Антиквар
Антиквар поклонник или антиквар (от латинского antiquarius , «относящийся к древним временам») — это или исследователь древностей или вещей прошлого. В частности, этот термин используется для тех, кто изучает историю, уделяя особое внимание древним артефактам , археологическим и историческим местам или историческим архивам и рукописям . Сущность антикварианства заключается в сосредоточении внимания на эмпирических свидетельствах прошлого, и, пожалуй, лучше всего она выражена в девизе, принятом антикваром 18-го века сэром Ричардом Кольтом Хоаром : «Мы говорим, исходя из фактов, а не из теории».
Оксфордский словарь английского языка впервые упоминает слово « археолог » в 1824 году; Вскоре этот термин стал обычным термином для обозначения одной из основных отраслей антикварной деятельности. «Археология», начиная с 1607 года, первоначально означала то, что сейчас принято называть « древней историей » в более узком современном смысле, впервые увиденном в 1837 году.
Сегодня термин «антиквар» часто используется в уничижительном смысле, обозначая чрезмерно узкую ориентацию на фактические исторические мелочи, исключая ощущение исторического контекста или процесса. Сегодня мало кто назвал бы себя «антикварами», но некоторые учреждения, такие как Лондонское общество антикваров (основанное в 1707 году), сохраняют свои исторические названия. Термин «продавец антикварных книг» остается актуальным для торговцев более дорогими старыми книгами.
История
[ редактировать ]Антикварианство в древнем Китае
[ редактировать ]Во времена династии Сун (960–1279) ученый Оуян Сю (1007–1072) проанализировал предполагаемые древние артефакты с архаическими надписями на бронзе и камне , которые он сохранил в коллекции, насчитывающей около 400 оттисков . [ 1 ] Патрисия Эбри пишет, что Оуян был пионером ранних идей эпиграфики . [ 2 ]
Каогуту ) ( 考古圖 ) или «Иллюстрированный каталог исследованных древностей» (предисловие датировано 1092 годом), составленный Лю Далином ( 呂大臨 (1046–1092), является одним из старейших известных каталогов, в которых систематически описываются и классифицируются обнаруженные древние артефакты. [ 3 ] Другим каталогом был « Чонг сю Сюаньхэ богуту» ( 重修宣和博古圖 ), или «Пересмотренный иллюстрированный каталог глубоко изученной древности Сюаньхэ» (составленный с 1111 по 1125 год), заказанный императором Хуэйцзуном Сун (годы правления 1100–1125), а также представлены иллюстрации около 840 сосудов и натертостей. [ 1 ] [ 3 ]
Интерес к антикварным исследованиям древних надписей и артефактов ослаб после династии Сун, но был возрожден благодаря ученым ранней династии Цин (1644–1912), таким как Гу Яньу (1613–1682) и Ян Жоцзюй (1636–1704). [ 3 ]
Антикварианство в Древнем Риме
[ редактировать ]В Древнем Риме сильное чувство традиционализма мотивировало интерес к изучению и записи «памятников» прошлого; Историк Августа в Ливий использует латинское монумента смысле «антикварных дел». [ 4 ] Книги на антикварные темы охватывали такие темы, как происхождение обычаев, религиозных ритуалов и политических институтов ; генеалогия ; топография и достопримечательности; и этимология . Анналы и истории могут также включать разделы, относящиеся к этим предметам, но анналы имеют хронологическую структуру, а римские истории , такие как истории Ливия и Тацита , являются одновременно хронологическими и предлагают всеобъемлющее повествование и интерпретацию событий. Напротив, антикварные произведения как литературная форма организованы по темам, и любое повествование носит краткий и иллюстративный характер, в форме анекдотов .
Крупнейшие латинские писатели- антиквариаты , чьи произведения сохранились, включают Варрона , Плиния Старшего , Авла Геллия и Макробия . Римский император Клавдий опубликовал антикварные произведения, ни одно из которых не сохранилось. Некоторые из его трактатов Цицерона, особенно работа о гадании , демонстрируют сильный антикварный интерес, но их основная цель — исследование философских вопросов. римской эпохи Греческие писатели также имели дело с антикварным материалом, например, Плутарх в его «Римских вопросах». [ 5 ] и Деипнософисты Атенея . Цель латинских антикварных работ — собрать как можно больше возможных объяснений, уделяя меньше внимания установлению истины, чем сбору доказательств. Античные историки часто используют антикваров в качестве источников, и многие писатели-антиквариаты известны только благодаря этим цитатам. [ 6 ]
Средневековый и ранний современный антикваризм
[ редактировать ]Несмотря на важность антикварной письменности в литературе Древнего Рима , некоторые ученые считают, что антикваризм возник только в средние века . [ 7 ] Средневековые антиквары иногда собирали коллекции надписей или записей памятников, но вдохновленная Варроном концепция антиквариата среди римлян как «систематических коллекций всех реликвий прошлого » исчезла. [ 8 ] Более широкий расцвет антикварианства в целом связан с эпохой Возрождения , а также с критической оценкой и сомнением в классических текстах, предпринятыми в этот период учеными -гуманистами . Текстуальная критика вскоре расширилась до осознания дополнительных взглядов на прошлое, которые можно было предложить при изучении монет , надписей и других археологических находок, а также документов средневековых периодов. Антиквары часто образовывали коллекции этих и других предметов; Кунсткамера — общий термин для ранних коллекций, которые часто включали предметы старины и более позднего искусства, предметы естествознания, памятные вещи и предметы из далеких стран.
Важность, придаваемая происхождению в Европе раннего Нового времени , означала, что антикварство часто было тесно связано с генеалогией , и ряд выдающихся антикваров (включая Роберта Гловера , Уильяма Камдена , Уильяма Дагдейла и Элиаса Эшмола ) занимали должности профессиональных глашатаев . Развитие генеалогии как « научной » дисциплины (т.е. такой, которая отвергала необоснованные легенды и требовала высоких стандартов доказательства своих утверждений) шло рука об руку с развитием антиквариата. Генеалогические антиквары признали доказательную ценность своих исследований нетекстовых источников, включая печати и церковные памятники .
Многие антиквары раннего Нового времени были также хореографами : то есть они записывали пейзажи и памятники в рамках региональных или национальных описаний. В Англии некоторые из наиболее важных из них приняли форму историй графств .
В контексте научной революции 17-го века , а точнее «Ссоры древних и современников » в Англии и Франции, антиквары твердо стояли на стороне «современников». [ 9 ] Они все чаще утверждали, что эмпирические первичные данные могут быть использованы для уточнения и оспаривания общепринятых интерпретаций истории, передаваемых литературными авторитетами.
19–21 века
[ редактировать ]К концу 19 века антикварианство разделилось на ряд более специализированных академических дисциплин, включая археологию , историю искусств , нумизматику , сигиллографию , филологию , литературоведение и дипломатию . Антиквары всегда вызывали определенные насмешки (см. ниже ), а с середины XIX века этот термин стал чаще всего использоваться в негативном или уничижительном контексте. Тем не менее, многие практикующие антиквары продолжают с гордостью претендовать на этот титул. В последние годы в научной среде, в которой все больше поощряется междисциплинарность , многие авторитетные антикварные общества (см. ниже ) нашли новые роли в качестве координаторов сотрудничества между специалистами.
Терминологические различия
[ редактировать ]Антиквары и антиквары
[ редактировать ]«Антиквар» был обычным термином в английском языке с 16 по середину 18 веков, обозначавшим человека, интересующегося древностями (слово «антиквар» обычно встречается только в прилагательном смысле). [ 10 ] Однако со второй половины XVIII века слово «антиквар» стало более широко употребляться как существительное, [ 11 ] и сегодня обе формы одинаково приемлемы.
Антиквары и историки
[ редактировать ]С 16 по 19 века считалось, что существует четкое различие между интересами и деятельностью антиквара и историка . [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Антиквара интересовали реликвии прошлого (будь то документы , артефакты или памятники ), тогда как историка интересовали повествования о прошлом и его политические или моральные уроки для настоящего. Навыки антиквара, как правило, заключались в критическом исследовании и допросе его источников, тогда как навыки историка заключались в философском и литературном переосмыслении полученных повествований. Ян Бродвей определяет антиквара как «человека, который изучал прошлое на тематической, а не хронологической основе». [ 15 ] Фрэнсис Бэкон в 1605 году описал прочтение прошлого, основанное на древностях (которые он определил как «Памятники, имена, слова, пословицы, традиции, частные записи и свидетельства, фрагменты историй, отрывки из книг, не относящиеся к историям, и тому подобное». ") как "несовершенные истории". [ 16 ] Такие различия начали размываться во второй половине XIX века, когда школа эмпирической истории, основанной на источниках, которую отстаивал Леопольд фон Ранке, начала находить широкое признание, а сегодняшние историки используют весь спектр методов, впервые разработанных ранними антикварисами. Розмари Свит предполагает, что антиквары XVIII века
... вероятно, имел больше общего с профессиональным историком двадцать первого века с точки зрения методологии, подхода к источникам и борьбы за совмещение эрудиции со стилем, чем авторы великих повествований национальной истории. [ 17 ]
Антиквары, антикварные книги и антиквариат
[ редактировать ]Во многих европейских языках слово «антиквар» (или его эквивалент) в наше время изменилось и стало относиться к человеку, который либо торгует, либо коллекционирует редкие и древние антикварные книги ; или кто торгует или коллекционирует антикварные предметы в целом. Однако в английском языке, хотя термины «антикварная книга» и «продавец антикварных книг» широко используются, существительные «антиквар» и «антиквар» очень редко несут этот смысл. Антиквар – это прежде всего изучающий древние книги, документы, артефакты или памятники. Многие антиквары также собрали обширные личные коллекции , чтобы предоставить информацию для своих исследований, но гораздо большее число этого не сделало; и наоборот, многие коллекционеры книг или антиквариата не считают себя (или не считаются) антикварисами.
Уничижительные ассоциации
[ редактировать ]Антиквары часто проявляли нездоровый интерес к смерти, разложению и вышедшему из моды, в то время как их сосредоточенность на неясных и загадочных деталях означала, что им, похоже, не хватало понимания как реалий и практичности современной жизни, так и более широких течений истории. . По всем этим причинам они часто становились объектами насмешек. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Антиквар был высмеян в Джона Эрла 1628 «Микрокосмографии» года («Он — тот, у кого есть такая неестественная болезнь, что он влюбляется в старость и морщины и любит все вещи (как голландцы сыр), тем лучше, что он заплесневелые и червивые»), [ 21 ] в Жана-Симеона Шардена картине «Le Singe Antiquaire» ( ок. 1726 ), в сэра Вальтера Скотта романе «Антиквар» (1816), в карикатурах Томаса Роулендсона и во многих других местах. Новый словарь древних и современных терминов кантинговой команды ок . В 1698 году антиквар определяется как «любопытный критик старых монет, камней и надписей, изъеденных червями записей и древних рукописей, а также тот, кто воздействует и слепо обожает реликвии, руины, старые обычаи и моду». [ 22 ] В своих «Эпиграммах» Джон Донн писал об «Антикварии»: «Если в своем кабинете он так старается развесить все старые странные вещи, пусть его жена остерегается». Резонанс этого слова был близок к резонансу современных терминов для людей с навязчивым интересом к техническим мелочам, таких как ботаник , трейнспоттер или анорак .
Знаток на Хорас Уолпол , который разделял многие интересы антикваров, тем не менее, был настойчив в своем настойчивом утверждении, что изучение культурных реликвий должно быть выборочным и основанным вкусе и эстетике . Он выразил сожаление по поводу более всеобъемлющего и эклектичного подхода Общества антикваров и их интереса к первобытному прошлому. В 1778 году он писал:
Антиквары будут такими же смешными, как и раньше; а так как им невозможно придать вкус, то они будут такими же сухими и тусклыми, как и их предшественники. Можно возродить погибшее, но оно снова погибнет, если в него не вдохнуть больше жизни, чем оно имело первоначально. Факты, даты и имена никогда не понравятся толпе, если не будет какого-то стиля и манеры, которые бы рекомендовали их, и если из их внешнего вида не будет исключена какая-то новизна. Лучшие заслуги Общества заключаются в их отпечатках; из-за их томов ни один смертный никогда не прикоснется к ним, кроме антиквара. Их саксонские и датские открытия стоят не больше, чем памятники готтентотов ; а что касается Романа, оставшегося в Британии, они не понимают, какое представление мы могли бы получить об Иниго Джонсе , если бы кто-нибудь опубликовал виды хижин и домов, которые наши офицеры построили в Сенегале и Гори . Епископ Литтелтон мучил меня курганами и римскими лагерями, и я скорее занялся бы газонными могилами на наших кладбищах. Мне не любопытно знать, какими неуклюжими и неуклюжими были люди на заре искусства или в период его упадка. [ 23 ]
В своем эссе «О пользе и злоупотреблениях историей для жизни» из «Несвоевременных размышлений » философ Фридрих Ницше исследует три формы истории . Одним из них является «античная история», объективирующий историзм, который практически не устанавливает творческой связи между прошлым и настоящим. Ницше Философия истории оказала значительное влияние на критическую историю ХХ века.
Ч.Р. Чейни , писавший в 1956 году, заметил, что «в настоящее время мы дошли до того, что слово «антиквар» не всегда пользуется большим уважением, а «антикварство» — это почти термин, которым злоупотребляют». [ 24 ] Арнальдо Момильяно в 1990 году определил антиквара как «тип человека, который интересуется историческими фактами, но не интересуется историей». [ 25 ] Профессиональные историки до сих пор часто используют термин «антиквар» в уничижительном смысле, имея в виду исторические исследования, которые, похоже, озабочены лишь регистрированием тривиальных или несущественных фактов и которые не принимают во внимание более широкие последствия этих фактов или формулируют какой-либо вид аргумент. Этот термин также иногда применяется к деятельности историков-любителей, таких как исторические реконструкторы , которые могут тщательно подходить к реконструкции костюмов или материальной культуры прошлых эпох, но которые, как считается, не имеют достаточного понимания культурных ценностей и исторического контекста. рассматриваемые периоды.
Антикварные общества
[ редактировать ]Лондонские общества
[ редактировать ]Колледж (или общество) антикваров был основан в Лондоне в ок. 1586 г. , для обсуждения вопросов, представляющих антикварный интерес. В число членов входили Уильям Камден , сэр Роберт Коттон , Джон Стоу , Уильям Ламбард , Ричард Кэрью и другие. Этот орган существовал до 1604 года, когда он попал под подозрение в политических целях и был упразднен королем Яковом I. Документы, прочитанные на их собраниях, хранятся в коллекциях Коттона и были напечатаны Томасом Хирн в 1720 году под названием «Сборник любопытных бесед» , второе издание вышло в 1771 году. [ 26 ]
В 1707 году ряд английских антикваров начали проводить регулярные встречи для обсуждения своего хобби, а в 1717 году Общество антикваров было официально воссоздано, наконец получив в 1751 году грамоту от короля Георга II . В 1780 году король Георг III пожаловал обществу апартаменты в Сомерсет-хаус , а в 1874 году он переехал в свое нынешнее помещение в Берлингтон-хаус на Пикадилли. Обществом управлял совет из двадцати человек и президент, который по должности является попечителем Британского музея . [ 26 ]
Другие известные общества
[ редактировать ]- Общество антикваров Шотландии было основано в 1780 году и имело управление крупным национальным антикварным музеем в Эдинбурге . [ 26 ]
- Общество антикваров Ньюкасла-апон-Тайн , старейшее провинциальное антикварное общество Англии, было основано в 1813 году.
- В Ирландии в 1849 году было основано общество под названием Археологическое общество Килкенни, которое проводило свои собрания в Килкенни . В 1869 году его название было изменено на Королевскую историческую и археологическую ассоциацию Ирландии, а в 1890 году на Королевское общество антикваров Ирландии , его офис был перенесен в Дублин . [ 26 ]
- Во Франции Общество антикваров Франции было образовано в 1813 году путем реконструкции Кельтской академии , существовавшей с 1804 года. [ 26 ]
- Американское антикварное общество было основано в 1812 году со штаб-квартирой в Вустере , штат Массачусетс . [ 26 ] В наше время его библиотека выросла до более чем 4 миллионов единиц хранения. [ 27 ] и как учреждение он признан во всем мире как хранилище и исследовательская библиотека ранних (до 1876 года) американских печатных материалов.
- В Дании Копенгагене было основано Королевское общество северных антикваров (также известное как Королевское общество северных антикваров или Королевское общество северных антикваров). в Копенгагене в
- В Германии в 1852 году была основана Генеральная ассоциация немецких ассоциаций истории и древностей . [ 26 ]
Кроме того, ряд местных историко-археологических обществ включили в свои названия слово «антиквар». К ним относятся Кембриджское антикварное общество , основанное в 1840 году; Общество антикваров Ланкашира и Чешира , основанное в 1883 году; Клифтонский антикварный клуб , основанный в Бристоле в 1884 году; Оркнейское антикварное общество , основанное в 1922 году; и Плимутское антикварное общество , основанное в Плимуте, штат Массачусетс, в 1919 году.
Известные антиквары
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Историк
- Коллекционер
- Знаток
- Эпиграфия
- Сигиллография
- Номенклатура
- Типология (археология)
- Гуманизм эпохи Возрождения
- истории английских графств
- Вспомогательные науки истории
- Антиквар сэра Вальтера Скотта
- Кунсткамера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клунас, Крейг . (2004). Лишние вещи: материальная культура и социальный статус в Китае раннего Нового времени . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2820-8 . стр. 95.
- ^ Эбри, Патрисия Бакли (1999). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66991-X , стр. 148.
- ^ Jump up to: а б с Триггер, Брюс Г. (2006). История археологической мысли: второе издание . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-84076-7 . стр. 74.
- ^ Ливи, Ab Urbe Condita 7.3.7: цитируется также в Оксфордском латинском словаре (Оксфорд: Clarendon Press, 1982, переиздание 1985 года), стр. 1132, запись на памятнике , как пример значения 4b, «записанная традиция».
- ^ В LacusCurtius Билл Тэйер представляет издание « Римских вопросов», заархивированное 8 января 2023 года в Wayback Machine, на основе перевода классической библиотеки Леба . Издание Тайера можно просматривать по каждому вопросу в виде таблицы с прямыми ссылками на отдельные темы.
- ^ Этот обзор римского антикварианства основан на TP Wiseman , Clio's Cosmetics (Бристоль: Phoenix Press, 2003, первоначально опубликовано в 1979 году издательством Leicester University Press), стр. 15–15, 45 и др .; и «Спутник латинской литературы » под редакцией Стивена Харрисона (Блэквелл, 2005), стр. 37–38, 64, 77, 229, 242–244 и др .
- ^ Эль Дейли, Окаша (2004). Египтология: недостающее тысячелетие: Древний Египет в средневековых арабских письменах . Рутледж . п. 35. ISBN 1-84472-063-2 .
- ^ Арнальдо Момильяно , «Древняя история и антиквар», Журнал Институтов Варбурга и Курто 13 (1950), стр. 13. 289.
- ^ Jump up to: а б Левин, «Битва книг» .
- ^ Первое использование "Antiquary. 3" в OED 1586 и 1602 гг.
- ^ OED «Антиквар» как существительное, сначала используется 1610, затем 1778 год.
- ^ Вульф, «Эрудиция и идея истории».
- ^ Левин, Гуманизм и история , стр. 54–72.
- ^ Левин, Любитель и профессионал , стр. 28–30, 80–81.
- ^ Бродвей, «No Historye So Meete» , с. 4.
- ^ Бэкон, Фрэнсис (2000) [1605]. Кирнан, Майкл (ред.). Развитие обучения . Оксфорд Фрэнсис Бэкон. Том. 4. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 66. ИСБН 0-19-812348-5 .
- ^ Sweet, Антиквары , с. xiv.
- ^ Б.С. Аллен, Приливы в английском вкусе (1619–1800) , 2 тома (Кембридж, Массачусетс, 1937), том. 2, стр. 87–92.
- ^ Браун, антиквар-хобби-лошадь , особенно. стр. 13–17.
- ^ Sweet, Antiquaries , стр. xiii, 4–5.
- ^ Джон Эрл, «Антиквар», в Micro-cosmographie (Лондон, 1628 г.), знаки [B8]v-C3v.
- ^ БЭ (1699 г.). Новый словарь древних и современных терминов кантинговой команды . Лондон. п. 16.
- ^ Цитируется по Мартину Мирону, «Общество, антиквары и графика: Джордж Вертю и его наследие», Pearce 2007, стр. 99.
- ^ Ч.Р. Чейни, «Введение», в Леви Фоксе (ред.), Английская историческая стипендия в шестнадцатом и семнадцатом веках (Лондон, 1956), стр. 4.
- ^ Момильяно 1990, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Антиквар ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 134. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Самый сокровенный секрет Вустера: Американское антикварное общество принадлежит всем | Worcester MagWorcester Mag» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г. Гослоу, Б. (30 января 2014 г.). Самый сокровенный секрет Вустера: Американское антикварное общество принадлежит всем. Журнал Вустер.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Бенджамин; Рохас, Фелипе, ред. (2017). Антикварианизмы: контакт, конфликт, сравнение . Издание Института Жуковского. Том. 8. Оксфорд: Оксфордские книги. ISBN 9781785706844 .
- Бродвей, январь (2006). «No Historie So Meete»: дворянская культура и развитие местной истории в елизаветинской и ранней Стюартовской Англии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7294-9 .
- Браун, И.Г. (1980). Лошадиный антиквар-хобби: шотландский персонаж, 1640–1830 гг . Эдинбург: Национальная библиотека Шотландии. ISBN 0-902220-38-1 .
- Фокс, Леви , изд. (1956). Английские исторические науки в шестнадцатом и семнадцатом веках . Лондон: Общество Дагдейла и издательство Оксфордского университета.
- Грансден, Антония (1980). «Антикварные исследования в Англии пятнадцатого века». Журнал антикваров . 60 : 75–97. дои : 10.1017/S0003581500035988 . S2CID 162807608 .
- Кендрик, Т.Д. (1950). Британская древность . Лондон: Метуэн.
- Левин, Дж. М. (1987). Гуманизм и история: истоки современной английской историографии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801418853 .
- Левин, Дж. М. (1991). Битва книг: история и литература в эпоху Августа . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801425379 .
- Левин, Филиппа (1986). Любитель и профессионал: антиквары, историки и археологи викторианской Англии, 1838–1886 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-30635-3 .
- Мендык, САЭ (1989). «Speculum Britanniae»: региональные исследования, антиквариат и наука в Британии до 1700 года . Торонто: Университет Торонто Press.
- Миллер, Питер Н. (2000). Европа Пейреска: ученость и добродетель в семнадцатом веке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08252-5 .
- Миллер, Питер Н. (2017). История и ее объекты: антиквариат и материальная культура с 1500 года . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801453700 .
- Момильяно, Арнальдо (1950). «Древняя история и антиквар» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 13 (3/4): 285–315. дои : 10.2307/750215 . JSTOR 750215 . S2CID 164918925 .
- Момильяно, Арнальдо (1990). «Рост антикварных исследований». Классические основы современной историографии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 54–79 . ISBN 0520068904 .
- Парри, Грэм (1995). Трофеи времени: английские антиквары XVII века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198129629 .
- Пирс, Сьюзен, изд. (2007). Видения древности: Лондонское общество антикваров 1707–2007 гг . Лондон: Общество антикваров.
- Пигготт, Стюарт (1976). Руины в пейзаже: очерки антиквариата . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0852243030 .
- Стенхаус, Уильям (2005). Чтение надписей и написание древней истории: историческая наука в эпоху позднего Возрождения . Лондон: Институт классических исследований, Школа перспективных исследований Лондонского университета. ISBN 0-900587-98-9 .
- Сузуки, Хироюки (2022). Фукуока, Маки (ред.). Антиквары Японии девятнадцатого века: археология вещей в периоды позднего Токугава и раннего Мэйдзи . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. ISBN 9781606067420 .
- Милая, Розмари (2004). Антиквары: открытие прошлого в Британии восемнадцатого века . Лондон: Хэмблдон и Лондон. ISBN 1-85285-309-3 .
- Вайн, Ангус (2010). Вопреки времени: антикварное письмо в Англии раннего Нового времени . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956619-8 .
- Вайс, Роберто (1988). Открытие классической античности в эпоху Возрождения (2-е изд.). Оксфорд: Блэквелл. ISBN 9781597403771 .
- Вульф, доктор медицинских наук (1987). «Эрудиция и идея истории в Англии эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 40 (1): 11–48. дои : 10.2307/2861833 . JSTOR 2861833 . S2CID 164042832 .
- Вульф, Дэниел (2003). Социальная циркуляция прошлого: английская историческая культура, 1500–1730 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-925778-7 .