Хаим Наум

Хаим (Хаим) Наум Эфенди ( турецкий : Хаим Наум Эфенди ; иврит : חיים נחום ; арабский : Хаим Наум ) (1872–1960) был турецким еврейским ученым, юристом и лингвистом начала 20 века.
Он служил Великим раввином Османской империи . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Он родился в 1872 году в Манисе , Турция. Родители отправили его в ешиву в Тверии , после чего он получил среднее образование во французском лицее и получил степень в области исламского права в Стамбуле . После этого он поступил в раввинскую академию в Париже, где получил семиху . Одновременно он изучал лингвистику , историю и философию в . Школе восточных языков Сорбонны
По возвращении в Константинополь Наум занимал различные преподавательские должности, в том числе в турецкой военной академии. Там он познакомился со многими лидерами младотурецкого движения , пришедшего к власти в 1908 году.
В 1909 году Наум сменил Моисея Леви на посту Хахама Баши , или главного раввина Османской империи . «Наум вложил много усилий в восстановление общинных институтов. Он нашел пылкого защитника в лице Давида Фреско, редактора « Эль Тьемпо , » ладинской газеты, политически поддерживавшего позиции турецких реформаторов. [ 2 ] Во время Первой мировой войны он стремился быть назначенным послом Османской империи в США, но не получил этой должности. [ 1 ]
Во время мирных переговоров после турецкой войны за независимость, последовавшей за Первой мировой войной, Наум, представитель османских евреев , был членом турецкой делегации, подписавшей Лозаннский договор . За заслуги перед турецким правительством ему было присвоено звание эфенди .

В 1923 году он получил приглашение от Моисея Каттауи-паши, главы еврейской общины Каира , стать главным раввином Египта . Он был назначен сенатором Египта Законодательного собрания и был одним из основателей Королевской академии арабского языка . Среди его многочисленных научных работ был перевод на французский язык всех османских фирманов или указов, отправленных губернаторам и правителям Египта Блистательной Портой с момента турецкого завоевания Египта в 1517 году до конца 19 века.

Особое значение имеют его труды по истории египетской общины. В 1944 году он помог воссоздать Société d'études historiques juives d'Egypte (Общество исторического изучения евреев Египта ) и был его почетным главой. Раввин Наум также активно занимался международными делами, содействуя установлению контактов между евреями всего мира. Он посетил Эфиопию нескольких эфиопских евреев и организовал обучение в Египте. До оккупации Родоса немецкой он был большим сторонником сефардской ешивы на острове и отправлял туда много молодых людей учиться.
Создание Израиля в конце 1940-х годов привело к увеличению экономических и политических трудностей для еврейской общины Египта. Сотни были арестованы и интернированы за « сионистскую деятельность». Еврейские предприятия были конфискованы, еврейские банковские счета заморожены, а выездные визы могли быть одобрены только специальным правительственным агентством по делам евреев. Наум с переменным успехом пытался смягчить последствия этих событий для своей общины.
«Наум был сторонником османизации и, таким образом, выступал против сионизма, хотя он был готов способствовать некоторым из их целей: разрешить еврейскую эмиграцию и поселение в Палестине и покупку там земли негражданами. [ 3 ] ".
Примерно в 1950 году, в возрасте 78 лет, Наум полностью ослеп, но продолжал выполнять свои обязанности, насколько мог. Он продолжал служить в синагоге Шаар Ха-Шамаим и мог по памяти приводить длинные цитаты из еврейской Библии и раввинских текстов . Однако он был сильно подавлен тем, что, как он понял, было неизбежным упадком египетского еврейства. Страдая от все более серьезных заболеваний, он наконец скончался в 1960 году в возрасте 88 лет. Он был похоронен на кладбище Бассатин недалеко от Каира. На похоронах Наума присутствовали тысячи людей, в том числе многие мусульмане и христиане .
В последующие десятилетия большая часть кладбища подверглась вандализму и осквернению. В могиле раввина Наума сейчас живут скваттеры . [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Еврейская жизнь в Вавилонии между III и VIII веками (1900 г.)
- Семь месяцев в Абиссинии, историческое исследование фалачей (1909 г.)
- Караимская литература в Турции (1912 г.)
- Комментированный французский перевод 1064 османских имперских фирм о Египте 1517 (1932 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кунеральп, Синан. «Османский дипломатический и консульский персонал в Соединенных Штатах Америки, 1867–1917». В: Крисс, Нур Бильге, Сельчук Эсенбель, Тони Гринвуд и Луи Маццари (редакторы). Встречи с американцами и турками: политика и культура, 1830–1989 ( EBSCO Академическая коллекция электронных книг ). Издательство Cambridge Scholars Publishing , 12 июля 2011 г. ISBN 144383260X стр. 100–108 , 9781443832601. . ЦИТИРОВАНО: с. 103 .
- ^ Юваль Бен-Бассат, Эяль Гинио, Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления , стр.244-245, [1]
- ^ Юваль Бен-Бассат, Эяль Гинио, Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления , стр.244-245, [2]
- Сануа, Виктор Д. (март 2002 г.). «Хаим Нахум Эффенди (1872–1960) главный сефардский раввин Египта» . Лос Муэстрос (46). Европейский сефардский институт. ISSN 0777-8767 . Проверено 7 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фотографии встречи Хаима Нахума с президентом Мухаммадом Нагибом в 1953 году и похорон Нахума в 1960 году» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- 1872 рождения
- 1960 смертей
- Выпускники Парижского университета
- Главные раввины Османской империи
- Главные раввины Египта
- Смирниотские евреи
- Раввины ХХ века из Османской империи
- Египетские слепые люди
- Сефардские раввины
- Люди из Манисы
- Арабские-французские переводчики
- Члены Академии арабского языка в Каире