Аэропорт Мунда
Международный аэропорт Мунда | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Расположение | Мунда, остров Нью-Джорджия | ||||||||||
Высота AMSL | 10 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 08 ° 19'40,69 "ю.ш., 157 ° 15'47,13" в.д. / 8,3279694 ° ю.ш., 157,2630917 ° в.д. | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [ 1 ] |
Международный аэропорт Мунда ( IATA : MUA , ICAO : AGGM ) — международный аэропорт, примыкающий к городу Мунда , Западная провинция Соломоновых Островов .
Первоначально построен японскими войсками во время Второй мировой войны и доработан 24-м и 73-м строительными батальонами ВМС США после его захвата. После войны аэродром стал коммерческим аэропортом для региональных рейсов. В 2015 году в рамках проекта помощи и развития правительства Новой Зеландии это место значительно превратилось в международный аэропорт. [1] Модернизация включала удаление большого количества неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся после вывода японских и американских войск. [ 2 ] Хотя к 2019 году не было запланировано никаких международных рейсов, основная экономическая цель модернизации — служить альтернативным полем для международных рейсов в международный аэропорт Хониара , что значительно снизит загрузку топлива и улучшит экономику полета. Например, до модернизации Munda рейс из Брисбена в Хониару должен был иметь с собой достаточно топлива для возвращения в Брисбен, поскольку это был ближайший возможный запасной вариант. В 2023 году открылось новое здание международного терминала. С 6 января 2024 года один раз в неделю из Брисбена, Австралия, выполняется прямой международный рейс авиакомпании Solomon Airlines Airbus A320.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Соломон Эйрлайнз | Брисбен , Гизо , Хониара , Сеге |
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Аэродром Мунда-Пойнт был впервые построен во время Второй мировой войны японскими войсками. Японская директива в конце октября 1942 года предусматривала строительство авиабазы в Мунда-Пойнт, примерно в 150 милях (240 км) к северо-западу от Гуадалканала и Хендерсон-Филд .

Строительство началось в середине ноября, при этом особое внимание уделялось сохранению секретности передового аэродрома . Большая часть аэродромных работ была выполнена до расчистки главной взлетно-посадочной полосы и покрытия ее измельченными кораллами. Провязывая верхушки пальм, чтобы они оставались на месте, что позволяет работе изначально оставаться незамеченной. Наконец стволы были срезаны и взлетно-посадочная полоса достроена.
Несмотря на эти усилия, сообщения о полосе были переданы на Гуадалканал через берегового наблюдателя Соломоновых островов в Мунде Дэнни Кеннеди, который уведомил по радио британские силы обороны Соломоновых островов в Хониаре. [ 3 ] Последующая воздушная разведка обнаружила увеличение движения барж и свидетельства подготовки измельченных кораллов на полосе, но японцам удалось выиграть достаточно времени, чтобы построить единственную всепогодную взлетно-посадочную полосу размером 1094 фута (333 м) на 44 фута (13 м) для боевых истребителей. 17 декабря 1942 года.
Открытый 1 декабря 1942 года, он использовался ВМС Японии и ВВС японской армии в качестве передовой оперативной базы. Как только он был введен в эксплуатацию, аэродром был затруднен наблюдением береговых наблюдателей из Австралии, Новой Зеландии и Соломоновых островов в этом районе, в том числе Кеннеди и округа Колумбия Хортона, которые наблюдали за аэродромом из Рендова . Перед высадкой американцев союзники подвергли его сильной бомбардировке с воздуха.
Аэродром Мунда, также известный как Мунда или Аэродром Мунда-Пойнт, был основной целью кампании в Новой Джорджии . После высадки союзников на Рендове 30 июня 1943 года, наступления на мыс Мунда японцев в июле и контратаки на Нью-Джорджию в середине июля аэродром Мунда был захвачен силами XIV корпуса армии США после ожесточенных боев в районе джунглей. Высота вокруг аэродрома была захвачена 5 августа 1943 года.
После захвата авиабаза «Сиби» из 47-го и 63-го военно-морских строительных батальонов улучшила и расширила авиабазу для операций США. Первый американский самолет приземлился в Мунде 14 августа 1943 года с приземлением F4U Corsairs, пилотируемого Робертом Оуэном из VMF-215 , 44-й истребительной эскадрильи (44-й FS) P-40 Warhawk и J2F Duck с бригадным генералом морской пехоты Фрэнсисом П. Малкахи. на борту.
Известными американскими авиационными частями, дислоцированными на аэродроме Мунда, были:
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Специфический
- ^ «Аэропорт Мунда | AGGM | Информация пилота | Гизо, Соломоновы Острова» . sibconline.com.sb . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Правительство Новой Зеландии, MFAT. «Региональные инициативы МФАТ» .
- ^ Дэй, Ронни (15 февраля 2016 г.). Новая Джорджия: Вторая битва за Соломоновы острова . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253018854 .