Как шотландцы изобрели современный мир
Автор | Артур Герман |
---|---|
Предмет | Шотландское Просвещение |
Жанр | научно-популярная литература |
Издатель | Издательская группа Crown , Three Rivers Press |
Дата публикации | ноябрь 2001 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 392 |
ISBN | 978-0-609-60635-3 |
ОКЛК | 46857817 |
941.1 21 | |
Класс ЛК | DA772.H53 2001 г. |
«Как шотландцы изобрели современный мир: правдивая история о том, как беднейшая нация Западной Европы создала наш мир и все в нем» (или «Шотландское Просвещение: изобретение современного мира шотландцами ») — научно-популярная книга, написанная американским историком Артуром Херманом. . В книге рассматриваются истоки шотландского Просвещения и то, какое влияние оно оказало на современный мир. Герман фокусируется в основном на отдельных людях, представляя их биографии в контексте их отдельных областей, а также с точки зрения вклада Шотландии в мир.
Книга была опубликована в твердом переплете в ноябре 2001 года издательством Crown Publishing Group и в мягкой обложке в сентябре 2002 года. Критики сочли эту диссертацию преувеличенной, но в то же время описывающей непропорциональное влияние шотландцев на современность . На американском рынке книга в мягкой обложке заняла 3-е место в списке бестселлеров The Washington Post , а на канадском рынке — 1-е.
Фон
[ редактировать ]На момент публикации автор был координатором Программы западной цивилизации в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия . [1] Книга выросла из темы занятий в Смитсоновском институте, посвященной интеллектуальной жизни Эдинбурга XVIII века. [2] Герман был впечатлен тем фактом, что так много выдающихся личностей, оказавших значительное влияние на современность, были выходцами из такого специфического географического положения и периода времени. [2]
Герман лишь однажды был в Шотландии подростком, когда его отец, профессор, провел семестр в Эдинбургском университете . [2] Хотя он родился и вырос на Среднем Западе США , его родословная восходит к Норвегии; среди его предков нет шотландцев, о которых он знает. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга разделена на две части. Первая часть, «Богоявление», состоит из восьми глав и посвящена корням, развитию и влиянию шотландского Просвещения на Шотландию и Великобританию. Корни уходят в понимание демократии и грамотности, возникшее в результате Шотландской Реформации , когда Джон Нокс принес кальвинистское пресвитерианство в Шотландию. Он проповедовал, что Бог даровал людям власть и что именно люди должны управлять и обеспечивать соблюдение законов Бога, а не монархию. Чтобы простые люди могли понять законы Бога, они должны были уметь читать Библию, поэтому в каждом приходе были построены школы, а уровень грамотности быстро рос, создавая ориентированный на Шотландию рынок книг и писателей.
Хотя каждый из них ненавидел друг друга, англичане и шотландцы объединились в 1707 году и образовали Королевство Великобритании ; Англичане хотели контролировать шотландцев, и шотландцы поняли, что не могут сравниться с силой Англии. Шотландцы сразу же получили выгоду от централизованного правительства, которое мало обращало на это внимания — например, недорогой импорт уменьшил последствия голода и позволил шотландской культуре процветать. Герман называет шотландское Просвещение «более крепким и оригинальным». [3] чем французское Просвещение, и что продуктом «шотландской школы» было то, что люди являются созданиями своей окружающей среды, постоянно развиваются и пытаются понять себя с помощью социальных наук .
Поражение восстания якобитов в 1745 году уничтожило устаревшую социальную структуру, основанную на кланах, которыми управляли вожди. Это либерализовало шотландский образ жизни, позволив гражданам владеть землей и сохранять прибыль вместо того, чтобы отдавать всю прибыль вождям, владевшим всей землей. Их грамотная основа позволила шотландцам стать экономически грамотными и воспользоваться преимуществами торговли. Эдинбург и Глазго стали эпицентрами интеллектуальной мысли. В Шотландии существовало духовенство, которое считало, что моральная и религиозная основа необходима и совместима со свободной и открытой сложной культурой, которая сдерживала жестких консерваторов. Герман представляет биографии Фрэнсиса Хатчесона , Генри Хоума (лорда Кеймса) , Роберта Адама , Адама Смита и других, чтобы проиллюстрировать развитие Шотландии.
Вторая часть, «Диаспора», посвящена влиянию шотландцев на события, мир и отрасли. Большинство шотландских иммигрантов в американских колониях сочувствовали британцам во время Войны за независимость в США, но те, кто сражался в рядах ополчений, были наиболее способными, потому что многие из них были теми же семьями беженцев из якобитского восстания 1745 года. Герман утверждает, что шотландская школа здравого смысла повлияла на большую часть американской декларации независимости и конституции . [4]
После того как Великобритания потеряла американские колонии, второе поколение шотландских интеллектуалов спасло Великобританию от застоя и укрепило уверенность в себе, которая позволила стране управлять мировой империей в викторианскую эпоху . Шотландские колониальные администраторы, такие как Джеймс Милль , сыграли важную роль в формулировании идеи цивилизаторской миссии , которая постулировала, что европейцы должны перенять культуру коренных народов и управлять своим обществом ради собственного блага, как часть « бремени белого человека ». Герман утверждает, что сэр Вальтер Скотт изобрел исторический роман, дав современности «противоядие от застенчивости», и дал литературе «место как часть современной жизни». [5]
В науке и промышленности Герман утверждает, что паровая машина Джеймса Уатта «придала капитализму его современное лицо, которое сохранилось до сегодняшнего дня». [6] Это позволило бизнесу выбирать свое местоположение, например, в городах, близких к недорогой рабочей силе, и именно шотландцы исправили негативное воздействие промышленности, то есть движения за общественное здравоохранение . Вклад шотландцев в современное общество иллюстрируется биографиями таких шотландцев, как Дугалд Стюарт , Джон Уизерспун , Джон МакАдам , Томас Телфорд и Джон Прингл , среди других.
Стиль
[ редактировать ]Герман написал книгу для американской аудитории, которая, возможно, была не очень знакома с историей Шотландии. [7] Он представляет исторический обзор и краткие биографии наиболее выдающихся шотландцев. Исторический подход использует теорию великого человека , согласно которой историческое повествование может быть рассказано через жизни нескольких выдающихся деятелей. [1] Что касается этого подхода, как писал Майкл Линч из The Globe and Mail , биографии «открывают тонкие, но важные связи между этими фигурами и их идеями, которые Герман пытается с некоторым успехом охарактеризовать как связный корпус отчетливо «шотландской» мысли». [8]
Один рецензент отметил «почти полную зависимость книги от вторичных источников». [7] В конце книги Герман предоставляет раздел, в котором перечислены использованные источники и рекомендации по дальнейшему чтению по каждой главе. В этом разделе он отмечает, что среди наиболее влиятельных источников, к которым он обращался, относятся работы шотландских историков Брюса Ленмана, Джона Преббла , Томаса Девайна и Дункана Брюса, среди других. [ нужна ссылка ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга была опубликована издательской группой Random House 's Crown Publishing Group . Твердый переплет был выпущен 27 ноября 2001 года, а книга в мягкой обложке , опубликованная издательством Three Rivers Press , была выпущена 24 сентября 2002 года. На рынке США книга в твердом переплете продержалась 3 недели в списке бестселлеров The Washington Post, достигнув 5-го места. [9] за ним последовал 14-недельный период выпуска торговой книги в мягкой обложке, достигший 3-го места. [10] На канадском рынке книга в мягкой обложке продержалась 80 недель в списке бестселлеров журнала Globe and Mail , достигнув первого места. [11]
В британской версии книга получила новое название « Шотландское Просвещение: изобретение шотландцами современного мира» и выпущена на британском рынке издательством Fourth Estate, издательством HarperCollins . [1] Он вошел в лонг-лист премии Сэмюэля Джонсона 2002 года в области документальной литературы . [12]
Прием
[ редактировать ]В качестве общего введения в шотландских мыслителей XVIII века и в последующую деятельность шотландской диаспоры она является разумной и взвешенной. К сожалению, автор не знает меру. Справедливо восхваляя шотландцев за их выдающиеся достижения, он хочет возложить на них ответственность за все.
Адам Сисман, The Washington Post [13]
Что касается названия и тезиса о том, что жители Шотландии изобрели современный мир, почти каждый рецензент прокомментировал его, некоторые назвав его «провокационным». [14] «гипербола», [15] «абсурд» и «потворство предрассудкам». [13]
В «Шотландце » Грэм Лестер пишет, что «раздутая риторика вызывает скептическую реакцию. Но я предлагаю просто снисходительно принять этот необычный комплимент». [16] Вероятно, на него повлияла Томаса Кэхилла книга « Как ирландцы спасли цивилизацию». [2] [17] и результат маркетинговой стратегии. [1] [8] Несколько рецензентов обнаружили, что Герману удалось доказать, что шотландцы действительно оказали непропорционально большое влияние на современность . [8] [17] [18] Герман продолжил эту тему в своей следующей книге « Управлять волнами: как британский флот сформировал современный мир» , опубликованной в 2004 году. [19]
Критики сочли книгу хорошо написанной. [1] и академический, но с чрезмерным тезисом. [15] [20] [21] Рецензент журнала National Review защищал использование Германом слова «изобретенный», написав, что оно имеет «старое значение: открывать и понимать. [Шотландцы] не стремились, в отличие от ряда своих французских коллег, построить новое мир... вместо этого они пытались понять определенные традиции и институты, которые спонтанно возникли в ходе человеческой деятельности, но которые все еще были неправильно поняты даже многими разумными наблюдателями». [22] В «Шотландце » рецензент Джордж Кереван написал, что Герман, возможно, успешно доказал свой тезис, но не дает удовлетворительного ответа на вопрос «почему Шотландия?» [23]
Ирвин Уэлш обвинил Германа в пренебрежении или преуменьшении некоторых неблагоприятных действий шотландцев, таких как Хайленд-Клиренс , выдающееся положение в работорговле и формирование Ку -клукс-клана . [24] Рецензент The National Interest отметил, что исследование Германа не может объяснить, почему Шотландское Просвещение закончилось и почему «К концу XIX века Шотландия превратилась в заводь». [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Крейг, Александр (сентябрь 2003 г.). «Как важно быть шотландцем». Книги в Канаде . 32 (6): 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Фаркухарсон, Кенни (14 апреля 2002 г.). «Просвещение может быть опасной вещью (Интервью)». Санди Таймс . Лондон. п. Е5.
- ^ Герман 2001 , стр. 63.
- ^ Герман 2001 , стр. 263–264.
- ^ Герман 2001 , стр. 291–319.
- ^ Герман 2001 , стр. 320–321.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Арнольд (20 января 2002 г.). «От школы Хард Нокса до мастеров мира» . Наблюдатель . Лондон. п. Е5 . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Линч, Майкл; и др. (2 февраля 2002 г.). «Шотландия: за пределами Храброго сердца». Глобус и почта . п. Д8.
- ^ «Бестселлер: документальная литература в твердом переплете». Вашингтон Пост . 17 февраля 2002 г. Примечание: впервые появилось 6 января 2002 г. в № 7, затем 3 февраля в № 10, затем 17 февраля в № 3.
- ^ «Бестселлер: документальная литература в мягкой обложке». Вашингтон Пост . 2 февраля 2003 г. Примечание. Впервые появился 13 октября 2002 г. на 6-м месте и достиг 3-го места 3 ноября, 1 декабря и 15 декабря.
- ^ «Бестселлеры: документальная литература в мягкой обложке». Глобус и почта . 12 июня 2004 г. с. Д12. Примечание. Впервые появился 19 октября 2002 г. на девятом месте, впервые занял первое место 2 ноября и провел 80 недель в первой десятке (последний раз появлялся 12 июня 2004 г. на девятом месте).
- ^ «2002 — Длинный список» . Премия Сэмюэля Джонсона . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сисман, Адам (17 февраля 2002 г.). «Северное сияние». Вашингтон Пост . п. Т8.
- ^ Ньюкомб, Амелия (9 мая 2002 г.). «Из немногих людей много хороших идей». Христианский научный монитор . Бостон. п. 11.
- ^ Jump up to: а б Беджафилд, Гейл (15 ноября 2001 г.). «Как шотландцы изобрели современный мир». Библиотечный журнал . 126 (19): 79.
- ^ Лестер, Грэм (15 апреля 2002 г.). «Шотландия все еще может помочь сформировать новый мир». Шотландец . Эдинбург. п. 17.
- ^ Jump up to: а б Гольф, Сара Ф.; Марк Ротелла ; Линн Андриани; Джефф Залески (24 сентября 2001 г.). «Как шотландцы изобрели современный мир». Издательский еженедельник . 248 (39): 77.
- ^ Рифкинд, Малькольм (18 февраля 2002 г.). «Мир в союзе» . Новый государственный деятель . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Праудман, Марк (4 декабря 2004 г.). «Забудьте о шотландцах; это был Королевский флот». Глобус и почта . п. Д5.
- ^ Хантер, Джоанна (15 декабря 2002 г.). «Женская сторона Фрейда» . Наблюдатель . Лондон. п. Е5 . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Райан, Рэй (9 марта 2002 г.). «Культ килта». Айриш Таймс . Дублин.
- ^ Беран, Майкл (25 февраля 2002 г.). «Великие шотландцы!». Национальное обозрение . 54 (3): 44–45.
- ^ Кереван, Георгий (2 февраля 2002 г.). «Как шотландцы изобрели современность». Шотландец . Эдинбург. п. 4.
- ^ Уэлш, Ирвин (19 января 2002 г.). «Цветы Шотландии» . Хранитель . Лондон. п. Е5 . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Карник, ST (лето 2005 г.). «Происхождение современности» . Национальный интерес (80): 146–153 . Проверено 18 мая 2014 г.
- Библиография
- Герман, Артур (2001). Как шотландцы изобрели современный мир . Три Риверс Пресс. ISBN 9780609809990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как шотландцы изобрели современный мир (в твердом переплете) – Random House Inc.
- Как шотландцы изобрели современный мир (торговая книга в мягкой обложке) – Random House Inc.
- Шотландское Просвещение – HarperCollins (Великобритания)
- Презентация Германа о том, как шотландцы изобрели современный мир , 10 января 2002 г. , C-SPAN
- Научно-популярные книги 2001 года
- 2001 год в США
- Книги по истории XXI века
- Американские научно-популярные книги
- Книги по экономической истории
- Книги по истории о цивилизации
- Книги по истории Шотландии
- Книги по истории о позднем современном периоде
- Шотландское Просвещение
- Книги издательства «Три реки»