Заказ
Амаркол ( иврит : אמרכל ; множественное число, אמרכלים , амарколим ) — титул, применяемый к попечителю Храма , контролирующему кассиров. [ 1 ] ( гизбарим ). В то время как три – или, согласно Бараите , [ 2 ] тринадцать – кассиры обрабатывали все деньги, которые поступали в сокровищницу Храма, « амарколим , числом семь, держали семь ключей от семи ворот зала Храма ( азара ), ни один из них не открывал свои ворота раньше, чем все остальные в сборе». [ 3 ] Над семью амарколимами стояли два католика , и они снова находились под надзором первосвященника . [ 4 ] [ 5 ]
Абба Саул бен Батнит в своем нападении на священнический дом Измаила бен Фабуса сказал: «Они сами являются первосвященниками, и их сыновья гизбарим , и их зятья амарколим ». [ 6 ] Елеазар , «начальник начальства левитов», [ 7 ] присвоен титул амаркола . [ 8 ] Елиаким, сын Хелкии , как хранитель ключей Храма, именуется также амарколом , [ 9 ] а Иеремия представлен как потомок амарколимов , наследие которых было в Анафоте . [ 10 ] Кроме того, יוצר в Захарии 11:13 ( Официальная версия , горшечник) переводится в Таргуме Ионафана , амаркол , [ 11 ] имеется в виду казначей. Адольф Бюхлер показал [ 12 ] ссылаясь на Иосифа Флавия , Против Апиона 2:8, о том, что некоторые служители Храма каждый день передавали ключи от Храма своим преемникам, как символ их ответственности - и это были не кто иные, как амарколимы ; которые, однако, были мирянами, а не священниками. И именно ввиду этого к ним было применено звание амаркола . [ 5 ]
В Таргуме Онкелосе , [ 13 ] Таргум Джонатан , [ 14 ] и Таргум Псевдо-Ионатан , [ 15 ] титул амаркол применяется к несиям (князьям) и шомере ха-саф (привратникам) в соответствии с Иерусалимским Талмудом Шекалим, глава 5 , Числа Раба, глава 3, и Левит Раба, глава 5. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Еврейской энциклопедии , это слово происходит от персидского амаркир или армянского хамаракар , что означает «магистр финансов». [ 5 ]
Альтернативные этимологии даны раввином Иудой. [ 16 ] как сокращение от мар кол («господин над всем») и рава Чисды. [ 17 ] как сокращение от амар кулла («тот, кому есть что сказать»). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркус Джастроу . через Wikisource -
- ^ Тамид 27а .
- ^ Тосефта , Шекалим 2:15 ; Иерусалимский Талмуд Шекалим Глава 5 страница 49а .
- ^ Иерусалимский Талмуд Шекалим, глава 5, стр. 49а .
- ^ Jump up to: а б с д и
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер (1901–1906). «АМАРКОЛ (אמרכל; от персидского амаркир; армянского хамаракар = мастер финансов)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Еврейской энциклопедии : Библиография- Шюрер , предприниматель 3-е изд., II. 270 и след. Первым, кто обратил внимание на персидскую (или армянскую) этимологию этого слова, был Леви в «Zeitsch» Гейгера. 1867, стр. 215–218 , который сослался на Прюдома в Journal Asiatique , 1866, стр. 115 . Затем последовали Перля « Этимологические исследования» , 1871 г.; Ноэльдеке , в Goettinger Scholarly Advertisements , 1871; и Лагард , Арменоведение , 1877, вып. 1216 ;
- семитика , т.е. 45 ;
- см. также Кохут, Арух , i. 129 ;
- Преподобный. И. Еврейская , xvi. 156;
- Бюхлер , Жрецы и культ , с. 94 ;
- Еврей. Кварта. Преподобный viii. 673 .
- ^ Тосефта Менахот 13:21 ; Песахим 57а .
- ^ Числа 3:32 .
- ^ Числа Таргума Онкелоса 3:32 ; Таргум Псевдо-Ионафан Числа 3:32 ; Числа Раба 3:11 .
- ^ Таргум Ионафан Исайя 22:23 .
- ^ Таргум Ионафан Иеремия 1 :1.
- ^ Таргум Ионафана Захарии 11:13.
- ^ Против Эмиля Шюрера , История еврейского народа , 1-е издание, ii. 216.
- ^ Числа 3:32.
- ^ 4 Царств 22 :4.
- ^ Числа 3:32.
- ^ Тосефта, Шекалим 2:15 .
- ^ Хорайот 13а .