Декларация веры Махлабатини
Декларация веры Махлабатини | |
---|---|
![]() | |
Созданный | 4 января 1974 г. |
Подписавшиеся | Мангосуту Бутелези , Гарри Шварц |
Цель | Предоставить план правительства Южной Африки на основе согласия и расового мира в многорасовом обществе. |
Декларация веры Махлабатини представляла собой заявление об основных принципах, изложенных южноафриканскими политическими лидерами Мангосуту Бутелези и Гарри Шварцем 4 января 1974 года. Она была подписана в Махлабатини, Квазулу-Натал , отсюда и ее название. Его цель заключалась в том, чтобы предоставить план правительства Южной Африки на основе согласия и расового мира в многорасовом обществе, подчеркивая возможности для всех, консультации, федеральную концепцию и Билль о правах . Он также впервые подтвердил, что политические изменения должны происходить ненасильственными методами. Это было первое соглашение в условиях апартеида в Южной Африке, заключенное признанными черными и белыми политическими лидерами, которые присоединились к таким принципам. [1] [ нужна страница ] Заключительные переговоры , воплотившие многие принципы Декларации, состоялись между президентом Ф.В. де Клерком и Нельсоном Манделой в начале 1990-х годов.
Фон
[ редактировать ]4 января 1974 года Гарри Шварц, лидер официальной оппозиционной Объединенной партии Трансвааля , встретился и провел переговоры с Гатшей (позже Мангосуту) Бутелези, главным исполнительным советником родины чернокожих Квазулу . Они совместно выпустили документ, в котором говорилось, что «положение Южной Африки на мировой арене, а также во внутренних отношениях сообщества требует, по нашему мнению, принятия определенных фундаментальных концепций экономического, социального и конституционного развития нашей страны». Предполагалось, что эти основные концепции станут основой для переговоров с участием всех жителей Южной Африки. Оба лидера действовали в личном качестве. [1] [ нужна страница ]
Целью декларации было предоставить правительству Южной Африки план расового мира в Южной Африке. На основе пяти принципов декларация провозглашала «веру в Южную Африку, предлагающую равные возможности, счастье, безопасность и мир для всех ее народов». [2] Он призвал к переговорам с участием всех народов с целью разработки конституционных предложений, подчеркивающих возможность для всех с помощью Билля о правах защитить эти права. [3] [ нужна страница ] Он предположил, что федеральная концепция является подходящей основой для таких изменений. Он также впервые подтвердил, что политические изменения должны происходить ненасильственными методами. Концепция недискриминационного общества была изложена в «Акте о посвящении» 1973 года, который Шварц написал, будучи лидером оппозиции в Трансваале . Шварц призвал Трансвааль и Южную Африку принять и подписаться под этим законом. Хотя фракция Объединенной партии Трансвааля единогласно поддержала эту инициативу, Национальная партия отказалась допустить ее к обсуждению. Принципы закона были приняты на Национальном объединенном партийном съезде 1973 года. [4]
Реакция и последствия
[ редактировать ]Декларация была первой в своем роде, поскольку в ней была изложена концепция мирного решения проблем Южной Африки. [5] Заявление было сделано в период, когда между черными и белыми группами практически не существовало официальных или неформальных политических контактов. Политические деятели, такие как Алан Пэтон, высоко оценили декларацию. Соглашение было провозглашено многими как прорыв в расовых отношениях в Южной Африке и вызвало большой интерес средств массовой информации как внутри, так и за пределами Южной Африки. [6]
Черная реакция
[ редактировать ]Вскоре после опубликования декларации несколько главных министров черных родин, в том числе Седрик Фатуди ( Лебова ), Лукас Мангопе ( Бопутатсвана ) и профессор Х.В.Е. Нцанвиси ( Газанкулу ), встретились в Кейптауне. Лидеры заявили прессе, что полностью поддерживают декларацию.
В феврале 1974 года премьер-министр Свазиленда Махосини Дламини похвалил эту декларацию как вдохновение для южноафриканцев «независимо от цветной линии» и как пример эффективности работы на благо своего народа в рамках закона. [ нужна ссылка ]
В марте 1974 года вождь Фатуди, Гарри Шварц и М.И. Митчелл (депутат от Объединенной партии) провели дискуссии в Шешего . Они опубликовали совместное заявление, поддержав принципы, воплощенные в Декларации Махлабатини. В нем также говорилось, что все южноафриканцы должны объединиться, чтобы противостоять любым внешним угрозам, подрывной деятельности или терроризму, и что лучший способ объединить людей для отражения таких угроз - это дать им реальную долю в обществе, которое их попросили защищать. . [7] [ нужна страница ]
Через несколько дней после заявления газета Die Vaderland, ярая националистическая газета африкаанс, высмеяла Шварца и Бутелези, назвав их «героями Махлабатини».
Премьер-министр Би Джей Форстер
[ редактировать ]4 февраля 1974 года премьер-министр Б. Дж. Форстер от Национальной партии прокомментировал декларацию во время выступления в парламенте, в котором он объявил о всеобщих выборах 24 апреля 1974 года. Говоря о Декларации, Форстер сказал:
«Что касается вождя Бутелези, я хочу сразу сказать, что он всего лишь один из восьми вождей. Я сожалею о том факте, поскольку во внешнем мире это легко может быть неправильно понято, что некоторые люди и некоторые газеты занимают позицию, которая Он единственный лидер банту в Южной Африке. Что касается меня, я хочу ясно дать понять, что я уважаю его как лидера зулусов. Что касается других народов банту в Южной Африке, я хочу пойти дальше - я не делаю ему никакой несправедливости, когда говорю это - указывая, что некоторые другие лидеры банту, вероятно, имеют больший опыт общественной жизни, чем вождь Бутелези. Я думаю, что некоторые из них, вероятно, более осторожны в своих заявлениях». [8]
Объединенная партия и реорганизация оппозиции
[ редактировать ]Несмотря на значительную поддержку со стороны чернокожих лидеров и англоязычной прессы, декларация вызвала резкую критику со стороны создания Объединенной партии Гарри Шварца. Шварц, недавно сместивший более консервативного Марэ Стайна с поста руководства Объединенной партии в Трансваале , был противоречивой фигурой в партии из-за своих откровенных взглядов против апартеида и был известен как лидер либеральных «младотурков» внутри партии. вечеринка.
В 1975 году разногласия по поводу Декларации Махлабатини проявились в том, что несколько «младотурков», включая Шварца, были исключены из партии лидером сэром де Вильерсом Граафом . Члены, которые были исключены или ушли в отставку, сформировали Партию реформ во главе со Шварцем. В июле 1975 года Партия реформ объединилась с Прогрессивной партией , которая в конечном итоге стала Прогрессивной федеральной партией в 1977 году. Это привело к перестройке оппозиционной политики в Южной Африке с упадком Объединенной партии, поскольку ПФП стала главной оппозиционной партией после Всеобщие выборы 1977 года. [9] [ нужна страница ]
Исходный текст
[ редактировать ]Положение Южной Африки на мировой арене, а также внутренние общественные отношения требуют, по нашему мнению, принятия определенной фундаментальной концепции экономического, социального и конституционного развития нашей страны.
Мы с уважением записываем пять принципов, на основе которых, по нашему мнению, все наши люди могут сотрудничать.
1. Перемены в Южной Африке должны быть осуществлены мирными средствами.
2. Всем нашим людям должна быть предоставлена возможность для материального и образовательного прогресса. Экономика должна быть доступна для удовлетворения потребностей всех, кто способен и желает внести свой вклад, а богатство, труд и опыт нашей страны должны быть использованы для обеспечения рабочих мест и возможностей предпринимательства для всех групп.
3. Конституции, проекты и планы на будущее не должны создаваться лишь некоторыми людьми для всех остальных, они должны создаваться вместе с людьми. Консультации и диалог ведут к формированию правительства по согласию, и с учетом этого в качестве первого шага необходимо при первой возможности создать консультативный совет, представляющий все группы в Южной Африке.
4. Представляется, что федеральная концепция обеспечивает наилучшую основу для поиска конституционного решения для Южной Африки, свободной от доминирования какой-либо группы над другими и обеспечивающей безопасность всего ее народа.
5. Любые конституционные предложения для южноафриканцев должны:
(i) Защитить самобытность и культуру различных групп, составляющих народ Южной Африки.
(ii) Включить билль о правах для защиты фундаментальных концепций естественной справедливости.
На основе этих принципов мы заявляем о нашей вере в Южную Африку, в которой будут равные возможности, счастье, безопасность и мир для всех ее народов. [10]
Часть серии о |
Апартеид |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экстин, Терри. «Упадок Объединенной партии» (PDF) . УКТ . Университет Кейптауна . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Текст Декларации Махлабатини» . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Барнард, Мариус (2011). Определение моментов . Зебра Пресс.
- ^ Хоррелл, Мюриэл; Хорнер, Дадли (январь 1974 г.). Обзор расовых отношений в Южной Африке (PDF) . Йоханнесбург: Южноафриканский институт расовых отношений. п. 7. ISBN 086982077X .
- ^ «Декларация Махлабатини сорок лет спустя» . Почта и Гардиан . 30 января 2014 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Южноафриканская партия и зулусы в согласии» . Нью-Йорк Таймс . 07.01.1974. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Хоррелл, Мюриэл; Хорнер, Дадли (январь 1975 г.). Обзор расовых отношений в Южной Африке (PDF) . Йоханнесбург: Южноафриканский институт расовых отношений. ISBN 0869821032 .
- ^ Форстер, Би Джей (4 февраля 1974 г.). Отрывок из речи, произнесенной в Палате собрания 4 февраля 1974 года в ответ на вотум недоверия правительству лидера оппозиции (Речь). Парламент Южной Африки. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Хоррелл, Мюриэл; Хорнер, Дадли (январь 1976 г.). Обзор расовых отношений в Южной Африке (PDF) . Йоханнесбург: Южноафриканский институт расовых отношений. ISBN 0869821199 .
- ^ Леандер (15 января 2014 г.). «Декларация веры Махлабатини (4 января 1974 г.)» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жажда власти: Инката Бутелези и Южная Африка
- Исследование расовых отношений в Южной Африке, проведенное Южноафриканским институтом расовых отношений.
- Если хватит мужества: мои двадцать лет в южноафриканской политике Кэтрин Тейлор
- Разрыв связей: Соединенные Штаты и Южная Африка в годы апартеида Роберт К. Мэсси