Рауль Стойсавлевич
Рауль Стойсавлевич | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Инсбрук , Тирольское графство , Австро-Венгерская империя | 28 июля 1887 г.
Умер | 2 сентября 1930 г. Север Партенкирхена , Бавария, Германия. | ( 43 года
Похороненный | Инсбрук, Австрия |
Верность | Австро-Венгрия |
Услуга/ | Авиация |
Лет службы | 1908 - 1925 |
Классифицировать | Гауптман (позже майор) |
Единица | Авиационная компания 1 , Авиационная компания 13 , Авиационная компания 17 , Авиационная компания 16 , Авиационная компания 34 , Авиационная компания 6 , Авиационная компания 1 , |
Команды удержаны | Авиационная компания 16 |
Награды | Орден Леопольда , Орден Железной Короны , Крест военных заслуг , Золотая медаль за отвагу , Железный Крест |
Рауль Стойсавлевич (28 июля 1887 - 2 сентября 1930) был австро-венгерским времен Первой мировой войны, летчиком-асом одержавшим десять воздушных побед. Его дальнейшая карьера привела его на послевоенную службу в авиации, как военной, так и гражданской. [ 1 ] Его старшей сестрой была художница Милева Роллер , а ее мужем — художник Альфред Роллер (1864–1935). [ 2 ] [ 3 ]
До Первой мировой войны
[ редактировать ]Стойсавлевич родился в этнически смешанном браке в Инсбруке : его отец был сербом из Велика-Попина в Хорватии , а мать, Адельхайд Хоэнауэр, была австрийкой . Его старшая сестра Милева стала известной художницей. Он учился в средней военной школе, а затем 18 августа 1908 года окончил Терезианскую военную академию и получил звание лейтенанта в фельдъегерском батальоне № 21 . К 1911 году, помимо своих обязанностей офицера роты, он был корпусным инструктором по лыжам. В 1913 году перевелся в авиацию. 13 апреля он приступил к подготовке пилотов. Первое мая принесло повышение до оберлейтенанта. 2 июля он получил квалификацию пилота с австрийским сертификатом № 114. 14 октября 1913 года он участвовал в первом полете над Альпами из Вены в Горицию . Назначение Стойсавлевича полевым летчиком последовало 7 апреля 1914 года. В начале войны он находился в составе Flik 1, дислоцированного на северо-восточном фронте в Галиции . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Потратив некоторое время на приобретение опыта полетов в разведку для Flik 1, он пережил аварию при приземлении 31 июля 1914 года. [ 1 ] он был награжден бронзовой медалью за военные заслуги . 11 сентября 1914 года [ 4 ] Затем в конце ноября 1914 года его направили в Flik 13 в качестве пилота-разведчика, старшего пилота и заместителя командира. [ 6 ] Именно во время своего 49-го боевого вылета он был сбит снежной бурей и взят в плен русскими 16 февраля 1915 года. Ему и его наблюдателю удалось сжечь свой самолет; 22 числа они сбежали. Следующие два месяца они провели, уклоняясь от русских, и, наконец, репатриировались после успешного австро-венгерского наступления на Горлице-Тарнув, захватившего Лемберг 22 июня. Находясь в числе пропавших без вести, Стойсавлевич был награжден Железным крестом второй степени 28 мая 1915 года. Крестом за военные заслуги последовал 19 июля 1915 года. [ 4 ]
Затем Стойсавлевич был переведен на Итальянский фронт для службы в составе Flik 17. 1 сентября 1915 года он получил звание гауптмана и был переведен в Flik 17. В декабре он был назначен его командующим. Он возглавлял эскадрилью в ее разведывательных миссиях вместе с Ганза-Бранденбургским командованием и получил Орден Железной Короны . 20 июня 1916 года [ 4 ] С 4 июля по 1 сентября 1916 года ему удалось одержать четыре победы, три из которых — в команде с Йозефом Фридрихом . [ 6 ] Затем он попросил разрешения пройти обучение на летчика-истребителя. [ 7 ]
В результате Стойсавлевич был прикреплен к Flik 34, который эксплуатировал истребители Hansa-Brandenburg DI . Хотя он и освоил HD, это произошло за счет длительной травмы колена, полученной во время аварии при приземлении. Тем не менее, 13 февраля 1917 года ему удалось стать асом на HD. [ 1 ] По истечении двух месяцев он вернулся к Flik 16 и своему CI и сбил свой шестой «Фарман» . 17 апреля [ 6 ] Он получил дополнительный опыт и обучение тактике истребителей в составе Jagdstaffel 6 на Западном фронте в мае 1917 года, хотя там он не одержал никаких побед. [ 7 ]
По возвращении в Италию и на Flik 16 Стойсавлевич впервые применил высокоскоростную фоторазведку на DI. При этом он одержал победу над еще двумя Фарманами 14 и 23 июля 1917 года. Свою последнюю победу на DI он одержал 7 сентября 1917 года. он пересел на Albatros D.III для своей последней победы. 21 ноября 1917 года [ 6 ] [ 7 ]
12 января 1918 года во время разведывательного задания в составе CI Стойсавлевич был сбит с переломом бедра вражеской пулей, полученной в бою с самолетом 66-й эскадрильи RFC недалеко от Серена. Ему удалось совершить аварийную посадку в тылу своих позиций. Пока он выздоравливал, он был награжден Золотой медалью за отвагу 18 апреля для офицеров. Медицинский прогноз заключался в том, что он никогда больше не сможет ходить без палки, но к октябрю 1918 года он с трудом выздоровел. [ 4 ] Его назначили командовать его старой альма-матер, офицерской школой в Винер-Нойштадте. [ 8 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После распада Австро-Венгерской империи Стойсавлевич отказался от югославского гражданства и стал австрийцем. Он служил в фольксвере и флюгполицеи до 1921 года. Он предпринял попытку начать коммерческое воздушное сообщение между Веной и Будапештом, но была закрыта Контрольной комиссией союзников. В 1922 году он вернулся в фельдъегерский батальон № 21 в звании майора. В 1925 году он основал и руководил новым аэропортом Инсбрука. В 1927 году он основал коммерческую авиакомпанию; В следующем году он присоединился к новаторской авиакомпании ÖLAG. [ 4 ]
2 сентября 1930 года он на Юнкерсе F.13 сквозь густой туман направился к горе Кроттенкопф . Его похоронили со всеми почестями. [ 4 ]
Источники информации
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 81.
- ^ Австрийская национальная библиотека. «ANNO, Salzburger Volksblatt: независимая ежедневная газета города и земли Зальцбург, 14 февраля 1929 г., стр. 8» (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ http://issuu.com/innsbruckinformiert/docs/_innsbrucker_stadtnachrichten_199009_nr09_total - стр. 35
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рауль Стойсавлевич» . Austro-hungarian-army.co.uk . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года.
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 82.
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 83.
Ссылки
[ редактировать ]- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-376-7 .
- 1887 рождений
- 1930 смертей
- Военные из Инсбрука
- Люди из графства Тироль
- Офицеры австро-венгерской армии
- Летающие асы Австро-Венгрии времен Первой мировой войны
- Сербские австро-венгры
- Австро-венгерские военнопленные в Первой мировой войне
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Россией
- Беглецы из российского заключения
- Выпускники Терезианской военной академии
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии