Jump to content

Сундарам Кариварадхан

(Перенаправлено с Сундарама Каривардхана )

Сундарам Кариварадхан
Рожденный ( 1954-06-20 ) 20 июня 1954 г.
Умер 24 августа 1995 г. (24 августа 1995 г.) (41 год)
Национальность Индийский
Род занятий Гонщик
Руководитель бизнеса
Отец ГКСундарам

Сундарам Кариварадхан Найду или Кари (20 июня 1954 - 24 августа 1995) был индийским автогонщиком формулы, дизайнером и руководителем бизнеса. Он был одним из пионеров индийского автоспорта . [ 1 ] [ 2 ] Он разработал Формулу Марути. [ 3 ] [ 4 ] гоночный автомобиль с открытыми колесами и поддерживал индийских гонщиков, в частности Нараина Картикеяна , Каруна Чандхока и Армаана Ибрагима , в их вступлении в автоспорт. Позже он погиб в авиакатастрофе в возрасте 41 года.

Первые дни

[ редактировать ]

Сундарам Кариварадхан родился 20 июня 1954 года. [ 5 ] в Коимбаторе Г.К.Сундараму Найду из текстильной семьи Lakshmi Mills . [ 6 ]

Автогонки

[ редактировать ]

Он посещал гоночную школу Джима Рассела . Позже он вернулся в Индию и начал участвовать в скачках, проводимых в Шолавараме , Ченнаи и Барракпуре , Калькутте . Его первой гонкой стала при Шолаварам гонка Гран- 1973 года. Автомобили, на которых он участвовал, варьировались от Premier Padmini , Datsun 510 , Sipani Dolphin , Formula Atlantic , нескольких автомобилей его собственной разработки и, в последние годы, Формулы 3 автомобилей . Его последняя гонка была в Формуле Форд на трассе MMSC в Ченнаи. Одной из первых его собственных разработок была Formula Monoposto, основанная на Formula Atlantic Chevron B40. В начале 1990-х годов он приобрел права у британского производителя комплектных автомобилей на создание точных моделей Ford GT40 с использованием Ford Cosworth , Lotus 7 и AC Cobra . [ 7 ]

Стремясь сделать гонки более доступными в Индии и улучшить гонки на массовом уровне, он спроектировал и испытал небольшой одноместный автомобиль, получивший название «Индийская Формула Форд», с двигателем Maruti 800 и адаптировав легко доступные детали, иногда изготавливаемые собственными силами. Его вторым проектом был двухместный автомобиль McDowell 1000 с 1,0-литровым двигателем Maruti Gypsy . FISSME (Formula India Single Seater Maruti Engine), широко известный как Formula Maruti, был выпущен в 1988 году. [ 8 ] Класс был исключен из основного чемпионата в 2006 году.

Одноместный гоночный автомобиль FISSME или Formula Maruti.
Раллийные шины Кариварадхана Team JK Group A2 (IND) Rally Gypsy, управляемые Хари Сингхом на Rally D'Endurance 1992 года.

Кари участвовал в нескольких митингах . Позже в 1992 году он основал команду JK Rally. Гоночная команда Кари была известна как Super Speeds, а главным спонсором была Лакшми Миллс . Первые автомобили имели бело-синий кузов, который позже был заменен на черно-золотой. Компания, производившая его автомобили, называлась P&B Engineering.

Кари интересовался многими областями механики, в том числе и авиацией, поскольку его семья владела самолетом Cessna. В 1989 году он открыл небольшой завод недалеко от Коимбатура по производству силовых планеров с использованием мотоциклетного двигателя Yezdi объемом 250 куб. См, позже двигателя Rotax. Он часто проверял свои планеры, летая к горам Ути, Диндигулу, Ковилпатти или Каяттару недалеко от Тирунелвели. Небольшая взлетно-посадочная полоса в Коимбаторе позже стала гоночной трассой Кари Мотор Спидвей. В 1989 году он также выиграл Гран-при Макдауэлла в Шолавараме. [ 9 ]

Он умер 24 августа 1995 года во время полета на учебно-тренировочном самолете «Пуспак» , пытаясь зарегистрировать дополнительное время полета, необходимое для сохранения его летной лицензии.

[ редактировать ]

Гоночная трасса в Коимбаторе названа в честь Кариварадхана ( Kari Motor Speedway ). [ 10 ] В июне 2019 года в автомобильном музее GeeDee в Коимбаторе был открыт раздел, посвященный Каривардхану, в честь его 65-летия со дня рождения. [ 11 ]

  1. ^ Вангчук, Ринчен Норбу (10 июня 2019 г.). «Как один человек из Коимбатура заложил основу индийского автоспорта» . Лучшая Индия . Проверено 16 марта 2024 г.
  2. ^ Имтиаз, Мэриленд (28 августа 2020 г.). «Как Коимбатур стал столицей автоспорта Индии» . thebridge.in . Проверено 16 марта 2024 г.
  3. ^ «Вспоминая Сундарама Каривардхана» . Овердрайв . Проверено 12 августа 2023 г.
  4. ^ Индия, Team Evo (24 августа 2018 г.). «Вспоминая Кари – человека, который так много дал индийскому автоспорту» . Эво Индия . Проверено 12 августа 2023 г.
  5. ^ «Легендарный Каривардхан получил специальный раздел в автомобильном музее Коимбатура» . www.motorsport.com . 6 июня 2019 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  6. ^ «Вспоминая Сундарама Каривардхана» . Овердрайв . Проверено 12 августа 2023 г.
  7. ^ Розарио, Райан (17 февраля 2011 г.). «Коимбатур – столица автоспорта Индии» . Индус .
  8. ^ «Видение Кари» . Индус . 2005. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года.
  9. ^ «Когда наступил февраль, Мадрас включился в работу» . Индус . 24 февраля 2016 г. ISSN   0971-751X . Проверено 16 марта 2024 г.
  10. ^ «Кари с любовью, Kari Motor Speedway» . Индус . 2003. Архивировано из оригинала 3 января 2004 года.
  11. ^ Лунд, Лакшми Л. (21 июня 2019 г.). «Посвящение ветерану автоспорта Коваи» . Деканская хроника . Проверено 16 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf4826031b046324eb298efcd9939d1__1718386500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d1/caf4826031b046324eb298efcd9939d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundaram Karivaradhan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)