Сундарам Кариварадхан
Сундарам Кариварадхан | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 августа 1995 г. | (41 год)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Гонщик Руководитель бизнеса |
Отец | ГКСундарам |
Сундарам Кариварадхан Найду или Кари (20 июня 1954 - 24 августа 1995) был индийским автогонщиком формулы, дизайнером и руководителем бизнеса. Он был одним из пионеров индийского автоспорта . [ 1 ] [ 2 ] Он разработал Формулу Марути. [ 3 ] [ 4 ] гоночный автомобиль с открытыми колесами и поддерживал индийских гонщиков, в частности Нараина Картикеяна , Каруна Чандхока и Армаана Ибрагима , в их вступлении в автоспорт. Позже он погиб в авиакатастрофе в возрасте 41 года.
Первые дни
[ редактировать ]Сундарам Кариварадхан родился 20 июня 1954 года. [ 5 ] в Коимбаторе Г.К.Сундараму Найду из текстильной семьи Lakshmi Mills . [ 6 ]
Автогонки
[ редактировать ]Он посещал гоночную школу Джима Рассела . Позже он вернулся в Индию и начал участвовать в скачках, проводимых в Шолавараме , Ченнаи и Барракпуре , Калькутте . Его первой гонкой стала при Шолаварам гонка Гран- 1973 года. Автомобили, на которых он участвовал, варьировались от Premier Padmini , Datsun 510 , Sipani Dolphin , Formula Atlantic , нескольких автомобилей его собственной разработки и, в последние годы, Формулы 3 автомобилей . Его последняя гонка была в Формуле Форд на трассе MMSC в Ченнаи. Одной из первых его собственных разработок была Formula Monoposto, основанная на Formula Atlantic Chevron B40. В начале 1990-х годов он приобрел права у британского производителя комплектных автомобилей на создание точных моделей Ford GT40 с использованием Ford Cosworth , Lotus 7 и AC Cobra . [ 7 ]
Стремясь сделать гонки более доступными в Индии и улучшить гонки на массовом уровне, он спроектировал и испытал небольшой одноместный автомобиль, получивший название «Индийская Формула Форд», с двигателем Maruti 800 и адаптировав легко доступные детали, иногда изготавливаемые собственными силами. Его вторым проектом был двухместный автомобиль McDowell 1000 с 1,0-литровым двигателем Maruti Gypsy . FISSME (Formula India Single Seater Maruti Engine), широко известный как Formula Maruti, был выпущен в 1988 году. [ 8 ] Класс был исключен из основного чемпионата в 2006 году.


Кари участвовал в нескольких митингах . Позже в 1992 году он основал команду JK Rally. Гоночная команда Кари была известна как Super Speeds, а главным спонсором была Лакшми Миллс . Первые автомобили имели бело-синий кузов, который позже был заменен на черно-золотой. Компания, производившая его автомобили, называлась P&B Engineering.
Кари интересовался многими областями механики, в том числе и авиацией, поскольку его семья владела самолетом Cessna. В 1989 году он открыл небольшой завод недалеко от Коимбатура по производству силовых планеров с использованием мотоциклетного двигателя Yezdi объемом 250 куб. См, позже двигателя Rotax. Он часто проверял свои планеры, летая к горам Ути, Диндигулу, Ковилпатти или Каяттару недалеко от Тирунелвели. Небольшая взлетно-посадочная полоса в Коимбаторе позже стала гоночной трассой Кари Мотор Спидвей. В 1989 году он также выиграл Гран-при Макдауэлла в Шолавараме. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 24 августа 1995 года во время полета на учебно-тренировочном самолете «Пуспак» , пытаясь зарегистрировать дополнительное время полета, необходимое для сохранения его летной лицензии.
Популярная культура
[ редактировать ]Гоночная трасса в Коимбаторе названа в честь Кариварадхана ( Kari Motor Speedway ). [ 10 ] В июне 2019 года в автомобильном музее GeeDee в Коимбаторе был открыт раздел, посвященный Каривардхану, в честь его 65-летия со дня рождения. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вангчук, Ринчен Норбу (10 июня 2019 г.). «Как один человек из Коимбатура заложил основу индийского автоспорта» . Лучшая Индия . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Имтиаз, Мэриленд (28 августа 2020 г.). «Как Коимбатур стал столицей автоспорта Индии» . thebridge.in . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Вспоминая Сундарама Каривардхана» . Овердрайв . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Индия, Team Evo (24 августа 2018 г.). «Вспоминая Кари – человека, который так много дал индийскому автоспорту» . Эво Индия . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Легендарный Каривардхан получил специальный раздел в автомобильном музее Коимбатура» . www.motorsport.com . 6 июня 2019 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Вспоминая Сундарама Каривардхана» . Овердрайв . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Розарио, Райан (17 февраля 2011 г.). «Коимбатур – столица автоспорта Индии» . Индус .
- ^ «Видение Кари» . Индус . 2005. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года.
- ^ «Когда наступил февраль, Мадрас включился в работу» . Индус . 24 февраля 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Кари с любовью, Kari Motor Speedway» . Индус . 2003. Архивировано из оригинала 3 января 2004 года.
- ^ Лунд, Лакшми Л. (21 июня 2019 г.). «Посвящение ветерану автоспорта Коваи» . Деканская хроника . Проверено 16 марта 2024 г.