Jump to content

Уотерман Эрроубайл

(Перенаправлено с Waterman W-5 Arrowbile )
Эрроубайл
Третий Стрела, NR18932.
Роль Дорожный легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Watermann Arrowplane Co.
Первый полет 21 февраля 1937 г.
Количество построенных 5
Разработано на основе Уотерман Стрелаплан

Waterman Arrowbile бесхвостый , двухместный, одномоторный, толкачный дорожный самолет, построенный в США в конце 1930-х годов. Один из первых в своем роде, он летал безопасно, но не вызвал большого интереса у клиентов, и было выпущено всего пять самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первым самолетом Уолдо Уотермана с летающим крылом был неофициально названный Waterman Whatsit , моноплан толкающей конфигурации с низкой стреловидностью крыла и килями возле законцовок крыла . Whatsit также отличался трехопорным шасси, установленным на крыле , и триммерной носовой частью . Оснащенный толкающим двигателем Kinner K-5 5-цилиндровым радиальным мощностью 100 л.с. (75 кВт) , он впервые поднялся в воздух в 1932 году. [ 1 ]

В мае 1935 года Уотерман завершил заявку на финансируемый правительством конкурс самолетов безопасности Видала. Это был Arrowplane , иногда известный как W-4 . Он имел компоновку, аналогичную Whatsit, но имел высокое подкосное крыло на тупой носовой узкой гондоле фюзеляжа , под которой было установлено трехопорное шасси. Крылья имели деревянные лонжероны и металлические нервюры, были обтянуты тканью , с треугольными концевыми килями, несущими вертикальные рули направления . Его фюзеляж имел стальной каркас и был покрыт алюминием. мощностью 95 л.с. (71 кВт), Он был оснащен перевернутым рядным 4-цилиндровым толкающим двигателем Menasco B-4 Pirate установленным высоко в задней части фюзеляжа. [ 1 ]

Arrowplane не предназначался для производства или для использования на дорогах, но его успех в соревновании Видала побудил Уотермана создать в 1935 году компанию Waterman Arrowplane Co. для производства дорожной версии. Получившийся Arrowbile, названный Уотерманом W-5 , был похож как конструктивно, так и аэродинамически на Arrowplane, хотя киль отличался по форме, с закругленными передними кромками и стреловидными шарнирами руля направления. Для использования на дорогах крылья и пропеллер можно было быстро снять. Другие основные различия заключались в выборе двигателя, необходимости приводить в движение колеса и использовать на дороге обычные автомобильные напольные органы управления. Menasco с воздушным охлаждением был заменен двигателем с водяным охлаждением, который используется в большинстве автомобилей. мощностью 100 л.с. (75 кВт) Уотерман модифицировал 6-цилиндровый вертикальный агрегат Studebaker и разместил его ниже в гондоле, приводя в движение карданный вал в верхней части фюзеляжа с помощью шести спаренных клиновых ремней с понижением скорости 1,94: 1. Радиатор находился в носовой части фюзеляжа и питался из воздуховода в крайней верхней носовой части. На земле двигатель, как обычно, приводил в движение основные колеса через дифференциал, а управление машиной осуществлялось носовым колесом. Колеса были заключены в обтекатели , изначально как мера безопасности дорожного движения. Вместо того, чтобы снимать гребной винт для дороги, его можно было отключить, чтобы он не раскручивал двигатель на скорости. [ 1 ] [ 2 ]

Руль в двухместной кабине управлял «Эрроубайлом» как на дороге, так и в воздухе. внешнего крыла Элевоны двигались вместе для изменения тангажа и дифференциально для крена . Рули направления, соединенные между собой с элевонами при повороте руля, двигались только наружу, поэтому при повороте использовался только внутренний руль направления, который как обычно корректировал рыскание, так и помогал элевону нажимать на внутреннюю законцовку крыла . Эта система использовалась на Arrowplane в качестве средства безопасности, чтобы избежать обычно фатального разворота при выходе из набора высоты и разворота в результате аварии при взлете, но наклонный шарнир руля направления Arrowbile обеспечивал компонент крена даже в положении носа вниз. Не было обычных закрылков или воздушных тормозов, установленных на крыле , но рули направления можно было использовать как тормоза, открывая их наружу вместе с управлением, независимым от штурвала. [ 1 ] Интерьер салона был спроектирован в соответствии со стандартами легковых автомобилей, с легким доступом и багажным отделением под сиденьями. [ 2 ]

Arrowbile впервые поднялся в воздух 21 февраля 1937 года, что сделало его близким современником Gwinn Aircar , за ним последовал второй прототип с рядом незначительных модификаций. «Студебеккер» заинтересовался Arrowbile из-за использования их двигателя и заказал пять. Третий Стрелобайл был первым в этом отряде. Однако реакция рынка не вызвала особой реакции, и в 1938 году линия была остановлена, и серийные самолеты больше не производились. Серийный самолет претерпел несколько изменений, некоторые из которых были направлены на то, чтобы подчеркнуть сходство с автомобилями; была решетка радиатора с единственной фарой по центру над ней, а также двери автомобильного типа и крышка бензобака. [ 1 ]

Четвертый Aerobile был построен как обычный, внедорожный самолет; Первоначально Уотерман сохранил двигатель «Студебеккер», но в 1941 году заменил его двигателем Франклина с воздушным охлаждением мощностью 120 л.с. (89 кВт). В 1943 году он модифицировал крылья с щелевыми закрылками, а позже все же заменил подкосное крыло на свободнонесущее, используя крыло от недостроенного пятого самолета. [ 3 ]

Последний, шестой самолет не был построен и летал до мая 1957 года. Это была трехместная дорожная версия с двигателем Tucker-Franklin мощностью 120 л.с. (89 кВт) с водяным охлаждением. Он охлаждался радиаторами с каждой стороны двигателя, а воздух подавался через боковые воздухозаборники фюзеляжа. Из-за отсутствия переднего радиатора нос был переработан, стал короче и тупее. Ребра также были изменены таким образом, чтобы верхняя и нижняя передние кромки сходились под острым углом . В какой-то момент именно этот Arrowbile был переименован в Aerobile , хотя Уотерман не использовал это имя. [ 1 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В начале сентября 1937 года первые три Arrowbiles вылетели с завода в Санта-Монике на место проведения национальных воздушных гонок в Кливленде , преодолев расстояние по большому кругу около 2060 миль (3315 км). Первый отряд приземлился по пути, а два других достигли места гонок и совершили демонстрационные полеты. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Мидена [ 1 ] и Леннарт Джонссон [ 3 ]

Стрелаплан
Предшественник Arrowbile, устанавливающий его аэродинамическую конфигурацию. Не дорожный. Menasco Pirate мощностью 95 л.с. (71 кВт) Рядный двигатель .
Эрроубайл
Дорожная версия, построено 3 штуки. 4-й модифицирован до конфигурации только для самолетов. Позже был оснащен двигателем Франклина с воздушным охлаждением мощностью 120 л.с. (90 кВт).
Аэробный
5-е завершено, Arrowbile переименован, но не Уотерманом. Трехместный автомобиль с модифицированным двигателем Франклина с водяным охлаждением и переработанными плавниками.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Национального музея авиации и космонавтики Аэромобиль N54P

Технические характеристики (Стрела)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1941 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: Два
  • Длина: 19 футов 4 дюйма (5,89 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Пустой вес: 1941 фунт (880 кг)
  • Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Запас топлива: 25 галлонов США (21 имп гал; 95 л)
  • Силовая установка: 1 × Studebaker-Waterman, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, мощностью 100 л.с. (75 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов)
  • Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
  • Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
  • Посадочная скорость: 45 миль в час (72 км/ч; 39 ​​узлов)
  • Максимальная скорость по дороге: примерно 70 миль в час (113 км/ч) [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миден, Джек (1998). «Самолеты Уотермана». Архивы Air Britain (3): 81.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен, Леонард (1941). Самолеты всего мира Джейн, 1941 год . Лондон: Sampson, Low, Marston and Co. Ltd., с. 232с.
  3. ^ Перейти обратно: а б «История самолетов Waterman» . Проверено 6 августа 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Самолет Ватерман» . Проверено 5 августа 2012 г.
  5. ^ Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851304274 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0ed609317bfa5f0530d7409927f4a1__1726270800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/a1/cc0ed609317bfa5f0530d7409927f4a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterman Arrowbile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)