Jump to content

1974 Югославская конституция

Конституция 1974 года
Политическая система Югославии в соответствии с Конституцией 1974 года

Конституция Югослава 1974 года была четвертой и последней конституцией Социалистической Федеративной Республики Югославия . Это вступило в силу 21 февраля 1974 года.

С 406 оригинальными статьями Конституция 1974 года была одной из самых длинных конституций в мире. Он добавил сложный язык, защищающий систему самоуправления от государственного вмешательства и расширяющегося представительства республик и провинций на всех избирательных и политических форумах. Конституция назвала реструктурированную федеральную ассамблею самым высоким выражением системы самоуправления. Соответственно, он назначил сложную избирательную процедуру для этого органа, начиная с местных трудовых и политических организаций. Эти органы должны были избрать собрания на уровне коммуны, которые затем избирали бы собрания на уровне провинции и республики; Наконец, последние группы выберут членов двух равных компонентов Федерального собрания, федеральной палаты и палаты республик и провинций. [ 1 ]

Хотя новая конституция касалась кодификации социально-экономической системы в достижении теории теории самоуправления социализма в большей степени, наиболее спорные и исторические последствия возникли из правил Конституции в отношении государственной организации югославии, которые впоследствии использовались в качестве правовой основы для распада Югославии и по -разному интерпретированы воюющими сторонами во время вооруженного конфликта в бывшей Югославии.

Новая конституция также сократила федеральное президентство с двадцати трех до девяти членов, причем равное представительство для каждой республики и провинции и бывшая позиция для президента Лиги коммунистов . Конституция 1974 года также расширила защиту прав личности и судебных процедур, благодаря универсальному предостережению, что ни один гражданин не мог использовать эти свободы, чтобы нарушить предписанную социальную систему. Наконец, Косово и Войводина , две составляющие провинции Сербии , получили существенно повышенную автономию, в том числе фактическую власть в сербском парламенте . [ 1 ]

Югославская федеральная конституция 1974 года подтвердила и усилила принципы поправок Федеральной конституции Югослава 1971 года, в которой федеральные подразделения были осуществлены только суверенные права, и что Федерация имела только полномочия, специально переданные ему Конституцией. [ 2 ] [ 3 ]

Конституция также провозгласила Джозипа Броза Тито президента на всю жизнь .

Принявлению Конституции предшествовали значительные политические события, которые произошли несколькими годами ранее, и это ознаменовало начало федерализации страны. Во-первых, летом 1966 года лидер по борьбе с федерализацией Александар Ранкавич , один из самых близких партнеров Джозипа Броза Тито, был удален из всех функций. Идеи федерализации Эдварда Карделя выиграли и, таким образом, начали постепенную федерализацию Югославии. В 1968 и 1971 годах были приняты поправки в Федеральную конституцию, посредством которой было введено президентство Югослав в качестве коллективного руководящего органа (1971). Позже в том же году Республиканское руководство SR Horatia было полностью уволено, что распространяло их националистическую политику. А осенью следующего года (1972) была проведена чистка в руководстве SR Serbia . После всего этого все было готово для принятия новой федеральной конституции.

Конституция

[ редактировать ]

Словами Конституции вся власть принадлежит «рабочему классу и рабочим людям». С точки зрения правительственной структуры, провинции в Югославии ( SAP Vojvodina и Sap Kosovo ) получили еще большие права, чем раньше. Провинции имели государственные и президенты партии. Их территория не может быть изменена без решения провинциальной Ассамблеи, правительства провинций даже получили право на вето на решения властей в Сербии.

Джозип Броз Тито , президент Югославии, был назначен президентом по жизни Югославии в Конституции. Он также был президентом Республики и президентом президентства Югославии. После его смерти все его функции будут переданы в президентство Югославии .

Во время публичной дискуссии о предлагаемых изменениях в Конституции, профессоре юридической школы Белграда Михайло Журич был приговорен к тюремному заключению после публикации речи, в которой он выступил против реализации запланированных конституционных изменений. Указывая на то, что Югославия становится просто географическим термином, на чьей почве под маскировкой последовательного развития равенства между нациями было установлено несколько независимых, даже противоречивых национальных государств, проф. Чурич предупредил, что предлагаемые конституционные изменения не только принципиально меняют характер бывшего государственного союза югославских стран, но и отвергают саму идею такого государственного сообщества. Подчеркивая, что если что -то останется от государства, это происходит только потому, что на следующем этапе изменений у нас было что -то, что можно положить конец. [ 4 ]

Принципы конституции

[ редактировать ]

Вступительная часть Конституции 1974 года представляет 10 основных принципов:

  1. Правительство: переход от права каждой нации на самоопределение , включая право на отделение, [ 5 ] Югославия определяется как Федеративная Республика равных наций и национальностей, свободно объединенной по принципу братства и единства в достижении конкретного и общего интереса. [ 6 ] Владельцами суверенитета наций и национальностей являются республики и провинции в рамках ее конституционной юрисдикции. Принятие решений в Федерации основано на общении и взаимных правах и обязательствах республик и провинций. Социально-экономические отношения устанавливаются в качестве системы самоуправления социалистическим управлением.
  2. Социально-экономическое планирование. Основой социально-экономической системы является социальная собственность на средства производства, право рабочего человека на самоуправление и пользование плодами труда, солидарности и взаимности прав и обязательств всех социальных субъектов. Вопреки Конституции рассматриваются все формы приватизации общественных активов, а также «бюрократические» или «технократические» узурпация ресурсов или монополизацию принятия решений.
  3. Экономическая система: государственная собственность не имеет правообладателя юридического титула, владелец прав собственности не является ни политическими институтами, ни экономическими лицами, ни гражданами. Рабочие люди решают о распределении дохода, социально ограниченного установленными критериями распределения по потреблению и воспроизведению. Социальная собственность и работающие люди организованы в основных организациях связанных с ними труда. Экономика характеризуется денежными средствами, кредитной и рыночной системой, связью, самоуправляемым общением, социальными компактами, планированием работы и развитием среди организаций связанных с ними труда, самоуправления и социально-политических организаций и сообществ рассматриваются в качестве основы для регулирующие механизмы. Социальные мероприятия, такие как образование, наука, культура и здравоохранение, организованы в самоуправляемые сообщества, которые представляют связь между организацией связанных с ними труда и общественными интересами. Работа самозанятой в частной собственности и эксплуатации фермеров регулируется теми же принципами, что и в организациях связанных с ними труда. Координированное развитие экономики путем финансирования развития слаборазвитых республик и провинций определяется как общий интерес на уровне Югославии.
  4. Социалистическая самоуправляемая демократия: она определяется как конкретная форма диктатуры пролетариата, которая обеспечивается за счет запрета на социально-экономические и политические организации, направленные на установление капиталистических отношений. Сила трудящихся достигается за счет самоуправления и принятия решений в основных организациях связанных с ними труда, личных общин и местных сообществ и делегирования представителей на более высокие уровни управленческих органов самоуправляющихся организаций и Собрание социально-политических организаций. Принципы работы всех государственных органов и самоуправления, личной ответственности, социального контроля и заменяемости владельцев, защита конституционности и законности, провозглашаются, но доминирующая роль в реализации этих принципов в рамках Конституции зарезервирована для некоторые политические организации. Социальная самозащита определяется как деятельность всех социальных субъектов для защиты самоуправляющегося конституционного порядка. Определена свобода социально-политической организации трудящихся, но с обязательством уважать рамки государственной социалистической системы, в которой преобладает конституция высшей политической организации.
  5. Права и свобода людей и граждан: ограничены интересами социалистического общества. Свобода научного, культурного и художественного творчества провозглашается. Улучшение окружающей среды вводится.
  6. Защита народа - это обеспечение политики мира, противодействующая агрессии и давлению, которая является неотъемлемой частью укрепления защитных способностей страны. Он включает участие всех социальных и политических институтов и автономных организаций на всех уровнях в защиту независимости, суверенитета, территориальной целостности и системы самоуправления. Ожидается единство командования вооруженных сил.
  7. Международные отношения Югославии основаны на принципах мирного сосуществования и активного сотрудничества равных государств и наций, приверженность принципам Хартии Организации Объединенных Наций, выполнение международных обязательств и активного участия в международных организациях. Югославия привержена невнимательным средствам во внутренних делах других стран, социалистического интернационализма, отвергая применение силы в международных отношениях для достижения общего разоружения, право людей на самоопределение ради освободительной борьбы, независимости и свободного Выбор социальной и политической организации для защиты прав меньшинств, равных экономических отношений в мире, уважение принятых норм международного права.
  8. Роль политических и профсоюзных организаций: Лига коммунистов Югославии в соответствии с Конституцией несет ответственность за политическую деятельность по защите и дальнейшему развитию самоуправляемых социалистических отношений. Социалистический альянс трудящихся Югославии является самым широким демократическим фронтом трудящихся и граждан и находится под руководством Коммунистической партии для достижения политического единства и действий. В своей структуре можно обсудить социальные проблемы, начать политические инициативы и гармонизация мнений для определения политических взглядов. Конституционные делегированные функции социалистического альянса включают в себя кадровые вопросы, определяющие кандидатов для делегатов и лиц, выполняющих функции в самоополитических и социально-политических организациях, осуществляя социальное контроль над работой властей и руководящих органов автономных организаций и офисных владельцев, упражнения. Влияние на систему общественной информации. Добровольная организация союза интегрируется в социалистические отношения с самоуправлением. Союз уполномочен делегировать представителей руководству и организации совместной работы и социально-политических организаций, чтобы инициировать и участвовать непосредственно в самообучениях и социальных соглашениях.
  9. Цель социально -экономической и политической системы, созданной Конституцией Югославской Республики, - это развитие материальной основы социальных отношений и достижения принципа коммунизма: «От каждого в соответствии с способностями - до каждого в соответствии с его потребностями». Всем социальным субъектам предлагается «внести свой вклад в реализацию прав человека и свобод, гуманизующую социальную среду и человеческую личность, укрепление солидарности и человечества среди людей и уважение к человеческому достоинству» и строить отношения между людьми в направлении создания Условия устранения принуждения и осознания общих интересов.
  10. Основа толкования конституции и законов принципов социалистического самоуправления, выраженного во введении в конституцию Югославской Республики.

Право на самоопределение

[ редактировать ]

Предыдущие конституции предоставили республикам конституционное право на самоопределение, включая право на отделение. В Конституции 1974 года эти права принадлежали к «народам Югославии». В то же время конституция включала в себя ряд положений, которые могли бы отрицать право на отделение. Статья 5 требовало согласия всех республик и провинций, прежде чем можно было изменить границы Югославии. Статья 283 дала югославской сборке полномочия определять изменения в границах государства. Не было четко определено, было ли возможное одностороннее отделение или может ли это быть сделано только в том случае, если федеральное правительство и все республики и провинции согласились на это. [ 7 ] [ 8 ]

Конец конституции

[ редактировать ]

Из всех избирательных округов у SR Serbia было наибольшее количество комментариев по поводу государственной организации в соответствии с Конституцией 1974 года, которая была естественной, учитывая ее территориальную структуру. Первоначально он попросил федерального правительства убедить провинцию надлежащим образом толковать Конституцию, согласно которой Сербия все еще была суверенной республикой с соответствующей степенью автономии для своих провинций. Однако после смерти Кардельжа (1979) и Тито (1980) было все труднее арбитраж в спорах между республиками и провинциями. В середине 1980-х годов сербское руководство запрашивало поправки к Конституции, больше не только правильное толкование. В начале 1987 года, благодаря усилиям сербского руководства, президентство Югославии инициировало принятие более 130 поправок. Однако через некоторое время в сербском руководстве произошел конфликт. На восьмой сессии Центрального комитета Лиги коммунистов Сербии в сентябре 1987 года идеи Слободана Милошевича Вон, который энергетически и настоятельно требовал отмены конституции 1974 года. В конце 1988 года произошел сдвиг завершения Было принято лидерство в обеих провинциях и весной 1989 года в Конституцию Сербии, что значительно сузило полномочия и права провинций. Окончательная отмена конституционных положений 1974 года в Сербии состоялась в сентябре 1990 года, когда она приняла совершенно новую конституцию.

Тем временем другие югославские республики начали удалять конституцию 1974 года. Словения сначала удалила префикс «социалистический» с имени Республики в марте 1990 года и в то же время приняла серию поправок, которые удалили социалистическую договоренность. В Хорватии , после победы HDZ ( Franjo Tuđman ), приняли поправки в 1990 году, которые также удалили префикс «социалист» и также изменили символы республики. В декабре 1990 года Хорватия приняла совершенно новую конституцию. Босния и Герцеговина и Македония последовали осенью 1990 года, когда антикоммунистические силы также удалили социалистическую систему, а в Черногории удаление было официально отмечено принятием Конституции Новой Республики осенью 1992 года.

  1. ^ Jump up to: а беременный Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе . Гленн Э. Кертис (декабрь 1990 г.). Гленн Э. Кертис (ред.). Югославия: страновое исследование . Федеральное исследовательское отделение . Политические инновации и Конституция 1974 года.
  2. ^ Кобанов, Саша; Рудольф, Даворин (2009). «Югославия: Унитарное государство или Федерация исторических чаяний сербского и хорватского народа - одной из причин Югославии» [Югославия: государство в Унитре или Федерация исторических эффективныхформ сербских и хорватских наций - одно из причин Бриесупа Югославии]] Полем Материалы юридического факультета в Сплите (на хорватском). 46 (2). Университет Сплита, юридический факультет . ISSN   1847-0459 . Получено 10 декабря 2010 года .
  3. ^ Роланд Рич (1993). «Признание государств: крах Югославии и Советского Союза» . Европейский журнал международного права . 4 (1): 36–65.
  4. ^ Đurić, Mihailo (1971). «Молистические стойки». Анналы юридического факультета в Белграде 3 . Белград: юридическая школа Белград. стр. 230-233.
  5. ^ Павичич, доктор философии Юридический Марко (1974). Конституция Социалистической Федеративной Республики Югославия (PDF) . Любляна: Университет работников корреспонденции, Любляна, Пармова 39 с. 53 ​Получено 6 октября 2017 года .
  6. ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Конституция федерального общества: Республика Югославия (1974)» (PDF) . Mujustav.rs . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2021 года . Получено 25 февраля 2019 года .
  8. ^ Ричард Ф. Иглар (12 января 1992 г.). «Конституционный кризис в Югославии и международное право самоопределения: право Словении и Хорватии на отделение» . Бостонский колледж Международный и сравнительный правовой обзор . 15 ​Получено 25 февраля 2019 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56268c6148c85bf32d9d3c9fd85cc0bd__1721455440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/bd/56268c6148c85bf32d9d3c9fd85cc0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 Yugoslav Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)