Список характеристик подводных лодок Второй мировой войны.
Подводные лодки времен Второй мировой войны представляли широкий спектр возможностей и имели множество типов различных характеристик, производимых десятками стран. Основными странами, участвовавшими в подводной войне во время войны, были Германия, Италия, Япония, США, Великобритания и Советский Союз. Итальянский и советский флоты были самыми крупными. В то время как флоты Германии и США вели антикорабельные кампании (соответственно в Атлантическом и Тихом океане), британские и японские подводные лодки в основном действовали против военных кораблей противника. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Страна | Сорт | Тип | Варианты | Первый ввод в эксплуатацию | Производство | Класс потерян | Вражеские корабли потоплены | Водоизмещение (тонны) всплыл на поверхность погруженный в воду |
Длина (футы) | Балка (футы) | Осадка (футы) | Движение | Скорость (узлы) всплыл на поверхность погруженный в воду |
Дальность (морские мили) всплыл на поверхность погруженный в воду |
Глубина погружения (футы) | Дополнить | Вооружение (не торпедный) |
Торпедные аппараты | Торпеды | Примечательный | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франция | 600 серия [2] | Береговой патруль | Русалка , Ариана , Цирцея , Орион , Диана , аргонавтов классы | 1927 | 28 | 18 | подлежит уточнению | 599–641 745–809 |
205–216 | 16–18 | 14–20 | Дизель (1200–1420 л.с.) Электрический (1000 л.с.), 2 вала | 14 7.5–9 |
3,500–4,000 75–82 |
80 | 41 | 1×75–100 мм | 6–7 × 22 дюйма (2–3 вперед, 2 на миделе, 2 на корме). |
|||
Франция | Грозный [3] | Океанский патруль | Типы I, II | июль 1931 г. | 31 | 28 | 3 | 1,572 2,082 |
303 | 27 | 16 | Дизель (4300 л.с.) Электрический (1200 л.с.), 2 вала | 17 10 |
14,000 90 |
120 | 85 | 1×100mm | 9×22" 2×16 дюймов |
11 | Бевезье | Служил союзникам и Оси |
Германия | Тип VII [4] | Океанская атака | Типы А, Б, С, С/41 | июнь 1938 г. | 695 | 437 | 277 | 753 857 |
218 | 20 | 14 | Дизель (3200 л.с.) Электрический (750 л.с.), 2 вала | 18 8 |
8,700 90 |
720 | 44 | 1×88mm | 5×21" (4 носовых, 1 кормовой) |
14 | Ю-47 , Ю-99 , Ю-100 | Очень успешный торговый рейдер в Атлантике. |
Германия | Тип IX [5] | Дальняя океанская атака | Типы A, B, C, D, D/42 | декабрь 1938 г. | 192 | 13? | подлежит уточнению | 1,032 1,053 |
251 | 22 | 15 | Дизель (2800 л.с.) Электрический (1000 л.с.), 2 вала | 18 7 |
12,000 65 |
755 | 54 | 1×105mm | 6×21" (4 носовых, 2 кормовых) |
24 | подлежит уточнению | Очень успешный торговый рейдер в Атлантике. |
Германия | Тип XXI [6] | Электрокатер дальнего дальнего плавания | Тип А | июнь 1944 г. | 98 | подлежит уточнению | 0 | 1,621 1,819 |
252 | 22 | 20 | Дизель (4000 л.с.), Электрический (4800 л.с.), Бесшумный электрический (226 л.с.), 2 вала | 16 17 |
15,500 385 |
850 | 57 | 2×твин 20мм | 6×21" (все кланяются) |
23 | подлежит уточнению | Значительное послевоенное влияние |
Япония | И-15 [7] | Дальняя океанская атака | Типы В1, В2, В3 | Сентябрь 1940 г. | 20 | подлежит уточнению | подлежит уточнению | 2,590 3,655 |
356 | 30 | 17 | Дизель (12 400 л.с.) Электрический (2 000 л.с.), 2 вала | 24 8 |
14,000 100 |
330 | 100 | 1х140мм, 2х25, самолет, | 6×21" (все кланяются) |
18 | подлежит уточнению | Взял с собой самолет |
Япония | Кайтен [8] | Карликовое самоубийство | Типы 1, 2, 3,4 | 1944-1945 | 2000+ | подлежит уточнению | 0? | 18 18 |
48-54 | 3-4.5 | 3-4 | Торпедный двигатель (550 л.с.) или Гидрогидразин ( 1800 л.с.) | 30-40 30-40 |
23–38 км | подлежит уточнению | 1-2 | Боевая часть массой 1500 кг | 0 | 0 | подлежит уточнению | Обычно задумывался как средство самоубийства. |
Япония | Кохиотек [9] | Атака карлика | Типы А, Б, С | 1941? | 101 | подлежит уточнению | 0? | подлежит уточнению 47 |
79 | 6 | 10 | Электрический (600 л.с.) | 23 19 |
100 подлежит уточнению |
98 | 2 | Затопление 140 кг. | 2 | 2 | подлежит уточнению | Напал на Перл-Харбор и другие места. |
Нидерланды | Класс О21 | Океанская атака | Никто | 1937 | 7 | 3? | подлежит уточнению | 990 1205 |
77.7m | 6,8 м | 3.95. | Дизель (2х2500 л.с.) Электрический (2х500 л.с.), 2 вала | 19.5 9 |
10,000 28 |
115 м | 39 | 1×88mm | 8×21" (4 носовых, 2 кормовых, 2 траверсных) |
22 | подлежит уточнению | Очень успешный тихоокеанский торговый рейдер |
Великобритания | Т-класс [10] [11] | Океанский патруль | 1-я, 2-я и 3-я группа | декабрь 1938 г. | 53 | около 25% | подлежит уточнению | 1,095 1,585 |
276 | 25 | 14 | Дизель (2500 л.с.) Электрический (1450 л.с.), 2 вала | 16 9 |
7,000 80 |
300-350 | до 63 | Пистолет 1 × 4 дюйма | 10-11×21" (в основном лук) |
16 | Турбулентный , Трэшер , Торбей | Служил до 1960-х гг. |
Великобритания | U-класс [12] | Береговой патруль | Группа I, II, III (« V ») | 1938 | 70 | подлежит уточнению | подлежит уточнению | 562 740 |
205 | 16 | 16 | Дизель-электрический [примечание 1] (825 л.с.), 2 вала | 12.75 9 |
5000 миль 120 миль |
300 | 37 | Пистолет 1 × 3 дюйма | 4×21" (поклон) |
8 | Предприниматель , Поборник | в основном операции в Средиземноморье, используются за пределами RN |
Соединенные Штаты | Кот [13] | Дальняя океанская атака | Сом , Рыба , Линь | ноябрь 1941 г. | 228 [14] | 31 | подлежит уточнению | 1,526 2,424 |
312 | 27 | 15 | Дизель (5400 л.с.) Электрический (2750 л.с.), 2 вала | 20 9 |
12,000 95 |
300-400 | 80 | 2 × 50 кал, 2 × 30 кал MG, 1 × 3 дюйма | 10×21" (6 носовых, 4 кормовых) |
24 | Мигалка , Тан , Ваху , Рыба-лучник , Боуфин | Очень удачный тип, основная подводная лодка США. |
Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дизельные двигатели использовались только для зарядки аккумуляторов.
- Цитаты
- ^ Миллер, Д., Иллюстрированный справочник подводных лодок мира, стр. 124–127, MBI Publishing, 2002, ISBN 0-7603-1345-8
- ^ Баньяско, Эрминио (1978), Подводные лодки Второй мировой войны , Аннаполис: Издательство Военно-морского института, стр. 41, ISBN 0-87021-962-6
- ^ Баньяско, Эрминио (1978), Подводные лодки Второй мировой войны , Аннаполис: Издательство Военно-морского института, стр. 44, ISBN 0-87021-962-6
- ^ Миллер, Д., Подводные лодки мира , стр. 144–150, MBI Publishing, 2002, ISBN 0-7603-1345-8
- ^ Миллер, Д., Подводные лодки мира , стр. 150–153, MBI Publishing, 2002, ISBN 0-7603-1345-8
- ^ Миллер, Д., Подводные лодки мира , стр. 156–158, MBI Publishing, 2002, ISBN 0-7603-1345-8
- ^ Бишоп, К., Энциклопедия оружия Второй мировой войны, с. 435, Книги Метро, 1998, ISBN 1-58663-762-2
- ^ Круа, П., Энциклопедия военных кораблей мира, стр. 184, Книги Чартвелла, 1985, ISBN 0-89009-780-1
- ^ Рекиси Гунзо, История Тихоокеанской войны , том 35, Ко-хётеки и Корю, Гаккен (Токио, Япония), 2002 г., ISBN 4-05-602741-2 стр. 39-46.
- ^ Миллер, Д., Подводные лодки мира , стр. 168–171, MBI Publishing, 2002, ISBN 0-7603-1345-8
- ^ Маккартни, И., Британские подводные лодки 1939–1945 (2006) Osprey Publishing, ISBN 978-1-84603-007-9 , стр. 8-13.
- ^ Маккартни, И., Британские подводные лодки 1939–1945 (2006) Osprey Publishing, ISBN 978-1-84603-007-9
- ^ Фридман, Н., Подводные лодки США до 1945 года , с. 295-296, Издательство Военно-морского института, 1995, ISBN 1-55750-263-3
- ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.5
Ссылки
[ редактировать ]- Бишоп, К., Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Metro Books, 1998, ISBN 1-58663-762-2
- Круа, П., Энциклопедия военных кораблей мира, стр. 184, Книги Чартвелла, 1985, ISBN 0-89009-780-1
- Баньяско, Э. Подводные лодки Второй мировой войны , Naval Institute Press, 1978, ISBN 0-87021-962-6
- Фридман, Н., Подводные лодки США в 1945 году , Naval Institute Press, 1995, ISBN 1-55750-263-3
- Миллер Д., Подводные лодки мира , издательство MBI, 2002 г., ISBN 0-7603-1345-8