Jump to content

Медицинское образование во Франции

Медицинское образование во Франции находится в ведении факультетов университетов, которые называются Unités de formation et de recherche de médecine (UFR) (подразделения медицинского обучения и исследований). Обучение занимает минимум десять лет после получения степени бакалавра и завершается защитой клинической диссертации. После успешной защиты диссертации студент-медик получает диплом специального образования (DES) в зависимости от его специальности. Некоторые отличники награждаются дипломом о дополнительных специальных исследованиях (DESC).

Французское медицинское образование является одним из самых длительных путей обучения во французском высшем образовании. Он состоит из теоретического и практического обучения с постепенным переходом от теории вначале к более практическим аспектам по мере прохождения обучения.

Студентов-медиков во Франции традиционно называют карабинами (стрелками), потому что униформа военных студентов-медиков напоминает форму итальянских стрелков. [ нужна ссылка ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Медицинское обучение во Франции первоначально развивалось вне каких-либо институциональных рамок, но в университетах 13 века в Париже, Тулузе и Монпелье возникла форма институционального обучения медицине. [1] Монпелье — старейший постоянно действующий медицинский университет в мире. [2]

При Старом режиме медицина была одним из четырех факультетов и, как правило, доступна только через Факультет искусств Парижа . [3] Преподавание носило в основном теоретический характер и включало лекции и чтения авторитетных источников. [4] До Французской революции 1789 года врачи и хирурги считались отдельными профессиями. Опыт врачей был более абстрактным, почерпнутым из лекций и книг и основанным на теориях Галена. Опыт хирургов оказался практическим [5] и они были известны как хирурги-парикмахеры . [6]

Университетская система была упразднена в 1793 году и заменена в следующем году четырьмя медицинскими школами в Париже , Монпелье , Бордо и Страсбурге . [7]

В 1802 году была создана система стипендий для студентов из любой части Франции, прошедших конкурсный экзамен. Эти студенты начали обучение в университетах, но теперь будут жить и проходить стажировку в больницах и в дальнейшем составят медицинскую элиту. [8] [9] Студенты начали пренебрегать университетскими экзаменами, чтобы посвятить себя подготовке к экзаменам в интернатуре, потому что это был единственный клинический опыт, который они могли получить. За это время больницы стали более престижными, чем медицинские школы. [10]

Закон от 19 Ventose année XI (10 марта 1803 г.) реорганизовал профессию и установил, что «отныне никто не может заниматься медициной или хирургией, не будучи врачом », за исключением офицеров de santé (санитарных работников) в сельских, недостаточно обеспеченных медицинской помощью районах. [5] Медицинские работники были подобны фельдшерам [7] и получил квалификацию, пройдя 6 лет обучения у врача, 5 лет обучения в больнице или 3 года обучения в медицинской школе. Они получили лицензию на практику от жюри врачей в своем районе. [11] Они были ограничены процедурами базового и среднего уровня, и по закону им было запрещено заниматься передовой медициной. С созданием Французского университета в 1808 г. [12] медицинские школы вновь открыли свои факультеты и расширились по всей Франции. [8] В это время больница стала более престижной, чем медицинский институт. Врачи, работавшие неполный рабочий день в качестве волонтеров, имели большую автономию и использовали эту работу для развития своей частной практики. Постепенно сложилась иерархия, в которой престижные врачи руководили важными услугами на вершине над специалистами частной практики, а врачи общей практики находились на низшей ступени. [10]

Реформы больниц 1958 года объединили преподавательские функции больниц и университетов, создав должности университетского профессора и практикующего врача больницы (Professeur des universités – Praticien Hospitalier, PUPH), штатного преподавателя больницы/университета, а также обучающих больниц . Одной из целей реформ было сокращение числа элитных выпускников, переходящих к частной практике.

После событий мая 1968 года во Франции ограничения на вход на практику были сняты: все студенты-медики прошли практику. Практическая и теоретическая подготовка были наконец объединены в единый курс, основанный на идеале Centre Hospitalier Universitaire 1958 года . [13] После реформы Форе медицинские колледжи были интегрированы в университеты как УЭР (с 1984 г. — научно-учебные центры «УФР»).

Эта реформа, наряду с общим ростом населения, привела к значительному увеличению числа студентов. [ нечеткий ] . В 1971 году это привело к установлению фиксированного количества учебных мест на экзаменах в конце первого года медицинского обучения. [14]

До 1990-х годов любой врач мог стать специалистом , либо выбрав выборочный путь проживания в больнице, либо выбрав университетский путь с открытым доступом, что привело к получению сертификата о специализированном обучении более низкого статуса (THESE). Результатом стала двухскоростная медицинская система, разделенная между ЭТИМИ выпускниками и «бывшими интернами» и «бывшими старшими регистраторами больниц». Реформа отказалась от ЭТИХ медицинских сертификатов, вернув обязательные стажировки для специалистов «ординарной квалификации» через дипломы о специальном образовании (ОФ) в дополнение к диплому доктора медицины. Стажеры должны были провести часть своего обучения в неакадемической «периферийной больнице», принадлежащей региональному больничному центру (ЦРБ).

Недавние изменения

[ редактировать ]

До 2004 года будущие врачи общей практики не сдавали вступительные экзамены в интернатуру. За вторым циклом последовал «резидент» продолжительностью два с половиной года (три года для резидентов, начиная с 2001 года или после него). В 2004 году была применена новая реформа, согласно которой все студенты-медики должны сдать национальный классификационный экзамен. Резиданат был заменен стажировкой по общей медицине, что помогло повысить статус общей практики как профессии.

С 2010 учебного года первый год медицинского обучения был организован как общий первый год обучения в области здравоохранения с фармацией , стоматологией и акушерством . Этот год обычно оценивался как «очень трудный». [15]

Эта система изменилась в 2019 году в результате серьезной реформы и перехода к гибридной модели. С одной стороны, студенты по-прежнему могут поступить на второй год обучения в области здравоохранения через модифицированную версию традиционной модели первого года обучения ( parcours accès santé – PASS). При этом им придется выбрать второстепенный предмет по другому предмету, по которому они смогут продолжить обучение, если они не пройдут процесс отбора на второй год обучения. С другой стороны, университеты теперь предлагают степени бакалавра ( license accès santé - LAS) по многим предметам, включающим несовершеннолетних в области здравоохранения, что позволяет им сдавать выборочные экзамены, которые дают доступ ко второму году обучения в области здравоохранения. [16]

Организация

[ редактировать ]

Медицинские исследования проводятся в три цикла в университете, имеющем подразделение медицинских исследований и обучения (иногда сочетание медицины и фармакологии ), связанное с одной из 29 университетских больниц. Их общая продолжительность варьируется от девяти лет (общая медицина) до одиннадцати лет (еще одна специальность плюс дополнительная специальность).

Описание медицинского образования во Франции

Первый цикл медицинского обучения

[ редактировать ]

Первый цикл медицинского обучения (также известный как PCEM) длится два года, с «конкурсом» (конкурсным выпускным экзаменом) в конце первого года отбора студентов, допущенных к продолжению медицинского или стоматологического обучения.

Национальное законодательство определяет, что обучение первого цикла и первого года второго цикла должно включать следующие дисциплины или дисциплинарные единицы:

Преподавание должно также включать иностранные языки , эпистемологию , психологию , медицинскую этику и деонтологию . [17]

Первый год (до 2009 г.)

[ редактировать ]

Первый год обучения студентов-медиков аналогичен стоматологии и акушерству .

Требования в течение первого года включают: физику , биофизику , химию , биохимию и молекулярную биологию , клеточную биологию , физиологию , анатомию , гистологию и эмбриологию . [18]

Первый год (с 2010 г.)

[ редактировать ]

Первый год медицинского обучения (ранее PACES, в настоящее время называемого PASS ) является общим для медицинских исследований, стоматологии, фармацевтики и акушерства. [19] (иногда также кинезитерапия). Он разделен на два шестимесячных периода.

Чтобы иметь право зарегистрироваться на первом году обучения в области здравоохранения, кандидаты должны иметь одну из следующих квалификаций:

  • степень бакалавра ;
  • диплом «Доступ к научным работам»;
  • французский диплом или иностранный диплом, который может считаться эквивалентом бакалавра в соответствии с национальным законодательством;
  • квалификация или достижение, которые считаются достаточными. [20]

Что касается любого формирования системы LMD, год делится на два шестимесячных периода и «единицы обучения» (ЕС), на которые выделяется определенное количество ассигнований ECTS.

В первой половине года урок общий для всех полей. [21] В конце этого теста организуются тесты; плохо классифицированные студенты могут быть переориентированы в других областях университета. [22]

Во втором полугодии студенты выбирают одну или одну из определенных ЕС (S) областей в дополнение к общему образованию. В конце года студенты проходят конкурс, в результате которого получают четыре классификации. [23]

Первый год можно повторить только один раз. Оценка считается окончательной, если учащийся не сдал экзамен дважды.

Второй год

[ редактировать ]

Второй год (вкратце PCEM 2 или P2) начинается с четырех недель обязательного и неоплачиваемого размещения медсестры. [24] Это происходит во время каникул, предшествующих повторному поступлению студентов, поступивших на второй курс медицины или стоматологии.

Наконец, более медицинский предмет — семиотика , традиционно преподаваемая на третьем курсе, в настоящее время в большинстве университетов переносится на второй курс, чтобы расширить диапазон курсов клинической подготовки второго и третьего курсов (обычно называемых «тренировочными курсами»). курсы чек-листа» или «учебный курс семиотики»).

Первый цикл медицинских исследований следует национальному плану, но организация двух лет варьируется в зависимости от университета. Точно так же существуют три типа обучения:

  • линейное обучение: каждый предмет преподается отдельно (анатомия, гистология, биофизика и т. д.). Этот тип преподавания не требует большой координации между профессорами, но может привести к большим дублированиям, даже с противоречиями.
  • интегрированное обучение: у студентов есть модули, собирающие урок различных дисциплин вокруг одного и того же аппарата. Например, модуль нейробиологии включает /понимает анатомию и гистологию нервной системы , сенсорную биофизику и нейробиохимию. Затем студент следует сердечно-легочный модуль, пищеварительный модуль и т. д.
  • совместное обучение: одни аспекты представлены в интегрированном обучении, другие – в линейном обучении.

Второй цикл медицинского обучения

[ редактировать ]
Медицинский колледж Монпелье, старейший в мире

За четыре года студент получает формальную и практическую подготовку по различным патологиям, разбитым на модули: поперечные модули (более или менее междисциплинарные) или модули тела. Эти модули представляют собой классифицирующую официальную программу национального экзамена (см. ниже) и включают пронумерованный список вопросов, которые соответствуют либо патологиям, либо клиническим или терапевтическим ситуациям.

Третий год медицины

[ редактировать ]

Третий год медицины (вкратце DCEM 1 или D1) — это переходный год, когда студент изучает биоклинические науки (фармакологию, бактериологию , вирусологию , паразитологию и т. д.), которые образуют связующее звено между фундаментальными науками первого цикла и уроком патология . Они также учатся собирать анамнез (историю болезни) и проводить клиническое обследование пациента во время курсов клинической подготовки (называемых «курсами подготовки контрольных списков», поскольку клиническое обследование линейное и структурированное, с ячейками, которые насечки), связанные с преподаванием семиологии. Они начинаются с первых модулей.

В некоторых университетах курсы подготовки в больницах начинаются на третьем курсе, затем курс клинической подготовки на втором курсе получает дальнейшее развитие.

Этот год особенно удачен для обменов по программе Erasmus.

Стажировка

[ редактировать ]

Следующие три года составляют «экстернат». Этот термин повседневного употребления (который является пережитком старого конкурса экстернатов, удаленного после демонстраций 1968 года) официально не существует. Официальные тексты [25] а во внутренних текстах ЧУ и вузов говорится о «студентах-больницах», потому что оплату студентам платит больничный комплекс, к которому приписан вуз. Они выплачиваются по контракту с ограниченным сроком действия, прикрепленному к отделу социального обеспечения.

Студент под руководством интерна (неофициального лица) или старшего специалиста (старшего регистратора или практикующего врача) учится распознавать различные признаки заболевания . Студент на этом этапе не несет ни терапевтической ответственности, ни права назначать лекарства. Однако студент несет ответственность за свои действия (гражданская ответственность, требующая наличия подходящей страховки).

Экстернат обычно состоит из четырех учебных курсов в год по три месяца по каждой специальности, выбираемых сетками в начале каждого года или квартала либо по классификации по заслугам, либо по алфавитной классификации. Курсы обучения состоят из пяти занятий по утрам в неделю. Определенные учебные курсы являются обязательными в соответствии с уставными текстами ( педиатрия , акушерско -гинекологическая хирургия, внутренняя медицина и неотложная медицина ), а затем могут включать теоретическое обучение (студент присутствует в больнице весь день). И наоборот, некоторые сервисы не имеют внешних, это зависит от договоренностей с университетом.

Некоторые университеты заменили постоянную неполную (утреннюю) работу на полную занятость путем чередования: внешние в этом случае присутствуют весь день, но только 6 недель в течение 3 месяцев, причем оставшиеся 6 недель посвящены уроку, экзаменам, подготовка ECN…

В течение экстернатуры чтение лекций все больше заменяется руководящей работой; лекции проводятся попеременно с курсами госпитальной подготовки: это учение настоящей торговой гильдии, где внешнее обучение приближается к «клиническим случаям» реальных ситуаций, переживаемых на службе.

Внешний должен за три года своей экстернатуры провести 36 сеансов по 12, 18 или 24 часа (в зависимости от службы и дня недели), то есть примерно один сеанс в месяц, оплачиваемый 26 евро грубо.

Оплата курсов обучения осуществляется по «символической системе» (приблизительная оплата: 122 евро в месяц на четвертом курсе, 237 евро на пятом курсе, 265 евро на шестом курсе), [26] но экстерн имеет статус наемного работника и отчисляет взносы в платный режим социального обеспечения и пенсионный фонд. Дополняющим внешний пенсионный фонд является IRCANTEC, как и в случае с интернами и практикующими врачами больниц. Внешние, как и любой сотрудник, имеют пятинедельный оплачиваемый отпуск.

С 2004 года второй цикл медицинского обучения подтверждается дипломом (признаваемым в Европейском Союзе). [27] Модуль 11 второго цикла представляет собой старый сертификат клинико-терапевтического, необходимого синтеза для замены врача общей практики.

Третий цикл медицинских исследований

[ редактировать ]

Студенты, способные поступить на третий цикл медицинского обучения (TCEM):

Национальные рейтинговые тесты

[ редактировать ]

Для кандидатов, указанных выше, организуются испытания.

В соответствии с ее классификацией студент выбирает университетскую больницу (и, следовательно, город) назначения. Этот выбор первоначально осуществляется через Интернет (этап предварительного выбора и моделирования), окончательный выбор происходит во время «амфитеатра гарнизона», который объединяет всех студентов по разделам классификации. Эта процедура позволяет студенту выбрать станцию, будучи полностью информированным о доступных местах.

Существующие в 2008 году 11 направлений по количеству свободных мест или в целом 5704 места:

В 2005 году тысяча мест не была заполнена, некоторые студенты предпочли повторить попытку, а не выбрать специальность по умолчанию.

Больничное обучение

[ редактировать ]
Защита дипломной работы.

Хотя у них есть статус студента и супервизия, стажер является автономным профессионалом, поскольку он может назначать и проводить замены в либеральных кабинетах (при условии, что он прошел определенное количество шестимесячных периодов и получил «лицензию на замены» от ведомственного консилиума врачей). Они имеют более чем один первоначальный послужной список, чем настоящая учеба (тем более, что Франция - одна из редких стран, где стажеры считаются студентами). Это оплачиваемые сотрудники.

Обучение общей медицине длится три года и подтверждается после прохождения всех необходимых шестимесячных курсов обучения (диплом о специализированном обучении в области общей медицины) и последующей защиты медицинской диссертации. Он состоит из шестимесячных курсов обучения, в течение которых они получают вознаграждение, связанные с больницей, а также с врачом общей практики или с внебольничной структурой оказания помощи. Студент берет на себя полную ответственность за своих пациентов, но все еще находится под ответственностью «старшего» (см. выше): это включает клиническое обследование, регулирование дополнительных обследований и лечения. Обучение на этом этапе носит в первую очередь практический характер.

Обучение по специальности длится четыре года и более. В зависимости от выбранной специальности студент должен пройти минимальное количество учебных курсов по больничным службам, где их роль аналогична платным стажерам в области общей медицины, описанным выше. Обучение считается завершенным, когда кандидат прошел каждый из обязательных шестимесячных курсов обучения. Также требуется медицинская диссертация, обычно относящаяся к теме выбранной специальности, как правило, на последнем году обучения. Специальность закрепляется дипломом о профильном образовании после защиты доклада, который иногда путают с диссертацией (диссертация-доклад, когда она является постоянной на последнем году обучения и относится к предмету специальности).

Диплом государственного доктора медицины присуждается после успешной защиты диссертации. [29]

Регистрация и ассистентство

[ редактировать ]

Для некоторых специальностей, в частности хирургии, требуется дополнительная подготовка: либо в университетской клинике в течение двух-четырех лет, либо ассистент по специальности не менее одного года. Таким образом, общий срок обучения по этим специальностям составляет от 12 до 16 лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Комити, Винсент-Пьер (2007). «История медицинских университетов: некоторые вехи» . Форумы здоровья (на французском языке). 3 (16): 19–24. дои : 10.3917/seve.016.0019 . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года — через Cairn.
  2. ^ «Монпелье, Франция: старейшая медицинская школа в Европе» . Медицинская экономика . 16 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  3. ^ См . фр: Факультет искусств Парижа.
  4. ^ Имбо-Юарт, MJ (1989). «Концепции и реалии начала клинического преподавания во Франции в конце 18 - начале 19 веков». В Бойкерсе, Х.; Молл, Дж. (ред.). Клиническое обучение, прошлое и настоящее . Амстердам – Атланта, Джорджия, стр. 59–70. ISBN  978-90-04-41830-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Кросланд, Морис (1 апреля 2004 г.). «Офицеры Санте Французской революции: пример изменения языка медицины» . Медицинская история . 48 (2): 229–244. дои : 10.1017/s0025727300007407 . ПМК   546340 . ПМИД   15151105 .
  6. ^ Химмельманн, Ларс (2007). «От парикмахера к хирургу – процесс профессионализации» . Шведский журнал истории медицины . 11 (1): 69–87. ПМИД   18548946 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хеллер, доктор медицины, Роберт (1978). «Офицеры де Санте: врачи второго класса Франции девятнадцатого века» . Медицинская история . 22 (1): 25–42. дои : 10.1017/s0025727300031732 . ПМЦ   1082158 . ПМИД   345022 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Пинелл, Патрис (2011). «Генезис медицинской области: Франция, 1795-1870» . Французский социологический журнал . 52 (5): 117–151. doi : 10.3917/rfs.525.0117 – через CAIRN.
  9. ^ Вайс, доктор медицинских наук, Джордж (октябрь 1986 г.). «Создание медицинской элиты во Франции: создание Королевской медицинской академии 1814-20 гг.» . Медицинская история . 30 (4): 419–443. дои : 10.1017/s0025727300046032 . ПМК   1139952 . ПМИД   3534490 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фор, Оливье (1993). «Французы и их медицина в XIX веке» . search.worldcat.org (на французском языке). Белин . Проверено 17 января 2024 г.
  11. ^ Сассман, Джордж Д. (июль 1977 г.). «Избыток врачей во Франции середины девятнадцатого века» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 19 (3). Издательство Кембриджского университета: 287–304. дои : 10.1017/S0010417500008720 . JSTOR   177993 . ПМИД   11614366 . S2CID   46040278 – через JSTOR.
  12. ^ Бонапарт, Наполеон (1808 г.), Императорский указ об организации университета , Париж: Imprimerie Impériale, стр. 168–194 , получено 17 января 2024 г.
  13. ^ «Рождение современной больницы (1941 – 1983)» . www.vie-publique.fr (на французском языке). 30 августа 2013 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  14. ^ «Купец-Антонен, Бенуа. Numerus clausus: его побочные эффекты, его место в глобализации медицины» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
  15. ^ Камень. «Первый год медицины: трудности для студентов» (на французском языке) . Проверено 05 марта 2021 г.
  16. ^ Брунн, Матиас; Джинис, Уильям (30 ноября 2022 г.). «Прием в медицинское образование во Франции: недоделанная реформа, которая еще больше усложняет систему» ​​. Учитель медицины . 45 (6): 610–614. дои : 10.1080/0142159X.2022.2151885 . ISSN   0142-159X . ПМИД   36448642 . S2CID   254095433 .
  17. ^ «Постановление от 18 марта 1992 года об организации первого цикла и первого года второго цикла медицинского обучения, статья 12» .
  18. ^ Постановление от 18 марта 1992 г. об организации первого цикла и первого года второго цикла медицинского обучения, статья 8.
  19. ^ «Л631-1 Статья Кодекса об образовании» . www.legifrance.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 1 июля 2016 г.
  20. ^ «Постановление от 28 октября 2009 года о первом году общего обучения здравоохранению, статья 2» . www.legifrance.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 1 июля 2016 г.
  21. Указ от 28 октября 2009 г., статья 3.
  22. Указ от 28 октября 2009 г., статья 5.
  23. Указ от 28 октября 2009 г., статья 8.
  24. ^ Постановление от 18 марта 1992 г. об организации первого цикла и первого года второго цикла медицинского обучения, статья 15.
  25. Указ № 70-931 от 8 октября 1970 г.
  26. ^ «Внешнее: обновленный статут (2005 г.)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  27. ^ «Доступ к праву Европейского Союза» .
  28. ^ «Постановление № 2004-67 от 16 января 2004 г. об организации третьего цикла медицинского обучения [архив], статья 1» .
  29. ^ «Кодекс об образовании, статья Л632-4» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Маттеи, Жан-Франсуа ; Этьен, Жан-Клод ; Шабо, Жан-Мишель (1997). От медицины к здоровью: реформа медицинских исследований и создание университетов здравоохранения [ От медицины к здоровью: реформа медицинских исследований и создание университетов здравоохранения ] (на французском языке). Париж: Фламмарион. ISBN  2-08-201634-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fc8ca3a00a7e3483553f9f5c581af5__1715569380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/f5/c5fc8ca3a00a7e3483553f9f5c581af5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical education in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)