Тоди (Рага)
![]() | |
Таат | Тоди |
---|---|
Тип | Идеальный |
Время суток | Поздно утром, 9–12 |
Расставаться |
|
Смотреть на |
|
Проводка | Ḏ |
Самавади | Г -н |
Синоним |
|
Эквивалент | Shubhapantuvarali |
Похожий | Гуджари Тоди |


Миян Ки Тоди называемый Тоди или Дарри Тоди Iast : Toḍi ) , является классическим доказательством , которое дало свое Todi Thaat имя ( часто Hindustani , Доказательства из доказательств Тоди Рагаса (класс Рагаса) включали в себя Тоди (он же Мьян Ки Тоди), ( Биласкан Тоди также называемый Гуджари Тоди), Дези Тоди , Хуссаини Тоди, Аавари Тоди (более известный как облегченный как Коммолор Ришаб Авари. ) и Бахадури Тоди.
Эквивалентная рага в карнатической музыке - Шубхапантуварали . Но в Тоди Панчам опускается в Арохане , тогда как Шубхапантуварали использует Панчамам как в Архане, так и в Аварохане. Карнатика Мелакарта Хануматоди является эквивалентом Бхайрави Таата , Бхайрави Рага индустани но Карнатик Тоди не имеет никакого сходства с Hindustani Todi (Miyan Ki Todi) Raga. Хотя приказы Swarasthana of Carnatic Thodi похожи на индус -бхайрави -таат, но когда Carnatic Todi
Извините и Авароха
[ редактировать ]- S ṟ M ̄ḏḏḏ ḏ ṡ ṡ
- «
- S g ̄̄ ̄ḏ P ḏḏ ̄ḏḏḏ ̄ḏḏḏ Ḏ N ̄ḏḏḏ
- S ḡ ps ̄ḏ , m̄ḏ n ṡ
- Ṡ N ḏ P и G ṟ S
- Ṡ n P My или G ṟ G ṟ s L
Вади и Самавади
[ редактировать ]Комал Дха и Комал Г.А.
Re, GA и DHA немного низко, а Tivra MA очень резкая. [ 2 ]
Пакад или Чалан
[ редактировать ]Отличительной фразой является r/g- \ r \ s, где r может быть тонко колебаться. [ 3 ]
PA опущен в восхождение, но присутствует и часто поддерживается. [ 4 ] Кауфманн упоминает, что некоторые музыканты призывают Тоди с Па Миян Ки Тоди, но другие не увидят разницы между Тоди и Мияном Ки Тоди.
Иногда восхождение выполняется без SA, начиная с Ni.
Организация и отношения
[ редактировать ]Миян Ки Тоди похож на Гуджари Тоди , и многие движения встречаются, но в Гуджари Тоди Па опущено, и есть больше внимания на RE и DHA.
Как как Миян Ки Малхар говорят Тансен , Миян Ки Тоди , но это кажется маловероятным, поскольку шкала Тоди во времена Тансена была масштабом сегодняшнего Бхайрави , и имя Миян Ки Тоди появляется первым в литературе 19 -го века. [ 5 ]
Самай (время)
[ редактировать ]
Тоди должен выполняться утром, примерно 8-10 утра. [ 6 ] На ночевых концертах Тоди выполняется еще в 4 утра.
Мужчина
[ редактировать ]Тоди почти всегда проявляется как нежная, красивая женщина, держащая вену и стоящую в прекрасном зеленом лесу, окруженном оленями. Кауфман цитирует Сангита-Дарпана (16 век)
- С справедливым прямолинейным телом, таким как белый лотос, и деликатным, как блестящая капля росы, Тоди держит вину и дает удовольствие и болтлив для оленей глубоко в лесу. Ее тело помазано шафраном и камфорой.
Раса в индийской классической музыке понимается как настроение раги. Миян Ки Тоди в основном пронизан задумчивым, скорбным настроением, которое затем облегчается в части (более быстрый темп), от праздничной произведения, возможно, смягчить тяжелый пафос на более ранних стадиях рендеринга, хотя и не всегда. Композиция такова, чтобы позволить себе художника высокого уровня, чтобы формировать его либо в неотъемлемых задумчивых настроениях, либо полностью представить праздничное настроение.
Кино песни
[ редактировать ]Язык: хинди
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певцы |
---|---|---|---|
Он, но не знаю. | Байдзю Бавра (фильм) | Наушад | Мохаммад Рафи |
ERI MAIN TO PRM Divani | Мира (фильмы 1979 года) | Рави Шанкар | Вани Джайрам |
Douniya na bhaye mohe | Басант Бахар (фильм) | Шанкар - Джайкишан | Мухаммед Рафи |
Douniya na bhaye mohe | Pilpili Saheb (фильм 1954 года) | Сардул поет Кватра | Лата Мангешкар |
Язык: телугу
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певцы |
---|---|---|---|
Эваро Вастарани, Эдо Уэрарани | Бхуми Косам | Pendyala (композитор) | Гантасала (музыкант) |
Ye Geeta Geesina nee Roopame | Muttaiduva (фильм 1979 года) | КВ Махадеван | SP Balasubrahmanyam |
Palikedidi Bhagavatamata | Bhakta Potana (фильм 1966 года) | С. Раджесвара Рао | Гантасала (музыкант) |
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Завтра, Джоп (1997), Руководство по доказательствам , Шарлоттсвилль, Вирджиния: Nimbus Records
- Kaufmann, Walter (1968), Ragas of North India , Calcutta: Oxford и IBH Publishing Company
- Paras, Ustad Parvez (2019), Todi Ki Rawait , Lahore: Lahore School of Economics