Майк Роуз (художник)
Майк Роуз (родившийся Клаус Виктор Готфрид Роуз , 22 ноября 1932, в Грюненплане близ Деллигсена , Нижняя Саксония — 16 августа 2006, в Бамберге , Бавария) — немецкий художник, сценограф и писатель. Его работы охватывают различные области искусства, такие как живопись и литература. Роуз назвал себя «художником и поэтом». [1]
Происхождение
[ редактировать ]Роуз пережила Вторую мировую войну в Тюрингии ; и тем самым разрушение и восстановление как Западной, так и Восточной Германии. Окончив среднюю школу в 1952 году, он начал изучать медицину, психологию , философию, литературу и историю искусства университете в Геттингенском . Кроме того, он подрабатывал ассистентом студента в лаборатории, на различных фабриках и стройках, а также на шахтах и в порту. Следует отметить, что Роуз начал рисовать и писать задолго до окончания средней школы.
Его первая выставка состоялась в 1958 году в Гамбурге . В 1959 работал внештатным сценографом в Байройте на Байройтском фестивале , позже стал сценографом в городе Бамберге . Чтобы быть независимым человеком и художником, Роуз начал изучать образование в 1965/1966 году, сдав два обязательных государственных экзамена в 1966 и 1969 годах. Сначала он преподавал в качестве учителя начальных классов, а затем, после сдачи второго экзамена. государственный экзамен на должность учителя в специальной школе для детей-инвалидов.
С 1974 по 1975 год Роуз также участвовала в обучении новых учителей, а также работала преподавателем для студентов, прошедших практику в области социальных наук в Бамбергском университете (1975–1985). Его работа в качестве сценографа в театре Бамберга продолжалась до 1979 года. В 1971–1972 годах Роуз был вторым председателем Немецкой федерации художников Верхней Франконии (Bundesverband Bildener Künstler Oberfranken).
В 1972 году он стал членом французского художественного движения Lettrisme в Париже. В этом новом качестве он участвовал в их выставках до 1980-х годов. Роза представила абстрактные, написанные и нарисованные картины, коллажи, предметы и скульптуры примерно на 200 выставках в следующих городах: Берлин , Кастроп-Рауксель , Франкфурт-на-Майне , Кассель , Кёльн , Мюнхен, Нюрнберг , Плауэн , Ницца, Париж, Страсбург. , Болонья , Цюрих , Берн , Грац , Будапешт , Бостон , Нью-Йорк и Сан-Франциско. Идея Роуза «Коммуникационного искусства» привела к созданию дидактической галереи «Студия М» в 1973 году. Здесь Роуз представлял срез всех видов современного искусства до 1988 года. Кроме того, он читал лекции на вечерних курсах для взрослых в Бамберге из 1972–1978. Его деятельность заключалась в обучении взрослых в области изобразительного искусства, приобщении к современному искусству, строительстве художественных классов для детей и творческой работе с заключенными исправительного учреждения в Бамберге. Свежее вдохновение для своей художественной и литературной деятельности он получил во время учебных поездок в Италию, Францию, Испанию и Грецию. В 2003 году он получил награду «Berganza-Preis» от художественного общества Бамберга (Kunstverein Bamberg).
Художественные периоды
[ редактировать ]Работа до 1964 года.
[ редактировать ]Картины 1959–1964 годов сначала изобразительные, а затем становятся более абстрактными. В этих ранних работах основное внимание уделялось работе с различными материалами. Примером тому являются несколько картин из песка этого периода. Роуз использовала песок, лаковую краску и масляную краску, выдавленную из тюбика. Однако использовались также бумага, текстиль и холст различной грубости. В 1964 году произошел переход от коллажей к «сценарным картинам».
1964–1972
[ редактировать ]Коллажи, такие как «Weltbildcollage», представили сценарий и письмо как структуру в работах Роуз. Это привело к сосредоточению внимания на письменном слове, одной букве и символе, а также на сокращении письменного алфавита. Именно в этот момент Роза соприкоснулась с парижским движением леттризма .
1972–1985, сценарии картин.
[ редактировать ]Встреча с парижской группой Lettriste оказала на Роуз большое влияние и оставила неизгладимое впечатление. После нескольких ультраграфических экспериментов он разработал «Zeichen im Zeichen», что переводится как «знак в знаке». «Суперзнак» состоит из множества маленьких знаков (или символов), сгруппированных вместе для передачи одного сообщения. Таким образом, Роуз создала очень сильные мотивы черной и красной краской на грубом холсте. Следующая «серия больших знаков» (Grosszeichen-series) представляет собой сокращение вышеупомянутой серии «знак в знаке». Ойген Гоммрингер отметил о Роузе следующее: «Сегодня он имеет полное право называться «немецким вкладом в леттризм»». " [2]
1985–1995, многоплановые картины.
[ редактировать ]Именно во время поездки в Испанию Роуз пришла в голову мысль, что реальное и воображаемое пространство можно расширить посредством отражения; например, с помощью зеркал. За счет множественных отражений пространство можно расширить. Точно так же кубизм показал новые способы мышления о пространстве посредством сокращения различных точек зрения. Серия икон перед вдохновляющей поездкой в Грецию заставила задуматься о новых мыслях. Пространство соприкоснулось с буквами и знаками. Пространство и символы (буквы и знаки) имели много общего с Роуз, особенно своими безграничными возможностями. Это было начало «Многомерных конструкций» («Multi Dimensione Konstruktionen»). После дальнейшего изучения пространства и различных уровней восприятия Роуз создала «Многомерные комнаты» и «Многомерное мышление» («Multidimensione Räume» и «Multi Dimensiones Denken»).
1995–2006, эмоции
[ редактировать ]После этапа многомерных картин в центре внимания Роуз оказались эмоции. Информационный диалог, единение и самопознание были главной заботой художника и его наследием. Ева Харкер комментирует: «Это описание состояния души в щедрых, красочных картинках-сценариях побуждает уступить чувствам, спонтанности и настроениям и лучше осознать свою собственную фантазию. Но выделяется не только человек как эгоцентричная личность, но и человек как ближний в контексте своего окружения». [3]
Известные сценические картины
[ редактировать ]Роуз также создала декорации, среди прочего, для следующих серий представлений:
- и дети» Сильвануса , Стулья Ионеско 1959 « Корчак . [4]
- 1961 «Коктейльная вечеринка» Элиота . [4]
- 1962 «Оглянись во гневе» Осборна , «Андорра» Фриша , «Физики из Дюрренматта» . [4]
- 1964 «За дверью» Вольфганг Борхерт , Минна фон Барнхельм из Готхольда Эфраим Лессинг . [4]
- 1967 «Шесть человек ищут автора» (оригинальное название: «Sei personaggi in cerca d'autore») Пиранделло . [5] Бидерман и поджигатели Макса Фриша . [4]
- 1968 «Кассета» Штернгейма . [4]
- 1969 «Биография» Фриша . [4]
- 1971 «Die Nashörner» «Носорог» Ионеско . [4]
- 1973 «Вишневый сад» Антона Чехова . [4]
- 1976 Нора Генрика Ибсена . Костюмы также создала Роуз. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Помимо своей роли учителя, художника, сценографа, скульптора и писателя, Роуз также страстно увлекался музыкой, особенно фри-джазом . После проживания в Грюненплане , Герене , Ильменау , Альфельде/Лайне , Геттингене , Ганновере и Гамбурге . Бамберг стал его домом Он был женат несколько раз и является отцом шестерых детей. Работа Роуз закончилась из-за серьезного диабета и рака крови, которые привели к ампутации ноги. Роуз умерла в 2006 году и была похоронена на кладбище Бамберга. Некоторые из произведений Роуза сегодня находятся во владении, среди прочего, Bamberger Bank, Citibank, Sparkasse Bamberg, а также городов Бамберг , Кастроп-Рауксель , Мюнхен и Нюрнберг .
Публикации
[ редактировать ]- «Майк Роуз. Бамберг 1959–1979». Каталог для выставки в Neue Residenz, Бамберг. Выпуск 7 и 70, Ханау, 1979 г., ISBN 3-921726-05-0 (120 иллюстраций).
- Майк Роуз: День, когда мне пришлось принять решение . Доктор Бахмайер Верлаг, Брайтенгюсбах Бамберг, 1980 г., ISBN 3-88605-005-X .
- Майк Роуз: Некнига . Доктор Бахмайер Верлаг, Мюнхен, 1981 г.
- «Майк Роуз». Зиген, 1994 г. (21-е изображение).
- «Майк Роуз, свет и пространство: пространственные изображения, рисунки, коллажи, объекты и инсталляции». Каталог выставки Galerie Kunst im Licht, RZB Bamberg, с 12 июня по 20 ноября 1988 г. Бамберг, 1988 г. (55 изображений).
- «Намеки. Майк Роуз. Бамберг 1959–1999». Каталог выставки в городской галерее Bamberg Villa Desauer с 1 августа по 12 ноября 1999 г. Бамберг, 1999 г. (130 изображений).
- Каллиграфия Майка Роуза в: «Золотая рыбка в стеклянных беседах и беседах: подходы к традиционному хайку», доктор. Бахмайер Верлаг, Мюнхен, 1981 г., ISBN 3-88605-010-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://bbk-bayern.de/obf/artur/artur8.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ойген Гомрингер в: Майк Роуз. Бамберг 1959–1979. Каталог выставки в Neue Residenz, Бамберг . Майк Роуз - первый обзор его работ (н.п.), Ханау, 1979 г. ISBN 3-921726-05-0 . (120 изображений)
- ^ Ева Харкер (стр. 5–10) в: «Майк Роуз. Бамберг 1959–1999». Каталог выставки в городской галерее Бамбергской виллы Дессауэр с 1 августа по 12 ноября 1999 г. Бамберг, 1999 г. (130 изображений).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Йоханнес Конрад, Ганс Нойбауэр в: «Театр в Бамберге. Отчет и документация 1945–1985». Издательство Fränkischer Tag, Бамберг, 1985.
- ^ "Deutsches Pirandello-Zentrum eV" Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года.
- ^ «Ибсен.нб.но» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Майк Роуз в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Майк Роуз в Атласе культуры Верхней Франконии
- Майк Роуз, лауреат премии Берганзы, 2003 г.
- Майк Роуз, «Редукция», 1972 г., предоставлено Städtische Galerie im Lembachhaus на время выставки, обзор изображений, 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Майк Роуз, некролог о художнике
- Майк Роуз, Информация об исполнителе
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие поэты XX века
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие современные художники
- Художники-постановщики
- 1932 рождения
- смертей в 2006 г.