Многокамерность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Законодательная власть |
---|
Чемберс |
Парламент |
Парламентская процедура |
Типы |
|
Законодательные органы по странам |
В отличие от однопалатности и двухпалатности , многопалатность — это состояние, при котором законодательный орган разделен более чем на два совещательных собрания, которые обычно называются «палатами» или «домами». [ 1 ] [ 2 ] Обычно это включает в себя трехпалатную систему с тремя камерами, но также может описывать систему с любым большим количеством палат. Слово «многокамерный» может также иметь другое отношение к его буквальному значению «многокамерный» при использовании в науке или биологии.
Распространенность
[ редактировать ]Примерно половина суверенных государств мира являются однопалатными, а новые демократии и более поздние конституции чаще являются однопалатными, чем нет. Если говорить более конкретно, многие страны перешли к однопалатному принципу, тогда как обратное встречается редко. Тем не менее, многие нынешние парламенты и конгрессы по-прежнему имеют многопалатную (обычно двухпалатную) структуру, которая, как утверждают некоторые, обеспечивает множество точек зрения и форму разделения властей внутри законодательного органа. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Многие общества в средневековой Европе имели квазизаконодательные собрания в форме сословий королевства , типичным примером которых являются собрания Франции . Обычно в этом органе было три палаты, представляющие три больших слоя общества; духовенство, дворяне и простолюдины; однако это не было универсальным правилом; Средневековые скандинавские совещательные ассамблеи традиционно имели четыре сословия: дворянство , духовенство , горожане и крестьяне . Шведский финский и . Риксдаг сословий просуществовали дольше всех из этих органов, имея четыре отдельные законодательные палаты Швеция отказалась от своего четырехпалатного парламента в 1866 году, перейдя к двухпалатному риксдагу более века, прежде чем перешла к сегодняшнему однопалатному законодательству в 1974 году (см. « Историю риксдага »).
Когда Великое Княжество Финляндское было отторгнуто Россией от Швеции, был создан четырехпалатный Сейм Финляндии , по структуре идентичный шведскому Риксдагу Сословий. Он продолжал издавать законы в Финляндии до 1906 года, будучи единственным древним законодательным органом, дожившим до 20 века, сохранив при этом традиционные поместья. В том же году четыре древние палаты Сейма были распущены и заменены современным однопалатным парламентом Финляндии .
Парламент Англии развивался в противоположном направлении, объединяя два аристократических сословия в Палату лордов , архетипическую верхнюю палату , оставляя Палату общин выборной нижней палатой ; со временем английский, а затем и британский парламенты стали стандартной моделью, на которой основан современный двухпалатный законодательный орган.
Современный многокамерализм
[ редактировать ]Из древних собраний Европы до XX века дожила только Финляндия. Поскольку армии революционной Франции завоевали большую часть Европы во имя либерализма и народного суверенитета , недавно созданные или восстановленные законодательные собрания большинства стран были структурированы либо по (первоначально) однопалатному Национальному собранию Франции , либо по двухпалатному британскому парламенту . С 19-го века трехпалатные законодательные органы были редкой конституционной диковинкой: подавляющее большинство собраний имели одну или две палаты.
Югославия
[ редактировать ]Первоначально Федеральное собрание Югославии состояло из пяти палат. После того, как Югославия приняла новую конституцию в 1963 году , ее законодательный орган был реструктурирован на четыре палаты, каждая из которых представляла различные слои югославского общества, а также дополнительную палату, представляющую население в целом. [ 3 ] [ 4 ] Федеральное собрание было единственным законодательным органом с пятью палатами, а поправка к конституции добавила шестой компонент, называемый либо палатой, либо подпалатой. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Югославия приняла еще одну конституцию в 1974 году , упразднив Федеральное собрание и заменив его двухпалатным законодательным органом. [ 9 ]
ЮАР
[ редактировать ]Пожалуй, самым известным многопалатным собранием современности является Трехпалатный парламент времен апартеида в Южной Африке; созданный в попытке стабилизировать рушащуюся систему апартеида населению Кейптауна в стране , он был предназначен для предоставления ограниченного представительства цветному и индийскому для стабилизации правления белого меньшинства. Собранию не удалось остановить призывы к всеобщему избирательному праву , и оно было крайне непопулярно среди цветного населения. Когда апартеид был отменен , трехпалатный парламент исчез вместе с ним, его заменила сегодняшняя двухпалатная ассамблея .
Преимущества
[ редактировать ]Сторонники многопалатных законодательных органов считают, что несколько законодательных палат дают возможность повторно обсуждать и исправлять ошибки в обеих палатах параллельно, а в некоторых случаях вносить законопроекты в обе палаты. [ нужна ссылка ] Сторонники многопалатности также утверждают, что несколько законодательных палат (наилучшим образом) способны представлять различные важные секторы общества (например, различные в культурном или языковом отношении, географически разные или одинаково заинтересованные группы населения, составляющие страну, то есть различные штаты Соединенных Штатов Америки). Америки или провинций Канады английским , каждая со своими географическими границами, субкультурами, интересами и даже языками (например, , французским , испанским ) , которые не могут быть адекватно представлены одним законодательным органом. Сторонники многопалатности также утверждают, что критической слабостью однопалатной системы может быть потенциальное отсутствие ограничений для большинства ( правление толпы ) и несовместимость с разделением властей между законодательной и исполнительной ветвями власти, что особенно заметно в парламентских системах , где лидеры парламентского большинства также доминируют в исполнительной власти .
См. также
[ редактировать ]Ссылка
[ редактировать ]- ^ Демократический конституционный дизайн и государственная политика: анализ и доказательства . Роджер Д. Конглтон, Биргитта Сведенборг, Исследовательская ассоциация «Бизнес и общество». Кембридж, Массачусетс: MIT Press . 2006. ISBN 978-0-262-27073-1 . OCLC 74275466 .
Многопалатность оставалась обычным явлением в Европе примерно до 1800 года, после чего большинство европейских правительств постепенно стали двухпалатными, отчасти в результате реформ, связанных с Французской революцией, но также в результате новых конституционных теорий и последующего давления в пользу конституционной реформы.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Пассалья, Паоло (2018). «Однопалатность, бипалатность, многопалатность: эволюция и тенденции в Европе» (PDF) . Перспективы федерализма . 10 (2): 4.
Настоящие образцы прошлого — это те, которые исчезли, потому что они были отменены более или менее недавно. Большинство из них можно совместно определить как «многокамерализм», поскольку в них число палат превышало две.
- ^ Конституция Югославии 1963 года на WikiSource
- ^ «Архив Югославии — Конституция СФРЮ, 7 апреля 1963 года» . www.arhivyu.gov.rs .
- ^ Ачетто, Матей. «О праве и политике в федеральном балансе: уроки Югославии» (PDF) . www.pf.uni-lj.si . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Меняющиеся лица федерализма» (PDF) . www.inv.si. 2005 . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Меняющиеся лица федерализма: институциональная реконфигурация в Европе с Востока на Запад . Серджио Ортино, Митя Жагар, Войтех Мастный. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета . 2005. с. 115. ИСБН 0-7190-6996-3 . OCLC 56875231 .
Совет наций, который должен был отражать плюралистическую этническую структуру и обеспечивать равенство федеральных единиц и этнических сообществ в федеральном парламенте, по-прежнему оставался «подпалатой» федеральной палаты в пятипалатном федеральном собрании. Его полномочия были весьма ограничены.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лапенна, Иво (1972). «Основные особенности югославской конституции 1946-1971 гг.» . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 21 (2): 209–229. дои : 10.1093/iclqaj/21.2.209 .
Десять лет спустя Конституция 1963 г. полностью изменила всю структуру Федерального Собрания и всех других органов государственной власти. Он ввел тяжелую и сложную систему из пяти, а в некоторых случаях даже шести «Советов», для которых термин «Палата» кажется более подходящим, чтобы избежать путаницы между этими органами и различными другими советами.
- ↑ Конституция Югославии на WikiSource.