Jump to content

Зера Якоб (философ)

Якоб
Зера Джейкоб
Рожденный ( 1599-08-28 ) 28 августа 1599 г.
Умер 1692 (92–93 года) ( 1692-00-00 )
Заметная работа Хатата
Школа Христианская философия
Известные студенты Уолда Хейват
Язык Господи

Зера Якоб ( / ˈ z ɪər ə j æ ˈ k b / ; Ge'ez : Zera Yacob ; 28 августа 1599 — 1692) — эфиопский философ из города Аксум в 17 веке. Его трактат 1667 года, разработанный около 1630 года и известный на оригинальном языке геэз как Хатата ( «Исследование »), сравнивают с Рене Декарта » «Рассуждениями о методе (1637).

На протяжении веков тексты геэза писались в Эфиопии. Около 1510 года авва Микаэль перевел и адаптировал арабскую «Книгу мудрых философов» , сборник высказываний ранних греческих досократиков , Платона и Аристотеля посредством неоплатонических диалогов, на которые также повлияла арабская философия и эфиопские дискуссии. [1]

Зеры Якоба «Исследование» идет дальше, чем эти предыдущие тексты, поскольку он утверждает, что следует следовать своим естественным рассуждениям, а не верить тому, что говорят другие. Он был современником активистки Валатты Петрос , биография которой была написана в 1672 году.

Биография

[ редактировать ]
XVII века Церковь Богоматери Марии Сионской

Якоб родился в семье фермера недалеко от Аксума на севере Эфиопии, бывшей столицы Эфиопии древнего Аксумского королевства . Имя Якоба означает «Семя Иакова» («Зар» на языке геэз означает «семя»). Хотя его отец был беден, он поддерживал посещение Якобом традиционных школ, где он познакомился с псалмами Давида и получил образование в эфиопской православной вере. Он был осужден перед императором Сусеньосом (годы правления 1607–1632), который обратился к римско-католической вере и приказал своим подданным следовать его собственному примеру.

Отказавшись принять католическую веру, Якоб бежал в ссылку с небольшим количеством золота и книгой Псалмов . По дороге в Шева на юге он нашел пещеру у подножия реки Текезе и прожил в ней отшельником два года, молясь и развивая свою философию. Он писал о своем опыте: «Живя один в пещере, я узнал больше, чем когда жил с учеными. То, что я написал в этой книге, очень мало; но в своей пещере я размышлял о многих других подобных вещах». [2]

После смерти императора к власти пришел сын Сусениоса Фасилидес (годы правления 1632–1667), стойкий приверженец Эфиопской восточной православной церкви , изгнавший иезуитов, и в 1633 году искоренил католическую веру в своем королевстве. Якоб покинул свою пещеру. и поселился в Эмфразе . Он нашел покровителя, богатого купца по имени Хабта Эгзиабхер (известный как Хабту), и женился на служанке семьи. Он отказался жить как монах и заявил, что «закон христиан, утверждающий превосходство монашеской жизни над браком, ложен и не может исходить от Бога». Однако он также отверг многоженство, поскольку «закон творения предписывает одному мужчине жениться на одной женщине».

Якоб стал учителем двух сыновей Хабту, и по просьбе сына своего покровителя Вальды Хейвата Якоб написал свой знаменитый трактат 1667 года, исследуя свет разума. О дальнейшей жизни Якоба мало что известно. Однако считается, что он прожил полноценную семейную жизнь в Эмфразе и оставался там в течение следующих 25 лет. Он умер там в 1692 году. Год смерти Якоба был записан Вальдой Хейватом в аннотации к « Трактату» .

Философская работа

[ редактировать ]

Якоб наиболее известен своей этической философией, связанной с принципом гармонии. действия Он предположил, что моральность определяется тем, способствует оно или ухудшает общую гармонию в мире. Хотя он и верил в божество, которого называл Богом, он отвергал любые конкретные религиозные убеждения. Вместо того чтобы черпать убеждения из какой-либо организованной религии, Якоб искал истину, наблюдая за миром природы. В «Хатате » Якоб применил идею первопричины для доказательства существования Бога , предложив таким образом космологический аргумент в главе 3 « Хататы» : «Если я скажу, что мои отец и моя мать создали меня, тогда я должен искать создатель моих родителей и родителей моих родителей, пока они не придут к первым, которые не были созданы такими, как мы [есть], но которые пришли в этот мир каким-то другим способом, не будучи рожденными». Однако познаваемость Бога не зависит от человеческого интеллекта, а «Наша душа имеет силу иметь представление о Боге и видеть Его мысленно. Бог не дал эту силу бесцельно; как Он дал силу, так и Он дал тот реальность ». [2] Он также выступал против дискриминации, опередив Джона Локка . на десятилетия [1] в главе 6 Хататы , начиная главу со слов: «Все люди равны пред Богом, и все разумны, поскольку они Его творения; Он не назначил одного человека для жизни, другого для смерти, одного для милосердия, другого для суда. Наш разум учит нас, что такого рода дискриминация не может существовать».

В главе 5 Хататы он критикует рабство, говоря: «То, что говорит Евангелие по этому поводу, не может исходить от Бога. Точно так же мусульмане говорили, что правильно пойти и купить человека, как если бы он был животным. Но с нашим разумом , мы понимаем, что этот магометанский закон не может исходить от создателя человека, который сделал нас равными, как братьев, чтобы мы называли нашего создателя своим отцом». В то время в Эфиопии широко практиковалось рабство .

Споры об авторстве

[ редактировать ]

Авторство Хататы было оспорено Карло Конти Россини в 1920 году, который утверждал, что она была подделана отцом Джусто д'Урбино, итальянским ученым, работавшим в Эфиопии. Аргументы являются внешними и основаны на недавнем возрасте рукописей, его знании эфиопского языка и культуры, информации об исламе, также известной д'Урбино, а также на том факте, что он обнаружил две сохранившиеся рукописи. В 1934 году Ойген Миттвох выдвинул лингвистические аргументы в пользу недостоверной природы Хататы , и научный интерес к этой работе ослаб. Амсалу Аклилу и Ато Алемайеху Могес приводили доводы в пользу подлинности произведения, основываясь на его нерелигиозном содержании, структуре предложений и особенностях используемого геэза . Клод Самнер высказался в пользу подлинности Расследования в 1976 году, приведя статистические данные, показывающие двойственность авторов в их различных библейских цитатах, используя пять недавно найденных писем д'Урбино в Риме. Самнер также утверждал, что д'Урбино хуже знал геэз, чем предполагалось первоначально, и что он не разделял идей геэза. Хатата в то время, когда он должен был это написать. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Якоб и Амо: африканские предшественники Локка, Юма и Канта - Даг Хербьёрнсруд | Очерки Эона» . Эон . Проверено 16 июня 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Самнер, Клод. «Эфиопская философия» (PDF) . Проверено 16 июня 2019 г.
  3. ^ Самнер, Клод (1985). Классическая эфиопская философия . Коммерческая типография.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Теодрос Кирос, «Зера Якоб и традиционная эфиопская философия», в журнале Wiredu и Авраам, ред., « Спутник африканской философии» , 2004.
  • Энно Литтманн Абиссинские философы Корпус восточнохристианских сочинений, Том. 18, Scriptores Aethiopici , Presses Républicaines, 1904. Содержит геэзский текст трактата Зеры Якоба.
  • Клод Самнер , Философия Эфиопии, том. II: Трактат Зары Яекоб и Уолды Хеват: текст и авторство , коммерческая типография, 1976.
  • Клод Самнер, Философия Эфиопии, том. III: Трактат Зары Яекоб и Уолды Хеват: анализ , коммерческая типография, 1978.
  • Клод Самнер, «Свет и тень: Зера Якоб и Вальда Хейват: два эфиопских философа семнадцатого века», в Wiredu и Аврааме, ред., « Спутник африканской философии» , 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52ef3076b1b7dd02bb4a53a7536fa1e__1714165080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1e/c52ef3076b1b7dd02bb4a53a7536fa1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zera Yacob (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)