Обзор пропаганды XXI века
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
С конца 20-го века пропаганда значительно изменилась. В 21 веке пропаганда в основном распространяется через новости, Интернет и социальные сети, такие как Twitter . [1] Современная пропаганда по-прежнему использует классические тактики, такие как обзывательство и пропаганда , чтобы склонить аудиторию к определенному убеждению или против него. [1] Части «традиционной» пропаганды обычно создаются и распространяются более крупными организациями или организациями, в то время как современная пропаганда может создаваться и распространяться огромным количеством людей одновременно в Интернете. [1] Современная пропаганда может принимать разные формы: от мемов [2] для популяризации партийных новостей. [3]
Средний Восток
[ редактировать ]Афганская война
[ редактировать ]Во время вторжения в Афганистан в 2001 году тактика психологических операций была использована для и завоевания деморализации талибов симпатий афганского населения. По крайней мере шесть самолетов EC-130E Commando Solo использовались для подавления местных радиопередач и передачи замещающих пропагандистских сообщений. Листовки были также разбросаны по всему Афганистану, предлагая награды Усаме бен Ладену и другим лицам, изображая американцев как друзей Афганистана и подчеркивая различные негативные аспекты Талибана. На другом изображено изображение Мохаммеда Омара в перекрестии со словами: «Мы едим лягушек».
Иракская война
[ редактировать ]И Соединенные Штаты , и Ирак использовали пропаганду во время войны в Ираке . Соединенные Штаты развернули кампании против американского народа, оправдывая войну, используя аналогичную тактику для свержения Саддама Хусейна в Ираке. правительства [4]
Иракская пропаганда
[ редактировать ]План иракского повстанческого движения заключался в том, чтобы получить как можно большую поддержку, используя насилие в качестве инструмента пропаганды. [5] Вдохновленный тактикой Вьетконга , [6] повстанцы использовали быстрые движения, чтобы вывести коалицию из равновесия. [5] Используя низкотехнологичные стратегии для передачи своих идей, они смогли заручиться поддержкой. [7] На стенах и домах использовались граффити-лозунги, восхваляющие добродетели многих лидеров группировок и осуждающие иракское правительство. Другие использовали листовки, листовки, статьи и самостоятельно издаваемые газеты и журналы, чтобы донести свою точку зрения. [7]
Ирака и США. правительство Повстанцы также производили компакт-диски и DVD-диски и распространяли их среди общин, на которые пытались повлиять [8] Повстанцы разработали рекламу, которая стоила лишь небольшую часть того, что США тратили на свою рекламу, нацеленную на тех же людей в Ираке, и с гораздо большим успехом. [8] Кроме того, была создана местная телевизионная станция на арабском языке с целью информировать иракскую общественность о предполагаемых усилиях коалиции по пропаганде в стране. [6]
Пропаганда США в Ираке
[ редактировать ]
Для достижения своей цели создания умеренного, прозападного Ирака власти США старались избегать конфликтов с исламской культурой, которые могли бы вызвать страстную реакцию со стороны иракцев, но проведение различия между «хорошим» и «плохим» исламом оказалось для США сложной задачей. [6]
США осуществляли черную пропаганду , создавая фальшивых радиоведущих, которые распространяли проамериканскую информацию, но предположительно руководились сторонниками Саддама Хусейна. Одной из использованных радиостанций была «Радио Тикрит» . [6] Еще одним примером использования черной пропаганды является то, что Соединенные Штаты платили иракцам за публикацию в их газетах статей, написанных американскими военными, под предлогом того, что это беспристрастные и реальные отчеты; об этом сообщила The New York Times в 2005 году. [9] В статье говорилось, что именно Lincoln Group была нанята правительством США для создания пропаганды. Однако позже их имена были очищены от любых правонарушений. [9]
США добились большего успеха с кампанией «Голос Америки» , которая представляет собой старую тактику времен Холодной войны и эксплуатировала стремление людей к информации. [6] Хотя информация, которую они предоставили иракцам, была правдивой, [ нужна ссылка ] они находились в высокой степени конкуренции с противостоящими силами после того, как цензура иракских СМИ была снята с отстранением Саддама от власти. [10]
В ноябре 2005 года газеты «Чикаго Трибьюн» и « Лос-Анджелес Таймс» заявили, что военные США манипулировали новостями, сообщаемыми в иракских СМИ, пытаясь представить свои действия в благоприятном свете, одновременно деморализуя повстанцев . Подполковник Барри Джонсон, военный представитель в Ираке, заявил, что программа является «важной частью противодействия дезинформации в новостях со стороны повстанцев», а представитель бывшего министра обороны Дональда Рамсфельда заявил, что обвинения в манипуляциях вызывают тревогу, если истинный. Министерство обороны подтвердило существование программы. [11] [12]
Пропаганда направлена на граждан США
[ редактировать ]Степень, в которой правительство США использовало пропаганду, направленную против собственного народа, является предметом дискуссий. В книге Джона Вестерна «Продажа интервенции и войны » утверждается, что президент Буш «продавал войну» населению. [13]
Президент Джордж Буш выступил с речью в Центре исполнительских искусств «Афина» в средней и старшей школе «Афина» в Греции во вторник, 24 мая 2005 года, в Рочестере, штат Нью-Йорк. Примерно в середине мероприятия Буш сказал: «Видите ли, в моей работе приходится повторять одно и то же снова и снова, чтобы правда проникла в сознание и как бы катапультировала пропаганду». [14]
Официальная позиция США заключалась в том, чтобы лишить Саддама Хусейна власти в Ираке, обвинив его в том, что его правительство владеет оружием массового уничтожения или связано с Усамой бен Ладеном . [15] с течением времени война в Ираке в целом стала рассматриваться в негативном свете. [16] Видео и фото в новостях показали кадры пыток, применявшихся при иракском правительстве . [15]
Военные США предоставили миллионы долларов финансирования профессиональным спортивным организациям в обмен на пропагандистские послания, такие как «приветствие» действующим солдатам и ветеранам войны. [17] [18]
Северная Корея
[ редактировать ]
Ежегодно их называют геурим-чаек несколько мультфильмов ( в Северной Корее выпускается ), многие из которых переправляются контрабандой через китайскую границу , а иногда и попадают в университетские библиотеки США. Книги призваны привить чучхе философию Ким Ир Сена («отца» Северной Кореи) – радикальную самостоятельность государства. В сюжетах в основном фигурируют коварные капиталисты из США и Японии, которые создают дилеммы наивным северокорейским персонажам.
В учебниках КНДР утверждается, что миссионеры США прибыли на Корейский полуостров и совершили варварские действия против корейских детей, в том числе вводили детям опасные жидкости и писали слово «ВОР» на лбу любого ребенка, который украл яблоко для принадлежащих миссионерам садов в Корее. . [19]

Предыдущие лидеры Северной Кореи, такие как Ким Ир Сен, никогда не считали туризм важным приоритетом и продвигали его только через некоторые брошюры и журналы, посвященные пейзажам и культуре Северной Кореи. Ким Чен Ир предпринял попытку сделать туризм более важным приоритетом в экономических целях, разрешив гражданам США приезжать в страну, начиная с 2010 года. [20] Что касается нынешнего лидера Ким Чен Ына , туризм стал «приоритетом национального развития» и средством пропаганды, призванным сместить негативный имидж страны в сторону более позитивного. Цель этого мероприятия, классифицированного как «туризм наследия», состоит в том, чтобы продвигать северокорейскую культуру и показывать их образ жизни и образ жизни, например, уникальную интерпретацию Северной Кореей коммунизма и авторитарного правительства . [20] Хотя предыдущие лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир сосредоточили свое внимание на продвижении успешного правления и власти посредством туризма, [ объяснить ] Ким Чен Ын уделил больше внимания изменению имиджа страны, чтобы стимулировать рост туризма и приносить большую прибыль в страну. Северная Корея имеет международную репутацию страны с широко распространенной бедностью, злоупотреблением властью, чрезвычайно строгим автократическим и авторитарным правительством и изоляцией от внешнего мира. [20] Пытаясь бороться с этим имиджем, правительство стало шире использовать Интернет и социальные сети для северокорейских туристических агентств, чтобы продвигать туристические блоги и фотографии в туристическом стиле, чтобы придать себе более «человеческое лицо», привлекательное для западных туристов. Сейчас существует более 40 международных туристических компаний, которые привозят иностранцев в КНДР. [20] Различные публикации в социальных сетях помогли стране изменить свой имидж: многие туристы выражают в социальных сетях положительные впечатления, эмоции и воспоминания после поездок. При этом правительство Северной Кореи очень строго следит за тем, чтобы количество туристов было на низком уровне, чтобы не позволить иностранцам много взаимодействовать с гражданами Северной Кореи. [20]
Мексиканские наркокартели
[ редактировать ]Наркокартели проводят пропагандистские и психологические кампании, чтобы повлиять на своих конкурентов и тех, кто находится в зоне их влияния. Они используют баннеры и наркоманов, чтобы угрожать своим соперникам. [21] Некоторые картели раздают брошюры и листовки для проведения кампаний по связям с общественностью. Им удалось контролировать информационную среду, угрожая журналистам, блоггерам и другим лицам, выступающим против них. У них есть тщательно продуманные стратегии вербовки молодых людей для присоединения к их картельным группировкам. Они успешно заклеймили слово «нарко» , и это слово стало частью мексиканской культуры. Музыка, телевизионные шоу, литература, напитки, еда и архитектура – все это названо наркотиком . [22] [23]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Инициатива «Общие ценности» представляла собой кампанию по связям с общественностью, целью которой было способствовать дальнейшему принятию мусульман, живущих в Соединенных Штатах, иностранцам по всему миру. [24] финансируемая Государственным департаментом США Кампания, , создала передовую группу по связям с общественностью, известную как Совет американских мусульман за взаимопонимание (CAMU). Кампания была разделена на этапы; первый из них состоял из пяти мини-документальных фильмов для телевидения, радио и печати, в которых содержались послания об общих ценностях ключевых мусульманских стран. [25]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]использует пропаганду Коммунистическая партия Китая , чтобы склонить общественное и международное мнение в пользу своей политики. [26] [27] Внутри страны это включает цензуру запрещенных взглядов и активное культивирование взглядов, благоприятствующих правительству. Пропаганда считается центральной в деятельности китайского правительства. [28] Термин , широко используемый в Китае « сюаньчуань» (宣傳 «пропаганда; гласность»), может иметь либо нейтральный оттенок в официальном правительственном контексте , либо уничижительный оттенок в неформальном контексте. [29] Некоторые сюаньчуань словосочетания обычно относятся к «пропаганде» (например, xuānchuánzhàn 宣传战 «пропагандистская война»), другие к «гласности» ( xuānchuán méijiè 宣傳媒介 «средства массовой информации; средства рекламы»), а третьи двусмысленны ( xuānchuányuán 宣传员«пропагандист, публицист»). [30]
Аспекты пропаганды можно проследить до самых ранних периодов китайской истории, но пропаганда была наиболее эффективной в двадцатом и двадцать первом веках, после гражданской войны в Китае , благодаря средствам массовой информации и авторитарному правительству. [28] Китай эпохи Мао Цзэдуна известен постоянным использованием массовых кампаний по легитимизации государства и политики лидеров. Это было первое китайское правительство, которое успешно использовало современные методы массовой пропаганды, адаптируя их к потребностям страны, население которой в основном было сельским и неграмотным . [28] В бедных развивающихся странах Китай распространяет пропаганду с помощью таких методов, как открытие Институтов Конфуция и предоставление программ обучения в Китае для иностранных чиновников и студентов. [31]
« Китайская мечта» — это пример использования средств массовой информации для пропаганды в 21 веке. Общим посланием его пропаганды было новое начало для Китая посредством плакатов и стендов. [32] Визуальные эффекты использовались для формирования мышления людей, рассматривающих прошлые исторические и социальные события. Плакаты, изображающие сельскую местность, крестьян и народное искусство, были призваны объединить прошлое и настоящее Китая.
Поскольку Интернет становится все более развитым, Китай начал внедрять технологии в свои средства массовой информации и методы массовой пропаганды. В последние годы Китай создал свои собственные цифровые приложения, чтобы его правительство могло распространять информацию посредством более эффективной коммуникации. [33] Примером скандала стала водная армия в Интернете , где ложные слухи о Коронавирусе в Вэньчжоу и ядерном загрязнении Фукусимы были распространены по платформам социальных сетей. Из-за катастрофических последствий правительство приняло более строгие меры предосторожности в отношении социальных сетей. В 2014 году правительство контролировало WeChat на предмет любых конфиденциальных сообщений (которые позже были удалены) и подвергалось цензуре, чтобы свести к минимуму возможность распространения ложных слухов. [34]
Вьетнам
[ редактировать ]Плакаты, висящие повсюду, часто описывают единство рабочего класса, фермеров и солдат под руководством Коммунистической партии Вьетнама и Хо Ши Мина. [35] Жители и студенты изучают этику и идеологию Хо Ши Мина . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тайер, Холли (1 июля 2018 г.). «Пропаганда 21 века: эпоха Твиттера» . Диссертации колледжа с отличием .
- ^ «Перспектива | Почему пропаганда более опасна в эпоху цифровых технологий» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Педро, Джоан (26 октября 2011 г.). «Модель пропаганды в начале XXI века (Часть I)» . Международный журнал коммуникации . 5 : 41. ISSN 1932-8036 .
- ^ Альтейде, Дэвид Л. «Война и массовые доказательства». Культурные исследования — критические методологии 9 (2009): 14–22.
- ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Эндрю. «Провал контрпропаганды США в Ираке». Middle East Quarterly 14 (2007): 23–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шлейфер, Рон. «Реконструкция Ирака: победа в пропагандистской войне в Ираке». Middle East Quarterly (2005): 15–24.
- ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Эндрю. «Провал контрпропаганды США в Ираке». Middle East Quarterly 14 (2007): 24
- ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Эндрю. «Провал контрпропаганды США в Ираке». Middle East Quarterly 14 (2007): 26
- ^ Перейти обратно: а б Шах, Ануп. Репортажи, журналистика и пропаганда в СМИ о войне в Ираке. 1 августа 2007 г. 12 мая 2009 г. < http://www.globalissues.org/article/461/media-reporting-journalism-and-propaganda .>
- ^ Гольдштейн, Сол. «Стратегический провал: американская политика контроля информации в оккупированном Ираке». Военное обозрение 88.2 (март 2008 г.): 58–65.
- ^ Балдор, Лолита К. (30 ноября 2005 г.). «Военные США неясны в отношении «подброшенных» историй» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года.
- ^ Балдор, Лолита К. (2 декабря 2005 г.). «Пентагон описывает план пропаганды Ирака» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 года.
- ^ Тралл, А. Тревор (2007). «Обзор книги: « Оружие массового обмана: использование пропаганды в войне Буша с Ираком» , Шелдон Рэмптон и Джон Стаубер. «Оружие массового убеждения: маркетинг войны против Ирака », Пол Резерфорд. Продажа интервенции и войны: президентство, СМИ и американская общественность , Джон Вестерн . Политическая коммуникация . 24 (2): 202–207. дои : 10.1080/10584600701313074 .
- ^ Энгельхардт, Том. «Катапультирование пропаганды» . Мать Джонс . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Шонесси, Николас (2004). «Оружие массового соблазнения» . Журнал политического маркетинга . 3 (4): 79–104. дои : 10.1300/J199v03n04_04 . S2CID 146181559 .
- ^ Джон, Сью Локетт; Домке, Дэвид; Коу, Кевин; Грэм, Эрика С. (2007). «Обнародование, кризис за кризисом: администрация Буша и пресса от 11 сентября до Саддама» . Риторика и связи с общественностью . 10 (2): 195–219. дои : 10.1353/rap.2007.0039 . JSTOR 41940143 . S2CID 143526992 .
- ^ Мах, Эндрю (10 мая 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило НФЛ миллионы долларов налогоплательщиков за приветствие солдат» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Борен, Синди (4 ноября 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило как минимум 50 командам за патриотические проявления» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Ядерный кошмар: понимание Северной Кореи
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэллетт, Дин Дж. (декабрь 2016 г.). «Туризм Северной Кореи в эпоху Ким Чен Ына: пропаганда, получение прибыли и возможности взаимодействия: туризм Северной Кореи» . Тихоокеанский фокус . 31 (3): 421–451. дои : 10.1111/pafo.12084 .
- ^ Эйсс, Пол К. (2014). «Наркомедиа: Путеводитель для читателя» . Латиноамериканские перспективы . 41 (2): 78–98. дои : 10.1177/0094582X14521388 . ISSN 0094-582X . JSTOR 24575499 . S2CID 145367262 .
- ^ О'Коннор, Майк (5 ноября 2010 г.). «Анализ: отдел по связям с общественностью мексиканских наркоторговцев» . ГлобалПост . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Бекхарт, Сара (21 февраля 2011 г.). «Поколение наркоторговцев» . АЛЬ ДИА . Международный центр ученых имени Вудро Вильсона при Мексиканском институте . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Рэмптон, Шелдон (17 октября 2007 г.). «Возвращение к общим ценностям» . Центр СМИ и демократии .
- ^ «США обращаются к мусульманскому миру с инициативой общих ценностей» . America.gov . 16 января 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г.
- ^ Брэди, Энн-Мари (2006). «Рука направляющая: роль Центрального отдела пропаганды КПК в современную эпоху» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 1 (3): 58–77. дои : 10.16997/wpcc.15 .
- ^ Шамбо, Дэвид (январь 2007 г.). «Система пропаганды Китая: институты, процессы и эффективность». Китайский журнал . 57 (57): 25–58. дои : 10.1086/tcj.57.20066240 . S2CID 222814073 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миттер, Рана (2003). Николас Дж. Калл; Дэвид Колберт; Дэвид Уэлч (ред.). Запись о «Китае» в книге «Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время» . АВС-ClIO. стр. 73–77.
- ^ Кингсли Эдни (2014), Глобализация китайской пропаганды: международная власть и внутриполитическая сплоченность , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 22, 195.
- ^ Переводы Джона ДеФрэнсиса, изд. (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, стр. 1087.
- ^ Курланцик, Джошуа; Перри Линк (2009). «Современный авторитаризм Китая» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Сунь, Чжэнь (февраль 2019 г.). «Утопия, ностальгия и женственность: визуальное продвижение китайской мечты» . Визуальная коммуникация . 18 (1): 107–133. дои : 10.1177/1470357217740394 . ISSN 1470-3572 . S2CID 149312217 .
- ^ Кримерс, Рожье (2 декабря 2015 г.). «Кибер-Китай: обновление пропаганды, работы с общественным мнением и социального управления в 21 веке» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 2698062 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рони, Тайлер. «Внезапное подавление WeChat в Китае» . thediplomat.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Бэйли, Сьюзен (21 ноября 2019 г.). «Голос пропаганды» . Местность. Антропология и человеческие науки (72). дои : 10.4000/terrain.18881 . ISSN 0760-5668 . S2CID 214048882 .