Jump to content

Обзор пропаганды XXI века

(Перенаправлено из Обзора пропаганды XXI века )

С конца 20-го века пропаганда значительно изменилась. В 21 веке пропаганда в основном распространяется через новости, Интернет и социальные сети, такие как Twitter . [1] Современная пропаганда по-прежнему использует классические тактики, такие как обзывательство и пропаганда , чтобы склонить аудиторию к определенному убеждению или против него. [1] Части «традиционной» пропаганды обычно создаются и распространяются более крупными организациями или организациями, в то время как современная пропаганда может создаваться и распространяться огромным количеством людей одновременно в Интернете. [1] Современная пропаганда может принимать разные формы: от мемов [2] для популяризации партийных новостей. [3]

Средний Восток

[ редактировать ]

Афганская война

[ редактировать ]

Во время вторжения в Афганистан в 2001 году тактика психологических операций была использована для и завоевания деморализации талибов симпатий афганского населения. По крайней мере шесть самолетов EC-130E Commando Solo использовались для подавления местных радиопередач и передачи замещающих пропагандистских сообщений. Листовки были также разбросаны по всему Афганистану, предлагая награды Усаме бен Ладену и другим лицам, изображая американцев как друзей Афганистана и подчеркивая различные негативные аспекты Талибана. На другом изображено изображение Мохаммеда Омара в перекрестии со словами: «Мы едим лягушек».

Иракская война

[ редактировать ]

И Соединенные Штаты , и Ирак использовали пропаганду во время войны в Ираке . Соединенные Штаты развернули кампании против американского народа, оправдывая войну, используя аналогичную тактику для свержения Саддама Хусейна в Ираке. правительства [4]

Иракская пропаганда

[ редактировать ]

План иракского повстанческого движения заключался в том, чтобы получить как можно большую поддержку, используя насилие в качестве инструмента пропаганды. [5] Вдохновленный тактикой Вьетконга , [6] повстанцы использовали быстрые движения, чтобы вывести коалицию из равновесия. [5] Используя низкотехнологичные стратегии для передачи своих идей, они смогли заручиться поддержкой. [7] На стенах и домах использовались граффити-лозунги, восхваляющие добродетели многих лидеров группировок и осуждающие иракское правительство. Другие использовали листовки, листовки, статьи и самостоятельно издаваемые газеты и журналы, чтобы донести свою точку зрения. [7]

Ирака и США. правительство Повстанцы также производили компакт-диски и DVD-диски и распространяли их среди общин, на которые пытались повлиять [8] Повстанцы разработали рекламу, которая стоила лишь небольшую часть того, что США тратили на свою рекламу, нацеленную на тех же людей в Ираке, и с гораздо большим успехом. [8] Кроме того, была создана местная телевизионная станция на арабском языке с целью информировать иракскую общественность о предполагаемых усилиях коалиции по пропаганде в стране. [6]

Пропаганда США в Ираке

[ редактировать ]
США о психологических операциях, Брошюра распространенная в Ираке . В брошюре говорится: «Это твое будущее, Аз-Заркави», и изображен ​​Аль-Каиды боец Аль-Заркави, попавший в крысиную ловушку.

Для достижения своей цели создания умеренного, прозападного Ирака власти США старались избегать конфликтов с исламской культурой, которые могли бы вызвать страстную реакцию со стороны иракцев, но проведение различия между «хорошим» и «плохим» исламом оказалось для США сложной задачей. [6]

США осуществляли черную пропаганду , создавая фальшивых радиоведущих, которые распространяли проамериканскую информацию, но предположительно руководились сторонниками Саддама Хусейна. Одной из использованных радиостанций была «Радио Тикрит» . [6] Еще одним примером использования черной пропаганды является то, что Соединенные Штаты платили иракцам за публикацию в их газетах статей, написанных американскими военными, под предлогом того, что это беспристрастные и реальные отчеты; об этом сообщила The New York Times в 2005 году. [9] В статье говорилось, что именно Lincoln Group была нанята правительством США для создания пропаганды. Однако позже их имена были очищены от любых правонарушений. [9]

США добились большего успеха с кампанией «Голос Америки» , которая представляет собой старую тактику времен Холодной войны и эксплуатировала стремление людей к информации. [6] Хотя информация, которую они предоставили иракцам, была правдивой, [ нужна ссылка ] они находились в высокой степени конкуренции с противостоящими силами после того, как цензура иракских СМИ была снята с отстранением Саддама от власти. [10]

В ноябре 2005 года газеты «Чикаго Трибьюн» и « Лос-Анджелес Таймс» заявили, что военные США манипулировали новостями, сообщаемыми в иракских СМИ, пытаясь представить свои действия в благоприятном свете, одновременно деморализуя повстанцев . Подполковник Барри Джонсон, военный представитель в Ираке, заявил, что программа является «важной частью противодействия дезинформации в новостях со стороны повстанцев», а представитель бывшего министра обороны Дональда Рамсфельда заявил, что обвинения в манипуляциях вызывают тревогу, если истинный. Министерство обороны подтвердило существование программы. [11] [12]

Пропаганда направлена ​​на граждан США

[ редактировать ]

Степень, в которой правительство США использовало пропаганду, направленную против собственного народа, является предметом дискуссий. В книге Джона Вестерна «Продажа интервенции и войны » утверждается, что президент Буш «продавал войну» населению. [13]

Президент Джордж Буш выступил с речью в Центре исполнительских искусств «Афина» в средней и старшей школе «Афина» в Греции во вторник, 24 мая 2005 года, в Рочестере, штат Нью-Йорк. Примерно в середине мероприятия Буш сказал: «Видите ли, в моей работе приходится повторять одно и то же снова и снова, чтобы правда проникла в сознание и как бы катапультировала пропаганду». [14]

Официальная позиция США заключалась в том, чтобы лишить Саддама Хусейна власти в Ираке, обвинив его в том, что его правительство владеет оружием массового уничтожения или связано с Усамой бен Ладеном . [15] с течением времени война в Ираке в целом стала рассматриваться в негативном свете. [16] Видео и фото в новостях показали кадры пыток, применявшихся при иракском правительстве . [15]

Военные США предоставили миллионы долларов финансирования профессиональным спортивным организациям в обмен на пропагандистские послания, такие как «приветствие» действующим солдатам и ветеранам войны. [17] [18]

Северная Корея

[ редактировать ]
Северокорейцы осматривают Музей американских военных злодеяний .

Ежегодно их называют геурим-чаек несколько мультфильмов ( в Северной Корее выпускается ), многие из которых переправляются контрабандой через китайскую границу , а иногда и попадают в университетские библиотеки США. Книги призваны привить чучхе философию Ким Ир Сена («отца» Северной Кореи) – радикальную самостоятельность государства. В сюжетах в основном фигурируют коварные капиталисты из США и Японии, которые создают дилеммы наивным северокорейским персонажам.

В учебниках КНДР утверждается, что миссионеры США прибыли на Корейский полуостров и совершили варварские действия против корейских детей, в том числе вводили детям опасные жидкости и писали слово «ВОР» на лбу любого ребенка, который украл яблоко для принадлежащих миссионерам садов в Корее. . [19]

Пример северокорейской пропагандистской карикатуры. «Северная Корея. Пропагандистский плакат» Романа Харака доступен под лицензией CC BY-SA 2.0.

Предыдущие лидеры Северной Кореи, такие как Ким Ир Сен, никогда не считали туризм важным приоритетом и продвигали его только через некоторые брошюры и журналы, посвященные пейзажам и культуре Северной Кореи. Ким Чен Ир предпринял попытку сделать туризм более важным приоритетом в экономических целях, разрешив гражданам США приезжать в страну, начиная с 2010 года. [20] Что касается нынешнего лидера Ким Чен Ына , туризм стал «приоритетом национального развития» и средством пропаганды, призванным сместить негативный имидж страны в сторону более позитивного. Цель этого мероприятия, классифицированного как «туризм наследия», состоит в том, чтобы продвигать северокорейскую культуру и показывать их образ жизни и образ жизни, например, уникальную интерпретацию Северной Кореей коммунизма и авторитарного правительства . [20] Хотя предыдущие лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир сосредоточили свое внимание на продвижении успешного правления и власти посредством туризма, [ объяснить ] Ким Чен Ын уделил больше внимания изменению имиджа страны, чтобы стимулировать рост туризма и приносить большую прибыль в страну. Северная Корея имеет международную репутацию страны с широко распространенной бедностью, злоупотреблением властью, чрезвычайно строгим автократическим и авторитарным правительством и изоляцией от внешнего мира. [20] Пытаясь бороться с этим имиджем, правительство стало шире использовать Интернет и социальные сети для северокорейских туристических агентств, чтобы продвигать туристические блоги и фотографии в туристическом стиле, чтобы придать себе более «человеческое лицо», привлекательное для западных туристов. Сейчас существует более 40 международных туристических компаний, которые привозят иностранцев в КНДР. [20] Различные публикации в социальных сетях помогли стране изменить свой имидж: многие туристы выражают в социальных сетях положительные впечатления, эмоции и воспоминания после поездок. При этом правительство Северной Кореи очень строго следит за тем, чтобы количество туристов было на низком уровне, чтобы не позволить иностранцам много взаимодействовать с гражданами Северной Кореи. [20]

Мексиканские наркокартели

[ редактировать ]

Наркокартели проводят пропагандистские и психологические кампании, чтобы повлиять на своих конкурентов и тех, кто находится в зоне их влияния. Они используют баннеры и наркоманов, чтобы угрожать своим соперникам. [21] Некоторые картели раздают брошюры и листовки для проведения кампаний по связям с общественностью. Им удалось контролировать информационную среду, угрожая журналистам, блоггерам и другим лицам, выступающим против них. У них есть тщательно продуманные стратегии вербовки молодых людей для присоединения к их картельным группировкам. Они успешно заклеймили слово «нарко» , и это слово стало частью мексиканской культуры. Музыка, телевизионные шоу, литература, напитки, еда и архитектура – ​​все это названо наркотиком . [22] [23]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Инициатива «Общие ценности» представляла собой кампанию по связям с общественностью, целью которой было способствовать дальнейшему принятию мусульман, живущих в Соединенных Штатах, иностранцам по всему миру. [24] финансируемая Государственным департаментом США Кампания, , создала передовую группу по связям с общественностью, известную как Совет американских мусульман за взаимопонимание (CAMU). Кампания была разделена на этапы; первый из них состоял из пяти мини-документальных фильмов для телевидения, радио и печати, в которых содержались послания об общих ценностях ключевых мусульманских стран. [25]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

использует пропаганду Коммунистическая партия Китая , чтобы склонить общественное и международное мнение в пользу своей политики. [26] [27] Внутри страны это включает цензуру запрещенных взглядов и активное культивирование взглядов, благоприятствующих правительству. Пропаганда считается центральной в деятельности китайского правительства. [28] Термин , широко используемый в Китае « сюаньчуань» (宣傳 «пропаганда; гласность»), может иметь либо нейтральный оттенок в официальном правительственном контексте , либо уничижительный оттенок в неформальном контексте. [29] Некоторые сюаньчуань словосочетания обычно относятся к «пропаганде» (например, xuānchuánzhàn 宣传战 «пропагандистская война»), другие к «гласности» ( xuānchuán méijiè 宣傳媒介 «средства массовой информации; средства рекламы»), а третьи двусмысленны ( xuānchuányuán 宣传员«пропагандист, публицист»). [30]

Аспекты пропаганды можно проследить до самых ранних периодов китайской истории, но пропаганда была наиболее эффективной в двадцатом и двадцать первом веках, после гражданской войны в Китае , благодаря средствам массовой информации и авторитарному правительству. [28] Китай эпохи Мао Цзэдуна известен постоянным использованием массовых кампаний по легитимизации государства и политики лидеров. Это было первое китайское правительство, которое успешно использовало современные методы массовой пропаганды, адаптируя их к потребностям страны, население которой в основном было сельским и неграмотным . [28] В бедных развивающихся странах Китай распространяет пропаганду с помощью таких методов, как открытие Институтов Конфуция и предоставление программ обучения в Китае для иностранных чиновников и студентов. [31]

« Китайская мечта» — это пример использования средств массовой информации для пропаганды в 21 веке. Общим посланием его пропаганды было новое начало для Китая посредством плакатов и стендов. [32] Визуальные эффекты использовались для формирования мышления людей, рассматривающих прошлые исторические и социальные события. Плакаты, изображающие сельскую местность, крестьян и народное искусство, были призваны объединить прошлое и настоящее Китая.

Поскольку Интернет становится все более развитым, Китай начал внедрять технологии в свои средства массовой информации и методы массовой пропаганды. В последние годы Китай создал свои собственные цифровые приложения, чтобы его правительство могло распространять информацию посредством более эффективной коммуникации. [33] Примером скандала стала водная армия в Интернете , где ложные слухи о Коронавирусе в Вэньчжоу и ядерном загрязнении Фукусимы были распространены по платформам социальных сетей. Из-за катастрофических последствий правительство приняло более строгие меры предосторожности в отношении социальных сетей. В 2014 году правительство контролировало WeChat на предмет любых конфиденциальных сообщений (которые позже были удалены) и подвергалось цензуре, чтобы свести к минимуму возможность распространения ложных слухов. [34]

Плакаты, висящие повсюду, часто описывают единство рабочего класса, фермеров и солдат под руководством Коммунистической партии Вьетнама и Хо Ши Мина. [35] Жители и студенты изучают этику и идеологию Хо Ши Мина . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Тайер, Холли (1 июля 2018 г.). «Пропаганда 21 века: эпоха Твиттера» . Диссертации колледжа с отличием .
  2. ^ «Перспектива | Почему пропаганда более опасна в эпоху цифровых технологий» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 6 марта 2023 г.
  3. ^ Педро, Джоан (26 октября 2011 г.). «Модель пропаганды в начале XXI века (Часть I)» . Международный журнал коммуникации . 5 : 41. ISSN   1932-8036 .
  4. ^ Альтейде, Дэвид Л. «Война и массовые доказательства». Культурные исследования — критические методологии 9 (2009): 14–22.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Эндрю. «Провал контрпропаганды США в Ираке». Middle East Quarterly 14 (2007): 23–32.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Шлейфер, Рон. «Реконструкция Ирака: победа в пропагандистской войне в Ираке». Middle East Quarterly (2005): 15–24.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Эндрю. «Провал контрпропаганды США в Ираке». Middle East Quarterly 14 (2007): 24
  8. ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Эндрю. «Провал контрпропаганды США в Ираке». Middle East Quarterly 14 (2007): 26
  9. ^ Перейти обратно: а б Шах, Ануп. Репортажи, журналистика и пропаганда в СМИ о войне в Ираке. 1 августа 2007 г. 12 мая 2009 г. < http://www.globalissues.org/article/461/media-reporting-journalism-and-propaganda .>
  10. ^ Гольдштейн, Сол. «Стратегический провал: американская политика контроля информации в оккупированном Ираке». Военное обозрение 88.2 (март 2008 г.): 58–65.
  11. ^ Балдор, Лолита К. (30 ноября 2005 г.). «Военные США неясны в отношении «подброшенных» историй» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года.
  12. ^ Балдор, Лолита К. (2 декабря 2005 г.). «Пентагон описывает план пропаганды Ирака» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 года.
  13. ^ Тралл, А. Тревор (2007). «Обзор книги: « Оружие массового обмана: использование пропаганды в войне Буша с Ираком» , Шелдон Рэмптон и Джон Стаубер. «Оружие массового убеждения: маркетинг войны против Ирака », Пол Резерфорд. Продажа интервенции и войны: президентство, СМИ и американская общественность , Джон Вестерн . Политическая коммуникация . 24 (2): 202–207. дои : 10.1080/10584600701313074 .
  14. ^ Энгельхардт, Том. «Катапультирование пропаганды» . Мать Джонс . Проверено 6 февраля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б О'Шонесси, Николас (2004). «Оружие массового соблазнения» . Журнал политического маркетинга . 3 (4): 79–104. дои : 10.1300/J199v03n04_04 . S2CID   146181559 .
  16. ^ Джон, Сью Локетт; Домке, Дэвид; Коу, Кевин; Грэм, Эрика С. (2007). «Обнародование, кризис за кризисом: администрация Буша и пресса от 11 сентября до Саддама» . Риторика и связи с общественностью . 10 (2): 195–219. дои : 10.1353/rap.2007.0039 . JSTOR   41940143 . S2CID   143526992 .
  17. ^ Мах, Эндрю (10 мая 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило НФЛ миллионы долларов налогоплательщиков за приветствие солдат» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 апреля 2021 г.
  18. ^ Борен, Синди (4 ноября 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило как минимум 50 командам за патриотические проявления» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2021 г.
  19. ^ Ядерный кошмар: понимание Северной Кореи
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэллетт, Дин Дж. (декабрь 2016 г.). «Туризм Северной Кореи в эпоху Ким Чен Ына: пропаганда, получение прибыли и возможности взаимодействия: туризм Северной Кореи» . Тихоокеанский фокус . 31 (3): 421–451. дои : 10.1111/pafo.12084 .
  21. ^ Эйсс, Пол К. (2014). «Наркомедиа: Путеводитель для читателя» . Латиноамериканские перспективы . 41 (2): 78–98. дои : 10.1177/0094582X14521388 . ISSN   0094-582X . JSTOR   24575499 . S2CID   145367262 .
  22. ^ О'Коннор, Майк (5 ноября 2010 г.). «Анализ: отдел по связям с общественностью мексиканских наркоторговцев» . ГлобалПост . Проверено 28 марта 2012 г.
  23. ^ Бекхарт, Сара (21 февраля 2011 г.). «Поколение наркоторговцев» . АЛЬ ДИА . Международный центр ученых имени Вудро Вильсона при Мексиканском институте . Проверено 28 марта 2012 г.
  24. ^ Рэмптон, Шелдон (17 октября 2007 г.). «Возвращение к общим ценностям» . Центр СМИ и демократии .
  25. ^ «США обращаются к мусульманскому миру с инициативой общих ценностей» . America.gov . 16 января 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г.
  26. ^ Брэди, Энн-Мари (2006). «Рука направляющая: роль Центрального отдела пропаганды КПК в современную эпоху» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 1 (3): 58–77. дои : 10.16997/wpcc.15 .
  27. ^ Шамбо, Дэвид (январь 2007 г.). «Система пропаганды Китая: институты, процессы и эффективность». Китайский журнал . 57 (57): 25–58. дои : 10.1086/tcj.57.20066240 . S2CID   222814073 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Миттер, Рана (2003). Николас Дж. Калл; Дэвид Колберт; Дэвид Уэлч (ред.). Запись о «Китае» в книге «Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время» . АВС-ClIO. стр. 73–77.
  29. ^ Кингсли Эдни (2014), Глобализация китайской пропаганды: международная власть и внутриполитическая сплоченность , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 22, 195.
  30. ^ Переводы Джона ДеФрэнсиса, изд. (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, стр. 1087.
  31. ^ Курланцик, Джошуа; Перри Линк (2009). «Современный авторитаризм Китая» . Уолл Стрит Джорнал .
  32. ^ Сунь, Чжэнь (февраль 2019 г.). «Утопия, ностальгия и женственность: визуальное продвижение китайской мечты» . Визуальная коммуникация . 18 (1): 107–133. дои : 10.1177/1470357217740394 . ISSN   1470-3572 . S2CID   149312217 .
  33. ^ Кримерс, Рожье (2 декабря 2015 г.). «Кибер-Китай: обновление пропаганды, работы с общественным мнением и социального управления в 21 веке» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2698062 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Рони, Тайлер. «Внезапное подавление WeChat в Китае» . thediplomat.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
  35. ^ Бэйли, Сьюзен (21 ноября 2019 г.). «Голос пропаганды» . Местность. Антропология и человеческие науки (72). дои : 10.4000/terrain.18881 . ISSN   0760-5668 . S2CID   214048882 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8cbfe5db944442c2f606ae120197f9b__1718550960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/9b/c8cbfe5db944442c2f606ae120197f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overview of 21st-century propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)