Молния Хопкинс
Молния Хопкинс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Сэм Джон Хопкинс |
Рожденный | Сентервилл, Техас , США | 15 марта 1912 г.
Умер | 30 января 1982 г. Хьюстон , Техас, США | ( 69 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1946–1982 |
Этикетки |
Сэмюэл Джон « Молния » Хопкинс (15 марта 1912 г. - 30 января 1982 г.) [ 1 ] был американским кантри-блюзовым певцом, автором песен, гитаристом и иногда пианистом из Сентервилля, штат Техас . В 2010 году журнал Rolling Stone поставил его на 71-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен. [ 2 ]
Музыковед высказал Роберт «Мак» Маккормик мнение, что Хопкинс является «воплощением духа джаза и поэзии, представляя его древнюю форму в единственном творце, слова и музыка которого составляют одно действие». [ 3 ] Он оказал влияние на Таунса Ван Зандта , Хэнка Уильямса-младшего и целое поколение блюзовых музыкантов, таких как Стиви Рэй Вон , чья песня " Rude Mood ", получившая премию Грэмми, была непосредственно вдохновлена песней техасца "Hopkins' Sky Hop".
Жизнь
[ редактировать ]Хопкинс родился в Сентервилле, штат Техас . [ 4 ] В детстве он был погружен в звуки блюза . Он полюбил музыку в возрасте восьми лет, когда встретил Слепого Лемона Джефферсона на церковном пикнике в Буффало, штат Техас . [ 5 ] Он продолжал учиться у своего дальнего старшего двоюродного брата, певца кантри-блюза Алджера «Техас» Александра ; [ 5 ] У Хопкинса был еще один двоюродный брат, техасский электрический блюзовый гитарист Фрэнки Ли Симс , с которым он позже записывался. [ 6 ] Хопкинс начал аккомпанировать Джефферсону на гитаре на неформальных церковных собраниях. Джефферсон, по общему мнению, никогда никому не позволял играть с ним, кроме Хопкинса, и Хопкинс многому научился у Джефферсона на этих собраниях.
В середине 1930-х годов Хопкинса отправили на тюремную ферму округа Хьюстон, но преступление, за которое он был заключен в тюрьму, неизвестно. [ 5 ] В конце 1930-х он переехал в Хьюстон вместе с Александром в безуспешной попытке прорваться на местную музыкальную сцену. К началу 1940-х годов он вернулся в Сентервилл, работая на ферме.
Хьюстона Хопкинс сделал второй шанс в Хьюстоне в 1946 году. Во время пения на Даулинг-стрит в Третьем районе , который впоследствии стал его базой, его обнаружила Лола Энн Каллум из Aladdin Records , базирующейся в Лос-Анджелесе . [ 5 ] Она убедила Хопкинса поехать в Лос-Анджелес, где он аккомпанировал пианисту Уилсону Смиту. Дуэт записал двенадцать треков на своих первых сессиях в 1946 году. Руководитель Aladdin решил, что паре нужно больше динамизма в именах, и назвал Хопкинса «Lightnin'», а Уилсона «Громом». [ 7 ]

Хопкинс записал еще несколько партий для «Аладдина» в 1947 году. Он вернулся в Хьюстон и начал запись для Gold Star Records . В конце 1940-х и 1950-х годах он редко выступал за пределами Техаса, лишь изредка выезжая на Средний Запад и Восток для записи сессий и выступлений на концертах. Подсчитано, что за свою карьеру он записал от восьмисот до тысячи песен. [ нужна ссылка ] Он регулярно выступал в ночных клубах Хьюстона и его окрестностей, особенно на Даулинг-стрит, где его обнаружил Аладдин. Он записал хиты «T-Model Blues» и «Tim Moore's Farm» на студии звукозаписи SugarHill в Хьюстоне. К середине-концу 1950-х годов его потрясающие высококачественные записи принесли ему поклонников среди афроамериканцев и поклонников блюза. [ 7 ]
В 1959 году исследователь блюза Роберт «Мак» Маккормик связался с Хопкинсом, надеясь привлечь к нему внимание более широкой музыкальной аудитории, занимающейся возрождением фолка . [ 5 ] Маккормак представил Хопкинса интегрированной аудитории сначала в Хьюстоне, а затем в Калифорнии . Он дебютировал в Карнеги-холле 14 октября 1960 года вместе с Джоан Баэз и Питом Сигером , исполнив духовную песню « Mary Don't You Weep ». В 1960 году он подписал контракт с Tradition Records . Последующие записи включали его песню « Mojo Hand » 1960 года.
В 1968 году Хопкинс записал альбом Free Form Patterns при поддержке ритм-секции психоделической рок- группы 13th Floor Elevators . В течение 1960-х и до 1970-х годов он выпускал один, а иногда и два альбома в год и гастролировал, играя на крупных фестивалях народной музыки , в фолк-клубах и студенческих городках в США и за рубежом. Он много гастролировал по США. [ 3 ] и отыграли тур по шести городам Японии в 1978 году.
Хопкинс был постоянным поэтом Хьюстона в течение 35 лет. Он записал больше альбомов, чем любой другой блюзовый музыкант. [ 3 ] Статуя Хопкинса находится в Крокетте, штат Техас . [ 8 ]
Хопкинс умер от рака пищевода в Хьюстоне 30 января 1982 года в возрасте 69 лет. В его некрологе в New York Times он описывается как «один из величайших исполнителей кантри-блюза и, возможно, оказавший наибольшее влияние на рок-гитаристов». [ 9 ]
Его «пустой ящик» Gibson J-160e выставлен в Зале славы рока в Кливленде, а его Guild Starfire в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, оба взяты взаймы из коллекции Джо Кесслера. [ 10 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Стиль Хопкинса родился в результате многих часов, проведенных за неформальной игрой без аккомпанирующей группы. Его отличительная техника игры пальцами часто включала, по сути, игру на басу , ритме , соло и перкуссии одновременно. [ нужна ссылка ] Он играл как «попеременный», так и «монотонный» басовые стили, включая творческие, часто хроматические повороты и однонотные ведущие линии. Постукивание или постукивание по корпусу его гитары добавляли ритмический аккомпанемент.
Большая часть музыки Хопкинса соответствует стандартному 12-тактному блюзовому шаблону, но его фразировка была свободной и свободной. Многие из его песен были в стиле говорящего блюза , но он был сильным и уверенным в себе певцом. [ нужна ссылка ] В лирическом плане его песни выражали проблемы жизни на изолированном Юге, неудачи в любви и другие темы, распространенные в блюзовой идиоме. К этим предметам он относился с юмором и добродушием. В своих песнях он часто называл себя «Po' Lightnin'», когда говорил о себе или называл себя главным героем песни. Это также название одного из его альбомов. Многие из его песен наполнены двусмысленностью , и он был известен своими юмористическими вступлениями к песням. [ нужна ссылка ]
Некоторые из его песен были предупреждением и мрачными предсказаниями, например, «Fast Life Woman»:
Вы можете увидеть женщину, живущую быстрым темпом, сидящую возле забегаловки с виски,
Да, знаешь, она будет сидеть и улыбаться,
Потому что она знает, что какой-нибудь мужчина купит ей полпинты,
Успокойся, быстрая женщина, потому что ты не собираешься жить всегда... [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Ранние сборники ранее выпущенного материала
[ редактировать ]- Early Recordings ( Arhoolie , 1946-50 [1969]) — сборник Gold Star. записей
- Ранние записи Vol. 2 (Arhoolie, 1946-50 [1971]) - сборник релизов Gold Star.
- Lightnin' Hopkins Strums the Blues ( Score , 1946-48 [1958]) - сборник Aladdin релизов
- Молния Хопкинс поет блюз ( Crown , 1947-1951 [1961]) — сборник RPM релизов
- Последний из великих блюзовых певцов (Time, 1950-51 [1960]) - сборник Sittin 'in With релизов
- Lightnin' and the Blues ( Herald , 1954 [1960]) — сборник Herald релизов
- Blues Masters: The Very Best Of Lightnin' Hopkins (Rhino, 2000) - более поздний сборник.
Оригинальные LP-релизы
[ редактировать ]- В Англии прокричал петух (77, 1959 [1960])
- Молния Хопкинс ( Folkways , 1959) - переиздан как Корни Молнии Хопкинса
- Кантри-блюз ( Традиция , 1959)
- Автобиография в блюзе (Традиция, 1960)
- Down South Summit Meetin' ( World Pacific , 1960) с Брауни МакГи , Большим Джо Уильямсом и Сонни Терри - переиздан как Summit Meetin'
- Last Night Blues ( Блюзвилл , 1960) с Сонни Терри
- Молния (Блюзвилл, 1960)
- Молния в Нью-Йорке ( Откровенный , 1960)
- Рука Моджо ( Огонь , 1960 [1962])
- Блюз в моей бутылке (Блюзвилл, 1961)
- Blues Hoot ( Horizon , 1961 [1963]) с Брауни МакГи и Сонни Терри - переиздан как Coffee House Blues
- On Stage ( Imperial Records ,[1962]) переиздание Dolchess 2013.
- Молниеносный Сэм Хопкинс (Архули, 1962)
- Иду по этой дороге сам (Блюзвилл, 1962)
- Лайтнин и компания (Блюзвилл, 1962)
- Дымится как молния (Блюзвилл, 1962 [1963])
- Удары молнии ( Ви-Джей , 1962)
- Hootin 'the Blues ( Престиж Фольклор , 1962 [1965])
- Ухожу (Блюзвилл, 1963)
- Концерт Суортмора (Престиж, 1964 [1993])
- Down Home Blues (Блюзвилл, 1964)
- Соул-блюз ( Престиж , 1964 [1965])
- Молния Хопкинс со своими братьями Джоэлом и Джоном Генри / с Барбарой Дейн (Архули, 1964 [1966])
- Моя жизнь в блюзе (Престиж, 1964 [1965])
- В прямом эфире в Bird Lounge (приглашенная звезда, 1964)
- Король блюза ( Пиквик , 1965) — переиздан под названием « Давайте поработаем некоторое время».
- Голубая молния ( Драгоценность , 1965 [1967])
- В прямом эфире в Ньюпорте ( Авангард , 1965 [2002])
- Lightnin' Strikes ( Verve Folkways , 1965 [1966]) - переиздан как Nothin' But the Blues
- Что-то голубое ( Verve Folkways , 1967)
- Это моя история ( Полидор , 1965 [1970])
- Фестиваль блюза Song & Dance (Arhoolie, 1967) поделился диском с Мэнсом Липскомбом и Клифтоном Шенье.
- Техасский блюзмен (Arhoolie, 1967)
- Выкройки свободной формы ( Международные художники , 1968)
- Talkin' Some Sense (Драгоценность, 1968)
- Молния Хопкинс снова наносит удар (Домашняя кухня, 1968 [1975])
- Великое электрическое шоу и танцы (Jewel, 1969)
- Калифорнийский оползень (и землетрясение) (Vault Records, 1969)
- Молния! (Поппи, 1969) - переиздан на Arhoolie в 1993 году.
- В ключе молнии ( Помидор , 1969 [2002])
- Молния Хопкинс в Беркли (Архули, 1969 [1970])
- По 'Лайтнин' (Архули, 1961/69 [1983])
- Наследие блюза Том. 12 ( Сонет , 1974 [1977])
- Фестиваль джаза и наследия Нового Орлеана 1976 ( Остров , 1977) поделился диском с разными артистами.
- Коллекция Rising Sun Vol. 9 (Просто воспоминание, 1977 [1996])
- Mighty Crazy (Catfish, 1980 [2002]) поделился диском с Большой Мамой Торнтон.
- Коллекция The Rising Sun Collection (Just a Memory, 1980 [1996]) делилась диском с Луизианой Ред , Сонни Терри и Брауни МакГи.
- Навсегда (Парижский альбом, 1981 [1983])
Как помощник
[ редактировать ]С Сонни Терри и Джорджем «Диким ребенком» Батлером
- Сонни - король (Блюзвилл, 1963)
Фильмы
[ редактировать ]- Блюз по мотивам Молнии Хопкинса (1968), режиссеры Лес Бланк и Скип Герсон (Flower Films & Video) [ 7 ]
- Солнце будет сиять (1969), режиссер Лес Бланк со Скипом Герсоном (Flower Films & Video)
- Саундер (1972), режиссер Мартин Ритт (саундтрек включает Тадж-Махал, поющий версию Хопкинса «Необходимое время»)
- По состоянию на 2010 год [update] о Документальный фильм Хопкинсе «Там, где ударяет молния» , снимался компанией Fastcut Films в Хьюстоне.
- Его песня «Once a Gambler» входит в саундтрек к фильму « Безумное сердце » 2009 года .
Книги
[ редактировать ]- Рука Моджо: Орфическая сказка , Джей Джей Филлипс (Змеиный хвост)
- Молния Хопкинс: Легенда блюзовой гитары , Дэн Боуден
- Deep Down Hard Blues: Tribute to Lightnin' , Сара Энн Уэст
- Молния Хопкинс: его жизнь и блюз , Алан Говенар (Chicago Review Press)
- Рука Моджо: Жизнь и музыка Молнии Хопкинса , Тимоти Дж. О'Брайен и Дэвид Энсмингер ( University of Texas Press )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Встроенные цитаты
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 294. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ «Молния Хопкинс | Музыка Rolling Stone | Списки» . Роллинг Стоун . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 64. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Николас, AX (1973). Проснулся этим утром: Поэзия блюза . Бантамские книги . п. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Lightnin 'Hopkins» . Вся музыка . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Даль, Билл. «Фрэнки Ли Симс: Биография» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . стр. 181/3. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ Рассел, стр. 145–146.
- ^ Саксон, Вольфганг (1 февраля 1982 г.). «Некролог: Сэм (Лайтнин) Хопкинс, 69 лет; блюзовый певец и гитарист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Команда» . Куда ударяет молния . 28 февраля 2011 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- Дальнейшее чтение
- Стамблер, Ирвин; Лэндон, Греллан (1983). Энциклопедия народной, кантри и западной музыки (2-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-24818-0 .
- Примечания к компакт-диску Country Blues , Ryko/ tradition Records .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение в Зал славы Фонда Блюза, 1980 г.
- Статья Houston Chronicle об открытии статуи Молнии Хопкинса
- Участие Хопкинса в сериале Big Road Blues
- Campstreetcafe.com . По состоянию на 25 декабря 2007 г.
- Молния Хопкинс на IMDb
- Дискография Лайтнина Хопкинса на Discogs
- Куда ударяет молния (документальный фильм)
- Нью-Йорк Таймс Некролог
- 1912 рождений
- 1982 смертей
- Жители округа Леон, штат Техас
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые певцы и авторы песен
- Исполнители кантри-блюза
- Музыканты возрождения блюза
- Техасские блюзовые музыканты
- Музыканты из Хьюстона
- Артисты Aladdin Records
- Исполнители Modern Records
- Исполнители RPM Records (США)
- Артисты Gold Star Records
- Артисты Imperial Records
- Артисты Jewel Records
- Исполнители Fire Records
- Смертность от рака в Техасе
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Американские гитаристы 20-го века
- Авторы-исполнители из Техаса
- Гитаристы из Техаса
- Американские акустические гитаристы
- Артисты Arhoolie Records
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Афро-американские гитаристы
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Смертность от рака пищевода в США