Выживает сильнейший
« Выживает сильнейший » [1] — фраза, пришедшая из дарвиновской эволюционной теории как способ описания механизма естественного отбора . Биологическая концепция приспособленности определяется как репродуктивный успех . С точки зрения Дарвина эту фразу лучше всего понимать как «выживание формы, которая в последующих поколениях оставит большую часть своих копий». [2]
Герберт Спенсер впервые использовал эту фразу после прочтения книги Чарльза Дарвина « Происхождение видов » в своих «Принципах биологии» (1864), в которых он провел параллели между своими экономическими теориями и биологическими теориями Дарвина: «Это выживание наиболее приспособленных, То, что я здесь пытался выразить в механических терминах, — это то, что г-н Дарвин назвал «естественным отбором», или сохранением избранных рас в борьбе за жизнь». [3]
Дарвин положительно отреагировал на предложение Альфреда Рассела Уоллеса использовать новую фразу Спенсера «выживание наиболее приспособленных» в качестве альтернативы «естественному отбору» и принял эту фразу в книге « Изменение животных и растений при одомашнивании», опубликованной в 1868 году. [3] [4] В книге «Происхождение видов » он ввел фразу в пятом издании, опубликованном в 1869 году: [5] [6] подразумевая, что это означает «лучше разработанный для непосредственной локальной среды». [7] [8]
История фразы
[ редактировать ]По его собственным словам, Герберт Спенсер описал концепцию, подобную «выживанию наиболее приспособленных», в своей «Теории народонаселения» 1852 года. [9] Впервые он использовал эту фразу – после прочтения книги Чарльза Дарвина « Происхождение видов » – в своих «Принципах биологии» 1864 года. [10] в котором он провел параллели между своими экономическими теориями и биологическими, эволюционными теориями Дарвина, написав: «Это выживание наиболее приспособленных, которое я здесь пытался выразить в механических терминах, есть то, что г-н Дарвин назвал «естественным отбором», или сохранение избранных рас в борьбе за жизнь». [3]
В июле 1866 года Альфред Рассел Уоллес написал Дарвину о том, что читатели думают, что фраза « естественный отбор » олицетворяет природу как «отбирающую», и сказал, что этого заблуждения можно избежать, «приняв термин Спенсера « Выживает наиболее приспособленный ». Дарвин тут же ответил, что письмо Уоллеса «ясно, как божий день». Я полностью согласен со всем, что вы говорите о преимуществах прекрасного выражения Г. Спенсера о «выживании наиболее приспособленных». Однако это не приходило мне в голову до тех пор, пока я не прочитал ваше письмо. Однако серьезным возражением против этого термина является то, что его нельзя использовать в качестве существительного, управляющего глаголом». Если бы он получил письмо двумя месяцами раньше, он бы включил эту фразу в четвертое издание « Происхождения» , которое тогда печаталось, и использовал бы ее в своей следующей книге «Домашние животные и т. д.». [3]
Дарвин писал на странице 6 книги « Изменения животных и растений при одомашнивании» , опубликованной в 1868 году: «Это сохранение во время битвы за жизнь разновидностей, обладающих какими-либо преимуществами в строении, конституции или инстинктах, я назвал естественным отбором; ... Герберт Спенсер хорошо выразил ту же идею в книге «Выживает наиболее приспособленный». Термин «естественный отбор» в некоторых отношениях плох, поскольку он, по-видимому, подразумевает сознательный выбор, но после некоторого ознакомления с ним можно будет не принимать во внимание». Он защищал свою аналогию как сходную с языком, используемым в химии, и с астрономами, изображающими «притяжение силы тяжести, управляющее движением планет», или то, как «агрономы говорят о том, что человек создает домашние расы своей силой отбора». Он «часто олицетворял слово Природа; поскольку мне было трудно избежать этой двусмысленности; но я имею в виду под природой только совокупное действие и продукт многих законов природы, а под законами - только установленную последовательность событий». [4]
В первых четырех изданиях « Происхождения видов » Дарвин использовал фразу «естественный отбор». [11] В главе 4 пятого издания «Происхождения», опубликованного в 1869 году, [5] Дарвин снова подразумевает синоним: «Естественный отбор, или выживание наиболее приспособленных». [6] Под «наиболее приспособленным» Дарвин имел в виду «лучше приспособленных к ближайшей местной среде», а не общепринятое современное значение «находящегося в лучшей физической форме» (подумайте о кусочке головоломки, а не о спортсмене). [7] Во введении он полностью отдал должное Спенсеру, написав: «Я назвал этот принцип, согласно которому каждое незначительное изменение, если оно полезно, сохраняется, термином «Естественный отбор», чтобы обозначить его связь с способностью человека выбирать. Выражение, часто используемое г-ном Гербертом Спенсером в книге «Выживает сильнейший», является более точным, а иногда и столь же удобным». [12]
В книге «Человек против государства » Спенсер использовал эту фразу в постскриптуме, чтобы обосновать правдоподобное объяснение того, почему его теории не будут приняты «обществами воинствующего типа». Он использует этот термин в контексте обществ, находящихся в состоянии войны, и форма его упоминания предполагает, что он применяет общий принцип: [13]
«Таким образом, благодаря выживанию наиболее приспособленных, воинственный тип общества характеризуется глубоким доверием к правящей власти, сочетаемым с лояльностью, вызывающей подчинение ей во всех вопросах». [14]
Хотя концепция органической эволюции Спенсера обычно интерпретируется как форма ламаркизма , [а] Герберту Спенсеру иногда приписывают начало социального дарвинизма .
Эволюционные биологи критикуют то, как этот термин используется неучеными, а также коннотации, которые возникли вокруг этого термина в популярной культуре . Эта фраза также не помогает передать сложную природу естественного отбора, поэтому современные биологи предпочитают и почти исключительно используют термин « естественный отбор» . Биологическая концепция приспособленности относится как к репродуктивному успеху ( отбор плодовитости ), так и к выживанию ( отбор жизнеспособности ) и не является предписывающей в отношении конкретных способов, с помощью которых организмы могут быть более «пригодными», обладая фенотипическими характеристиками, которые улучшают выживаемость и размножение ( именно это имел в виду Спенсер). [16]
Критика фразы
[ редактировать ]Хотя фраза «выживает наиболее приспособленный» часто используется для обозначения « естественного отбора », современные биологи избегают ее, поскольку эта фраза может вводить в заблуждение. Например, выживание — это лишь один из аспектов отбора, и не всегда самый важный. Другая проблема заключается в том, что слово «подготовка» часто путают с состоянием физической подготовки . В эволюционном смысле « приспособленность » — это уровень репродуктивной способности среди класса генетических вариантов. [17]
Интерпретируется как выражение биологической теории.
[ редактировать ]Эту фразу также можно интерпретировать как выражение теории или гипотезы: «пригодные» в отличие от «непригодных» особей или видов, в некотором смысле «пригодных», выдержат какое-то испытание. Тем не менее, если распространить эту фразу на индивидуумов, это концептуальная ошибка: эта фраза является ссылкой на трансгенерационное выживание наследственных признаков; отдельные личности совершенно не имеют значения. Это становится яснее, когда речь идет о вирусных квазивидах , где выживают самые плоские виды , что ясно дает понять, что выживание не имеет отношения к вопросу даже о том, чтобы быть живым; скорее функциональная способность белков выполнять работу.
Интерпретация этой фразы как выражения теории рискует стать тавтологией , что примерно означает «те, у кого есть склонность к выживанию, имеют склонность к выживанию»; чтобы иметь содержание, теория должна использовать концепцию приспособленности, независимую от концепции выживания. [7] [18]
Интерпретируемая как теория выживания видов, теория о том, что выживают наиболее приспособленные виды, подрывается доказательствами того, что, хотя между особями, популяциями и видами наблюдается прямая конкуренция, существует мало свидетельств того, что конкуренция была движущей силой в эволюции больших групп, таких как как, например, амфибии, рептилии и млекопитающие. Вместо этого эти группы эволюционировали, занимая пустые экологические ниши . [19] В модели прерывистого равновесия экологических и биологических изменений фактором, определяющим выживание, часто является не превосходство над другими в конкурентной борьбе, а способность пережить резкие изменения условий окружающей среды, например, после падения метеорита , достаточно мощного, чтобы сильно изменить окружающую среду во всем мире.
В 2010 году Сахни и др. утверждал, что существует мало доказательств того, что внутренние биологические факторы, такие как конкуренция, были движущей силой эволюции больших групп. Вместо этого они назвали внешние, абиотические факторы, такие как расширение, движущим фактором в большом эволюционном масштабе. Возникновение доминирующих групп, таких как амфибии, рептилии, млекопитающие и птицы, произошло путем оппортунистической экспансии в пустые экологические ниши , а вымирание групп произошло из-за значительных изменений в абиотической среде. [19]
Интерпретируется как выражение моральной теории.
[ редактировать ]Социальные дарвинисты
[ редактировать ]Использование термина « социальный дарвинизм » в качестве критики капиталистических идеологий было введено в книге Ричарда Хофштадтера « Социальный дарвинизм в американской мысли», опубликованной в 1944 году. [20]
Анархисты
[ редактировать ]Русский зоолог и анархист Петр Кропоткин рассматривал концепцию «выживания сильнейших» как поддержку сотрудничества, а не конкуренции. В своей книге «Взаимная помощь: фактор эволюции» он изложил свой анализ, приведший к выводу, что наиболее приспособленный не обязательно является лучшим в соревновании индивидуально, но часто сообщество состоит из тех, кто лучше всего работает вместе. Он пришел к выводу, что:
В животном мире мы видели, что подавляющее большинство видов живут в обществах и что в объединении они находят лучшие средства борьбы за жизнь: понимаемую в широком дарвиновском смысле, а не как борьбу просто за средства существования, а как борьба со всеми природными условиями, неблагоприятными для вида. Виды животных, у которых индивидуальная борьба сведена до самых узких пределов и практика взаимопомощи достигла наибольшего развития, неизменно являются наиболее многочисленными, наиболее процветающими и наиболее открытыми для дальнейшего прогресса. [21]
Применяя эту концепцию к человеческому обществу, Кропоткин представил взаимопомощь как один из доминирующих факторов эволюции, другой — самоутверждение, и пришел к выводу, что:
Таким образом, в практике взаимопомощи, которую мы можем проследить до самых ранних начал эволюции, мы находим положительное и несомненное происхождение наших этических концепций; и мы можем утверждать, что в этическом прогрессе человека ведущую роль сыграла взаимная поддержка, а не взаимная борьба. В его широком распространении, даже в настоящее время, мы видим также лучшую гарантию еще более высокой эволюции нашей расы. [22]
тавтология
[ редактировать ]Выражение «выживает сильнейший» иногда называют тавтологией . [23] Аргументация заключается в том, что если принять термин «приспособленный» как означающий «наделенный фенотипическими характеристиками, которые повышают шансы на выживание и воспроизводство» (примерно так его понимал Спенсер), то «выживание наиболее приспособленных» можно просто переписать как « выживание тех, кто лучше подготовлен к выживанию». Более того, это выражение действительно становится тавтологией, если использовать наиболее широко распространенное определение «приспособленности» в современной биологии, а именно репродуктивный успех как таковой (а не какой-либо набор признаков, способствующих этому репродуктивному успеху). Это рассуждение иногда используется, чтобы утверждать, что вся теория эволюции Дарвина путем естественного отбора фундаментально тавтологична и, следовательно, лишена какой-либо объяснительной силы. [23]
Однако выражение «выживает сильнейший» (взятое само по себе и вне контекста) дает весьма неполное описание механизма естественного отбора. Причина в том, что здесь не упоминается ключевое требование естественного отбора, а именно требование наследственности . Это правда, что фраза «выживает наиболее приспособленный» сама по себе является тавтологией, если приспособленность определяется выживанием и воспроизводством. Естественный отбор — это та часть вариаций репродуктивного успеха, которая вызвана наследственными признаками (см. статью о естественном отборе ). [23]
Если определенные наследственные признаки увеличивают или уменьшают шансы на выживание и воспроизводство своих носителей, то из этого автоматически следует (по определению «наследственных»), что частота тех признаков, которые улучшают выживание и воспроизводство, будет увеличиваться с течением поколений. Именно это и называется « эволюцией путем естественного отбора ». С другой стороны, если признаки, которые приводят к дифференциальному репродуктивному успеху, не наследуются, то никакой значимой эволюции не произойдет, независимо от того, «выживает наиболее приспособленный» или нет: если улучшение репродуктивного успеха вызвано признаками, которые не передаются по наследству, тогда Это не причина, по которой эти черты должны увеличиваться в частоте из поколения в поколение. Другими словами, естественный отбор не просто утверждает, что «выжившие» выживают или «воспроизводители размножаются»; скорее, в нем говорится, что «выжившие выживают, воспроизводят и, следовательно, распространяют любые наследственные признаки, которые повлияли на их выживание и репродуктивный успех». Это утверждение не тавтологично: оно основано на проверяемая гипотеза о том, что такие наследственные вариации, влияющие на приспособленность, действительно существуют (гипотеза, которая была полностью подтверждена). [23]
Момме фон Сюдов предложила дополнительные определения понятия «выживает наиболее приспособленный», которые могут иметь проверяемое значение в биологии, а также в других областях, где оказали влияние дарвиновские процессы. Однако потребуется большая осторожность, чтобы отделить тавтологические аспекты от проверяемых. Более того, «неявное переключение между проверяемой и непроверяемой интерпретацией может быть незаконной тактикой, направленной на иммунизацию естественного отбора... создавая при этом впечатление, что человек озабочен проверяемыми гипотезами». [18] [24]
Основатель Общества скептиков и Skeptic издатель журнала Майкл Шермер обращается к проблеме тавтологии в своей книге 1997 года « Почему люди верят в странные вещи », в которой он указывает, что, хотя тавтологии иногда являются началом науки, они никогда не являются концом, и что научные принципы, такие как естественный отбор проверяемы и фальсифицируемы в силу своей предсказательной силы. В качестве примера Шермер указывает, что популяционная генетика точно показывает, когда естественный отбор будет влиять на изменения в популяции, а когда нет. Шермер предполагает, что если бы окаменелости гоминидов были найдены в тех же геологических слоях, что и трилобиты , это было бы свидетельством против естественного отбора. [25]
См. также
[ редактировать ]- Анархизм - Политическая философия и движение
- Альтруизм - принцип или практика заботы о благополучии других.
- Роберт Бойль – англо-ирландский ученый (1627–1691).
- Капитализм - экономическая система, основанная на частной собственности.
- Дарвиновская головоломка
- Этический релятивизм - Философские позиции о различиях в моральных суждениях разных народов и культур.
- Евгеника - усилия по улучшению предполагаемого генетического качества человека.
- Эволюция обществ – Эволюция обществ
- Мутация – изменение нуклеотидной последовательности генома.
- Натуральная философия - Философское исследование природы.
- Джон Раскин – английский писатель и искусствовед (1819–1900).
- Право завоевания - Понятие в политологии
- Социальная экология - американский социальный теоретик (1921–2006).
- Социальный эволюционизм – Эволюция обществ.
- Гипотеза Красной Королевы
- Социальные последствия теории эволюции - Влияние научного объяснения разнообразия жизни на человеческие общества.
- Универсальный дарвинизм - Применение теории Дарвина в других областях
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенсер, Герберт (1864). Основы биологии, Том 1 . Уильямс и Норгейт. п. 444.
Но выживание наиболее приспособленных предполагает умножение наиболее приспособленных.
- ^ «Выживает сильнейший» . vedantu.com . nd Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Письмо 5140 — Уоллес, Арканзас, Дарвину, Чехия, 2 июля 1866 года» . Дарвиновский заочный проект. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 12 января 2010 г.
«Письмо 5145 - Дарвин, ЧР, Уоллесу, Арканзас, 5 июля (1866 г.)» . Дарвиновский заочный проект. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 12 января 2010 г.
^ «Герберт Спенсер в своих «Принципах биологии» 1864 года, том 1, стр. 444, писал: «Это выживание наиболее приспособленных, которое я здесь пытался выразить в механических терминах, является тем, что г-н Дарвин назвал «естественным». отбор», или сохранение избранных рас в борьбе за жизнь». Морис Э. Штук, Лучшая защита конкуренции , заархивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. , получено 29 августа 2007 г. , со ссылкой на ГЕРБЕРТА СПЕНСЕРА, ПРИНЦИПЫ БИОЛОГИИ 444 (Univ. Press of the Pac. 2002). - ^ Jump up to: а б «Это сохранение во время битвы за жизнь разновидностей, обладающих какими-либо преимуществами в структуре, конституции или инстинктах, я назвал естественным отбором; и г-н Герберт Спенсер хорошо выразил ту же идею в книге «Выживает наиболее приспособленный». Этот термин «естественный отбор» в некоторых отношениях плох, поскольку, по-видимому, подразумевает сознательный выбор, но после некоторого ознакомления с ним можно будет пренебречь». Дарвин, Чарльз (1868), Изменение животных и растений при одомашнивании , том. 1 (1-е изд.), Лондон: Джон Мюррей, с. 6, заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Р.Б. (1977), «О происхождении видов» , Работы Чарльза Дарвина: аннотированный библиографический список (2-е изд.), Cannon House, Фолкстон, Кент, Англия: Wm Dawson & Sons Ltd, заархивировано из оригинала. 13 февраля 2011 г. , дата обращения 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Это сохранение благоприятных вариаций и уничтожение вредных вариаций я называю естественным отбором, или выживанием наиболее приспособленных». – Дарвин, Чарльз (1869), О происхождении видов посредством естественного отбора, или о сохранении предпочтительных рас в борьбе за жизнь (5-е изд.), Лондон: Джон Мюррей, стр. 91–92, заархивировано из оригинала. 24 мая 2011 г. , дата обращения 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стивен Джей Гулд, Несвоевременные похороны Дарвина, заархивированные 12 октября 2023 года в Wayback Machine », 1976 г.; из «Философии биологии: антология», Алекс Розенберг, изд. Роберта Арпа, John Wiley & Sons, май 2009 г., стр. 99–102.
- ^ «Биологи-эволюционисты обычно используют метафору «выживание наиболее приспособленных», которая имеет точное значение в контексте математической популяционной генетики, в качестве сокращенного выражения при описании эволюционных процессов». Чу, Мэтью К.; Лаубихлер, Манфред Д. (4 июля 2003 г.), «ВОСПРИЯТИЯ НАУКИ: Естественные враги – метафора или заблуждение?», Science , 301 (5629): 52–53, doi : 10.1126/science.1085274 , PMID 12846231
- ^ Джонсон, Кертис (2014). Кости Дарвина: идея случайности в мысли Чарльза Дарвина . Издательство Оксфордского университета. п. 155. ИСБН 9780199361434 . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Том 1, с. 444
- ^ У. Кучера (14 марта 2003 г.), Сравнительный анализ статей Дарвина-Уоллеса и развитие концепции естественного отбора (PDF) , Институт биологии, Университет Касселя, Германия, заархивировано из оригинала (PDF) 14 апреля. 2008 , дата обращения 20 марта 2008 г.
- ^ Дарвин, Чарльз (1869), О происхождении видов посредством естественного отбора, или сохранение избранных рас в борьбе за жизнь (5-е изд.), Лондон: Джон Мюррей, стр. 72, заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 22 февраля 2009 г.
- ^ Принцип естественного отбора, применяемый к группам особей, известен как групповой отбор .
- ^ Герберт Спенсер; Тракстон Бил (1916), Человек против государства: сборник эссе , М. Кеннерли ( фрагмент )
- ^ Федерико Морганти (26 мая 2013 г.). «Адаптация и прогресс: критика Ламарка Спенсером» . Эволюция и познание]. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Сусана М. Вадгимар; С. Кэролайн Доус; Джилл Т. Андерсон (2017). «Интеграция отбора жизнеспособности и плодовитости для освещения адаптивной природы генетических клин» . Письма об эволюции . 1 (1): 26–39. дои : 10.1002/evl3.3 . ПМК 6121800 . ПМИД 30283636 .
- ^ Колби, Крис (1996–1997), Введение в эволюционную биологию , Архив TalkOrigins , заархивировано из оригинала 6 июля 2010 г. , получено 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б фон Сюдов, М. (2014). «Выживает сильнейший» в дарвиновской метафизике – тавтология или проверяемая теория? Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (стр. 199–222). В книге Э. Фойгтса, Б. Шаффа и М. Пьетшака-Франгера (ред.). Размышления о Дарвине . Фарнхэм, Лондон: Эшгейт.
- ^ Jump up to: а б Сахни, С., Бентон, М.Дж. и Ферри, Пенсильвания (2010), «Связи между глобальным таксономическим разнообразием, экологическим разнообразием и распространением позвоночных на суше», Biology Letters , 6 (4): 544–547, doi : 10.1098/ рсбл.2009.1024 , ПМЦ 2936204 , ПМИД 20106856 .
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леонард, Томас К. (2005), «Принятие евгеники за социальный дарвинизм: почему евгеника отсутствует в истории американской экономики» (PDF) , History of Political Economics , 37 (дополнение): 200–233, doi : 10.1215/00182702 -37-Suppl_1-200 , заархивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2010 г. , получено 21 ноября 2007 г.
- ^ Кропоткин, Петр (1902). Взаимопомощь: фактор эволюции . п. 293.
- ^ Кропоткин, Петр (1902). Взаимопомощь: фактор эволюции . п. 300.
- ^ Jump up to: а б с д Кори, Майкл Энтони (1994), «Глава 5. Естественный отбор» , «Назад к Дарвину: научное обоснование деистической эволюции» , Роуман и Литтлфилд, с. 147, ISBN 978-0-8191-9307-0
- ^ См. фон Сюдов, М. (2012). От дарвиновской метафизики к пониманию эволюции эволюционных механизмов: историко-философский анализ генного дарвинизма и универсального дарвинизма. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine . Университет Геттингена.
- ^ Шермер, Майкл ; Почему люди верят в странные вещи ; 1997 год; Страницы 143–144.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Происхождение фразы
[ редактировать ]Тавтологические ссылки
[ редактировать ]- Несвоевременные похороны Дарвина» « Стивен Джей Гулд
- «Эволюция и философия: хорошую тавтологию трудно найти» , Джон Уилкинс, часть архива talk.origins .
- CA500: «Выживает сильнейший – это тавтология» от указателя talk.origins до креационистских заявлений Марка Ридли.
- Является ли «выживание сильнейшего» тавтологией Дона Линдсея?
- Великая тавтология Дарвина сомневающегося Фомы
Ссылка на мораль
[ редактировать ]- CA002: Выживает сильнейший, подразумевающий, что «сильный значит правильный».
- Дэвид Юм — Диалоги о естественной религии
- Эволюция и философия. Действительно ли эволюция делает все возможное? Джон С. Уилкинс.