Сега Пико
![]() | |
![]() | |
Также известен как | Детский компьютер Пико |
---|---|
Производитель | Сега игрушки |
Тип | Игровая консоль |
Поколение | Эпоха четвертого поколения |
Дата выпуска | |
Начальная цена | японских йен 13 440 долларов США 139 китайских юаней 690 49,95 долларов США (Маджеско) |
Снято с производства | |
Продано единиц | |
СМИ | «Сюжетная программа» ( Картридж ) |
Процессор | Моторола 68000 @ 7,6 МГц |
Память | 64 КБ ОЗУ, 64 КБ видеопамяти |
Отображать | |
Звук | Texas Instruments SN76489 , NEC μPD7759 |
Преемник | Продвинутый Пико Бина |
Sega Pico , также известная как Kids Computer Pico , [а] — образовательная игровая консоль от Sega Toys . Pico был выпущен в июне 1993 года в Японии и в ноябре 1994 года в Северной Америке и Европе, а в 2002 году добрался до Китая.
Pico , позиционируемая как « образовательно-развлекательная », в основном занималась образовательными видеоиграми для детей от 3 до 7 лет. Релизы для Pico были ориентированы на образование детей и включали игры, поддерживаемые лицензированными анимационными персонажами, включая собственную Sega Sonic the Hedgehog серию .
Хотя Pico постоянно продавался в Японии благодаря выпуску Beena, в Северной Америке и Европе Pico был менее успешным и был снят с производства в начале 1998 года, а позже был переиздан Majesco Entertainment . В целом Sega заявляет о продажах 3,4 миллиона консолей Pico и 11,2 миллиона игровых картриджей, а также более 350 000 консолей Beena и 800 000 картриджей. На смену ему пришла Advanced Pico Beena , выпущенная в Японии в 2005 году.
Дизайн и программное обеспечение
[ редактировать ]

Работает на том же оборудовании, что и в Sega Genesis . [1] Физическая форма Pico была разработана так, чтобы выглядеть как ноутбук. В комплект поставки Pico входит стилус под названием «Волшебная ручка» и блокнот для рисования. Управление играми в системе осуществляется либо с помощью Magic Pen, как мыши , либо путем нажатия кнопок направления на консоли. Pico не имеет экрана, поэтому его необходимо подключить к монитору через композитный видеовыход. [2] Прикосновение пера к панели позволяет рисовать или перемещать/анимировать персонаж на экране. [3]
Картриджи для системы назывались «Storyware» и имели форму книжек с картинками с гнездом для картриджа внизу. Pico меняет экран телевизора и набор задач, которые игрок должен выполнить каждый раз, когда переворачивает страницу. [2] Звук, включая голоса и музыку, также сопровождал каждую страницу. Игры для Пико были ориентированы на образование, включая такие предметы, как музыка, счет, правописание, чтение, сопоставление и раскрашивание. В названия вошли лицензированные анимационные персонажи из различных франшиз, таких как « Король Лев: Приключения на Скале Прайда» и «Год в Уголке Пуха» . Sega также выпустила игры, включая своего талисмана Sonic the Hedgehog , включая Sonic Gameworld. [3] и Тейлз и создатель музыки . [4]
По словам бывшего руководителя исследований и разработок консольного оборудования Хидеки Сато, разработка Sega Pico стала возможной благодаря прошлой работе компании над картриджами My Card, разработанными для SG-1000 , а также над планшетами для рисования. Сенсорная технология, используемая в планшете, взята из технологии, разработанной для аркадной игры World Derby 1987 года , а процессор и графический чип взяты из Genesis. [5] Pico не включает 8-битный сопроцессор Zilog Z80 от Genesis и синтезатора Yamaha YM2612 чип FM- , но сохраняет Texas Instruments SN76489 программируемый звуковой генератор , интегрированный в графический чип консоли, а также чип NEC μPD7759 ADPCM . [6] Sega который произошел от игровых системных плат , таких как System 16B и System C2 .
История
[ редактировать ]По цене 16 000 йен . [7] Pico был выпущен в Японии в июне 1993 года. [8] В Северной Америке Sega представила Pico на Американской международной ярмарке игрушек 1994 года , продемонстрировав ее способности к рисованию и демонстрации. [9] перед его выпуском в ноябре. [10] Консоль рекламировалась по цене около 160 долларов США . [11] но в конечном итоге был выпущен по цене 139 долларов США . Картриджи Storyware продаются по цене от долларов США 39,99 до 49,99 . Слоганом Pico было: « Компьютер, который думает, что он игрушка » . [3] Sega Pico получила несколько наград, в том числе «Национальную печать одобрения родителей», «Платиновую печать» и золотую медаль «Награды Национальной ассоциации публикаций для родителей». [12]
После безуспешного успеха Sega прекратила выпуск Pico в Северной Америке в начале 1998 года. Позже, в августе 1999 года, в Северной Америке был выпущен ремейк Pico, созданный Majesco Entertainment, по цене 49,99 долларов США , а игры Storyware продавались по цене в США. 19,99 долларов США . [13] [14] Позже Pico будет выпущен в Китае в 2002 году по цене 690 китайских юаней . [15]
В начале 1995 года Sega of America сообщила, что в Северной Америке было продано 400 000 единиц. [16] В 2000 году Sega заявила, что Pico было продано 2,5 миллиона единиц. [17] По состоянию на апрель 2005 года Sega утверждает, что 3,4 миллиона консолей Pico и 11,2 миллиона картриджей с программным обеспечением. по всему миру было продано [18] В 1995 году Pico была отмечена в списке 100 лучших продуктов Dr. Toy, а также в списке Child как одна из лучших доступных компьютерных игр. По словам Джозефа Шадковски из The Washington Times , «Пико обладает достаточной мощностью, чтобы стать серьезным учебным пособием, обучающим счету, правописанию, сопоставлению, решению задач, памяти, логике, координации рук и глаз и важным базовым компьютерным навыкам». [19] Бывший вице-президент Sega of America по разработке продуктов Джо Миллер утверждает, что назвал свою собаку в честь системы из-за своей страсти к консоли. [1] Напротив, Стивен Л. Кент утверждает, что генеральный директор Sega of Japan Хаяо Накаяма видел, как Pico «полностью провалилась» в Северной Америке. [20]
Ямаха Купер
[ редактировать ]В декабре 1993 года Yamaha выпустила Copera в Японии по цене 35 000 иен . Copera — это расширенный вариант Pico, предназначенный для музыкального образования, с дополнительным звуковым оборудованием Yamaha FM, стереофоническим аудиовыходом, входом для микрофона и двумя MIDI портами . Он совместим со всем программным обеспечением Pico, а также со специальным программным обеспечением, использующим усовершенствованное оборудование, известное как «Mixt Books», которое несовместимо с обычным оборудованием Pico. [21] [22]
Продвинутый Пико Бина
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Сега игрушки |
---|---|
Тип | Игровая консоль |
Поколение | Эпоха шестого поколения |
Продолжительность жизни |
|
СМИ | «Сюжетная программа» ( Картридж ) |
Процессор | ARM7TDMI @ 81 МГц |
Предшественник | Сега Пико |
Advanced Pico Beena , также известная как Beena или BeenaLite , представляет собой образовательную консольную систему, предназначенную для маленьких детей, продаваемую Sega Toys и выпущенную в 2005 году в Японии . Это преемник Pico, в основе которого лежит концепция «обучайся, играя». По данным Sega Toys, Advanced Pico Beena ориентирована на обучение в новой социальной среде и считается их продуктом высшего класса. Темы, перечисленные как образовательные направления Бины, включают интеллектуальное, моральное, физическое, диетическое образование и образование в области безопасности. [18] Название консоли было выбрано так, чтобы оно звучало как первые слоги «Be Natural». [23]
По сравнению с Pico, Beena имеет несколько функций. В Beena можно играть без телевизора, а многопользовательская игра поддерживается с помощью дополнительной Magic Pen, продаваемой отдельно. Консоль также поддерживает сохранение данных. Время игры может быть ограничено настройками системы. Некоторые игры для Beena предлагают адаптивную сложность, в которую становится сложнее играть в зависимости от уровня навыков игрока. [24] Beena Lite, более доступная версия консоли, была выпущена 17 июля 2008 года. По оценкам Sega, по состоянию на 2010 год было продано 4,1 миллиона консолей Beena вместе с 20 миллионами игровых картриджей. [25]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Горовиц, Кен (7 февраля 2013 г.). «Интервью: Джо Миллер» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Младшая сторона Sega: программное обеспечение Pico и Sega Club» . ГеймПро . № 65. ИДГ . Декабрь 1994 г. с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Бойшер, Дэвид. «Sega Pico — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ « Тейлз и создатель музыки » . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Сато, Хидеки (ноябрь 1998 г.). «История оборудования для консолей Sega» . Фамицу (на японском языке). Корпорация ASCII . Проверено 5 марта 2019 г. - через Shmuplations.
- ^ «Sega Pico — Игровая консоль — История вычислений» . www.computinghistory.org.uk . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ « Пико — это не совсем чай! Sega выпускает компьютер для малышей» Weekly Famitsu (на японском языке , 11 июня 1993 г., стр. 11).
- ^ «Sega Pico Q&A» (на японском языке). Сега игрушки. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Фаинару, Стив (18 февраля 1994 г.). «Это может быть ярмарка игрушек, но это не детские вещи: на отраслевых выставках блистают высокотехнологичные товары» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Sega снова захватывает долларовую долю рынка видеоигр; разнообразная продуктовая стратегия обеспечивает рост рынка; Sega намечает путь на 1996 год» . Деловой провод . 10 января 1996 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 29 сентября 2011 г. - через бесплатную библиотеку.
- ^ Гиллен, Мэрилин А. (9 июля 1994 г.). «Sega и Nintendo представляют на CES большие планы» . Рекламный щит . 106 (28). Nielsen Business Media, Inc.: 73 . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Пико Награды» . Сега . Архивировано из оригинала 27 марта 1997 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Фирма Эдисон, штат Нью-Джерси, подписывает соглашение о распространении видеоигр с Sega» . Главная Новости Трибуна . 6 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Majesco подписывает лицензионное соглашение на распространение образовательных систем Sega Pico: системы будут доступны во всех крупных магазинах игрушек к праздничному сезону». Деловой провод . 5 августа 1999 г.
- ^ «Sega Toys продает компьютерные игрушки Pico в Китае» . Японский журнал по программному обеспечению для игрушек и игр . 25 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Sega может похвастаться успехом Pico» . Следующее поколение . 14 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 1997 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Информация о Sega Pico» (на японском языке). Сега игрушки . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес-стратегия Sega Toys» . Сега игрушки. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года.
- ^ Шадковски, Джозеф (26 февраля 1996 г.). «Romper Room: Лучшее в игре» . Вашингтон Таймс . [ мертвая ссылка ]
- ^ Горовиц, Кен (9 мая 2006 г.). «Интервью: Стивен Кент» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Copera» здесь! Похоже, я где-то ее видел... . » ! «Музыкальная развивающая игрушка Yamaha « ?
- ^ «Новости и информация» . Бип! MegaDrive (на японском языке). СофтБанк Креатив . Январь 1994 г. с. 34.
- ^ «Бина (ビーナ) シーズ» (на японском языке). Сега игрушки. Архивировано из оригинала 6 июля . Получено 23 , октября
- ^ «Бина: вопросы и ответы» (на японском языке). Сега игрушки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «История игрушек 3 теперь доступна на Beena! ``Эксклюзивное программное обеспечение Beena. Shooting Beena Toy Story 3: Большое приключение Вуди и Базза!'' Пропустите! Лови! Множество веселых игр!» PDF . ( ) Sega Toys. 14 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сега Пико» . Архивировано из оригинала 19 декабря 1996 года. — Sega of America.
- Pasopico Land — Sega of Japan (на японском языке)
- консоли сега
- игрушки 1990-х годов
- Продукты, представленные в 1993 году
- Продукты, представленные в 1994 г.
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1998 году.
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 2005 г.
- Игровые консоли четвертого поколения
- Игровые консоли шестого поколения
- Игровые консоли на базе 68k
- Игровые консоли на базе ARM
- Портативные игровые консоли, снятые с производства