Jump to content

Рауль Стойсавлевич

Рауль Стойсавлевич
Рожденный ( 1887-07-28 ) 28 июля 1887 г.
Инсбрук , Тирольское графство , Австро-Венгерская империя
Умер 2 сентября 1930 г. ) ( 1930-09-02 ) ( 43 года
Север Партенкирхена , Бавария, Германия.
Похороненный
Инсбрук, Австрия
Верность Австро-Венгрия
Услуга/ ветвь Авиация
Лет службы 1908 - 1925
Классифицировать Гауптман (позже майор)
Единица Авиационная компания 1 ,
Авиационная компания 13 ,
Авиационная компания 17 ,
Авиационная компания 16 ,
Авиационная компания 34 ,
Авиационная компания 6 ,
Авиационная компания 1 ,
Команды удержаны Авиационная компания 16
Награды Орден Леопольда ,
Орден Железной Короны ,
Крест военных заслуг ,
Золотая медаль за отвагу ,
Железный Крест

Рауль Стойсавлевич (28 июля 1887 - 2 сентября 1930) был австро-венгерским времен Первой мировой войны, летчиком-асом одержавшим десять воздушных побед. Его дальнейшая карьера привела его на послевоенную службу в авиации, как военной, так и гражданской. [ 1 ] Его старшей сестрой была художница Милева Роллер , а ее мужем — художник Альфред Роллер (1864–1935). [ 2 ] [ 3 ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Стойсавлевич родился в этнически смешанном браке в Инсбруке : его отец был сербом из Велика-Попина в Хорватии , а мать, Адельхайд Хоэнауэр, была австрийкой . Его старшая сестра Милева стала известной художницей. Он учился в средней военной школе, а затем 18 августа 1908 года окончил Терезианскую военную академию и получил звание лейтенанта в фельдъегерском батальоне № 21 . К 1911 году, помимо своих обязанностей офицера роты, он был корпусным инструктором по лыжам. В 1913 году перевелся в авиацию. 13 апреля он приступил к подготовке пилотов. Первое мая принесло повышение до оберлейтенанта. 2 июля он получил квалификацию пилота с австрийским сертификатом № 114. 14 октября 1913 года он участвовал в первом полете над Альпами из Вены в Горицию . Назначение Стойсавлевича полевым летчиком последовало 7 апреля 1914 года. В начале войны он находился в составе Flik 1, дислоцированного на северо-восточном фронте в Галиции . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Стойсавлевич перед своим истребителем Ганза-Бранденбург DI в 1917 году.

Потратив некоторое время на приобретение опыта полетов в разведку для Flik 1, он пережил аварию при приземлении 31 июля 1914 года. [ 1 ] он был награжден бронзовой медалью за военные заслуги . 11 сентября 1914 года [ 4 ] Затем в конце ноября 1914 года его направили в Flik 13 в качестве пилота-разведчика, старшего пилота и заместителя командира. [ 6 ] Именно во время своего 49-го боевого вылета он был сбит снежной бурей и взят в плен русскими 16 февраля 1915 года. Ему и его наблюдателю удалось сжечь свой самолет; 22 числа они сбежали. Следующие два месяца они провели, уклоняясь от русских, и, наконец, репатриировались после успешного австро-венгерского наступления на Горлице-Тарнув, захватившего Лемберг 22 июня. Находясь в числе пропавших без вести, Стойсавлевич был награжден Железным крестом второй степени 28 мая 1915 года. Крестом за военные заслуги последовал 19 июля 1915 года. [ 4 ]

Затем Стойсавлевич был переведен на Итальянский фронт для службы в составе Flik 17. 1 сентября 1915 года он получил звание гауптмана и был переведен в Flik 17. В декабре он был назначен его командующим. Он возглавлял эскадрилью в ее разведывательных миссиях вместе с Ганза-Бранденбургским командованием и получил Орден Железной Короны . 20 июня 1916 года [ 4 ] С 4 июля по 1 сентября 1916 года ему удалось одержать четыре победы, три из которых — в команде с Йозефом Фридрихом . [ 6 ] Затем он попросил разрешения пройти обучение на летчика-истребителя. [ 7 ]

В результате Стойсавлевич был прикреплен к Flik 34, который эксплуатировал истребители Hansa-Brandenburg DI . Хотя он и освоил HD, это произошло за счет длительной травмы колена, полученной во время аварии при приземлении. Тем не менее, 13 февраля 1917 года ему удалось стать асом на HD. [ 1 ] По истечении двух месяцев он вернулся к Flik 16 и своему CI и сбил свой шестой «Фарман» . 17 апреля [ 6 ] Он получил дополнительный опыт и обучение тактике истребителей в составе Jagdstaffel 6 на Западном фронте в мае 1917 года, хотя там он не одержал никаких побед. [ 7 ]

По возвращении в Италию и на Flik 16 Стойсавлевич впервые применил высокоскоростную фоторазведку на DI. При этом он одержал победу над еще двумя Фарманами 14 и 23 июля 1917 года. Свою последнюю победу на DI он одержал 7 сентября 1917 года. он пересел на Albatros D.III для своей последней победы. 21 ноября 1917 года [ 6 ] [ 7 ]

12 января 1918 года во время разведывательного задания в составе CI Стойсавлевич был сбит с переломом бедра вражеской пулей, полученной в бою с самолетом 66-й эскадрильи RFC недалеко от Серена. Ему удалось совершить аварийную посадку в тылу своих позиций. Пока он выздоравливал, он был награжден Золотой медалью за отвагу 18 апреля для офицеров. Медицинский прогноз заключался в том, что он никогда больше не сможет ходить без палки, но к октябрю 1918 года он с трудом выздоровел. [ 4 ] Его назначили командовать его старой альма-матер, офицерской школой в Винер-Нойштадте. [ 8 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После распада Австро-Венгерской империи Стойсавлевич отказался от югославского гражданства и стал австрийцем. Он служил в фольксвере и флюгполицеи до 1921 года. Он предпринял попытку начать коммерческое воздушное сообщение между Веной и Будапештом, но была закрыта Контрольной комиссией союзников. В 1922 году он вернулся в фельдъегерский батальон № 21 в звании майора. В 1925 году он основал и руководил новым аэропортом Инсбрука. В 1927 году он основал коммерческую авиакомпанию; В следующем году он присоединился к новаторской авиакомпании ÖLAG. [ 4 ]

2 сентября 1930 года он на Юнкерсе F.13 сквозь густой туман направился к горе Кроттенкопф . Его похоронили со всеми почестями. [ 4 ]

Источники информации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 81.
  2. ^ Австрийская национальная библиотека. «ANNO, Salzburger Volksblatt: независимая ежедневная газета города и земли Зальцбург, 14 февраля 1929 г., стр. 8» (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2017 г.
  3. ^ http://issuu.com/innsbruckinformiert/docs/_innsbrucker_stadtnachrichten_199009_nr09_total - стр. 35
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рауль Стойсавлевич» . Austro-hungarian-army.co.uk . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года.
  5. ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . стр. 81–82.
  6. ^ Jump up to: а б с д Проверено 6 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 82.
  8. ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 83.
  • Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-376-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d27727ac3689db7b2134190cdff3ad__1704468120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ad/d4d27727ac3689db7b2134190cdff3ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raoul Stojsavljevic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)