Jump to content

Vifor -class Destroyer

Румынский эсминец Марея после 1926 года
Обзор класса
Имя Vifor Class
Строители Паттисон, Неаполь
Операторы
Преуспевает короля Фердинанд Класс
Построенный 1914–1918
В комиссии 1917–1961
Запланировано 12
Завершенный 4
Отменен 8
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики (как построенные, кроме Falco )
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 94,3 м (309 футов 5 дюймов) ( O/A )
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Установленная питание
Движитель 2 валы; 2 шар -турбины
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3000 млн. (5600 км; 3500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнение 146
Вооружение

Класс Vifor заказанных был группой из четырех эсминцев, Румынией в 1913 году и построил в Италии во время Первой мировой войны . Однако четыре корабля были реквизированы Италией в 1915 году и переехали как скаутские крейсеры ( Esploratori ), впоследствии увидев службу в Первой мировой войне . Два других были в конечном итоге переданы Италией испанским националистам и увидели службу во время гражданской войны в Испании .

Строительство и спецификации

[ редактировать ]
Aquila -class Scout Cruiser в 1917 году

Четыре военных корабля были заказаны в 1913 году Румынией , с верфи Паттисон в Неаполе , с именами Vifor , Viscol , Vartej и Vijelie . Разработано инженером Луиджи Скальей и, основываясь на румынских характеристиках, суда должны были быть большими эсминцами, вооруженными тремя 120-мм пистолетами, четырьмя 75-мм оружием, пятью торпедными трубками, и имеют 10-часовую выносливость на полной скорости, так как они должны были Работайте по ограниченному периметру Черного моря . Тем не менее, четыре корабля были интернированы 5 июня 1915 года, вскоре после того, как Италия присоединилась к войне . В то время один корабль был завершен на 60%, один 50%, один 20%, а четвертый еще не был заложен. Они были завершены в качестве скаутских крейсеров ( Esploratori ) и заказаны 27 июля 1916 года с именами Aquila , Falco , Nibbio и Sparviero . Аквила была первой, которая была завершена, 8 февраля 1917 года, за которым последовал Спарвиеро 15 июля, Ниббио 15 мая 1918 года и Falco 20 января 1920 года. [ 1 ]

Четыре суда были частью запланированного класса из 12 единиц, как это предусмотрено румынской военно -морской программой 1912 года. [ 2 ]

Каждый крейсер Scout измерял длину 94,7 метра, с пучком 9,5 метра и черновиком 3,6 метра. Его электростанция состояла из пары паровых Tosi турбин и пяти котлов Thornycroft , генерируя разработанную мощность 40 000 лошадиных сил вала (30 000 кВт ), питающих два вала, что дало каждому военному кораблие максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). Однако это фактически колебалось между 35 и 38 узлами, в зависимости от судна. Каждый корабль имел дополнение 146, с диапазонами 1700 морских миль со скоростью 15 узлов и 380 морских миль в 34 узлах. Ниббио и Спарвиеро четырьмя 76-мм двойственными (военно-морскими/ ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааазобиконо мм оружием Армстронга и вооружены тремя 152 - были Каждый военный корабль также несли две торпедные трубки с близнецом 457 мм и два пулемета 6,5 мм. Ниббио и Falco также могут нести шахты, 24 и 38 соответственно. [ 1 ]

По состоянию на Второй мировой войны стандартное смещение составило 1432 тонн с перемещением полной нагрузки 1751 тонн. [ 3 ]

Спарвиеро и Ниббио были проданы обратно в Румынию 1 июля 1920 года, переименованы в Mărști и Mărșești . [ 1 ]

Служба с другими странами

[ редактировать ]

Румынская служба

[ редактировать ]
Марасти во время Второй мировой войны
Масштабная модель Mărșești, показывающая ее промежуточное вооружение, после того, как два 76 -мм пистолеты были удалены, но до того, как на широком виде было видно, что одно из двойных трубок торпедо также видно).

Mărști и Mărșești были наиболее вооруженными военные корабли в Черном море и имели наибольшее стандартное смещение. После ввода в эксплуатацию Румынии 1 июля 1920 года Mărști и Mărșești были переклассифицированы как эсминщики , возвращаясь к их первоначальному назначению. [ 4 ] Тем не менее, англоязычные источники того периода называют два военных корабля как лидеры флотилии , [ 5 ] Скорее всего, из-за их трех типичных крейсеров 152-мм оружия. Mărști и Mărșești были переоборудованы на верфи Галаги в Румынии в 1925 году и отправили обратно в Неаполь для восстановления в 1926 году. [ 6 ] Два перегруженных военных корабля также известны как класс Mărști . По состоянию на 1939 год, когда началась Вторая мировая война, их артиллерия приблизилась к крейсерским стандартам, составив девять тяжелых военно -морских орудий (пять из 120 мм и четыре из 76 мм). Кроме того, они сохранили свои две торпедные трубки с близнецом 457 мм, а также два пулемета, а также способность переносить до 50 мин. Таким образом, они стали наиболее вооруженными военными кораблями в истории Королевского румынского флота, кроме линкора Потемкина , который де-факто был фактически под контролем румынского в течение короткого времени в июле 1905 года. Все эти оружие увеличили их стандартное перемещение до 1460 тонн. [ 7 ] Три из этих тяжелых орудий (один 120 мм и два 76 мм) были удалены, чтобы освободить место для двух 37 мм и четырех 20-мм зенитных орудий плюс два метания заряда (один из 900 мм и один из 330 мм). [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на то, что их тяжелое вооружение уменьшилось до стандартов эсминцев, два военных корабля все еще представляли некоторые характеристики крейсера, такие как сохранение их торпедных трубок, установленных на широких широких линии вместо центральной линии.

26 июня 1941 года Mărști помог отразить советскую военно -морскую атаку на главный румынский порт Констанхии вместе с эсминцем Региной Марией и Minelayer Amiral Murgescu . Удивленный уровнем сопротивления и точности возвращающегося огня, советский флот снялся, потеряв лидера эсминца Моске в румынском минном поле, проложенном румынскими минеляйками Амиралом Мургеску , Реле Кэрол I и Аврора 19 июня того же года. Амирал Мургеску утверждал, что сбил два советских самолета во время битвы, а Мюрэти заявил один. [ 10 ] [ 11 ]

Оба военных корабля были активны во время Румынской военно -морской кампании в Черном море во Второй мировой войне , в основном обеспечивая сопровождение конвоя поставки оси между Румынией, Крымом и Босфором. На протяжении всей войны Mărști выполнял в общей сложности 28 миссий для сопровождения и Mărșești 21. Было 6 миссий для сопровождения, в которых приняли участие оба военных корабля, в результате чего в общей сложности 55 миссий сопровождения. Во время этих миссий конвои оси много раз подвергались нападению советских подводных лодок и авиации, и многие советские шахты также встречались. Четыре сопровождаемых корабля были потоплены, один советскими самолетами и три от советских подводных лодок. На противоположной стороне 1 советская подводная лодка была потоплена, 1 самолет был сбит, а 14 шахт были застрелены и уничтожены. [ 12 ]

После более чем 1 год на советской службе (август 1944 г. - октябрь 1945 г.) два эсминца были возвращены в Румынию, а последний, Mărșești , служил до 1965 года. [ 1 ]

Испанский сервис

[ редактировать ]

Аквила и Falco были повторно классифицированы от скаутских крейсеров в эсминцы 5 сентября 1938 года, но затем были поражены из итальянского военно-морского флота и были переведены 5 января 1939 года на националистический испанский флот, у которого в то время имелся только один эсминец ( Веласко ) Полем Они были переименованы в Melilla и Ceuta и увидели тяжелое обслуживание, несмотря на их плохое состояние. Чтобы скрыть тот факт, что Италия продавала корабли на стороне Франко, два военных корабля часто называли Velasc-Ceuta и Velasco-Melilla . Для дальнейшего сокрытия и для увеличения сходства с Velasco была установлена ​​четвертая воронка (FALSE). После войны они были сохранены испанским флотом и служили в основном в качестве тренировочных кораблей, последний был поражен в конце 1950 года.

Советская служба

[ редактировать ]

румынских корабля были сданы Советам в и были включены в Черный морской флот как Ловкия ( Ловью , -Мэрки ), августе 1944 года в столице Ромеи Оба Экс но мы связаны с Ромеи в октябре 1945 года.

Список эсминцев Vifor -class
Корабль Строитель Заложено запущен Введено в эксплуатацию Передается в Румынию/Испанию Судьба
Mărști ( ex- sparviero , ex- vijelie ) Паттисон, Неаполь, Италия 29 января 1914 года 26 марта 1917 года 15 июля 1917 года 1 июля 1920 года Стрик, 1964
Mărșești ( exnibbio - , ex whirlpool ) 15 июля 1914 года 30 января 1918 года 15 мая 1918 года Стрик, 1965
Мелилла ( Экс Аквила , Эксвифор - ) 11 марта 1914 года 26 июля 1916 года 8 февраля 1917 года 5 января 1939 года Сброшен , 1950
Ceuta ( Excalco - , Ex Viscol ) 19 августа 1916 16 августа 1919 20 января 1920 года Сброшен, 1948
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fraccaroli, p. 266
  2. ^ Fraccaroli, p. 421
  3. ^ Уитли, с. 223
  4. ^ Исторический журнал, том 15, 1-2 издания , Институт, 2004, с.
  5. ^ Защитный ежегодник , ежегодный брасей и судоходство, 1923, с. 357
  6. ^ Фредерик Томас Джейн, боевые корабли Джейн , С. Лоу, Марстон, 1962, с. 204
  7. ^ Ежегодный Брэсси: годовая книга вооруженных сил , Praeger Publishers, 1939, p. 276
  8. ^ Janusz Piekalkiewicz, Sea War, 1939–1945 , Historical Times, 1987, p
  9. ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, p. 119 (in Russian)
  10. ^ Энтони Престон, Warship 2001–2002 , с. 70 и 71
  11. ^ Джонатан Тригг, Смерть на Дона: уничтожение союзников Германии на восточном фронте , глава 3
  12. ^ Jipa Rotaru, Ioan Damaschin, Glory and Drama: Romanian Royal Marina, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, с. 267–274 (на румынском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Axworthy, Mark (1995). Третья ось, четвертая союзника: румынские вооруженные силы в Европейской войне, 1941–1945 . Лондон: Arms and Armour Press. ISBN  1-85409-267-7 .
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Будцбон, Прземислав; Radziemski, Jan & Twarddowski, Марек (2022). Военные корабли советских флетов 1939–1945 гг. Тол. Я: крупные комбатанты. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Hervieux, Pierre (2001). «Румынский флот на войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. С. 70–88. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Rohwer, Jürgen & Monakov, Mikhail S. (2001). Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы судостроения 1935–1953 . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Twardowski, Marek (1980). "Румыния". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 359–362. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell Publishing. ISBN  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Cernuschi, Enrico (2022). " Эспаториальное место Региа Марины , 1906–1939 гг." В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Osprey Publishing. стр. 147–160. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c391fbefd26acd99f5de696827efb6f4__1723605600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f4/c391fbefd26acd99f5de696827efb6f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vifor-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)