Jump to content

Корита Кент

(Перенаправлено с сестры Мэри Кориты Кент )
Корита Кент
Рожденный
Фрэнсис Элизабет Кент

20 ноября 1918 г.
Умер 18 сентября 1986 г. ) ( 1986-09-18 ) ( 67 лет
Бостон , Массачусетс, США
Известный Шелкография , шелкография
Движение Поп-арт
Веб-сайт корит .org

Корита Кент (20 ноября 1918 — 18 сентября 1986), урожденная Фрэнсис Элизабет Кент , также известная как сестра Мэри Корита Кент , была американской художницей, дизайнером и педагогом, а также бывшей религиозной сестрой . Ключевые темы ее работы включали христианство и социальную справедливость . Она также была преподавателем в Колледже Непорочного Сердца . [1]

Корита родилась Фрэнсис Элизабет Кент 20 ноября 1918 года. В 18 лет Кент вступила в ряды Сестер Непорочного Сердца , которые были известны как очень прогрессивные и приветствовали творчество. Фрэнсис присоединилась к ордену учителей, взяв имя Сестра Мэри Корита. Первоначально она обучала маленьких детей в резервации инуитов в Британской Колумбии. [ сомнительно обсудить ] пока не вернулась в Лос-Анджелес, чтобы получить степень бакалавра в Колледже Непорочного Сердца и степень магистра в Университете Южной Калифорнии. Она была главой художественного факультета Колледжа Непорочного Сердца. [1] где она также преподавала самые разные стили живописи. Ее произведения искусства содержали ее собственное духовное выражение и любовь к Богу. [2]

Основным средством Кента была трафаретная печать, также известная как шелкография . [3] Она стала самоучкой после того, как отправила за набором для шелкографии своими руками. [4] Ее новаторские методы отодвинули ограничения двумерных медиа того времени. Акцент Кент на полиграфии был частично связан с ее стремлением к демократии, поскольку она хотела сделать искусство доступным для масс. [5] Ее работы с посланиями любви и мира были особенно популярны во время социальных потрясений 1960-х и 1970-х годов. [6]

Из-за противодействия со стороны кардинала Джеймса Макинтайра (который питал особую неприязнь к Кенту) сестры в конечном итоге были вынуждены покинуть свои школы в Лос-Анджелесе — за исключением колледжа — и большинство сестер полностью покинули орден, сохранив при этом большая школа. Кент, однако, переедет на Восточное побережье и начнет работать самостоятельно.

После того, как в начале 1970-х годов у нее диагностировали рак, в ее карьере начался чрезвычайно плодотворный период, включающий дизайн Rainbow Swash на резервуаре для хранения СПГ в Бостоне и версию » Почтовой службы США специальной марки «Любовь в 1985 году . [7]

В последние годы Корита получила все большее признание благодаря своей роли в движении поп-арта . Критики и теоретики ранее не считали ее работы частью какого-либо основного «канона», но в последние несколько лет внимание к Кент возобновилось. Будучи одновременно монахиней и женщиной, занимающейся искусством в двадцатом веке, она во многом оказалась на обочине различных движений, частью которых она была.

Искусством Кориты был ее активизм, а ее духовно обоснованные социальные комментарии пропагандировали любовь и терпимость.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фрэнсис Элизабет Кент, пятый ребенок Роберта Винсента и Эдит Женевьевы, родилась в Форт-Додж, штат Айова, в 1918 году. Родители Кента, особенно ее отец, были склонны к творчеству, и всегда поощряли ее искусство. В средней школе Корита и ее братья и сестры посещали Школу Святого Причастия, в которой частично работали сестры Непорочного Сердца Марии . Во время учебы в средней школе художественный потенциал Кента заметили несколько монахинь. [8] Кент окончила католическую среднюю школу для девочек Лос-Анджелеса в 1936 году. [8] Вступив в римско-католический орден сестер IHM в Лос-Анджелесе в 1936 году, Кент взяла имя Сестра Мэри Корита. Она училась в Отисе (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса ) и Художественном институте Шуинара и получила степень бакалавра в Колледже Непорочного Сердца в 1941 году. В 1951 году она получила степень магистра истории искусств в Калифорнии Университете Южной .

С 1938 по 1968 год Кент жил и работал в Сообществе Непорочного Сердца. [9] Она преподавала в Колледже Непорочного Сердца и стала заведующей художественным факультетом в 1964 году. [1] Ее занятия в «Непорочном сердце» были авангардной Меккой для выдающихся, новаторских художников и изобретателей, таких как Альфред Хичкок , Джон Кейдж , Сол Басс , Бакминстер Фуллер и Чарльз и Рэй Имс . [10] Кент выразил благодарность Чарльзу Имсу , Бакминстеру Фуллеру и историку искусства доктору Алоису Шардту за их важную роль в ее интеллектуальном и художественном росте. [11] К началу 1950-х годов у нее был настолько уникальный и известный эстетический и педагогический стиль, что священнослужителей со всей страны отправляли учиться в Колледж Непорочного Сердца. Ее учеников привлекали ее самоотверженность и уникальные методы обучения, такие как большие классные задания, например, просить учеников создать 200 рисунков или потратить три часа на то, чтобы нарисовать руку, не глядя на то, что они создают. [12]

В следующее десятилетие Кент много гастролировал. После Второго Ватиканского Собора Кент превратил ежегодное шествие в честь Дня Марии в Колледже Непорочного Сердца в общественный праздник, который был частью кампании сестры по объединению светских людей. В это время работа Кента становилась все более политической, касаясь таких событий, как война во Вьетнаме и гуманитарные кризисы. Например, организация «Врачи за социальную ответственность» поручила ей создать рекламные щиты, которые она назвала «мы можем создать жизнь без войны». [1] Напряженность между орденом и церковным руководством нарастала: архиепископия Лос-Анджелеса критиковала колледж как «либеральный», а кардинал Джеймс Макинтайр называл колледж «коммунистическим», а работу Кента - «кощунственной». [13] Благодаря этому Кент вернулся к светской жизни в 1968 году как Корита Кент. Большинство сестер последовали этому примеру, и Колледж Непорочного Сердца закрылся в 1980 году. [14] Корита Кент также поддерживала множество различных революционных движений, происходящих в мире в это время. [15] Эти движения включали движение против войны во Вьетнаме, движение за гражданские права и права женщин. [16]

Кент создал несколько сотен сериграфических рисунков для плакатов, обложек книг и фресок . Среди ее работ - Почтовой службы США марка 1985 года «Любовь». [17] и Rainbow Swash 1971 года , крупнейшее в мире произведение искусства, защищенное авторским правом, занимающее резервуар с природным газом высотой 150 футов (46 м) в Бостоне . [18] Она не присутствовала на открытии марки «Любовь» , потому что хотела, чтобы это произошло в Организации Объединенных Наций, и была недовольна посланием, которое было отправлено, когда дизайн был представлен на «Лодке любви». [1] В ответ на нее была написана ее работа 1985 года «Любовь - это тяжелый труд». Сама марка была продана успешно — более 700 миллионов раз. [13] Кенту также было поручено создать работы для Всемирной выставки 1964 года в Нью-Йорке и рождественской выставки IBM 1965 года в Нью-Йорке. [1] Ее гравюра 1951 года «Господь с Тобою» получила первые призы в области гравюры в Музее истории, науки и искусства округа Лос-Анджелес и на ярмарке штата Калифорния. [5]

Работы Кент широко выставлялись, начиная с 1952 года. К 1960-м годам Кент уже показывала работы на 230 выставках по всей стране, а ее работы были включены в коллекции Фонда графических искусств Ахенбаха, музея Фогга , Художественного музея округа Лос-Анджелес. , Метрополитен-музей , Музей современного искусства , Национальная галерея искусств , Национальное общество сериграфии , Музей Нормана Роквелла , Музей современного искусства Сан - Франциско , Смитсоновский институт и Музей американского искусства Уитни . [12] [19]

В 1974 году у Кориты Кент диагностировали рак яичников. После этого диагноза в Бэк-Бэй в Бостоне Кент ограничила свое искусство акварельной живописью и занялась гравюрой только для того, чтобы сказать что-то существенное. [20] Документы Кориты показали, что Кент до конца своей жизни вела два календаря. Это показало, что Кент, борясь с раком, соблюдал строгую диету, отвечал и писал письма, хотел жить и продолжать создавать искусство. [8] В конце концов она умерла 18 сентября 1986 года в Уотертауне, штат Массачусетс, в возрасте шестидесяти семи лет. [20] Она оставила свои авторские права и непроданные работы Сообществу Непорочного Сердца, созданному бывшими сестрами IHM в Лос-Анджелесе. [21]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Корита Кент работала на стыке нескольких мощных — и порой противоречивых — культурных, политических и религиозных влияний. Корита Кент, вдохновленная работами Энди Уорхола , начала использовать популярную культуру в качестве сырья для своих работ в 1962 году. [5] В ее трафаретных отпечатках наряду с духовными текстами часто использовались архетипические бренды американского потребительства . Процесс ее проектирования включал в себя использование оригинальной рекламной графики, соответствующей ее идее; например, она порвала, разорвала или скомкала изображение, а затем повторно сфотографировала его. Она часто использовала вывески продуктовых магазинов, тексты из Священных Писаний, вырезки из газет, тексты песен и сочинения таких великих писателей, как Гертруда Стайн , Э.Э. Каммингс и Альбер Камю , в качестве текстуального фокуса своей работы. [22]

Э. Э. Каммингс оказал на Кента одно из первых и самых сильных влияний. Она цитирует его в своей работе отдельно более десятка раз и вдохновилась строкой из одной из его лекций на создание целой серии алфавитных гравюр. [12] В своей пьесе 1966 года « Приручи это не » она использует цитаты Винни-Пуха, Кьеркегора и рекламный слоган мужского одеколона. Используя предметы повседневного потребления, такие как Wonderbread, она смогла объединить слова и мысли о своей религии в знакомый продукт, который люди видели и использовали каждый день. [2] Создавая сопоставление между формально признанным или уважаемым «искусством» и искусством, которое Корита видела в своем повседневном мире — в супермаркете, на прогулке, в классе — она возвела банальное в священное. «Подобно жрецу, шаману, волшебнику, она могла провести руками по самому обычному из повседневного, поверхностному, очень обычному и сделать его носителем сияющего, единственного и наполненного надеждой, - отметил друг Кориты, теолог Харви Кокс . [23]

Самые ранние работы Кориты были в основном иконографическими, черпая вдохновение и материалы из Библии и других религиозных источников. Ее стиль в значительной степени основан на тексте, с отрывками из Священных Писаний или позитивными цитатами, часто охватывающими целые композиции с жирными и очень насыщенными шрифтами. Несмотря на часто сюрреалистические или дезориентирующие композиции ее работ, ее произведения «всегда о чем-то». [5] К 1960-м годам ее работа стала приобретать все более политический характер. [1] Например, ее шелкография « Остановите бомбардировку » (1967 г.) представляет собой большую картину, протестующую против использования ядерного оружия, написанную жирными синими буквами на бело-красном фоне.

Кент создала свое творчество во время учебы в Колледже Непорочного Сердца в Лос-Анджелесе в ответ на католическую реформу Второго Ватиканского собора 1960-х годов, а также на несколько политических и социальных проблем, происходящих в то время. [24] Сама ее работа способствовала движению II Ватиканского собора, движению за модернизацию и придание значимости католической церкви. Например, использование Кент английских церковных текстов в своей работе оказало влияние на усилия II Ватиканского собора по нормализации проведения мессы на английском языке. [25] Из-за ее сильного политического искусства она и другие покинули свой орден по созданию Сообщества Непорочного Сердца в 1970 году, чтобы избежать проблем со своей архиепархией. [24]

Логотип « Большая G », который Кент позаимствовал у General Mills, должен был подчеркнуть идею «доброты», в то время как элементы из рекламы бензина Esso были призваны проецировать внутреннюю силу внутри людей. [26] Неудивительно, что христианский подтекст подчеркивает некоторые из ее работ, но не все, которые открыты для интерпретации. [26]

На одной из гравюр Кента « Люби своего брата » (1969) изображены фотографии Мартина Лютера Кинга-младшего, на которые наложены ее рукописные слова: «Король мертв. Люби своего брата». Это одна из ее наиболее серьезных работ, в которой излагаются ее взгляды на политика и человеческая природа. [27] В ее коллажах использовались популярные изображения, часто с искаженными или перевернутыми словами, чтобы прокомментировать политические волнения того периода, многие из которых можно было найти на любом количестве маршей или демонстраций, некоторые из которых она посещала сама. [26]

Наследие

[ редактировать ]

У Кента были персональные выставки в Национальном музее женщин в искусстве , а ее работы находятся в нескольких художественных музеях, в том числе в Музее американского искусства Уитни , Музее изящных искусств в Бостоне и Метрополитен-музее . Ей посвящен архив в штаб-квартире сообщества Непорочного Сердца в Голливуде, Калифорния. Некоторые из документов и ранних произведений сестры Кориты находятся в библиотеке Шлезингера в Институте Рэдклиффа Гарвардского университета. [28] Недавние персональные выставки работ Кента включают « Когда-нибудь наступит сейчас: Искусство Кориты Кент». [29] в Музее Тан в Скидмор-колледже , а будут новые правила на следующей неделе в Центре современного искусства Данди . [30]

Центр искусств Корита, галерея и архив, посвященные сохранению и популяризации творчества и духа Кориты Кент, был первоначально основан как Corita Prints в 1969 году в Северном Голливуде. Он изменил свое название, когда переехал в собственность Непорочного Сердца в 1997 году и расположен в офисах штаб-квартиры Сообщества Непорочного Сердца в Голливуде, Калифорния. [31]

Корита Кент получила медаль Американского института графических искусств в 2016 году. [32]

В 2023 году корпорация Catticus получила 700 000 долларов. [33] Национальным фондом гуманитарных наук на создание документального фильма под названием «Вы никогда не должны моргать» о мятежной жизни «монахини поп-арта» Кориты Кент. [34]

Награды и признание

[ редактировать ]

Неполный список публикаций

[ редактировать ]
  • Сноски и заголовки 1967 года : Книга-молитва , сестра Корита
  • 1968 Верить в Бога , стихотворение Джозефа Пинтауро , цвет сестры Кориты
  • 1969 город, uncity , стихи Джеральда Хакаби, страницы Кориты Кент
  • 1970 — Проклятие всего, кроме цирка , Корита Кент
  • 1990 Основные цвета: История Кориты , Джеффри Хейден
  • 1992 «Учение наизусть: учения по освобождению творческого духа» , Корита Кент (посмертно) и Ян Стюард
  • 2000 «Истории жизни художницы Кориты Кент (1918–1986): ее дух, ее искусство, женщина внутри» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Гонзага), Барбара Лосте
  • 2000 Глаз , №35, Том. 9 , под редакцией Джона Л. Уолтерса , Quantum Publishing.
  • 2006 Оживи! Одухотворенное искусство сестры Кориты , Джули Олт

Спектакль

[ редактировать ]
  • 2023 Маленькое сердце - История Кориты Кент , Ирен О'Гарден [36]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Кориты Кент» . Центр искусств Корита . Проверено 25 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Биография, жизнь и цитаты Кориты Кент» . История искусства . Проверено 25 декабря 2019 г.
  3. ^ «Расследование некоторых экранных отпечатков Кориты Кент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  4. ^ «Корита Кент | Медалист AIGA 2016» . 18 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  5. ^ Jump up to: а б с д Дамманн, апрель (2015 г.). Корита Кент: Искусство и душа. Биография . Санта-Моника, Калифорния: Angel City Press. стр. 10–92. ISBN  978-1626400207 .
  6. ^ Курхи, Эрик (14 февраля 2011 г.). «Работа иконы поп-арта Кориты Кент приезжает в галереи Хейворд, Кастро-Вэлли» . Окленд Трибьюн . Проверено 25 ноября 2014 г.
  7. ^ Виник, Лес (7 апреля 1985 г.). «Usps посылает четвертое послание любви Avid Special Regular » . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Пакатте, Роуз (5 мая 2017 г.). Корита Кент: Кроткий революционер сердца (на арабском языке). Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-4686-1 .
  9. ^ Глаз , номер 35, том 9, весна 2000 г.
  10. ^ «Танг проводит ретроспективу художницы, активистки и педагога Кориты Кент» . Скидмор-колледж . Проверено 25 ноября 2014 г.
  11. ^ Тайгерман, Бобби (2013). Справочник калифорнийского дизайна . Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Художественный музей округа Лос-Анджелес и MIT Press. стр. 142–143. ISBN  978-0262518383 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Художник, который видит святость в чудо-хлебе» . Гетти Айрис . 27 августа 2015 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Бурные времена Кориты Кент» . Национальный католический репортер . 3 августа 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  14. ^ «Корита Кент, родственная душа Уорхола в монастыре» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 2015 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 июня 2016 г.
  15. ^ Далле, Тим (2018). «Корита Кент: Нежный революционер сердца» . Американские католические исследования . 129 (1): 67–68. дои : 10.1353/acs.2018.0003 . S2CID   187243896 .
  16. ^ «Дом | АЙГА» . www.aiga.org .
  17. ^ «Любовь (1985)» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  18. ^ Филипп Мартин (3 ноября 2001 г.). «Видения военного времени» . Национальное общественное радио . Проверено 26 июня 2015 г.
  19. ^ «Выставки» . Центр искусств Корита . Проверено 25 декабря 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Кеннелли, Карен М. (2004). КЕНТ, Корита. 20 ноября 1918 г. — 18 сентября 1986 г. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  21. ^ «Биография Кориты Кент» . Центр искусств Корита . Проверено 25 декабря 2019 г.
  22. ^ Акселл, Эвелин и Анджела Стиф. «Сестра Корита». Power up – женский поп-арт: Эвелин Акселл, сестра Корита, Криста Дичганс, Розалин Дрекслер, Янн Хаворт, Дороти Янноне, Кики Когельник, Марисоль, Ники Де Сен-Фалль; Кунстхалле Вена, 5 ноября 2010 г. – 20 февраля 2011 г., Phoenix Art. Кельн: Дюмон, 2010. 151.
  23. ^ «Когда-нибудь наступит сейчас: Искусство Кориты Кент» . www.warhol.org . Проверено 10 февраля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ньюхаус, Кристина (2000). «Сестра Корита, Дэвид Моффетт: Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес». Арттекст : 87.
  25. ^ «Корита Кент: выставка сносок и заголовков | Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете» . www.radcliffe.harvard.edu . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Пейджел, Дэвид (22 февраля 2000 г.). «Обзор искусства; резкий оптимизм сестры Кориты сохраняется на двух выставках». Лос-Анджелес Таймс.
  27. ^ Килстон, Лира (2010). «Сестра Корита Кент: Зак Фойер». Искусство в Америке : 124–125.
  28. ^ «Расследование некоторых экранных отпечатков Кориты Кент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  29. ^ «Когда-нибудь наступит сейчас: Искусство Кориты Кент» . 15 мая 2010 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  30. ^ «На следующей неделе будут новые правила» . Современное искусство Данди . Проверено 25 ноября 2014 г.
  31. ^ Центр, Корита Арт. «Центр искусств Корита» . Корита.орг . Проверено 5 февраля 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Дакерман, Сьюзен. «Призер AIGA: Корита Кент: Биография» . сайт aiga.org . Американский институт графических искусств . Проверено 30 ноября 2016 г.
  33. ^ «Гранты NEH 2023» (PDF) .
  34. ^ «Корпорация Catticus, никогда не моргайте» .
  35. ^ «О Корите | Corita.org» . www.corita.org .
  36. ^ «МАЛЕНЬКОЕ СЕРДЦЕ» . Театральная труппа «Джевел» Санта-Крус . 2023 . Проверено 31 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0d746f8507358f76daeb6df5a553749__1718265180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/49/d0d746f8507358f76daeb6df5a553749.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corita Kent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)