Литература Восточной Германии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Восточногерманская литература — это литература, созданная в Восточной Германии со времени советской оккупации в 1945 году до конца правления коммунистического правительства в 1990 году. Литература этого периода находилась под сильным влиянием концепций социалистического реализма и контролировалась коммунистическим правительством. В результате литература Германской Демократической Республики (Восточная Германия) на протяжении десятилетий отвергалась как не что иное, как «литература для мальчика, знакомящегося с трактором», но ее изучение теперь считается законной областью. Благодаря своему языку литература более доступна западным ученым и считается одним из самых надежных, если не самым надежным источником о Восточной Германии. [ 1 ]
Культурное наследие: немецкие социалисты в 1930-е годы
[ редактировать ]Критика Георга Лукача сильно повлияла на литературу ГДР. Его теории служили золотой серединой между необходимой творческой независимостью автора и теорией социалистического реализма, действовавшей в то время в Советском Союзе , прокладывая путь восточногерманской литературе, которая должна была быть более независимой и оригинальной, чем что можно было найти в советском блоке. Центральным моментом в теориях Лукача была важность поиска индивидуальной идентичности, которая, по его мнению, не отражалась в социалистическом реализме. Он отверг работы многих авторов, в том числе Вилли Бределя , Джеймса Джойса , Франца Кафки и Эрнста Оттвальта, по причинам, касающимся развития персонажей. Он был против представления о том, что персонаж может полностью развиться только при одном существенном изменении в своей жизни, независимо от всего опыта личности, обычно это обращение к социализму в романах социалистического реализма, что он, как социалист, и считал. больше всего волнует. Лукач взял Гете Произведение «Лерьяхр» Вильгельма Мейстера как модель, которой авторы должны попытаться подражать. [ 2 ]
1945–1949
[ редактировать ]Литература этого периода была в основном антифашистской. Эта литература была написана теми изгнанниками, которым удалось бежать из нацистской Германии и которым пришлось натурализоваться после окончания войны. Типичная биография автора в изгнании того времени включала активный интерес к защите Веймарской республики и демократической власти от государственной власти, за которым последовало изгнание во времена национал-социализма , а затем возвращение в советскую зону оккупации, чтобы поддержать своей литературой. развитие антифашистско-демократической реформы.
1949–1961
[ редактировать ]В этот период литература и другие виды искусства стали официальной частью государственного планирования. Культура и искусство должны были отражать идеалы и ценности социализма и функционировать как средство воспитания масс — идея, известная как социалистический реализм . Были созданы специальные правительственные подразделения, в частности Amt für Literatur und Verlagswesen (Управление литературы и издательского дела) и Staatlichen Kommission für Kunstangelegenheiten (Государственная комиссия по делам искусств).
Литература, выпущенная в 1950-е годы, известна как Aufbau , что означает «строительство». [ 3 ] Он занимается созданием промышленности и возводит обычного рабочего в статус героя.
1961–1971
[ редактировать ]Начало этого периода ознаменовано строительством Берлинской стены, разделяющей Восточный и Западный Берлин. На смену Aufbauliteratur пришла все более критическая Ankunftsliteratur (буквально: литература прибытия), которая была гораздо менее идеологической, но практичной и реалистичной, из которой выросла более поздняя художественная оппозиция правящей Социалистической единой партии Германии (СЕПГ), хотя она все еще соответствовала культурным и культурным принципам СЕПГ. политическая программа. [ 4 ]
1971–1980
[ редактировать ]Немецкий романтизм возвращается, как его писатели, так и культурная среда. «Воодушевленный прием, переиздание и переработка произведений романтических авторов восточногерманскими писателями в 1970-е годы отчасти мотивированы многочисленными параллелями между положением немцев в наполеоновскую эпоху и в ГДР, которые оба страдали от политического и социального подавления и потеря автономии, в частности подавление свободы слова». [ 5 ] Экспатриация певца протеста Вольфа Бирмана в 1976 году глубоко повлияла на многих писателей того времени.
1980–1990
[ редактировать ]Одно из наиболее важных событий в восточногерманской литературе 1980-х годов известно как «Связь Пренцлауэра-Берга». Этот район Берлина стал домом для нового поколения молодых людей и их творческого подполья. Они выражали себя через панк, нелегальные выступления, мультимедийные эксперименты и публикацию неофициальных журналов и литературы. Пренцлауэр Берг также привлекал тех, кто был официально отрезан от восточногерманской культуры. Многие считают литературу, выпущенную в этот период, одной из лучших во всей ГДР. [ 6 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы произошло воссоединение Восточной и Западной Германии и резкий крах мечты о немецкой «социалистической утопии». Это поставило авторов в необычный контекст. Мир, в котором они писали, разрушался. В то же время этот мир также игнорировался как не имеющий значения, фокусируясь на будущем новой объединенной Германии.
Выдающиеся авторы и их произведения
[ редактировать ]- Бруно Апитц : среди волков (1958 Обнаженная )
- Курт Бартель
- Йоханнес Р. Бехер , министр культуры, « Восстание из руин »
- Юрек Беккер : Джейкоб-лжец (1969, Джейкоб-лжец )
- Вольф Бирманн (поэт, диссидент)
- Йоханнес Бобровски (поэт)
- Томас Браш
- Фолькер Браун
- Бертольт Брехт
- Гюнтер де Брюн
- Карлфридрих Клаус ( визуальный поэт )
- Адольф Эндлер
- Фриц Рудольф Фрис
- Гюнтер Гёрлих : Реклама в газете (1978).
- Питер Хакс
- Кристоф Хайн , Далекий любовник ( нем . Der Fremde Freund , 1982)
- Стефан Хермлин
- Стефан Хейм , диссидент, «Блуждающий еврей» ( нем . Ahasver , 1981)
- Питер Хучел (поэт)
- Карл-Хайнц Джейкобс
- Уве Джонсон , Спекуляции о Якобе (1956, немецкий : Догадки о Якобе )
- Герман Кант : Аудитория (1965)
- Райнер Кирш
- Сара Кирш (поэт)
- Гюнтер Кунерт
- Райнер Кунце , диссидент
- Эрих Лёст
- Моника Марон : Flugasche (1981)
- Хайнер Мюллер
- Герт Нойманн : Вина слов (1979)
- Эрик Нойч
- Дитер Нолл
- Ульрих Пленцдорф : Новые печали молодого В. ( нем .: The New Sorrows of Young W. , 1972)
- Бриджит Рейманн : Франциска Линкерханд (1974)
- Клаус Шлезингер
- Анна Сегерс
- Эрвин Стриттматтер
- Криста Вольф : Разделенное небо ( нем . Der zweite Himmel , также Они разделили небеса , 1963), В поисках Кристы Т. ( нем . Denken über Christa T. , 1968)
- Арнольд Цвейг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт, Деннис. Восточногерманский роман . Бат: Издательство Батского университета, 1984.
- ^ Тейт, Деннис. Восточногерманский роман . Бат: Издательство Батского университета, 1984.1-10.
- ^ Стер, ИК (2001). Немецкая литература ХХ века: от эстетизма к постмодернизму . Камден Хаус. п. 237 . ISBN 9781571131577 . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Эммерих, В., 1996. Краткая литературная история ГДР. Лейпциг: Ауфбау Верлаг.
- ^ Финни, Гейл. Криста Вольф . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1999. 6.
- ^ Лидер, Карен. Нарушая границы: новое поколение поэтов ГДР . Оксфорд: Clarendon Press, 1996. 7–9.
- Батрик, Дэвид (1995). Сила слова: политика культуры в ГДР . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Бланкеншип, Роберт (2017). Самоубийство в восточногерманской литературе: художественная литература, риторика и самоуничтожение литературного наследия . Рочестер: Камден Хаус. ISBN 9781571135742 .
- Эммерих, Вольфганг (1996). Краткая литературная история ГДР . Лейпциг: Г. Кипенхойер.
- Фехервари, Хелен. «Литература ГДР (1945–1990)». Кембриджская история немецкой литературы . Ватанабэ-О'Келли, Хелен, изд. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1997.
- Черт, Джулия (1997). Постфашистские фантазии: психоанализ, история и литература Восточной Германии . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Робинсон, Бен (2009). Кожа системы: о социалистической современности Германии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.