Чо Ла (Сикким и Тибет)
Чо Ла | |
---|---|
к пшенице | |
Высота | 4593 м (15069 футов) [ 1 ] |
Расположение | Сикким , Индия – Тибет , Китай |
Диапазон | Гималаи |
Координаты | 27 ° 25'22 "N 88 ° 48'04" E / 27,4227728 ° N 88,8011808 ° E |
Чо Ла | |||
---|---|---|---|
китайский | Жуола Ямагучи | ||
|
Чо Ла или Чо-ла ( тибетский : གྲོ་ལ , Уайли : gro la ) — горный перевал в хребте Чола в Гималаях . Он соединяет индийский штат Сикким районом с Китая Тибетским автономным . Он расположен примерно в четырех милях к северо-западу от Нату Ла . [ 2 ]
Чо Ла раньше был главным горным перевалом между Сиккимом и долиной Чумби (округ Ядонг). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] соединяющий столицу Сиккима Тумлонг с городом Чумби . К концу 19-го века британцы разработали Джелеп Ла , а затем Нату Ла , поскольку они были доступны из Британской Индии, а Чо Ла вышел из употребления.
История
[ редактировать ]Перевал Чо Ла регулярно использовался королевской семьей Сиккима, которая владела летним дворцом в Чумби и проводила там лето. Дорога между Тумлонгом и Чумби через Чо Ла содержалась в хорошем состоянии. Этот маршрут также был основным торговым путем между Сиккимом и Тибетом. [ 4 ] [ 6 ]
Первыми европейцами, посетившими перевал Чола, были Арчибальд Кэмпбелл (суперинтендант Дарджилинга) и Джозеф Далтон Хукер (ботаник) в 1849 году, которые попытались отправиться в Чумби, чтобы навестить Девана, который там останавливался. У Сиккима было соглашение с Тибетом не допускать иностранцев на территорию Тибета. Двое мужчин были арестованы на перевале Чола и содержались под стражей несколько недель. Сиккиму пришлось столкнуться с возмездием со стороны британского владычества за нанесенное оскорбление. [ 7 ] [ 8 ]
Перевал Чо-Ла был одним из мест столкновений Нату-Ла и Чо-Ла между Китаем и Индией в 1967 году, которые завершились уходом Китая с перевалов Нату-Ла и Чо-Ла. [ 9 ]
Доступ
[ редактировать ]На индийской стороне проходит горная дорога в хорошую погоду, соединяющая перевал с Чанггу по дороге Натху-ла. [ 10 ] На китайской стороне находится пограничный пост на высоте 4783 метра (15692 фута) над уровнем моря . Дорога к заставе была отремонтирована в 2016 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в физиографию Сиккима» . Совет по биоразнообразию Сиккима . Проверено 29 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Баджпай, Г.С. (1999). Тень Китая над Сиккимом: политика запугивания . Нью-Дели [ua]: Lancer Publ. п. 193. ИСБН 9781897829523 . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Город уровня префектуры Сигадзе» . База данных географических названий KNAB – географические названия Тибета, АР (Китай) . Институт эстонского языка. 3 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вангчук, Пема (2013), «Индия, Китай и Нату Ла: преобразование символизма в реальность» (PDF) , Краткий обзор проблемы IPCS 202 , Институт исследований мира и конфликтов, Нью-Дели, стр. 1, JSTOR resrep09083
- ^ А. Кэмпбелл, Маршрут от Фари в Тибете до Лассы с добавленными маршрутами от Дарджилинга до Фари , Журнал Азиатского общества Бенгалии, апрель 1848 г., стр. 274.
- ^ Хукер, Гималайские журналы, Том 1 (1854) , стр. 430–431.
- ^ Мехра, PL (2005), «Сикким и Бутан — исторический обзор», в Суреше Канте Шарме; Уша Шарма (ред.), Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, религия, политика, социология, наука, образование и экономика. Сикким. Том 10. , Mittal Publications, с. 134, ISBN 978-81-8324-044-4
- ^ Дуглас, Эд (2020). Гималаи: история человечества . Случайный дом. стр. 225–226. ISBN 978-1-4735-4614-1 .
- ^ «Сикким, возобновление столкновения Красного Китая» . The Dispatch (Лексингтон) . 2 октября 1967 г. с. 5 . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Чо Ла» . Опасные дороги.орг . Проверено 1 февраля 2017 г.
Только 4х4. Непроходим с октября по июнь.
- ^ Кан Чжэ (16 августа 2016 г.). «Дорога была построена на высоте 4783 метра, а доставка материалов на заставу была полностью моторизована» . China Military Network (www.81.cn) (на китайском языке). Архивировано из оригинала . 2 ноября 2020 г. Проверено 1 февраля 2017 г. .В
начале этого года Тибетский военный округ запустил специальный проект по улучшению дороги на посту Чжуола. Спустя более чем полгода проект по улучшению дороги на посту был успешно завершен.
Библиография
[ редактировать ]- Хукер, Джозеф Далтон (1854 г.), Гималайские журналы - Записки натуралиста из Бенгалии, Гималаев Сиккима и Непала, гор Хасия и т. Д., Том. 1 , Лондон: Джон Мюррей – через archive.org