Jump to content

Многокамерность

(Перенаправлено с «Тетракамерализм» )
  Страны с двухпалатным законодательным органом.
  Государства с однопалатным законодательным органом и консультативным органом.
  Государства с однопалатным законодательным органом.
  Нации без законодательной власти.
  Данные недоступны.

В отличие от однопалатности и двухпалатности , многопалатность — это состояние, при котором законодательный орган разделен более чем на два совещательных собрания, которые обычно называются «палатами» или «домами». [ 1 ] [ 2 ] Обычно это включает в себя трехпалатную систему с тремя камерами, но также может описывать систему с любым большим количеством палат. Слово «многокамерный» может также иметь другое отношение к его буквальному значению «многокамерный» при использовании в науке или биологии.

Распространенность

[ редактировать ]

Примерно половина суверенных государств мира являются однопалатными, а новые демократии и более поздние конституции чаще являются однопалатными, чем нет. Если говорить более конкретно, многие страны перешли к однопалатному принципу, тогда как обратное встречается редко. Тем не менее, многие нынешние парламенты и конгрессы по-прежнему имеют многопалатную (обычно двухпалатную) структуру, которая, как утверждают некоторые, обеспечивает множество точек зрения и форму разделения властей внутри законодательного органа. [ нужна ссылка ]

Многие общества в средневековой Европе имели квазизаконодательные собрания в форме сословий королевства , типичным примером которых являются собрания Франции . Обычно в этом органе было три палаты, представляющие три больших слоя общества; духовенство, дворяне и простолюдины; однако это не было универсальным правилом; Средневековые скандинавские совещательные ассамблеи традиционно имели четыре сословия: дворянство , духовенство , горожане и крестьяне . Шведский финский и . Риксдаг сословий просуществовали дольше всех из этих органов, имея четыре отдельные законодательные палаты Швеция отказалась от своего четырехпалатного парламента в 1866 году, перейдя к двухпалатному риксдагу более века, прежде чем перешла к сегодняшнему однопалатному законодательству в 1974 году (см. « Историю риксдага »).

Когда Великое Княжество Финляндское было отторгнуто Россией от Швеции, был создан четырехпалатный Сейм Финляндии , по структуре идентичный шведскому Риксдагу Сословий. Он продолжал издавать законы в Финляндии до 1906 года, будучи единственным древним законодательным органом, дожившим до 20 века, сохранив при этом традиционные поместья. В том же году четыре древние палаты Сейма были распущены и заменены современным однопалатным парламентом Финляндии .

Парламент Англии развивался в противоположном направлении, объединяя два аристократических сословия в Палату лордов , архетипическую верхнюю палату , оставляя Палату общин выборной нижней палатой ; со временем английский, а затем и британский парламенты стали стандартной моделью, на которой основан современный двухпалатный законодательный орган.

Современный многокамерализм

[ редактировать ]

Из древних собраний Европы до XX века дожила только Финляндия. Поскольку армии революционной Франции завоевали большую часть Европы во имя либерализма и народного суверенитета , недавно созданные или восстановленные законодательные собрания большинства стран были структурированы либо по (первоначально) однопалатному Национальному собранию Франции , либо по двухпалатному британскому парламенту . С 19-го века трехпалатные законодательные органы были редкой конституционной диковинкой: подавляющее большинство собраний имели одну или две палаты.

Югославия

[ редактировать ]

Первоначально Федеральное собрание Югославии состояло из пяти палат. После того, как Югославия приняла новую конституцию в 1963 году , ее законодательный орган был реструктурирован на четыре палаты, каждая из которых представляла различные слои югославского общества, а также дополнительную палату, представляющую население в целом. [ 3 ] [ 4 ] Федеральное собрание было единственным законодательным органом с пятью палатами, а поправка к конституции добавила шестой компонент, называемый либо палатой, либо подпалатой. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Югославия приняла еще одну конституцию в 1974 году , упразднив Федеральное собрание и заменив его двухпалатным законодательным органом. [ 9 ]

Пожалуй, самым известным многопалатным собранием современности является Трехпалатный парламент времен апартеида в Южной Африке; созданный в попытке стабилизировать рушащуюся систему апартеида населению Кейптауна в стране , он был предназначен для предоставления ограниченного представительства цветному и индийскому для стабилизации правления белого меньшинства. Собранию не удалось остановить призывы к всеобщему избирательному праву , и оно было крайне непопулярно среди цветного населения. Когда апартеид был отменен , трехпалатный парламент исчез вместе с ним, его заменила сегодняшняя двухпалатная ассамблея .

Преимущества

[ редактировать ]

Сторонники многопалатных законодательных органов считают, что несколько законодательных палат дают возможность повторно обсуждать и исправлять ошибки в обеих палатах параллельно, а в некоторых случаях вносить законопроекты в обе палаты. [ нужна ссылка ] Сторонники многопалатности также утверждают, что несколько законодательных палат (наилучшим образом) способны представлять различные важные секторы общества (например, различные в культурном или языковом отношении, географически разные или одинаково заинтересованные группы населения, составляющие страну, то есть различные штаты Соединенных Штатов Америки). Америки или провинций Канады английским , каждая со своими географическими границами, субкультурами, интересами и даже языками (например, , французским , испанским ) , которые не могут быть адекватно представлены одним законодательным органом. Сторонники многопалатности также утверждают, что критической слабостью однопалатной системы может быть потенциальное отсутствие ограничений для большинства ( правление толпы ) и несовместимость с разделением властей между законодательной и исполнительной ветвями власти, что особенно заметно в парламентских системах , где лидеры парламентского большинства также доминируют в исполнительной власти .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Демократический конституционный дизайн и государственная политика: анализ и доказательства . Роджер Д. Конглтон, Биргитта Сведенборг, Исследовательская ассоциация «Бизнес и общество». Кембридж, Массачусетс: MIT Press . 2006. ISBN  978-0-262-27073-1 . OCLC   74275466 . Многопалатность оставалась обычным явлением в Европе примерно до 1800 года, после чего большинство европейских правительств постепенно стали двухпалатными, отчасти в результате реформ, связанных с Французской революцией, но также в результате новых конституционных теорий и последующего давления в пользу конституционной реформы. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Пассалья, Паоло (2018). «Однопалатность, бипалатность, многопалатность: эволюция и тенденции в Европе» (PDF) . Перспективы федерализма . 10 (2): 4. Настоящие образцы прошлого — это те, которые исчезли, потому что они были отменены более или менее недавно. Большинство из них можно совместно определить как «многокамерализм», поскольку в них число палат превышало две.
  3. ^ Конституция Югославии 1963 года на WikiSource
  4. ^ «Архив Югославии — Конституция СФРЮ, 7 апреля 1963 года» . www.arhivyu.gov.rs .
  5. ^ Ачетто, Матей. «О праве и политике в федеральном балансе: уроки Югославии» (PDF) . www.pf.uni-lj.si . Проверено 7 апреля 2021 г.
  6. ^ «Меняющиеся лица федерализма» (PDF) . www.inv.si. ​2005 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  7. ^ Меняющиеся лица федерализма: институциональная реконфигурация в Европе с Востока на Запад . Серджио Ортино, Митя Жагар, Войтех Мастный. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета . 2005. с. 115. ИСБН  0-7190-6996-3 . OCLC   56875231 . Совет наций, который должен был отражать плюралистическую этническую структуру и обеспечивать равенство федеральных единиц и этнических сообществ в федеральном парламенте, по-прежнему оставался «подпалатой» федеральной палаты в пятипалатном федеральном собрании. Его полномочия были весьма ограничены. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Лапенна, Иво (1972). «Основные особенности югославской конституции 1946-1971 гг.» . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 21 (2): 209–229. дои : 10.1093/iclqaj/21.2.209 . Десять лет спустя Конституция 1963 г. полностью изменила всю структуру Федерального Собрания и всех других органов государственной власти. Он ввел тяжелую и сложную систему из пяти, а в некоторых случаях даже шести «Советов», для которых термин «Палата» кажется более подходящим, чтобы избежать путаницы между этими органами и различными другими советами.
  9. Конституция Югославии на WikiSource.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd98dd1c27d64dbc67af99aacddda74__1717888200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/74/cbd98dd1c27d64dbc67af99aacddda74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multicameralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)