Jump to content

Марио Торроэлья

Марио Торроэлья
Торроэлла со своей картиной «Кокосовая пальма Колумба»
Рожденный
Марио Хайме Торроэлья и Мартин-Риверо

( 1935-03-30 ) 30 марта 1935 г.
Национальность американцы кубинского происхождения , французы
Альма-матер Дартмутский колледж , Гарвардская высшая школа дизайна
Род занятий Художник, архитектор
Движение Кубинский экспрессионизм (искусство), модернизм (архитектура)
Супруг Изабель Торроэлла

Марио Торроэлья (родился 30 марта 1935 года) — кубино-американский художник и архитектор из Кембриджа, штат Массачусетс . Он является соучредителем фирмы HMFH Architects и членом Американского института архитекторов . Его искусство тесно связано с опытом кубинского изгнания и стало хорошо известно в более широкой международной кубинской диаспоре .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марио Торроэлья, полное имя которого — Марио Хайме Торроэлья и Мартин-Риверо, родился 30 марта 1935 года в районе Эль-Ведадо в Гаване , затем вырос в городе Марианао . [ 1 ] [ 2 ] Его родители, Хуан Торроэлья-и-Руни и Грасиела Мартин-Риверо-и-Мартинес, оба были выходцами из известных кубинских семей и получили образование в Соединенных Штатах . [ 3 ] Его мать была художницей, получившей образование сначала в Школе искусств и дизайна Коркорана в Вашингтоне, округ Колумбия , а затем в Гаванской академии Сан-Алехандро , а его отец учился в Корнельском университете и вернулся на Кубу, чтобы стать архитектором-подрядчиком. [ 1 ]

Марио Торроэлья — младший из трех сыновей, после Хуана III, старшего, и Луиса, кубинского революционера, выступавшего против режима Кастро. Как и их родители, все трое получили образование в Соединенных Штатах, где посещали Академию Хеврона в штате Мэн. [ 1 ]

Затем Торроэлла поступил в Дартмутский колледж , где на него повлияли книги швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье и швейцарского архитектурного критика Зигфрида Гидиона . [ 4 ] [ 5 ] Он получил степень бакалавра искусств в 1957 году, после чего поступил в Гарвардскую высшую школу дизайна , получив степень магистра архитектуры в 1962 году. [ 1 ] [ 3 ]

Кубинская революция

[ редактировать ]

Аспирантура Торроэльи была прервана началом кубинской революции , после которой Торроэлья вернулся на Кубу, чтобы помогать революционному правительству после Батисты , работая под руководством архитектора Фрэнка Мартинеса в Министерстве общественных работ. Мартинес и его жена Сира (позже Сира Порта) имели хорошие связи в искусстве Гаваны и были соратниками нескольких выдающихся кубинских и международных деятелей искусства и дизайна, включая Вальтера Гропиуса , Роберто Эстопиньяна и Кундо Бермудеса . [ 3 ] Через них Торроэлья познакомился с ведущими представителями кубинского художественного сообщества, включая Рене Портокарреро , Рауля Милиана, Эдуардо Абела , Уго Консуэгра , Эстопиньяна и других. Торроэлья и Мартинес работали над несколькими амбициозными, хотя и нереализованными проектами общественных работ, включая новые революционные правительственные киностудии, Национальный аквариум и государственное жилье для сельскохозяйственных рабочих. [ 3 ]

В этот период его брат Луис Торроэлья, экономист и революционер, который работал против Батисты и был частью Движения 26 июля , в возрасте 27 лет возглавил группу экономистов Министерства финансов. [ 6 ] Когда режим Фиделя Кастро стал открыто поддерживать коммунизм и оказался под советской сферой влияния, Торроэлла, его брат Луис и Мартинес стали участвовать в тайной контрреволюции против Кастро, и каждый в конечном итоге ушел со своих постов. Марио Торроэлья попал под подозрение со стороны режима Кастро на фоне широкомасштабных репрессий правительства против инакомыслия, в результате чего Торроэлья повторно поступил в Гарвард и навсегда покинул Кубу 13 сентября 1960 года. [ 2 ] [ 1 ]

Его брат Луис отправил свою дочь и американскую жену в Соединенные Штаты, а сам остался на Кубе, чтобы координировать свои действия с Мартинесом и его женой Сирой. Луис Торроэлья в конце концов был схвачен силами Кастро в Сантьяго-де-Куба , после чего был заключен в тюрьму на один год в гаванской тюрьме Ла-Кабанья , а затем отправлен обратно в Сантьяго для казни в октябре 1962 года. [ 7 ]

Наставничество Хосепа Луиса Серта

[ редактировать ]

Вернувшись в Гарвардскую высшую школу дизайна , Торроэлла учился у выдающегося испанского архитектора и декана HGSD Хосепа Луиса Серта , близкого соратника нескольких ведущих деятелей искусства и дизайна 20-го века, включая Ле Корбюзье , Пабло Пикассо , Александра Колдера , Джоан. Миро и другие. [ 8 ] Их связывало кубинское и каталонское наследие, а также восхищение искусством, что привело Серта к тому, что он стал влиятельным наставником Торроэллы, что помогло сформировать его раннюю карьеру.

После окончания Торроэллы в 1962 году Серт нанял его для работы в своей архитектурной фирме, что стало для Торроэллы первой архитектурной работой в частном секторе в Соединенных Штатах. Он оставался с Сертом до начала 1960-х годов, за это время он также встретил свою будущую жену Изабель Беранжер Гамбье, гражданку Франции, которая продолжила изучать дизайн одежды в Париже. [ нужна ссылка ] Торроэлла также продолжал рисовать параллельно со своей архитектурной карьерой и начал выставлять свои работы. Когда позже в том же десятилетии он ушел из фирмы Серта, чтобы воспользоваться другими возможностями, Торроэлла подарил Серту одну из своих ранних работ в резиденции Серта в присутствии Колдера. [ 4 ]

Архитектурная карьера

[ редактировать ]

Торроэлла — модернист, известный своим уникальным подходом к интеграции цвета в общественные здания в отходе от стандартных нейтральных тонов, а также акцентом на человеческом масштабе, которого придерживались Ле Корбюзье и Хосеп Луис Серт . [ 9 ]

В 1969 году Торроэлла вместе с однокурсниками из Гарварда основал HMFH Architects. [ 10 ] В качестве соучредителя, директора и директора по дизайну он привел фирму к получению нескольких архитектурных наград, в том числе премии Уильяма Каудила от журнала American School & University Magazine, а также четырех премий Уолтера Тейлора от AASA и AIA. [ 11 ] [ 12 ]

В 1986 году Торроэлла выиграл стипендию CINTAS в области архитектуры. [ 12 ] В 1989 году он спроектировал свою частную резиденцию The Torroella House, которая впоследствии получила награду Бостонского общества архитекторов за выдающиеся достижения в дизайне 1993 года. [ 13 ]

Завод Coastal Cement в Бостоне, Массачусетс.

Еще одним громким проектом Torroella является предприятие Coastal Cement Corporation, расположенное на территории Бостонского морского промышленного парка в Бостоне, штат Массачусетс . Объект занимает 14 000 квадратных футов офисных помещений и цеха упаковки, а также четыре крупных складских бункера. Силосы составляют наиболее заметную часть комплекса: каждый достигает 120 футов в длину, весит 7000 тонн и вмещает в общей сложности 41 000 тонн цемента. [ 14 ] [ 15 ] Помимо своего масштаба, проект примечателен тем, что демонстрирует фирменное использование цвета Торроэллой, чтобы компенсировать тенденцию модернизма к внушительной и индустриальной эстетике. Завершенный в 1989 году, Торроэлла возглавил команду архитекторов HMFH в качестве директора по дизайну и использовал нетрадиционное применение ярких красных акцентов, чтобы добавить яркости и контрастировать с широко распространённым серым цветом бетона. Еще одним отличием от большинства промышленных объектов стало широкое использование ландшафтного дизайна , который также добавлял в цветовую гамму натуральную зелень. Эти элементы привлекли значительное внимание к проекту, что принесло ему в 1990 году Почетную награду Регионального совета Новой Англии/AIA за новое коммерческое строительство. [ 16 ] [ 17 ] Национальная премия Вашингтонского центра Waterfront за выдающиеся достижения в области Waterfront, [ 18 ] а также награду за выдающиеся достижения в проектировании бетонных зданий от Ассоциации портлендского цемента и Ассоциации генеральных подрядчиков. [ 16 ] Проект также освещался Architectural Record. [ 14 ] и подробно рассмотрен журналом The Boston Globe , который описал его как «красивую, смелую композицию», которая «проявляет грубую мощь, но также и удивительную деликатность [...] с большей частью драматизма и скульптурной мощи великих промышленных зданий прошлого Америки. ». [ 15 ] Проект также упоминался в книге 1994 года « Набережные: города восстанавливают свои края» . [ 19 ]

В 2013 году Торроэлла стал членом Коллегии стипендиатов Американского института архитектуры . [ 20 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Торроэлла в основном самоучка в искусстве, хотя на него повлияло неоднократное воздействие. [ 2 ] Его первый контакт с искусством произошел от его матери, Грасиэлы Мартин-Риверо-и-Мартинес, художницы, которая научила его технике акварельной и масляной живописи. [ 2 ] Он начал рисовать неофициально еще ребенком в возрасте пяти лет под широким руководством своей матери и продолжал развиваться методом самообучения на протяжении всей своей карьеры. [ 1 ]

После своего возвращения в Соединенные Штаты и окончания Гарвардской высшей школы дизайна Торроэлла начал выставлять свое искусство в 1962 году по приглашению известного пуэрто-риканского искусствоведа, профессора и El Mirador Azul соучредителя Эрнесто Хайме Руиса де ла Мата. в музее Университета Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас . С тех пор Торроэлла за свою карьеру принял участие более чем в 40 индивидуальных и групповых выставках в США и Европе. [ 1 ] Его работы выставлялись в Гарвардском университете , Северо-Восточном университете , Массачусетском университете , на Международном художественном форуме в Барселоне , Эль-Музее Америки в Мадриде и на биеннале в Ментоне . [ 1 ] [ 12 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Картины и гобелены Торроэллы как индивидуального художника с 1962 года выставлялись на территории США и Франции на более чем 15 персональных выставках.

Они включают в себя:

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

С 1967 года Торроэлья участвовал в более чем 30 групповых выставках в США, Франции, Испании и Швейцарии.

Они включают в себя:

В архитектуре Торроэлья — модернист, на которого оказали влияние Ле Корбюзье , Зигфрид Гидион и Хосеп Луис Серт . [ 4 ] Он известен своим уникальным подходом к интеграции цвета в общественные здания, такие как школы, в отходе от стандартной нейтральности белого и серого, а также акцентом на человеческом масштабе . [ 9 ]

В своем искусстве Торроэлла является экспрессионистом . [ 2 ] Его работы в основном абстрактны с акцентом на яркие, насыщенные цвета и примитивные формы. Торроэлья черпает влияние из работ Хоана Миро , Диего Веласкеса , Франсиско Гойи , Макса Бекмана , Оскара Кокошки , Эдварда Мунка , а также из традиционного африканского искусства . [ 2 ] Его техника включает масло на холсте, тушь и гуашь, а также гобелены. [ 1 ] [ 21 ]

Темы и предметы, исследованные в работах Торроэллы, включают отчуждение, насилие, красоту, печаль, мистика, духовность и смерть. [ 2 ] [ 1 ] Он использует творческий анализ и социальную критику как средство выражения. [ 1 ] Примеры включают его исследование концепции справедливости, а также противоречия между поверхностными эстетическими принципами и более глубокими моральными принципами. [ 2 ] Эти темы абстрактно представлены в работах Торроэллы через многослойную символику. [ 2 ]

Объясняя свое искусство, Торроэлла заявил: «Мое искусство – это выражение и чувство». [ 1 ] [ 22 ] Он также объяснил роль своего прошлого, оказавшего влияние на большую часть его работ, заявив: «Я рисую, чтобы общаться и / или облегчить отчуждение, вызванное выходом из того места, где чрезвычайная красота и естественное изобилие были фоном для общества. которое часто выливалось в насилие над собой, причиняя тем самым большое горе всем заинтересованным сторонам». [ 22 ] в отношении его кубинской культуры и воспитания, а также его опыта, связанного с кубинской революцией и ее давним влиянием на его жизнь в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]

Торроэлья стал уважаемой фигурой как в искусстве, так и в архитектуре за свою карьеру, начиная с 1960-х годов.

Он стал соучредителем фирмы HMFH Architects и вместе с ними получил награду Уильяма Каудила Американской школы и университета и четыре премии Уолтера Тейлора от AASA и AIA. [ 12 ] Прежде чем уйти на пенсию в 2016 году в возрасте 81 года, он работал директором HMFH, а также директором по дизайну.

Индивидуальные награды Торроэллы в области архитектуры включают в себя стипендию CINTAS в области архитектуры 1986 года, [ 12 ] Премия Бостонского общества архитекторов за выдающиеся достижения в дизайне в 1993 году за его частную резиденцию The Torroella House, [ 23 ] а также членство в Коллегии стипендиатов Американского института архитектуры с 2013 года. [ 20 ] представил его The Boston Globe за работу над Домом Торроэллы. [ 23 ] а также был внесен в список выдающихся архитекторов и художников по версии журнала Marquis Who's Who . [ нужна ссылка ]

Карьера Торроэльи как в искусстве, так и в архитектуре описана в нескольких книгах и публикациях, в том числе в « Общем каталоге иберо-американских художников 1900–1990 годов» , «Signes», «Numero Neuf» Люка Видаля (1988), «Lugares donde stop la Mirada», в честь Марии Самбрано. (2005), Кубинско-американское искусство в Майами, изгнание, идентичность и необарокко (2004) и Искусство Кубы в изгнании (1987). Кроме того, на обложках книг Entre Dos Luces (2003), Olorun Rainbow (2001) и Transiciones, Migraciones (1993) изображены их изображения.

На протяжении всей своей карьеры он также широко освещался в различных средствах массовой информации, в том числе в газетах The Boston Globe . [ 23 ] Майами Геральд , [ 24 ] Новый Вестник , [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Шарлотта Обсервер , [ 28 ] и Лоуэлл Сан . [ 29 ] Кроме того, Торроэлла также освещалась в ряде журналов, включая Architect Magazine , [ 20 ] Журнал Линден Лейн , [ 1 ] прогрессивной архитектуры , Журнал [ 30 ] Архитектурный рекорд , [ 14 ] Вашингтонец [ 31 ] Латиноамериканское искусство , [ 32 ] Искусство сейчас , [ 33 ] и La Nuez, журнал об искусстве и литературе . [ 21 ] Торроэлла также был представлен в журнале Ars Atelier City Magazine, в том числе в двух главных статьях: «Марио Торроэлла» (2012). [ 4 ] и «Необходимая Торроэлла» (2014). [ 34 ]

В 1992 году работы Торроэллы широко освещались в программе новостей «Мозаика в Бостоне», транслировавшейся на бостонском канале Channel 56 . [ 21 ] [ 1 ]

В 2013 году он дал интервью и был показан в документальном фильме Хосепа Луиса Серта «Мечта кочевника», выпущенном в ознаменование 30-летия со дня смерти Серта. [ 35 ] [ 36 ]

Его работы представлены в нескольких известных государственных и частных коллекциях изобразительного искусства, включая коллекции Хосепа Луиса Серта, Сира Порта и Марты Пермуй, а также в Гарвардском университете , Университете Пуэрто-Рико , Музее современного искусства Велес-Малага и Fundacion Maria Sambrano в Андалусии, Испания. [ 1 ] [ 37 ] [ 34 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Торроэлла познакомился со своей женой Изабель Торроэлла в 1963 году в Кембридже, когда у обоих не было формального гражданства США. Торроэлья имел защиту от внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) из-за его уникальных обстоятельств с Кубой, хотя Изабель, будучи гражданкой Франции, была обязана вернуться во Францию, и они продолжали поддерживать контакты посредством переписки и периодических визитов. Они поженились в 1971 году, когда она работала модельером в компании Christian Dior , после чего Торроэлла получила двойное американо-французское гражданство. [ нужна ссылка ] К концу десятилетия Изабель работала главой художественного отдела Школы дизайна одежды (SFD) в Бостоне и была включена в Американский художественный каталог . [ 38 ] После завершения карьеры в парижской моде Изабель Торроэлла стала писательницей. В 2004 году она выпустила книгу « Не бойтесь спрашивать ответы о своих мечтах » через издательство Trafford Publishing. [ 39 ]

У пары двое детей. Их старшая — стилист и редактор отдела моды Эжени Торроэлла. [ 40 ] Их сын — писатель Пабло Торроэлла. [ 41 ]

Старший брат Марио Торроэллы, Хуан А. Торроэлла III (также известный в США как Джон Торроэлла), окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе , штат Мэриленд, в 1955 году. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] По возвращении на Кубу он работал в компании Esso (ныне Exxon ) в Гаване до Кубинской революции, когда он переехал и навсегда переехал в Соединенные Штаты. Он оставался в Exxon на протяжении всей своей карьеры, пока четыре десятилетия спустя не ушел на пенсию в качестве руководителя международного подразделения, после чего переехал в район Брикелл в Майами. [ 45 ] Он умер в 2010 году. [ 46 ]

Второй старший брат Марио Торроэльи, Луис, окончил Дартмутский колледж. [ 47 ] и работал в Гаване в качестве видного экономиста, в конечном итоге возглавив группу экономистов Министерства финансов. [ 6 ] Позже он присоединился к контрреволюции и был схвачен силами Кастро в Сантьяго-де-Куба , после чего был заключен на один год в тюрьму Ла-Кабанья в Гаване , а затем возвращен в Сантьяго для казни в октябре 1962 года. [ 7 ] [ 47 ]

Родословная

[ редактировать ]

Оба родителя Марио Торроэльи происходят из известных кубинских семей.

В семье его матери его дед по материнской линии - Антонио Мартин-Риверо-и-Агиар, ведущий кубинский министр и дипломат с первых лет существования Кубинской Республики . На протяжении всей своей карьеры он был полномочным министром и одним из первых послов Кубы в США в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] а также посол в Мексике, Италии и Голландии. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Его включили в журнал Historia de familia cubanas . [ 54 ] Отец Антонио Мартина-Риверо, Педро Мартин Риверо, был лидером движения за независимость Кубы и владел газетой, выступающей за независимость, в Гаване, которая была изгнана испанским правительством, что заставило его эмигрировать в Филадельфию. [ нужна ссылка ] Там он познакомился с Хосе Марти , тогда работавшим журналистом в Нью-Йорке, и они оба координировали движение за независимость Кубы. [ нужна ссылка ] Мартин-Риверо также участвовал в « Плаче Яры » 1868 года. [ 55 ] Более отдаленно, мать Марио Торроэльи является потомком Диего Веласкеса де Куэльяра , первого губернатора Кубы. [ нужна ссылка ]

Отец Торроэллы, Хуан Торроэлла-и-Руни, имеет испанское и ирландское происхождение. [ 56 ] Он был отправлен в Соединенные Штаты в начале истории Республики Куба своим отцом, Хуаном Торроэльей I, испанцем из Каталонии . Он учился в Корнельском университете, а затем вернулся на Кубу, чтобы заниматься архитектурой. [ 57 ] Мать Торроэллы-и-Руни, бабушка Марио Торроэльи по отцовской линии, была ирландкой и работала гувернанткой у детей влиятельного кубинского бизнесмена Висенте Мартинеса-Ибора , который основал табачную промышленность в районе Тампы, ныне известном как Ибор-Сити . В качестве гувернантки ей было поручено присматривать за детьми Мартинес-Ибора, первоначально в их резиденции в Нью-Йорке, вскоре после того, как она впервые приехала в этот район из Ирландии. [ нужна ссылка ] Она познакомилась с Хуаном Торроэльей I, близким другом Мартинеса-Ибора, в Тампе, и после их возможной свадьбы они навсегда поселились в Гаване.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «БИОГРАФИЯ » Искусство Марио Торроэльи .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Босх, Линетт (2004). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN  9780853319078 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Гомес Сикре, Хосе (1987). Искусство Кубы в изгнании . Универсальные издания. п. 184. ИСБН  978-0897294676 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Персонал (23 октября 2012 г.). «Арс Ателье Сити – Выпуск 6 – Осень 2012» . www.magcloud.com . Париж: ARS ATELIER CITY Париж.
  5. ^ Персонал (апрель 1980 г.). «Озенфант и Ле Корбюзье». Архитектурный рекорд (4). МакГроу-Хилл.
  6. ^ Jump up to: а б «Криптоним: АМБЛИД» . www.maryferrell.org .
  7. ^ Jump up to: а б «Луис Торроэлья 2» . Октябрь 2017.
  8. ^ «JL Sert / Мечта кочевника | Сила архитектуры | С 1998 года» . www.metalocus.es .
  9. ^ Jump up to: а б «HMFH Наши люди» . www.hmfh.com . Архитекторы HMFH.
  10. ^ «Наша фирма» . ХМФХ .
  11. ^ «Награды и признание» . ХМФХ .
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Фонд CINTAS: Марио Торроэлья» . www.cintasfoundation.org/ . Фонд CINTAS, Inc.
  13. ^ "HMFH Торроэлла Хаус" . www.hmfh.com . Архитекторы HMFH.
  14. ^ Jump up to: а б с Персонал (1989). «Терминал прибрежной цементной корпорации». Архитектурный рекорд . 177 . МакГроу-Хилл: 32, 53.
  15. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Роберт (7 февраля 1989 г.). «Индустриальный, но драматичный». Бостон Глобус . стр. 25, 27.
  16. ^ Jump up to: а б Ферст, Артур (1994). Американский архитектурный фотограф: профили лучших талантов в архитектурной фотографии . Издательство Рокпорт. ISBN  9781564960733 .
  17. ^ Персонал (1992). «Награды Бостонского общества архитекторов». Архитектура: Журнал AIA . 81 . Американский институт архитекторов: 38.
  18. ^ Персонал (15 октября 1988 г.). «Заметки о недвижимости: Премия Waterfront». Бостон Глобус . п. 39.
  19. ^ Брин, Энн; Ригби, Дик (1994). Набережные: города восстанавливают свои границы . МакГроу-Хилл. п. 300. ИСБН  9780070684584 .
  20. ^ Jump up to: а б с «AIA объявляет стипендиатов 2013 года» . www.architectmagazine.com . Журнал «Архитектор»: Архитектурный дизайн.
  21. ^ Jump up to: а б с «Куба Арт Нью-Йорк — Torroella CV» . www.cubaartny.org/ . КАНИ.
  22. ^ Jump up to: а б Персонал. «Чудеса зимы: Марио Торроэлья» . www.salisburyassociation.org . Ассоциация Солсбери.
  23. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Роберт (17 июня 1993 г.). «Сделано специально для того, чтобы соответствовать». Бостон Глобус . п. 1А.
  24. ^ Персонал (6 июня 1994 г.). «Кубинская графика». Майами Геральд . п. 11А.
  25. ^ Коннер, Ольга (31 октября 2003 г.). «Культурный Вьернес против сюрреалистического Сабадо». п. 3С.
  26. ^ Персонал (17 апреля 2002 г.). «Сын Олоруна». Новый Вестник . п. 3С.
  27. ^ Персонал (22 мая 1988 г.). «Декларация кубинских художников-эмигрантов». Новый Вестник . п. 10А.
  28. ^ Персонал (3 июля 1992 г.). «В Шарлотте: Галерея Артефино». Шарлотта Обсервер . п. 84.
  29. ^ Персонал (31 августа 1972 г.). «Школьный комитет Гротон-Данстейбл заслушивает презентацию архитектора». Лоуэлл Сан . п. 13.
  30. ^ персонал (1991). «Средняя школа Уэрхэма». Прогрессивная архитектура . 72 (9–12). Рейнхольд.
  31. ^ Персонал (1990). Вашингтонец . 25 . Журнал Вашингтон, Инкорпорейтед: 46. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  32. ^ Персонал (1991). Латиноамериканское искусство . 3 . Журнал Latin American Art Magazine, Incorporated: 47, 55. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  33. ^ Персонал (1992). Путеводитель по галерее Art Now: международный . 11 (5–6). Art Now, Incorporated: 19, 23. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  34. ^ Jump up to: а б Персонал (8 мая 2014 г.). «Марио Торроэлья — главное» . www.magcloud.com . Париж: ARS ATELIER CITY Париж.
  35. ^ «Дж. Л. Серт / Мечта кочевника» . www.cargocollective.com/ . Интернет-журнал архитектуры и критики TheArchHive.
  36. ^ «JL SERT / МЕЧТА КОЧЕВНИКА» . www.spaincultural.us . Посольство Испании – Управление культуры.
  37. ^ «Куба Арт Нью-Йорк — Марио Торроэлья» . www.cubaartny.org/ . КАНИ.
  38. ^ Боукер, Р.Р. (1978). «Школа дизайна одежды» . Американский арт-каталог . 47 . Компания RR Bowker: 397 659. ISBN  9780835210379 .
  39. ^ Торроэлла, Изабель (2004). Осмелитесь спросить свои мечты об ответах . Траффорд Паблишинг. ISBN  9781412023856 .
  40. ^ Персонал. «Технологический институт моды: Эжени Торроэлла» . www.alumnius.net . Компания «Алюмниус » Проверено 29 октября 2020 г.
  41. ^ Персонал. «Члены Ассоциации выпускников Тулейна» . www.alumni.tulane.edu . Ассоциация выпускников Тулейна . Проверено 29 октября 2020 г.
  42. ^ «Ежегодный реестр Военно-морской академии США, 1952 год» . Военно-морская академия США. 1952.
  43. ^ «Ежегодный реестр Военно-морской академии США, 1955 год» . Военно-морская академия США. 1955 год . Проверено 29 октября 2020 г.
  44. ^ «Памяти выпускника Военно-морской академии США 1955 года» . www.1955.usnaclasses.com/ . Проверено 29 октября 2020 г.
  45. ^ Персонал (ноябрь 2010 г.). «Величайшие симпатии» (PDF) . www.cgpnewsletters.com . Coastal Group Publications, Inc. с. 8 . Проверено 29 октября 2020 г.
  46. ^ Персонал (2010). «В память ExxonMobil за четвертый квартал 2010 г.» (PDF) . www.emretiree.com . Интернет-сообщество пенсионеров ExxonMobil . Проверено 29 октября 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Гарри Эмброуз (сентябрь 2013 г.). «Мы помним Джона Дики» (PDF) . www.dartmouth.org/ . Выпускники Дартмута / попечители Дартмутского колледжа. п. 6 . Проверено 29 октября 2020 г.
  48. ^ Разное (1912). «Панамериканский союз: Пятый международный конгресс торговых палат» . Бюллетень Панамериканского союза . 35 . Панамериканский союз: 876.
  49. ^ «Вестник, том 33» . Панамериканский союз. 1911.
  50. ^ Персонал (1913). «Новые административные изменения и деятельность» . Обзор и бюллетень Кубы . 11 . Пароходная линия Мансон: 11.
  51. ^ Персонал (1919). «Министры» . Обзор Кубы . 18 . Пароходная линия Мансон: 7.
  52. ^ Персонал (1948). «Республика Куба: послы, министры и временные поверенные в делах Кубы в Мексике» . Бюллетень . 4 (1–10). Национальная академия истории и географии (Мексика): 38.
  53. ^ Персонал (1918). «Санчес де Бустаманте в Италии. Его возвращение в Париж» . Информационный бюллетень . Кубинская национальная комиссия по пропаганде войны и помощи ее жертвам: 314.
  54. ^ Санта-Крус и Маллен, Франциско (1940). «История кубинских семей, Том 9» . История кубинских семей . 9 . Издательство «Геркулес»: 198. ISBN.  9780897294096 .
  55. ^ Посох (1906). «Новый министр Кубы» . Иллюстрированный мир . 13, Часть 1. Мичиганский университет.
  56. ^ США (1909 г.). «Том 14 слушаний» . Слушания 61-го Конгресса США, 1909–1911 гг. Палата представителей . 14 . Библиотека Конгресса: 54.
  57. ^ Корнельский университет (1931). Справочник выпускников, 1868–1931 гг . Корнелльский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7d83a0f5958c5a6bcc06bd6ca9a3e43__1717953120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/43/c7d83a0f5958c5a6bcc06bd6ca9a3e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Torroella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)