Jump to content

Сэр Уильям Гамильтон, девятый баронет

Уильям Гамильтон
Рожденный ( 1788-03-08 ) 8 марта 1788 г.
Глазго , Шотландия
Умер 6 мая 1856 г. ) ( 1856-05-06 ) ( 68 лет
Эдинбург , Шотландия
Занятие Профессор Эдинбургского университета
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Реализм здравого смысла
Основные интересы
Метафизика , логика
Подпись
Бюст сэра Уильяма Гамильтона работы Уильяма Броди , Старый колледж Эдинбургского университета.

Сэр Уильям Гамильтон, девятый баронет FRSE (8 марта 1788 — 6 мая 1856) — шотландский метафизик . Его часто называют Уильямом Стирлингом Гамильтоном из Престона, имея в виду его мать Элизабет Стерлинг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в комнатах Университета Глазго , [1] Он происходил из академической семьи: его отец, профессор Уильям Гамильтон , в 1781 году по рекомендации Уильяма Хантера был назначен преемником своего отца, доктора Томаса Гамильтона, на посту королевского профессора анатомии в Глазго ; он умер в 1790 году в возрасте 32 лет. Уильям Гамильтон и его младший брат Томас Гамильтон воспитывались матерью.

Гамильтон получил начальное образование в гимназии Глазго , за исключением двух лет, которые он провел в частной школе в Чизвике в Кенте . [1] а в 1807 году поступил в качестве экспонента Снелла в Баллиол-колледж в Оксфорде . Он получил первый класс в области человеческой литературы и получил степень бакалавра в 1811 году (MA 1814). Он был предназначен для медицинской профессии, но вскоре после окончания Оксфорда отказался от этой идеи и в 1813 году стал членом шотландской коллегии адвокатов в качестве квалифицированного адвоката .

Жизнь Гамильтона продолжала оставаться студенческой, пока он постепенно формировал свою философскую систему. Расследование позволило ему оправдать свои претензии на то, чтобы представлять древнюю семью Гамильтона Престона, и в 1816 году он принял титул баронета , который был приостановлен после смерти сэра Роберта Гамильтона Престона (1650–1701).

Раннее время как философ

[ редактировать ]

Два визита в Германию в 1817 и 1820 годах привели к тому, что Уильям начал изучать немецкий язык, а затем и современную немецкую философию, которой в британских университетах почти полностью пренебрегали. В 1820 году он был кандидатом на кафедру моральной философии в Эдинбургском университете , которая стала вакантной после смерти Томаса Брауна , коллеги Дугалда Стюарта , и последующей отставки Стюарта, однако он потерпел поражение по политическим мотивам от Джона Уилсона ( 1785–1854), «Кристофер Норт» журнала Blackwood's Magazine . В 1821 году он был назначен профессором гражданской истории и прочитал несколько курсов лекций по истории современной Европы и истории литературы. Зарплата составляла 100 фунтов стерлингов в год и получалась из местного налога на пиво, и через некоторое время ее упразднили. Ни одного ученика не заставляли посещать занятия, класс сократился, и Гамильтон бросил его, когда перестали платить зарплату. В январе 1827 года умерла его мать, которой он был предан. В марте 1828 года он женился на своей кузине Джанет Маршалл.

Примерно в это же время он переехал жить в недавно построенный таунхаус по адресу 11 Manor Place, в западной части Эдинбурга. [2]

Публикации

[ редактировать ]
Уильям Гамильтон начал свою литературную карьеру в 1829 году с эссе «Философия безусловного».

В 1829 году его авторская карьера началась с появления известного эссе «Философия безусловного» (критика « Виктора Кузена ) Курса философии» – первой из серии статей, опубликованных им в журнале «Философия безусловного». Эдинбургский обзор . В 1836 году он был избран на кафедру логики и метафизики Эдинбургского университета, и с этого времени начинается влияние, которое в течение следующих 20 лет он оказывал на мышление молодого поколения Шотландии. Примерно в то же время он начал подготовку аннотированного издания работ Томаса Рида , намереваясь приложить к нему ряд диссертаций. Однако до того, как этот замысел был реализован, в 1844 году у него случился паралич правой стороны, который серьезно подорвал его телесные силы, но не повредил его разум.

Издание Рида появилось в 1846 году, но содержало только семь намеченных диссертаций, одна из которых была незавершенной. На момент своей смерти он еще не завершил работу; среди его рукописей были найдены заметки по обсуждаемым темам. Значительно раньше он сформировал свою теорию логики , ведущие положения которой были указаны в проспекте «эссе о новой аналитике логических форм », приставленном к его изданию Рида. Но разработка схемы в ее деталях и приложениях продолжала в течение следующих нескольких лет занимать большую часть его досуга. Из-за этого возник острый спор с Огастесом Де Морганом . Сочинение не появилось, но результаты пройденного труда содержатся в приложениях к его «Лекциям по логике» . Гамильтон также опирался на работы Вильгельма Эссера при объяснении законов на языке агентности. [3] Например, он процитировал определение универсального закона Эссера, чтобы объяснить смысл или «качество» слова «необходимый». [4]

Гамильтон также подготовил обширные материалы для публикации, посвященной личной истории, влиянию и мнениям Мартина Лютера . Здесь он продвинулся настолько далеко, что спланировал и частично осуществил организацию работы; но дальше дело не пошло и до сих пор остается в рукописи. В 1852–1853 годах вышли первое и второе издания его «Дискуссии по философии, литературе и образованию» , переиздания с большими дополнениями его статей в « Эдинбургском обозрении» . Вскоре после этого его общее состояние здоровья начало ухудшаться. С помощью своей преданной жены он упорно занимался литературным трудом; а в 1854–1855 годах он выпустил девять томов нового издания произведений Стюарта. Единственный оставшийся том должен был содержать мемуары Стюарта, но он не дожил до их написания. Гамильтон был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1855 году. [5] В последний раз он преподавал в своем классе зимой 1855–1856 годов. Вскоре после закрытия сессии он заболел и умер в Эдинбурге.

Могила сэра Уильяма Гамильтона, церковь Святого Иоанна, Принсес-стрит.

Он умер 6 мая 1856 года и был похоронен на епископальном кладбище Святого Иоанна в восточной части Принсес-стрит в Эдинбурге. Камень находится не на своем первоначальном месте и используется для обрамления ограды в восточной части церкви.

Он женился на Джанет, дочери Хьюберта Маршалла, и ему наследовал его сын сэр Уильям Стирлинг-Гамильтон, 10-й баронет , генерал британской армии.

Место в мысли

[ редактировать ]

В 1840 году Лейденский университет присвоил ему звание почетного доктора богословия (DD), что является редкостью для лиц, не относящихся к духовенству. [1]

Положительный вклад Гамильтона в прогресс мысли сравнительно невелик, но он стимулировал дух критики в своих учениках, настаивая на большом значении психологии в отличие от старого метафизического метода и признавая важность немецкой философии, особенно это Иммануил Кант . Безусловно, его самой важной работой была «Философия Необусловленного», развитие принципа, согласно которому для человеческого ограниченного разума не может быть знания Бесконечного . В основе его аргументации лежит тезис: «Думать — значит обуславливать». Глубоко впечатленный кантовской антитезой субъекта и объекта, познающего и познаваемого, Гамильтон сформулировал принцип, согласно которому каждый объект познается только в силу его отношений с другими объектами. Отсюда следует, что безграничное время, пространство, власть и т. д. немыслимы. Однако тот факт, что всякая мысль, по-видимому, требует идеи бесконечного или абсолютного, обеспечивает сферу для веры, которая, таким образом, является специфической способностью богословия. Слабость человеческого ума состоит в том, что он не может представить ни одного явления без начала: отсюда и представление о причинной связи, согласно которому каждое явление имеет свою причину в предшествующих явлениях, а свое действие в последующих явлениях. Причинное понятие, следовательно, является лишь одной из обычных необходимых форм познавательного сознания, ограниченного, как мы видели, тем, что оно ограничено тем, что относительно.

Что касается проблемы природы объективности, Гамильтон просто принимает свидетельство сознания об отдельном существовании объекта: «корень нашей природы не может быть ложью». В силу этого предположения философия Гамильтона становится «естественным реализмом». На самом деле вся его позиция представляет собой странную смесь Канта и Рида. Ее главным практическим следствием является отрицание философии как метода достижения абсолютного знания и отнесение ее к академической сфере умственного воспитания. Переход от философии к теологии, т. е. к сфере веры, Гамильтон представляет в виде аналогичного отношения между разумом и телом. Как разум относится к телу, так и необусловленный Абсолют или Бог относится к миру обусловленных. Сознание , само по себе обусловленное явление, должно происходить из какой-то другой вещи или зависеть от нее, предшествующей или стоящей за материальными явлениями. Однако достаточно любопытно, что Гамильтон не объясняет, как получается, что Бог, который, согласно аналогии, устанавливает с обусловленным разумом то же отношение, которое обусловленный разум имеет со своими объектами, может быть необусловленным. Бога можно рассматривать только как связанного с сознанием, и поэтому он не является абсолютным или безусловным. Таким образом, в его работе явно нарушаются сами принципы философии Гамильтона. богословский аргумент.

Гамильтон считал логику чисто формальной наукой; Ему казалось ненаучным смешением разнородных элементов рассматривать как части одной и той же науки формальные и материальные условия познания. Он был вполне готов допустить, что с этой точки зрения логика не может быть использована как средство открытия или обеспечения фактов, даже самых общих, и прямо утверждал, что она имеет дело не с объективной действительностью, а только с взаимными отношениями. суждений. Далее он считал, что индукция и дедукция являются коррелятивными процессами формальной логики, каждый из которых опирается на потребности мышления и выводит отсюда свои несколько законов. Единственными логическими законами, которые он признавал, были три аксиомы тождества, непротиворечия и исключенного третьего, которые он рассматривал как отдельные фазы одного общего условия возможности существования и, следовательно, мышления. Закон разума и следствия он считал не разными, а лишь метафизически выражающими то, что они выражают логически. В качестве постулата, который в его теории имел большое значение, он добавил, что «логике разрешено явно утверждать то, что мыслится неявно». В логике Гамильтон известен главным образом как изобретатель доктрины «квантификации предиката», т.е. того, что суждение «Все А есть В» должно на самом деле означать «Все А есть все В», тогда как обычное универсальное суждение должно быть заявил: «Все А есть некоторое Б». Эта точка зрения, поддержанная Стэнли Джевонс в корне ошибается, поскольку подразумевает, что предикат мыслится в его расширении; на самом деле, когда выносится суждение, например, о людях, что они смертны («Все люди смертны»), намерение состоит в том, чтобы приписать качество (т. е. предикат используется в коннотации). Другими словами, мы не рассматриваем вопрос: «Какие люди среди различных вещей, которые должны умереть?» (как это подразумевается в форме «все люди — некоторые смертные»), но «что же такое люди?» Мы не констатируем простое тождество (см. далее, например, HWB Joseph , «Introduction to Logic» , 1906, стр. 198 и далее).

Философом, которому Гамильтон больше всех других исповедовал верность, был Аристотель. Его работы были объектом его глубокого и постоянного изучения и фактически послужили той формой, в которой была отлита вся его философия. С комментаторами аристотелевских сочинений, древних, средневековых и современных, он также был знаком; и схоластическую философию он изучал с тщательностью и признательностью в то время, когда она еще едва начинала привлекать внимание в его стране. Его обширная начитанность позволила ему проследить многие доктрины до сочинений забытых мыслителей; и ничто не доставляло ему большего удовольствия, чем извлекать их из их неясности и давать должное признание, даже если это случалось раньше иметь точку зрения или аргумент, которые он придумал для себя. В области современной немецкой философии он был прилежным, хотя и не всегда отзывчивым, студентом. Насколько глубоко его мышление было изменено Кантом, видно из содержания его рассуждений; и это было не менее верно, потому что по фундаментальным вопросам он пришел к совершенно разным выводам.

Гамильтон был больше, чем философ; его знания и интересы охватывали все предметы, связанные с человеческим разумом. Он изучал анатомию и физиологию. Он также хорошо читал древнюю и современную литературу, особенно интересуясь XVI и XVII веками. Среди его литературных проектов были издания произведений Джорджа Бьюкенена и Юлия Цезаря Скалигера . Его общая стипендия нашла выражение в его библиотеке, которая стала частью библиотеки Университета Глазго.

Он также, возможно, повлиял на последующую философию, вдохновив Джона Стюарта Милля на критику , которая привела, пожалуй, к самым ясным утверждениям идеи материи как постоянной возможности ощущения .

Образование

[ редактировать ]

Его главным практическим интересом было образование, интерес, который он проявлял как учитель и как писатель и который привел его задолго до того, как он начал изучать этот предмет, как теоретический, так и исторический. Отсюда он принял взгляды на цели и методы образования, которые, когда он впоследствии осуществлял или защищал их, встретили всеобщее признание; но он также выразил в одной из своих статей неблагоприятный взгляд на изучение математики как на умственную гимнастику, что вызвало большое сопротивление, но которое он никогда не видел смысла менять. Как преподаватель он был ревностным и успешным, а его работы по университетской организации и реформе имели на момент их появления решающий практический эффект и содержали много того, что имеет непреходящую ценность.

Последние работы

[ редактировать ]

Его посмертные работы: « Лекции по метафизике и логике» (1860), 4 тома, под редакцией Х. Л. Мэнсела , Оксфорд, и Джона Вейча ( «Метафизика ; логика »); и Дополнительные примечания к работам Рида из рукописей сэра У. Гамильтона. , под редакцией HL Mansel, DD (1862). Мемуары сэра У. Гамильтона , написанные Вейчем, появились в 1869 году.

  1. ^ Jump up to: а б с Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х .
  2. ^ «Ежегодный справочник почтового отделения Эдинбурга, 1832–1833 гг.» . Национальная библиотека Шотландии . п. 81 . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  3. ^ Мэннинг, Рассел Ре (2013). Оксфордский справочник естественного богословия . Оксфорд, Великобритания: ОУП Оксфорд. п. 101. ИСБН  978-0-19-955693-9 .
  4. ^ Габбай, Дов М.; Вудс, Джон (2008). Британская логика в девятнадцатом веке . Амстердам: Эльзевир. п. 107. ИСБН  978-0-444-51610-7 .
  5. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 сентября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Баронет Новой Шотландии
Предшественник
Роберт Гамильтон
баронет
(Престона)
1799–1856
Преемник
Уильям Стирлинг-Гамильтон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf6a95e2734073ba5827c96d6744383__1719142740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/83/caf6a95e2734073ba5827c96d6744383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir William Hamilton, 9th Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)