Jump to content

Дэвид Пендлтон Окерхейтер

Дэвид Пендлтон Окерхейтер
Оукерхейтер в 1881 году
Диакон и миссионер
Рожденный что. 1847 г.
Индийская территория
Умер 31 августа 1931 г.
Ватонга, Оклахома
Почитается в Англиканское сообщество
Главный храм Епископальная церковь Грейс, Сиракузы, Нью-Йорк
Праздник 1 сентября

Дэвид Пендлтон Окерхейтер (ок. 1847 – 31 августа 1931), также известный как О-ку-ха-ту и «Принимающий лекарство» , был шайеннским воином и духовным лидером. Позже он стал художником и епископальным дьяконом. В 1985 году Окерхейтер стал первым англиканцем из числа коренных американцев, которого Епископальная церковь причислила к лику святых .

Захваченный во время индейских войн и заключенный в тюрьму в 1875 году в форте Марион (ныне Кастильо-де-Сан-Маркос), Флорида, Окерхейтер стал одним из основоположников современного искусства коренных американцев. Позже он учился в колледже в штате Нью-Йорк и был рукоположен в сан дьякона в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки . Он вернулся на Запад, где служил миссионером в Оклахоме , служа коренным американцам.

С 1985 года он занесен в книгу Малых праздников и постов Архиерейской Церкви. Епископальная церковь Грейс в Сиракузах, штат Нью-Йорк, является национальной святыней святого О-кух-ха-та , и в 2005 году там его отпраздновали крупным событием, в котором участвовали потомки.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Окерхейтер родился в 1840-х годах на Индийской территории (позже американский штат Оклахома (матери). Он ) в семье шайеннов Спящего Волка (отца) и Ва Наха был вторым из трех мальчиков. Его детское имя было Ноксовист («Медведь, идущий прямо»), и он был воспитан как традиционный шайенн. Его старшим братом был Маленький Медисин, а младшим братом был Волчий Язык. [ 1 ]

Некоторые полагают, что Оукерхейтер был самым молодым человеком, завершившим ритуал танца солнца (его шайеннское имя Окух хатух означает «танцор солнца»). [ 2 ] В 14 лет он участвовал в своем первом военном отряде ( военном рейде ) против племен Отоэ и Миссури . [ 1 ] и был посвящен в «Общество тетивы» своего племени (одно из пяти военных обществ). [ 1 ]

штатов США Позже он участвовал в действиях против федеральных сил и ополченцев . Его первое сражение против белых поселенцев произошло во Второй битве при Адоб-Уоллс , в которой 300 индейских воинов из различных племен, возмущенные браконьерством поселенцев на буйволов, выпасом скота и кражей лошадей, напали на небольшую торговую деревню, используемую браконьерами. [ 1 ] Битва, которую возглавили команчей лидер Иса-тай и вождь Куана Паркер , спровоцировала ответные меры правительства США в войне на Красной реке 1874–1875 годов. Оукерхейтер, возможно, также участвовал в битве на реке Уошита и резне в Сэнд-Крик . [ 2 ]

Окерхейтер женился на Номи (в переводе «Женщина-гром») в 1872 году. Она умерла в 1880 году. У них было четверо детей, все из которых умерли молодыми. Окерхейтер также женился, имел по крайней мере одного ребенка и развелся со второй женщиной, Нанессан («Снимая платье»). [ 1 ]

Узник Форта Мэрион

[ редактировать ]
Внутренний двор форта Марион

Во время войны на Красной реке 1874 и 1875 годов правительство Соединенных Штатов пыталось усмирить индейских воинов на Южных равнинах, участвуя в серии стычек, пока боевики не были истощены нехваткой еды и припасов. Воины, в том числе Оукерхейтер, сдались в 1875 году в Форт-Силл , недалеко от нынешнего Лотона, штат Оклахома . Там и в другом месте без суда была отобрана группа из 74 человек для заключения во Флориде. Оукерхейтер был в группе, выбранной полковником армии США , который был в состоянии алкогольного опьянения, и должен был выбрать пленников до наступления темноты как восемнадцатый крайний справа. Некоторые из восемнадцати не имели никакого отношения к восстанию. [ нужна ссылка ]

Армия поручила первому лейтенанту (впоследствии капитану) Ричарду Генри Пратту перевезти пленных в старый испанский форт Кастильо-де-Сан-Маркос (тогда известный как Форт Марион), недалеко от Сент-Огастина, Флорида . Скованных вместе, их везли через всю страну пешком, на повозке, поезде (большинство из них никогда раньше не видели поезда) и пароходе. [ 1 ] Многие поначалу думали, что их казнят. По меньшей мере двое пытались покончить жизнь самоубийством. Один заключенный был смертельно ранен при попытке к бегству; еще один умер от пневмонии. [ 3 ]

Капитан Пратт поддерживал ассимиляцию американских индейцев в основное европейско-американское общество. Он считал, что им нужно отказаться от своей культуры и религии и изучить различные практики доминирующей белой культуры Америки , чтобы выжить: английский язык, наемный труд, христианство, грамотность, общеобразовательное образование и так далее. Практика насильственной ассимиляции, которую сейчас критикуют как культурный геноцид , в то время считалась прогрессивной. [ 4 ] Многие американцы европейского происхождения по-прежнему считали коренных американцев врагами и убийцами, которых следует убивать, заключать в тюрьму или побеждать силой. Начальник Пратта, генерал Филип Шеридан , назвал убеждения Пратта «индийской болтовней». [ 1 ]

Условия в старом форте поначалу были очень плохими: заключенные спали на полу своих камер лицом к центральному открытому двору. Некоторые умерли в первые недели. [ 1 ] Пратт быстро улучшил условия: получил армейскую форму, снял с заключенных кандалы, заставил их работать над строительством нового жилого сарая и закупил постельные принадлежности. Позже, когда доверие между обеими сторонами возросло, Пратт убедил свое начальство разрешить индейцам носить с собой нерабочие винтовки, выполнять караульную службу, наниматься на работу по сбору и продаже морских бобов и других туристических товаров, иметь пропуска для посещения города по воскресеньям для посещения церкви. и лагерь без присмотра на близлежащем острове Анастасия . [ 1 ]

Пратт, который предложил уйти в отставку со своего военного поста, если эксперимент провалится, назначил Окерхейтера первым сержантом заключенных с обязанностью организовывать утренние военные учения , обеспечивать гигиену и дресс-код, выбирать помощников для капитана Пратта и наблюдать за заключенными в отсутствие Пратта. . Пратт и его жена также организовали привлечение учителей-добровольцев из числа многочисленных посетителей Флориды со всех концов Соединенных Штатов, чтобы они обучали заключенных английскому языку, столярному делу и другим предметам. Они позволили индейцам провести имитацию охоты на буйволов. [ 5 ]

Взамен заключенные обучали горожан и туристов стрельбе из лука, а также изготавливали поделки и рисунки на продажу. Осознавая свою часть характера эксперимента Пратта, заключенные гордились своей работой и военной дисциплиной, стремясь продемонстрировать, что они могут овладеть культурными и военными обычаями белых американцев. Им потребовалось больше времени, чтобы преодолеть другие культурные барьеры, такие как дискомфорт, связанный с обучением женщин. В первое лето Пратт организовал приезд своих семей с территории Индии. В течение двух лет после прибытия в Форт-Мэрион Окерхейтер свободно владел английским языком и регулярно писал письма горожанам, с которыми подружился. В том же году девятнадцать заключенных были освобождены в обмен на получение стипендии для получения высшего образования на Восточном побережье. [ 1 ]

Леджер искусство

[ редактировать ]
Автопортрет с лошадью, ок. 1875 г.

Одним из экспериментов Пратта было предоставление заключенным художественных принадлежностей и обучение. Большую часть своего искусства они рисовали пером в бухгалтерских книгах . Несколько абстрактное по стилю и изображающее ностальгические воспоминания о сценах из повседневной жизни, их искусство черпало вдохновение из более ранней живописи шкур индейцев равнин . Сюда входили личные рассказы и подсчеты зим , а также календарные хроники племенных событий. Типичные сюжеты гроссбухового искусства включали общественные танцы, охоту, ухаживания и мероприятия в форте, а также автопортреты, изображающие сцены перед заключением мужчин в тюрьму. Искусство бухгалтерской книги было популярным предметом покупки среди туристов. Благодаря своему искусству Окерхейтер привлек внимание миссис Элис Ки Пендлтон, дочери которой он подарил один из своих альбомов для рисования. Она была женой сенатора США Джорджа Х. Пендлтона (демократ от штата Огайо). [ 1 ]

Окерхейтер был первым и одним из самых плодовитых артистов в группе. Рисунки Окерхейтера критики считают сложными по композиции и сюжетному содержанию. Эти произведения искусства сегодня являются предметом коллекционирования. Он часто подписывал свои работы «Приготовление лекарств» — небуквальный английский перевод своего шайеннского имени «Солнечный танцор», которое военные присвоили ему после ареста. [ 1 ] В других случаях он подписывался символом танцора в домике танца солнца, чтобы представить себя. [ 6 ] У Смитсоновского института есть онлайн-коллекция художников Форт-Мэрион. [ 7 ]

Его гроссбуховое искусство было выставлено на персональной выставке с каталогом в Центре американских индейцев в 1984 году. [ 8 ]

Епископальная принадлежность

[ редактировать ]

В 1877 году епископальная дьяконисса Мэри Дуглас Бёрнем начала принимать меры для того, чтобы спонсировать оставшихся заключенных, включая Окерхейтера, чтобы они служили церковными пономарями и продолжали образование. В апреле 1878 года все заключенные были освобождены. Бёрнем организовал финансирование от Элис Ки Пендлтон и ее мужа, сенатора Джорджа Х. Пендлтона , чтобы доставить Оукерхейтера, а также его жену Номи в церковь Святого Павла в Пэрис-Хилл, штат Нью-Йорк , вместе с тремя другими бывшими заключенными, каждый из которых имел отдельные спонсоры. [ 1 ] Священник церкви, преподобный Дж. Б. Уикс, взял на себя ответственность за обучение Оукерхейтера вопросам сельского хозяйства, Священного Писания и текущих событий и приветствовал его как члена своей семьи. Окерхейтер вместе со своими тремя товарищами из форта Мэрион стал популярен среди горожан. Они изготавливали и продавали различные изделия, в том числе банты ручной работы. Через шесть месяцев Оукерхейтер согласился креститься и вскоре после этого был конфирмован . Он выбрал библейское христианское имя Дэвид и взял фамилию Пендлтон в честь своих спонсоров. [ 1 ] В 1878 году Окерхейтер был крещен в епископальной церкви Грейс в Сиракузах и рукоположен в дьякона в той же церкви в 1881 году.

Капитан Пратт, воодушевленный успехом своих бывших заключенных в Пэрис-Хилл и некоторых из Хэмптонского педагогического и сельскохозяйственного института для негров (ныне Хэмптонский университет ), лоббировал у федерального правительства выделение средств на открытие школ-интернатов для индийских детей. законопроект Сенатор Пендлтон протолкнул через Конгресс об основании первой школы в 1879 году в неиспользуемых казармах Карлайла в центральной Пенсильвании . Оно было названо Индийской индустриальной школой Карлайла .

В июле 1880 года Номи умерла при родах. В следующем году умер маленький сын Оукерхейтера Павахни. Оба были похоронены на кладбище в Пэрис-Хилл. Окерхейтер был рукоположен в сан епископального дьякона в июле 1881 года. [ 1 ] По данным источников, сын О-кух-ха-та, Фредерик; жена Милли; и еще один ребенок, умерший при рождении, также похоронен на церковном кладбище в Пэрис-Хилл.

Миссионер

[ редактировать ]
Окерхейтер (справа) в качестве миссионера в Оклахоме.

После того, как Окерхейтер был рукоположен в дьякона, Пратт отправил его в поездку по территории Индии и территории Дакоты для набора студентов для Карлайла. Пратт был назначен суперинтендантом- основателем . Путешествуя с Уиксом в агентство Дарлингтон недалеко от того, что сейчас называется Эль-Рино, Оклахома , Окерхейтер использовал свои связи и влияние, чтобы побудить местных шайеннов посещать епископальные религиозные службы. Оставаясь в этом районе, он отправился в агентство Анадарко (недалеко от современного Анадарко, Оклахома ) для воскресных служб, проводя будние дни, посещая и ухаживая за больными членами различных племен. [ 1 ]

В 1882 году Оукерхейтер снова женился на Нахепо (Курящая женщина), которая приняла английское имя Сьюзи Пендлтон. У них было двое детей, оба умерли молодыми. Нахепо умер в 1890 году в возрасте 23 лет. [ 1 ]

В 1887 году Окерхейтер начал работу в недавно построенных миссиях в Бриджпорте , а в 1889 году — в миссии «Вихрь» недалеко от Фэя , в семнадцати милях к западу от Ватонги, штат Оклахома . Миссия, построенная в 1887 году, располагалась на земле, выделенной в соответствии с Законом Дауэса вождю Вирлвинду, одному из участников переговоров в Ложе «Договор о медицине» . [ 9 ] Как и в других индийских школах, открывающихся в Соединенных Штатах, многие ученики Whirlwind страдали от бедности и болезней из-за плохих условий жизни. Многие страдали от трахомы и конъюнктивита .

Их родители, жизнь которых была нарушена колониализмом, войной, насильственным переселением и разделением племенных земель для распределения, эксплуатировались местными неиндейцами, которые хотели получить прибыль от недавно переданных им земельных грантов. Лишенные своих мест, семьи часто разбивали палатки возле школ, чтобы быть со своими детьми и обеспечивать более безопасную среду. Школа и миссия Оукерхейтера находились под давлением как со стороны местных жителей, которые видели в миссии угрозу своим попыткам эксплуатации индейского населения, так и со стороны других людей на местном и национальном уровне, которые сожалели о плохих условиях там. [ 1 ]

Окерхейтер ушел из Whirlwind с пенсией в 1918 году. Он продолжал проповедовать, служа вождем коренных американцев и святым человеком. [ 10 ] Он ненадолго переехал в Клинтон, Оклахома , а затем в Ватонгу , где прожил до своей смерти в 1931 году. [ 1 ]

Святой и почести

[ редактировать ]
Окно Оккерхейтера, собор Святого Павла, автор Престон Синглетари.

После смерти Оукерхейтера Великая депрессия и Вторая мировая война прервали миссионерскую работу Епископальной церкви в регионе. Лишь в начале 1960-х годов епископальная семья, впервые приехавшая в этот район, разместила в местной газете объявление о проведении религиозной встречи в их доме. Коренные американцы, знавшие Окерхейтера, встретились с семьей и работали с ними над возрождением его старой миссии. [ 10 ]

В 1985 году Епископальная церковь причислила Оукерхейтера к лику святых , отчасти благодаря многолетней работе и исследованиям Лоис Картер Кларк, ученой из Маскоги-Крик . [ 11 ] состоялся первый праздник в его честь 1 сентября 1986 года в Вашингтонском национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия, ; На праздник были приглашены его потомки и делегации из Оклахомы. В 2000 году церковь Святого Георгия в Дейтоне, штат Огайо, освятила большой витраж в своей часовне с изображением Окерхейтера и окно меньшего размера с его подписью-глифом. [ 10 ]

Собор Святого Павла в Оклахома-Сити посвятил часовню святому Окерхейтеру. Конгрегация собора Святого Павла поручила художнику по стеклу Престону Синглетари ( тлинкит ) создать витраж с изображением глифа Окерхейтера. Оно заменило церковное окно, разрушенное во время взрыва в Оклахома-Сити в 1995 году . Гильдия Оккерхейтера Святого Павла была организована в сотрудничестве с Whirlwind Mission of the Holy Family. Он спонсирует танцы, работу с племенами и библейскую школу на каникулах для детей в Ватонге . [ 12 ]

В 2003 году церковь «Вихрь» получила новое постоянное место в Ватонге, где в сентябре 2007 года она посвятила епископальный центр Окерхейтера. [ 13 ] Это место используется для пау-вау , парилки , занятий и ежегодного танца чероки в честь Окерхейтера. [ 1 ] [ 13 ]

Витражи мемориала Святой О-кух-ха-та в епископальной церкви Грейс, Сиракузы, штат Нью-Йорк. Фото Марджори Уилкинс.

Епископальная церковь Грейс в Сиракузах, штат Нью-Йорк, является национальной святыней святого О-ку-ха-та . 16 апреля 2005 года там прошел индейский праздник в честь святого Дэвида Пендлтона Окерхейтера (О-кух-ха-та / Изготовление лекарств) (Шайенн), первого индейского святого Епископальной церкви, и Марсии Пирс Стил ( Онейда), который обучает культурным традициям хауденосауни (ирокезов) и христианским верованиям. Празднование в церкви Благодати включало в себя однодневный культурный фестиваль, за которым последовала Святая Евхаристия и освящение новых мемориальных витражей.

Роберта Уайтшилд-Батлер, правнучка О-кух-ха-та, создала рисунки для окон. Роуз Вивиано из компании Rose Colored Glass изготовила окна, которые были установлены в сентябре 2004 года и благословлены епископом Адамсом на праздновании в апреле 2005 года. Потомки святого О-кух-ха-та приехали из Оклахомы и Техаса, чтобы присутствовать на праздновании в епископальной церкви Грейс. До этого потомки О-кух-ха-та (праправнук Джек Саутмет; внучка Элизабет Уайтшилд; правнучка Ким Уайтшилд; и праправнучка Стар Уайтшилд) отправились в епископальную церковь Святого Павла в Пэрис-Хилл ( недалеко от Ютики, Нью-Йорк ), чтобы посетить домашнюю церковь О-кух-ха-та и могилы их предков.

16 апреля 2005 года служба О-кух-ха-та в епископальной церкви Грейс началась в Валлийском саду и возглавилась преподобным дьяконом Джимом Ноулзом, ректором миссии «Вихрь» в Оклахоме. Он был основан в 1880-х годах Сент-Окерхейтером. Слева направо: преподобный диакон Джим Ноулз (ныне покойный); помощники Алексис Прайд, Саманта Коулман и Жакелл Адамс; преподобная Дженнифер Баскервиль-Берроуз, тогдашний пастор церкви Грейс; преподобный диакон Джейн Лак; РТ. преподобный Гладстон Б. Адамс III, епископ Епископальной епархии Центрального Нью-Йорка; г-жа Кэтлин Шофилд, капеллан епископа; и брат Дональд Хьюз, SSF, помогающий духовенству и проповеднику. Фото Марджори Уилкинс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т КБ Куэтеман. «От воина к святому: Жизнь Дэвида Пендельтона Окерхейтера» . Государственный университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Окерхейтер, Дэвид Пендлтон» . Государственный университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 07.11.2007.
  3. ^ Хилтон Кроу (декабрь 1940 г.). «Индийские заключенные-студенты в форте Мэрион: основание Карлайла приснилось Сент-Огастину» . Региональный обзор (Служба национальных парков США).
  4. ^ Стэнфорд Л. Дэвис. «Капитан Ричард Генри Пратт, 10-й кавалерийский полк солдат-буйволов, основатель Карлайлской школы для индийских студентов: его девиз: «Убей индейца, спаси человека» » . Солдат-Баффало.
  5. ^ Брэд Д. Локингбилл (2006). Военный танец в форте Марион: Равнинные индийские военнопленные . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0-8061-3739-8 .
  6. ^ «Письмо Дэвида Пендлтона Окерхейтера миссис Мэри Бернэм, 2 сентября 1881 года» . Государственный университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
  7. «Художники Форт-Мэрион» . Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine , Смитсоновский институт, по состоянию на 4 декабря 2008 г.
  8. ^ «Зильберман: Введение» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 23 апреля 2021 г.
  9. ^ Лоис Кларк (1985). «Вихревое кладбище и Дэвид Пендлтон (О-кух-ха-та): Божий воин» . Штат Оклахома. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 16 августа 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Энн Э. Роуленд. «Окно Дэвида Оукерхейтера» . Церковь Святого Георгия в Дейтоне, штат Огайо.
  11. ^ Андерсон, Коки Г. «От воина к святому: Путешествие святого Дэвида Пендлтона Окерхейтера», Цифровая библиотека штата Оклахома. 2006. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine (получено 26 января 2009 г.).
  12. ^ "Гильдия Святого Окерхейтера". Собор Святого Павла. 2009. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine (получено 26 января 2009 г.).
  13. ^ Jump up to: а б Карла Хинтон (1 сентября 2007 г.). «Посвящение Центра Оукерхейтер назначено на 8 сентября в Ватонге» . Дейли Оклахоман.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c469b6f80600bca92ab39c58cdd96710__1712764980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/10/c469b6f80600bca92ab39c58cdd96710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Pendleton Oakerhater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)