее отношение, у Ultimate есть согласованная процедура для решения неясных или спорных ситуаций. [80]
В Европе и на других континентах даже на матчах высшего уровня нет судей. На большинстве игр чемпионата мира не было судей, а споры решались самими игроками.
Наблюдатели используются на некоторых турнирах высокого уровня за пределами США, а также на некоторых турнирах, санкционированных USA Ultimate. Большинство звонков и споров изначально решаются игроками, но наблюдатели могут предложить вмешаться, если соглашение не будет достигнуто. Некоторые вызовы, например, выход за пределы поля, считаются «активными вызовами» и рассматриваются как вызовы судьи в других видах спорта.
В ультимате существуют и другие формы судейства. Профессиональный турнир в Северной Америке использует судей, отчасти для увеличения темпа игры. В некоторых международных соревнованиях используются игровые консультанты, которые могут разъяснить правила или дать свое мнение о игре, хотя решения и окончательные решения остаются под контролем игроков на поле.
Соревнования [ править ]
Распространенными видами соревнований являются:
- Шляпные турниры: случайное распределение игроков, смешанные уровни и любительские турниры.
- Клубные лиги: обычно считаются полупрофессиональными.
- Профессиональный турнир: American Ultimate Disc League (AUDL) и Premier Ultimate League (PUL).
- Команды колледжа
- Национальные команды участвуют в международных турнирах
лиги (AUDL, PUL и WUL в Северной Профессиональные Америке )
Северная Америка состоит из одной мужской высшей лиги профессионального уровня, Американской высшей дисковой лиги (AUDL), в которую входят команды из США и Канады. В Соединенных Штатах есть две женские профессиональные лиги: Премьер-лига (PUL) и Западная высшая лига (WUL).
AUDL была основана Джошем Муром, и ее первый сезон начался в апреле 2012 года. В 2013 году лигу купила Ultimate Xperience Ventures LLC, компания, основанная Робом Ллойдом, который занимал должность вице-президента Cisco , но с тех пор стал генеральным директором Hyperloop . В 2012 году лига начиналась с восьми команд, но в настоящее время состоит из 22 команд в четырех дивизионах (Восток, Юг, Средний Запад и Запад). С момента первого сезона лиги к ним добавилось 24 новые команды, а количество команд сократилось на 10. В лиге остались только две из первоначальных восьми команд ( «Детройт Механикс» и «Индианаполис ЭллиКэтс» ). Каждая команда играет в общей сложности 14 игр регулярного сезона в пятницу, субботу или воскресенье с апреля по июль. В конце июля в каждом дивизионе проходят плей-офф, за которым следуют чемпионские выходные, которые проводятся в первые выходные августа. AUDL использует Discraft Ultrastar в качестве официального диска с игрой. Финансирование команды поступает из источников, аналогичных источникам в других профессиональных видах спорта: продажа билетов, атрибутики, концессии и спонсорство. [81] В 2014 году лига заключила соглашение с ESPN о трансляции 18 игр за сезон в течение двухлетнего периода (с возможностью третьего года) на онлайн-сервисе потокового вещания ESPN3. Этот контракт выполнила Fulcrum Media Group.
Раньше существовала конкурирующая лига под названием Major League Ultimate (MLU). В период с 2013 по 2016 год в нем было восемь команд, и он считался основной альтернативой AUDL, пока не закрылся. использовался Innova В качестве официального диска с игрой Pulsar.
В 2018 году планировалось создать смешанную лигу под названием United Ultimate League (UUL). [82] но оно не было реализовано из-за отсутствия финансирования. План состоял в том, чтобы представить альтернативу AUDL, которая в то время занималась бойкотом гендерного равенства. Предполагалось, что UUL будет поддерживаться за счет краудсорсинга, но первоначальный проект Kickstarter провалился, собрав только 23 517 долларов из запланированных 50 000 долларов.
Премьер -лига (PUL) была создана в 2019 году. В лигу входят женщины и небинарные игроки, и она принимает команды из США, а до 2023 года — из Колумбии . PUL — это некоммерческая организация, регулируемая статьей 501(c)6, которой управляет совет директоров, в который входят представители каждой из участвующих команд. Миссия PUL состоит в том, чтобы «достичь равенства в спорте Ultimate путем повышения доступности и заметности женщин* игроков посредством высококачественных соревнований, опыта лидерства и партнерства с сообществом. Наша лига стремится к гендерному, расовому и экономическому разнообразию в спорт ультимативного фрисби».
Western Ultimate League (WUL) была создана через год после PUL в 2020 году. После успешного проведения серии профессиональных показательных игр в сотрудничестве с AUDL в 2019 году группа организаторов команд на западе США поставила перед собой цель присоединиться к Western Ultimate League (WUL). ПУЛ во втором сезоне. Эта коалиция разрослась до семи команд на западе и в конечном итоге оказалась слишком большим расширением для PUL как лиги второго года обучения. Вместо этого Западная высшая лига была создана объединенными командами-членами: Сиэтл Темпест , Портленд Свифтс, Юта Уайлд , Сан-Франциско Фэлконз , Лос-Анджелес Астра , Сан-Диего Супер Блум и Аризона Сайдвиндерс . WUL работает в сотрудничестве с PUL и готовит свои сайты к будущему слиянию. Первый сезон WUL был отменен в 2020 году из-за пандемии COVID-19 , и его первый сезон не состоялся до 2022 года. «Портленд Свифтс» отказались от участия в 2020 году, а позже в 2022 году к лиге присоединился « Орегон Оникс» . Чемпионами 2022 года стали Сиэтл Темпест. Новая команда, Колорадо Альпенглоу был добавлен в октябре 2022 года к сезону 2023 года, в результате чего в лиге осталось 8 команд.
Североамериканские лиги [ править ]
Регламентированная игра, санкционированная в США USA Ultimate , проводится на уровне колледжей (открытый и женский дивизионы), клубов (открытый, женский, смешанный [мужчина + женщина в каждой команде], дивизионы мастеров и гроссмейстеров) и юношеских уровней ( в дивизионах мальчиков и девочек), с ежегодными чемпионатами во всех дивизионах. Лучшие команды из серии чемпионатов соревнуются в полугодовых чемпионатах мира, регулируемых WFDF (чередующихся между клубными чемпионатами и национальными чемпионатами), в состав которых входят национальные организации по летающим дискам и федерации примерно из 50 стран.
Ultimate Canada (UC) — руководящий орган ультимативного спорта в Канаде. [34] Начиная с 1993 года, цели UC включают представление интересов спорта и всех основных игроков, а также содействие его росту и развитию по всей Канаде. UC также способствует открытому и постоянному общению внутри высшего сообщества и внутри спортивного сообщества, а также для организации постоянной деятельности в области спорта, включая национальные соревнования и образовательные программы. [20]
Основанная в 1986 году и зарегистрированная в 1993 году, Ассоциация Оттавы-Карлтона, базирующаяся в Оттаве , Онтарио , Канада, утверждает, что по состоянию на 2004 год имеет крупнейшую летнюю лигу в мире, насчитывающую 354 команды и более 5000 игроков. [83]
Высшая лига Ванкувера, базирующаяся в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, образованная в 1986 году, утверждает, что по состоянию на 2017 год насчитывает 5300 активных членов. [84]
Ultimate Club Торонто, [85] Основанная в 1979 году Кеном Вестерфилдом и Крисом Лоукоком со штаб-квартирой в Торонто , Канада , насчитывает 3300 членов и 250 команд, играющих круглый год. [86] [20]
Лос -Анджелесская организация Ultimate Teams ежегодно проводит турниры с участием тысяч игроков.
Существовало небольшое количество детских лиг. Крупнейшая и первая известная дошкольная лига была основана в 1993 году Мэри Лоури, Джо Бисиньяно и Джеффом Йоргенсоном в Сиэтле, штат Вашингтон . [87] В 2005 году в Весенней лиге средней школы DiscNW участвовало более 450 игроков в 30 смешанных командах. Крупные школьные лиги также становятся обычным явлением. Самая крупная из них - Весенняя лига старших классов DiscNW. В нем есть как смешанные, так и однополые дивизионы , всего более 30 команд. Крупнейшей взрослой лигой является Высшая лига Сан-Франциско, насчитывающая в 2005 году 350 команд и более 4000 активных членов, расположенная в Сан-Франциско, Калифорния. Самой крупной на душу населения является ассоциация Madison Ultimate Frisbee, в которой, по оценкам, 1,8% населения Мэдисона, штат Висконсин, играют в активных лигах. Ultimate Disc League округа Мерсер (Нью-Джерси), основанная в 1977 году, является старейшей развлекательной лигой в мире. Существуют даже крупные лиги, в которых участвуют дети начиная с третьего класса, примером может служить юниорский дивизион высшей лиги SULA в Амхерсте, штат Массачусетс .
Во многих других странах есть свои региональные и общенациональные соревнования, которые здесь не перечислены.
Команды колледжа [ править ]
Более 12 000 студентов-спортсменов играют в более чем 700 лучших командах колледжей Северной Америки. [88] и количество команд неуклонно растет.
Ultimate Canada проводит одно основное соревнование для университетских команд в Канаде: Чемпионаты канадских университетов по Ultimate (CUUC) с шестью квалификационными региональными соревнованиями, одним из которых является Чемпионат Восточных университетов Канады по Ultimate (CEUUC). [34]
Национальные сборные [ править ]
Также в международных турнирах участвуют национальные команды, как полевого, так и пляжного формата.
Ежегодно или два раза в год проводятся национальные соревнования. [89]
В США и других странах национальные команды отбираются после отборочных испытаний. [90]
WFDF ведет международный рейтинговый список национальных сборных. [91]
турниры Шляпные
Шляпные турниры распространены в высшей лиге. На этих турнирах игроки присоединяются индивидуально, а не как команда. Организаторы турнира формируют команды, случайным образом взяв имена участников из шапки. Такая процедура — отличный способ познакомиться с людьми любого уровня подготовки.
Во многих турнирах по шляпам на западном побережье США действует «правило шляпы», требующее, чтобы все игроки всегда носили шляпы во время игры. Если игрок завладел диском, но при этом потерял шляпу, игра считается передачей мяча, и владение диском переходит к другой команде. [92]
Однако в некоторых турнирах организаторы фактически не используют шляпу, а формируют команды с учетом навыков, опыта, пола, возраста, роста и уровня физической подготовки игроков, пытаясь сформировать команды одинаковой силы. Во многих случаях сохраняется элемент случайности, поэтому организаторы случайным образом выбирают игроков каждого уровня для каждой команды, сочетая лотерею с сопоставлением навыков. Обычно игрок предоставляет эту информацию при регистрации для участия в турнире. Есть также много городов, в которых проводятся шляпные лиги, структурированные как турниры по шляпам, но в которых группа игроков остается вместе в течение сезона.
Общие понятия и термины [ править ]
- результативная передача (или результативная передача)
- Чтобы бросить диск игроку, который поймает его в конечной зоне, для получения очков.
- делать ставку
- Чтобы сыграть на диске, обычно ныряя, прыгая или выполняя какое-либо другое спортивное движение.
- подставки для книг
- Чтобы и вызвать потерю мяча, и заработать очко.
- перерыв
- Когда бросающий завершает бросок на «брейк» сторону поля. Сторона разрыва поля противоположна направлению силы. [93]
- кирпич
- Когда бросок выходит за пределы поля, игра начинается с боковой линии или с кирпичной отметки, расположенной в центре поля в 20 ярдах от линии ворот, которую защищает принимающая команда. Нападающий, берущий диск, сигнализирует о том, что он или она хочет играть с кирпичной отметки, хлопая в ладоши над головой.
- Каллахан
- Защитник во время защиты ловит диск в дальней конечной зоне. Это дает немедленный результат для защищающейся команды (аналогично автоголу в других видах спорта), поскольку эта конечная зона является их конечной зоной, в которой можно забить. [94] Считается очень впечатляющим достижением.
- чашка
- Разновидность зональной защиты. Обычно 2-4 игрока (включая метку) стоят на расстоянии 10 футов от бросающего и пытаются заблокировать пути для броска, которые есть у бросающего. [95]
- сила
- Направление, в котором метка пытается заставить игрока бросить диск. Обычно сила направлена на ту или иную боковую линию. [96]
- макет
- Игрок вытягивает свое тело горизонтально по направлению к диску и обычно оказывается на земле. Это может произойти в атаке, чтобы поймать дальний или низкий диск, или в защите, чтобы ударить по диску и вызвать передачу. [97]
- Д
- Получение защиты или оборота.
- величайший
- Игрок выпрыгивает за пределы поля, чтобы поймать диск, и, находясь в воздухе, отбрасывает диск назад, чтобы его поймали внутри игрового поля. [98]
- гек
- Чтобы бросить диск на большое расстояние.
- отметка
- Защитник, охраняющий человека, бросающего диск. [99]
- выбирать
- Один игрок блокирует или заслоняет защитника, не позволяя ему эффективно защитить игрока, которого он отмечает. Выбор противоречит правилам и, как правило, случаен, а игрок, сделавший выбор, может быть игроком нападения или защиты.
- небо
- Захватить диск в воздухе над противником.
- шип
- С силой бросить диск на землю после забитого гола; заимствован из американского футбола .
См. также [ править ]
- Ассоциация любителей пляжного отдыха
- Остров Карриер - вымышленная нация, участвующая в национальных пляжных соревнованиях.
- Немецкая спортивная ассоциация фрисби
- Летающий диск вольным стилем
- Игры с летающими дисками
- гол
- КанДжем
- Список Ultimate-команд
- Паганелло — пляжное мероприятие, проводимое ежегодно в Римини , Италия. [100] [101]
- Окончательный в Японии
- Межвузовские чемпионы США по Ultimate
Ссылки [ править ]
- ^ «Сессия МОК получает обновленную информацию о реализации Олимпийской программы 2020» . Олимпийские новости . 2 августа 2015 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Всемирная федерация летающих дисков получает признание Международного олимпийского комитета» . Всемирная федерация летающих дисков . 31 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бетея, Чарльз (12 августа 2015 г.). «Удивительное появление Ultimate Frisbee как вероятного олимпийского вида спорта» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Эйзенхуд, Чарли (21 февраля 2019 г.). «Максимальный промах на Олимпийских играх 2024 года в Париже» . Ультимир .
- ^ «История ультимейта» . www.wfdf.org . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Что такое Ultimate?» . USAUltimate.org . США Ultimate . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О духе игры» . USAUltimate.org . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Абсолютное участие в фрисби [SFIA]» . Вывод осадка . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат мира среди юношей до 24 лет 2019» . www.wfdf.org . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ "wugc2016.com - Этот сайт продается! - Информация о wugc2016" . scors.wugc2016.com .
- ^ «Чемпионат мира по Ultimate and Guts WFDF 2016 (WUGC)» . www.wfdf.org .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леонардо, Паскуале Энтони; Загория, Адам (2005). Зайдлер, Джо (ред.). Окончательное: первые четыре десятилетия . Ultimate History Inc. ISBN 0976449609 . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Ил (7 ноября 2020 г.). «Выход ила: 50-летие первой межшкольной игры Ultimate (1970)» . Вывод осадка . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Окончательная история – Общие сведения» . Получено 23 января 2015 г. - через Vimeo.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «История ультимейта» . Хронология событий Ultimate History . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Основные шаги в истории Ultimate» . WFDF.org . Всемирная федерация летающих дисков . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Хронология ранней истории Flying Disc Play (1871–1995)» . WFDF.org . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «История фрисби» . WFDF.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «История Ultimate Frisbee в Канаде» . Развитие фрисби в США и Канаде . 11 мая 2019 года . Проверено 29 сентября 2022 г. Примечание. Открытый чемпионат Канады по фрисби (1972 г.) в Торонто, Канада, и Открытый чемпионат Канады по фрисби в Ванкувере (1974 г.), а также турнир IFT Guts по фрисби в Северном Мичигане были первыми турнирами, на которых фрисби был представлен как дисковый вид спорта (до этого фрисби использовался только как игрушка.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История фрисби и фристайла с летающими дисками» . Развитие фрисби в Канаде . 11 мая 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «История ТЮК» . История Ultimate Club Торонто . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Особая заслуга: «Молд 80» » . USAUltimate.org . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ "Призывник класса пионеров Зала славы дисков фристайла FPA Джим Кеннер" . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «Высший зал славы» . USAUltimate.org . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Discraft Ultrastar (выпуск 2011 г.)» . USAUltimate.org . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Когда Wham-O был королем: почему дебаты об Innova V. Discraft устарели» . UltiWorld.com . 18 марта 2013 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Хольцман-Констон, Джордан (2010). Контркультурный спорт в Америке: история и значение абсолютного фрисби . Уолтем, Массачусетс: Lambert Academic Publishing. ISBN 978-3838311951 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ринг, Уилсон (6 ноября 2017 г.). «Вермонт — первый штат, признавший «абсолютный» университетский вид спорта» . Ежедневная газета Хэмпшира . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Миллс, Стивен (12 февраля 2018 г.). «Уотсон будет беспрепятственно баллотироваться на пост мэра столицы» . Барре Монтпилиер Таймс Аргус . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйзенхуд, Чарли (3 ноября 2017 г.). «Вермонт становится первым штатом, который утвердил алтимат в качестве студенческого спорта» . Ультимир . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Болл, Майкл (12 февраля 2020 г.). «Программа стипендий дает четырем христианам из Оклахомы пятикурсников ВВС» . Ультимир . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «История» . Чемпионат колледжей . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Университет Давенпорта добавит суперфризби в сезоне 2023–24» . Легкая атлетика Университета Давенпорта . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ultimate Canada [домашняя страница]» . CanadianUltimate.com . Конечная Канада . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ « Абсолютное фрисби признано Международным олимпийским комитетом» . Новости Би-би-си . 2 августа 2015 г.
- ^ «Абсолютное фрисби признано Международным олимпийским комитетом» . Иллюстрированный спорт . Тайм Инк.
- ^ «Окончательные правила фрисби | Полное руководство для игроков 2020» . Правила спорта . 8 мая 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Основные правила фрисби» . DiscDish.org . 25 мая 2021 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Правила ультимейта» . USAUltimate.org . США Ultimate . 1 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «9. Столл-счет» (PDF) . Wfdf.org . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Правила 11-го издания» . www.usaltimate.org . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «20. Тайм-ауты» . Правила WFDF Ultimate . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ "Окончательный" . Wfdf.org . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Правила Ultimate | USA Ultimate» . 13 июля 2020 г.
- ^ Бернарди, Волкер. «WFDF одобряет политику в отношении трансгендерных спортсменов» . www.wfdf.org . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Загрузки | Ultimate | Правила игры» . Wfdf.org . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Официальные правила Ultimate 2020-2021» . USAUltimate.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Правила – АУДЛ» . Theaudl.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Фристайл Ultimate Edge» . 25 августа 2014 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Окончательные условия фрисби» . DiscDish.org . 10 мая 2021 г. . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Окончательные термины и жаргон» . Штаб-квартира Ultimate Frisbee . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Надо, Бен (1 августа 2016 г.). «CoachUp Nation | Превосходство в горизонтальном стеке» . Coachup.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Горизонтальное нападение | Высшая лига Ванкувера» . Вул.ca. Июнь 2014 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Рассмотрение горизонтального стека: уверены ли вы, что он подойдет вашей команде?» . Ultiworld.com . 27 августа 2013 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Идеальный справочник» . UltimateHandbook.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Абсолютное фрисби | Американский футбол – «немецкое» нападение 4-1-2» . Playspedia.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Нарушение шестиугольника» . Felixultimate.com. 14 апреля 2016 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Вестерфилд, Кен. «Искусство и психология предельного притяжения» . Абсолютный Роб . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Что такое тяга в Ultimate Frisbee?» . Диск-гольф Воин . 1 мая 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Роб, Ultimate (30 апреля 2011 г.). «Принуждение в Ultimate – что это значит?» . Абсолютный Роб . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Основы» . UltimateHandbook.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Почтовый мешок с Марио: игровое время, защита и разметка треугольником» . Ultiworld.com . Декабрь 2014.
- ^ Хордерн, Тим (15 марта 2013 г.). «Высшие навыки защиты при фрисби» . ТимХордерн.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Ultimate, Flik (30 октября 2017 г.). «Браконьерство» . flikulti.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кубок: Игра в защитной зоне» . Штаб-квартира Ultimate Frisbee . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Идеальный справочник» . UltimateHandbook.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Зональная защита на чемпионате колледжа: Справочное руководство по игре (и победе) в джонках» . УльтиМир . 19 мая 2014 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Абсолютное фрисби | Американский футбол – Стена» . Playspedia.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Абсолютное фрисби | Американский футбол – защита зоны 1-3-3» . Playspedia.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Мусорная защита — Ультипедия» . 7 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Абсолютное фрисби | Американский футбол – Моллюск (5/50)» . Playspedia.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Абсолютное фрисби | Американский футбол – защита зоны моллюсков» . Playspedia.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Хасами –» . flikulti.com . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Флексагон Дефенс –» . FelixUltimate.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Дух игры» . WFDF.org . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Гипсон, Грегори (14 января 2013 г.). «Предупреждение о злоупотреблениях макетом!» . Журнал Скайд . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ США Ultimate (9 августа 2021 г.). YCC 2021, финал среди девушек до 20 лет: Юджин Даунпур против DC Rogue . Блейн, Миннесота : YouTube . 68 минут через . Проверено 27 августа 2021 г. Показывает игроков, встающих на колени после травмы.
- ^ «Правила 11-го издания» . USAUltimate.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Весеннее царствование (2015)» . ДискNW . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Основные правила» . WFDF.org . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Эрли, Марк. «Особенные интервью» . UltimateInterviews.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «УУЛ | Единая Высшая Лига» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Играй в Ultimate» . OCUA.ca. Оттавская ассоциация Карлтона . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Об обществе Ванкуверской высшей лиги» . ВУЛ.ca. Ванкуверская высшая лига. 24 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «[Главная страница]» . TUC.org . Торонто Ultimate Club . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «История ТЮК» . История Ultimate Club Торонто . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Бок, Паула (24 июля 2005 г.). «Спорт свободных духом» . Воскресный журнал «Сиэтл Таймс» . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Дивизия колледжа» . USAUltimate.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Чемпионат мира по Ultimate и Guts 2016 (WUGC)» . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «News USA Ultimate объявляет новые процедуры отбора команд для WUGC» . USAUltimate.org . 8 декабря 2014 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Мировой рейтинг» . Wfdf.org . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Ultimate Field Locator – игры и турниры Ultimate Frisbee Pickup: Правила турниров по шляпам» . Ultimatefieldlocator.info . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Окончательные условия фрисби» . DiscDish.org . 10 мая 2021 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Все термины и жаргон Ultimate Frisbee – C» . Главный штаб . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Окончательные условия фрисби» . DiscDish.org . 10 мая 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Окончательные условия фрисби» . DiscDish.org . 10 мая 2021 г. . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Все термины и жаргон Ultimate Frisbee – L» . Главный штаб . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Все термины и жаргон Ultimate Frisbee – G» . Главный штаб . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Окончательные условия фрисби» . DiscDish.org . 10 мая 2021 г. . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Фрисби, возвращение «Паганелло» в Римини с 17 по 21 апреля» [Фрисби: Возвращение «Паганелло» в Римини с 17 по 21 апреля]. RiminiToday (на итальянском языке). 7 апреля 2014 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Паганелло, кубок фрисби с международным вкусом в самом сердце Романьи» . Бирра Амаркорд (на итальянском языке). 11 апреля 2017 года . Проверено 7 февраля 2024 г.