Рудный экран Ранворта
Рудный экран Ранворта | |
---|---|
Ранворта Рудный экран в 2023 году | |
Материал | дуб |
Созданный | в. 1479–1480 гг. |
Текущее местоположение | Церковь Святой Елены , Ранворт , Норфолк , Великобритания |
в Перегородка Ранворта церкви Св. Елены , Ранворт , Норфолк , представляет собой деревянную средневековую перегородку , разделяющую алтарь и неф , и первоначально была разработана для отделения мирян от духовенства . описывает его English Heritage как «один из лучших расписных экранов Англии». [ 1 ]
Точная дата создания экрана не документирована — дата ок. 1479–1480 гг. предложены современными экспертами. Экран имеет тщательно продуманный и последовательный дизайн, на котором изображены 26 фигур, в том числе 12 названных Апостолов в центральной части экрана. В южном конце, спроектированном как часовня Леди , есть панно с изображением Девы Марии и трех других святых женщин. Все они связаны с рождением детей и младенцами, что, возможно, имело особое значение для женщин прихода; Было высказано предположение, что в Средние века недавно родившие женщины приходили к алтарю, чтобы получить благословение , что означало благодарность за их выживание и возвращение после периода родов .
Рудный экран Ранворта пережил иконоборчество английской Реформации . Он сравнительно хорошо сохранился, однако чердачный парапет над ширмой не сохранился. Рисунки его были сделаны в 1839 году Гарриет Ганн , а подробно описано оно было в 1870-х годах. Панели в Ранворте были отреставрированы Полиной Пламмер в 1960-х и 1970-х годах.
В 1937 году историк искусства Одри Бейкер идентифицировала группу приходских церквей Восточной Англии со средневековыми панелями, связанными с церквями в Ранворте; с тех пор были предложены ширмы и панно из других церквей, датируемые 1470 – ок. 1500 . рамы С группой Ранворта также связано то, как соединялись во время строительства, а также изображение плиток и использование одинаковых и идентичных трафаретов в панно. Есть свидетельства того, что ширмы были изготовлены в той же мастерской, а затем расписаны на месте неназванными художниками .
Фон
[ редактировать ]
Руд-лофт — обычное оригинальное название церковных перегородок в Англии. В Восточной Англии в средневековых завещаниях чаще упоминаются роделофт , перк или подсвечник в церкви. Термин «родная ширма» впервые возник в начале 19 века. [ 2 ]
Перегородка – это особенность западно-христианских церквей, которая была разработана для того, чтобы отделить алтарь от нефа и, таким образом, символически отделить мирян от духовенства . Они поднялись от пола до балки, на которой большое распятие (или «крыша») и статуи Девы Марии и Иоанна Богослова были выставлены . Иногда над ширмой располагался чердак для хранения свечей, который мог быть достаточно большим, чтобы певцы могли выступать там в особых случаях. Рудские перегородки были характерной чертой средневековых европейских церквей. [ 3 ] В Норфолке находится наибольшее количество сохранившихся религиозных образных экранов позднего средневековья (или панелей от экранов) в Англии, почти 100 экземпляров. [ 4 ]
Датировка строительства английских крестовых перегородок в завещаниями определяется . основном Другие типы доказательств, используемых для датировки экранов, включают: наличие контракта (что не обязательно означает, что экран когда-либо был построен по этому контракту); [ 5 ] анализ документов по восстановлению церкви (когда может быть построена новая завеса); [ 6 ] и анализ как техник, использованных для создания экрана, так и методов и стилей, использованных художниками, расписывавшими панели. [ 7 ]
Дата создания крестовой перегородки в церкви Св. Елены в Ранворте не была задокументирована в средние века . [ 8 ] XIX века Антиквары Г.Ф. Морант и Джон Л'Эстрейндж связали ширму с завещанием Томаса Грима 1419 года и ссылкой на него к канеллариям (решетчатым конструкциям) в церкви. Со дня составления завещания они предложили, чтобы панели были изготовлены в ок. 1417 . Хотя даты строительства ок. 1430 , ок. 1450 г. и ок. 1479 , было предложено [ 9 ] экран датирован ок . 1479–1480 гг ., Что делает его современником других экранов Норфолка в церкви Святого Михаила и всех ангелов, Бартон-Терф (1480 г.), Ладхэма (1493 г.), Сент-Майкла, Эйлшема (1507 г.) и Уорстеда (1512 г.). [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]Экран
[ редактировать ]
- Сент-Этельдреда
- Молодой архиепископ
- Святой Иоанн Креститель
- Святая Варвара
- Святой Феликс
- Святой Георгий
- Святой Стефан
- Сен-Симон
- Сент-Томас
- Святой Варфоломей
- Сент-Джеймс
- Святой Андрей
- Святой Петр
- Святой Павел
- Сент-Джон
- Святой Филипп
- Сент-Джеймс Меньший
- Сент-Джуд
- Святой Матфей
- Сент-Томас-а-Беккет
- Святой Лаврентий
- Архангел Михаил
- Святая Мария Саломея
- Дева Мария
- Мария Клопская
- Святая Маргарита Антиохийская
Размер алтаря церкви Святой Елены составляет 32 фута 0 дюймов на 21 фут 6 дюймов (9,75 м × 6,55 м), а размер нефа - 63 фута 6 дюймов на 31 фут 3 дюйма (19,35 м × 9,53 м). [ 11 ] Экран на крыше, изготовленный из дуба, [ 12 ] простирается по всей длине нефа, не имеющего проходов . [ 13 ] Экран имеет тщательно продуманный и последовательный дизайн, он был изготовлен и окрашен на месте с высоким качеством. [ 14 ] Объединение двух нефов часовен с левой и правой стороны экрана — редкая особенность. Каждая из них занимает четыре панели экрана, обращенные на запад, и каждая имеет две панели, перпендикулярные основному экрану. Размер боковых панелей позволяет фигурам на них выглядеть менее тесно и более свободно раскрашиваться. [ 15 ]
Экран является одним из лучших образцов такого рода, переживших иконоборчество английской Реформации . [ 8 ] Вероятно, самая известная уличная ширма в Англии. [ 16 ] историк архитектуры Николаус Певснер считал это «лучшей сохранившейся ширмой... в Норфолке». [ 17 ] Чердачный парапет , проходивший по верху экрана, не сохранился. [ 17 ]
Экранные панели
[ редактировать ]Алтарь Святого Иоанна Крестителя
[ редактировать ]Четыре святых, изображенные на северном конце свода в алтаре, посвященном Святому Иоанну Крестителю : Святая Этельдреда , святой архиепископ, Святой Иоанн Креститель и Святая Варвара . [ 18 ] [ 19 ] Три соседних святых на экране Парклоуза — это Святой Георгий , Святой Стефан и Феликс Бургундский . [ 20 ]
Третья фигура изначально была задумана как Святой Иоанн Креститель. Работу над этим панно средневековый художник бросил еще до того, как она была закончена, возможно, потому, что до завершения панно было решено что-то разместить на алтаре перед ним. [ 18 ] Святой остался незавершенным, а ангел над ним был закрашен. [ 19 ] Закрытие этой панели привело к тому, что соседняя панель была изменена и стала панелью Иоанна Крестителя, поскольку для алтаря было необходимо изображение Крестителя. [ 18 ] [ 19 ] Когда реставраторы в XIX веке очистили ширму, выяснилось, что борода фигуры второй панели скрывала другого святого. В то время считалось, что это была Святая Агнесса . Однако с тех пор инфракрасная фотография была использована, чтобы показать, что это фигура молодого на вид архиепископа. [ 18 ]
Апостолы
[ редактировать ]Святые, изображенные на центральном своде, — это 12 апостолов в следующем порядке: Св. Симон , Св. Фома , Св. Варфоломей , Св. Иаков , Св. Андрей , Св. Петр слева и; Св. Павел , Св. Иоанн , Св. Филипп , Св. Иаков Меньший , Св. Иуда , Св. Матфей справа. [ 21 ] Все апостолы названы. [ 22 ] Святые, изображенные на Южном Парклозе, — это архиепископ, предположительно архиепископ Томас Беккет , а также святые Лаврентий и святой Михаил . [ 23 ]
Леди Алтарь
[ редактировать ]( Алтарь Леди также называемый Часовней Леди) посвящен Деве Марии . [ 24 ] кто изображен на одной из четырех панелей, каждая из которых изображает детей святых женщин или связана с ними. [ 25 ] Остальные три взрослые фигуры изображают Святую Маргариту Саломею , Святую Маргариту Клеофу и Святую Маргариту Антиохийскую . [ 8 ] [ 23 ] Норфолкский художник Корнелиус Янсен Уолтер Винтер обнаружил дракона, которого он использовал для обозначения Святой Маргариты Антиохийской, которая ранее считалась символом Святой Елены . [ 26 ]
Дева Мария изображена с младенцем Иисусом на коленях, когда она кормит его грудью , образ, который символизировал духовное питание, данное верующим Христом. [ 24 ] По бокам ее стоят еще две святые, которые, по словам святого Иеронима Девы Марии , были сводными сестрами и дочерьми Анны . У ног Марии Саломеи стоит ее сын Святой Иаков, держащий свою эмблему — раковину морского гребешка . [ 24 ] и подает грушу брату своему святому Иоанну Богослову, держащему птицу. Мария Клеопа, справа от Девы Марии, изображена со своими четырьмя мальчиками: Симоном (держащим рыбу), Иудой (держащим лодку), Иосифом (с игрушечной ветряной мельницей) и Иаковом (который изображен выдувающим пузыри из трубка). На четвертой панели изображена святая Маргарита Антиохийская, держащая в одной руке книгу, а вонзающая посох в горло дракона . другой [ 27 ]
Каждый из четырех святых связан с деторождением и младенцами, и это, возможно, имело особое значение для женщин прихода. Историк Имон Даффи предположил, что в средние века женщины приходили к этому алтарю, чтобы получить благословение по крайней мере через месяц после родов, чтобы поблагодарить Бога за свое выживание и обозначить свое возвращение к церковной жизни после родов. лежания . [ 24 ] [ 25 ] Мать должна была сопровождать группа женщин, включая тех, кто помогал при родах. Участие матери связало ее материнство с материнством Марии, «ее самой знаменитой номинальной фигурой», ритуалом, который символизировался подношением свечи, «передаваемой от одной матери к другой». [ 28 ]
Запись и сохранение
[ редактировать ]Художница-любитель Гарриет Ганн и ее сестра Ханна четыре раза посещали церковь Ранворта в апреле 1839 года. [ 29 ] К январю следующего года она завершила около 50 рисунков церковной перегородки. [ 29 ] [ примечание 1 ] Преподобный Ричард Харт использовал литографию изображения епископа, нарисованного Ганном с экрана, чтобы проиллюстрировать статью, в которой обсуждаются компоненты средневековых облачений . [ 32 ]
Исследование защитных экранов Норфолка было проведено в 1865 году, а экраны Ранворта были описаны и проиллюстрированы в следующем десятилетии. Иллюстрированная монография была подготовлена Уинтером, а статья для Норфолкского и Нориджского археологического общества была написана Морантом и Джоном Л'Эстрейнджем. [ 16 ] Внутреннее состояние здания в 1872 году они описали как «весьма плачевное». Комплект рисунков экрана, выполненный Р.О. Пирсоном, появился в 1910 году. [ 16 ] [ 33 ] опубликовали проекты предлагаемой реставрации алтаря и экрана через год после того, как архитекторы Уильям Дэвидсон и Эбенезер Джеймс Макрей . [ 34 ] [ 35 ]
Экран хорошо сохранился, сохранив большую часть свода . [ 14 ] Панно были отреставрированы в 1960-х и 1970-х годах Полиной Пламмер. [ 17 ] отчеты о консервации которого показали, что ширма пострадала от «неоднократных эпизодов иконоборческого нанесения увечий» и реставрации, в результате которой были удалены участки оригинальной краски. [ 29 ] Наблюдения Ганна за богатством исходных цветов экрана были подтверждены анализом образцов краски, проведенным реставратором Люси Рэпсон, который подтверждает, что они содержат самый широкий спектр пигментов, который можно найти на любом экране Восточной Англии. [ 10 ]
Группа решеток Ранворта
[ редактировать ]В 1937 году историк искусства Одри Бейкер идентифицировала девять приходских церквей Восточной Англии со средневековыми панелями, похожими на церкви в Ранворте. Церкви, идентифицированные Бейкером, были Филби , Норт-Элмхэм , Олд-Ханстентон , Норт-Уолшем , Торнхэм , Сент-Джеймс Покторп (Норвич) , Сент-Огастин (Норвич) , Пулхэм-Сент-Мэри и Саутволд . С тех пор были предложены другие церкви; в 2000 году Джон Митчелл исключил Норт-Уолшем и Пулхэм-Сент-Мэри. [ 36 ] [ примечание 2 ] Пламмер идентифицировал панель с изображением Святой Аполлонии , первоначально находившуюся в церкви Святого Августина в Норидже, как образец картины группы Ранворта. Рэпсон считает, что группа Ранворта состоит из сохранившихся экранов или фрагментов из Ранворта, Олд-Ханстентона, Торнхэма, Филби, Саутволда [центральный экран], Норт-Элмхэма, Сент-Джеймса Покторпа, Норт-Уолшема и панели Сент-Аполлония. [ 38 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что панели в группе, определенной Рэпсоном, связаны датой их постройки, которая была определена с использованием завещаний , в которых упоминаются экраны, и результатов дендрохронологии : [ 39 ]
Расположение/панель | Даты завещания | Другие даты |
---|---|---|
Ранворт | 1479 | |
Старый Ханстентон | неизвестный | |
Торнхэм | до 1488 г. | |
Филби | 1471; 1503 | |
Саутволд | 1450-е – 1480-е гг. | в. 1500 (в зависимости от конструкции экрана и конструкции панели) |
Норт-Элмхэм | 1474 | |
Сент-Джеймс Покторп [Норвич] | 1479 | 1459 – 1494 (дендрохронология) |
Норт-Уолшем | после ц. 1470 г. | |
Панель Святой Аполлонии | неизвестный |

Группа ширм Ранворта родственна также по конструкции рам и декоративным схемам. Они были изготовлены с использованием схожих технологий соединения, [ 41 ] а шесть ширм имеют общий цветочный узор, нанесенный с помощью трафарета - техники, широко используемой на протяжении многих лет. Один и тот же трафарет использовался в Сент-Джеймс-Покторпе и Норт-Уолшеме, а другой - в Норт-Уолшеме и Саутволде. Две другие группы панелей, Ранворт/Олд-Ханстентон/Филби и Филби/Торнхэм/Норт-Элмхэм, имеют одинаковые трафареты. Бейкер отметил, что роспись пола на панелях типична для группы Ранворта, где плитка использовалась чисто декоративно, без какой-либо попытки показать перспективу. [ 7 ]
Панели для группы экранов Ранворта рисовали более одного художника, но ни одно из их имен не задокументировано. [ 14 ] Несмотря на отсутствие доказательств относительно имен отдельных художников, предполагается, что ширмы были изготовлены в одной мастерской. [ 42 ] при этом разные аспекты панелей назначаются разным художникам. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гарриет Ганн была третьей дочерью эрудита Доусона Тёрнера . Она вышла замуж за геолога Джона Ганна . [ 30 ] Ее 250 рисунков защитных экранов Норфолка, которые она создала с ок. Начиная с 1830 года , это «первая серьезная попытка» задокументировать уличные экраны округа. [ 31 ]
- ↑ Сохранившиеся панели церкви Святого Иакова находятся в церкви Святой Марии Магдалины в Норидже . [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Елены, Ранворт (I класс) (1154645)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Wrapson 2012 , стр. 388–389.
- ^ Койпер, Кэтлин. «родной экран» . Британника . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Wrapson 2012 , с. 386.
- ^ Коттон, Луннон и Wrapson 2014 , стр. 219.
- ^ Коттон, Луннон и Wrapson 2014 , стр. 220.
- ^ Jump up to: а б Wrapson 2012 , стр. 401–403.
- ^ Jump up to: а б с Грэм-Диксон 1999 , с. 21.
- ^ Wrapson 2015a , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Снейп 2023 , с. 349.
- ^ Морант и Л'Эстрейндж 1872 , с. 178.
- ^ «Перегородка и кафедра церкви Ранворт» . Художник. 1898 год . Проверено 3 января 2024 г. - через Proquest.
- ^ Странно 1902 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Wrapson 2015a , с. 2.
- ^ Wrapson 2015a , стр. 2, 10.
- ^ Jump up to: а б с Wrapson 2015a , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Певснер и Уилсон 2002 , с. 643.
- ^ Jump up to: а б с д «Часовня Святого Иоанна Крестителя» . Церковь Святой Елены . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Wrapson 2015a , с. 5.
- ^ Странный 1902 , стр. 8–11.
- ^ Странно 1902 , с. 12.
- ^ Морант и Л'Эстрейндж 1872 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б «Парклоуз» . Церковь Святой Елены . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Часовня Леди» . Церковь Святой Елены . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даффи 2005 , с. 181.
- ^ Морант и Л'Эстрейндж 1872 , с. 183.
- ^ Странный 1902 , стр. 12–13.
- ^ Небжидовский 2011 , стр. 331–332.
- ^ Jump up to: а б с Снейп 2023 , с. 346.
- ^ «Гарриет Ганн (автор), британские путевые заметки» . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Снейп 2023 , с. 333.
- ^ Снейп 2023 , с. 353.
- ^ Морант и Л'Эстрейндж 1872 , с. 180.
- ^ «Основная информация о месте: Церковь Святой Елены» . Словарь шотландских архитекторов . 2016 . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Церковь Святой Елены, Ранворт, Норфолк: предлагаемая реставрация» . Строительные новости . Том. 99, нет. 2905. 9 сентября 1910. стр. 362–363 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Wrapson 2012 , стр. 391–392.
- ^ Wrapson 2012 , с. 391.
- ^ Wrapson 2015a , стр. 2–3.
- ^ Wrapson 2015a , с. 8.
- ^ Wrapson 2015a , стр. 6–9.
- ^ Wrapson 2012 , с. 402.
- ^ Wrapson 2012 , стр. 392, 402.
- ^ Wrapson 2015a , стр. 10–11.
Источники
[ редактировать ]- Коттон, Саймон А.; Ланнон, Хелен Э.; Рэпсон, Люси (2014). «Средневековые навесные ширмы в Саффолке: даты их постройки и покраски» (PDF) . Труды Саффолкского института археологии и истории . 43 (2): 219–234.
- Даффи, Имон (2005). Разбор алтарей: традиционная религия в Англии, ок. 1400–1580 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-03001-0-828-6 .
- Грэм-Диксон, Эндрю (1999). История британского искусства . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-05202-237-69 .
- Морант, ГАФ; Л'Эстрейндж, Джон (1872). «Уведомления о церкви в Рандворте, Уолшем-Сотня» . Норфолкская археология . 7 . Норидж, Великобритания: 178–211.
- Небжидовски, Сью (2011). «Аспергирует меня, Domine, иссоп: мужские голоса, женская интерпретация и средневековое английское очищение женщин после церемонии родов» . Ранняя музыка . 39 (3). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета : 327–333. JSTOR 41262212 .
- Певснер, Николаус ; Уилсон, Билл (2002). Норфолк 1: Норидж и Северо-Восток . Здания Англии. Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-03000-9-607-1 .
- Снейп, Джулия (2023). « Мы бы взяли экран штурмом»: женское антикварное агентство и захват английской средневековой живописи около 1830–1850 годов» . Журнал антикваров . 103 . Лондонское общество антикваров : 333–362. дои : 10.1017/S0003581523000124 .
- Странно, Эдвард Фэйрбратер (1902). Руд-экран церкви Ранворт . Норидж, Великобритания: Джарролд. ОСЛК 2963375 .
- Рэпсон, Люси (2012). «Восточно-английские руд-экраны: практические аспекты производства». В Бински, П.; Нью, Э. (ред.). Покровители и профессионалы в средние века: материалы Харлакстонского симпозиума 2010 года (доклад конференции) . Донингтон. стр. 386–404. ISBN 978-19077-3-012-2 .
- Рэпсон, Люси (2015a). «Рэнворт и связанные с ним картины: Нориджская мастерская». В Хеслопе, Т.; Луннон (ред.). Норидж: Средневековое и раннее современное искусство, архитектура и археология . Протоколы конференции Британской археологической ассоциации. Том. 38. Лидс, Великобритания: Maney Publishing. ISBN 978-19096-6-277-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харт, Ричард (1847). «Описание гравюры с экрана Рэндворта главным образом потому, что она иллюстрирует церковные облачения нашей церкви в средние века» . Норфолкская археология . 1 (1). Норидж, Великобритания: 324–333. дои : 10.5284/1077244 .
- Рэпсон, Люси (2015b). «Средневековый контекст художественного изготовления расписных поверхностей в Англии, свидетельства Восточной Англии около 1400–1540 годов». В Купере, Тарня; Бернсток, Авива; Ховард, Морис; Таун, Эдвард (ред.). Живопись в Великобритании 1500–1630: производство, влияние и покровительство . Лондон: Издательство Оксфордского университета . стр. 166–175. ISBN 978-01972-6-584-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения ширмы Ранворта, сделанные Мартином Харрисом.
- 'Сент-Хелен, Ранворт с веб-сайта Норфолкских церквей (самопубликовано)
- Иллюстрации Корнелиуса Янсена Уолтера Винтера к Руд-ширме в Рэндворте (1867 г.) из Hathi Trust