Спайк Хьюз
Патрик Кэрнс "Спайк" Хьюз (19 октября 1908 г. - 2 февраля 1987 года) [ 1 ] был британским музыкантом, композитором и аранжировщиком, вовлеченным в миры классической музыки и джаза. Его называли самым ранним джазовым композитором Британии. [ 2 ] Позже в своей карьере он стал более известным как вещатель и юмористический автор. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Лондоне , Англия, [ 1 ] Хьюз был сыном ирландского композитора, писателя и коллекционера песен Герберта Хьюза и правнука скульптора Сэмюэля Пепло Вуда . [ 4 ] Его детство, проведенное в основном со своей матерью Лилиан Мичам (1886–1973), психиатр -стрит Харли, включал в себя обширные путешествия по Франции и Италии, а также более урегулированный период образования в школе Персе в Кембридже. [ 5 ] В 1923 году, в возрасте 15 лет он провел длительный период в Вене, изучая композицию с Эгоном Уэллесом . В то время как там он утверждал, что посетил оперу почти 450 раз, всегда стоящая в задней части галереи со счетом в руке. [ 6 ] Он также начал писать свою первую музыкальную критику для The Times of London. [ 7 ] И он услышал свой первый джаз, в баре Вайнберга, Вейхбургассе, группе, возглавляемой трубачом Артуром Бриггсом . [ 8 ] Вернувшись в Великобританию в 1926 году, у Хьюза была сольная виолончельная соната в Лондоне, [ 9 ] и написал случайную музыку для двух театральных постановок в Кембридже.
Джаз
[ редактировать ]Его интерес к джазу был стимулирован лондонским ревю Blackbirds в главных ролях с Флоренс Миллс и Эдит Уилсон , в сентябре 1926 года. Это был энтузиазм, который он поделился со своими друзьями, композиторами постоянными Ламбертом и Уильямом Уолтоном и дирижером с Хаямом Гринбаумом . Хьюз учил себя двойным басом (используя немецкий струнный бас, сделанный из олова, всплеск которого привел к его прозвищу) [ 4 ] [ 10 ] и сформировал свою собственную джазовую группу в 1930 году. Группа была одним из первых артистов, подписанных в Decca Records в Англии, и более 30 сессий были записаны в период с 1930 по 1933 год. [ 11 ] Первоначально объявленный Спайком Хьюзом и его Decca-Tents, он, как сообщается, не любил имя, и после трех сессий оно было изменено ни на «его танцевальный оркестр», либо «три его слепых мыши» для небольших сессий.
Хьюз использовал Галереи Ченила , Кингс -роуд , «Челси» в качестве своего места записи, а в апреле 1930 года убедил посещение Джимми Дорси посетить Челси на несколько сессий. [ 8 ] Эти записи были использованы в качестве основы для «поспешно собранного» джазового балета High Yellow , наложенного обществом Камарго в Театре Савойи в Лондоне в июне 1932 года. [ 12 ] Хореография для балета была Фредериком Эштоном и Бадди Брэдли . Название происходит от некогда широко используемого, теперь дискредитированный термин « Высокий желтый» , описывающий смешанное черно -белое происхождение.
С 1931 года Хьюз регулярно играл с группой Джека Хилтона . [ 10 ] Но его карьера в Джазе завершилась в 1933 году визитом в Нью -Йорк, где он организовал три сеанса записи с участием оркестров Бенни Картера и Луиса Рассела с Коулманом Хокинсом и Генри «Красным» Алленом из Флетчер Хендерсон . группы [ 13 ] Эти четырнадцать сторон были преимущественно собственными композициями Хьюза. [ 14 ] [ 15 ] Большинство из них не были выпущены в Америке в то время, но теперь считаются классикой их эпохи. [ 16 ] В частности, Чарльз Фокс выбирает арабеск , с его чередующимися темами, показывая «высоты, на которые он мог подняться». [ 17 ] Сам Хьюз дает подробный отчет об этих сессиях в своих автобиографиях. [ 18 ]
Некоторые из его джазовых произведений показывают влияние ирландских народных мелодий и его отца Герберта Хьюза ( песня донегал ). [ 19 ] Другие явно вдохновлены работой герцога Эллингтона ( симфония Гарлема , [ 20 ] Впервые попробовал на фортепиано Уильяма Уолтона на площади Карлайл ). [ 21 ] Хьюз вместе с постоянным Ламбертом встретился и общался с Эллингтоном, когда он был в Лондоне в 1933 году. [ 22 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После Нью -Йоркских записей Хьюз перестал исполнять джаз. [ 11 ] Он организовал и провел шоу для CB Cochran и (используя псевдоним «Mike») написал джазовые обзоры для Melody Maker (1931–1944), [ 1 ] The Daily Herald (1933–1936) и The Times (1957–1967), а также создание возможностей производительности и записи для американских групп в Англии. [ 8 ] Он написал радиопостановки, сопровождаемые своими собственными музыкальными результатами для BBC , таких как Nikki, делает новости (1937). [ 6 ] Он возобновил свой интерес к оперной и классической музыке, написав и вещание, проводя театральный оркестр Би -би -си и сочиняя свои оперы, включая Золушку (1938) [ 23 ] [ 24 ] и День Святого Патрика (1947) для телевидения BBC (возможно, первые телевизионные оперы , которые будут транслироваться), а также мюзикл, Фрэнки и Джонни , телевизировали в 1950 году. [ 5 ]
Хьюз был одним из первых музыкальных критиков, которые посетили ранние выступления на фестивальной оперной опертике Глиндебурн в 1934 году, и в последующие годы внесли много вкладов в Глиндебурн, включая записи программы, предоставление субтитрами для телевизионных выступлений и написания первой истории Глиндебурне, которая предоставила субтитра был опубликован в 1965 году. [ 25 ]
Автор
[ редактировать ]Как писатель, обычный вещатель BBC и критик, его подданные также включали еду и путешествия. Вне сезона (1955) - это путешествие, описывающее зимнее путешествие на поезде и лодке от Лондона в Сицилию, со временем, проведенным в Вене, Венеции, Милане, Парме, Флоренции, Неаполе, Палермо. Катания, Генуя, Турин и Диппе. Путешествие также послужило исследовательской поездкой для его следующей книги «Великие оперные дома» (1956). Два тома автобиографии особенно ценны для информации, которую они включают в его современники. [ 7 ] Между более серьезными работами Хьюз продюсировал свою серию «Искусство грубого ...», которые открылись с искусством грубого крикета в 1954 году и за эти годы последовали ... грубые путешествия , ... садоводство , ... мост , ... кулинария и ... индивидуально . Сериал был назван пьесой на грубой рыбалке ; Другие более поздние грубые книги были написаны Майклом Грином .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хьюз женился на Маргери Паргетер в 1931 году, но брак закончился разводом, как и его второй, с диктором радио (Sybil) Барбара Макфадиан (1917–2006) [ 26 ] в 1945 году. Он женился на своей третьей жене Шармен (урожденной Финч Нойес) в 1955 году; Пара переехала из Лондона в фермерский дом 17-го века в Рингмере, Сассекс, недалеко от Глинде, где они жили до тех пор, пока он не умер в 1987 году. Она пережила его и умерла в 2003 году.
Композиции
[ редактировать ]- Кто такой Сильвия , песня (C 1922)
- Картинки Unframed , Piano Solo (опубликовано Curwen, 1925)
- Sonata for Solo Cello (1926, опубликован Curwen, 1928)
- Любовь к любви ( конгрив ) Случайная музыка (1926)
- Королева игроков ( Йейтс ) случайная музыка (1927)
- Высокий желтый , балет (1932)
- Я слишком много кричу , музыкальная сатира (1936) [ 27 ]
- За пределами звезд ( Молнар , основанный на лебеде ), случайная музыка (1937)
- Никки делает новости , Radio Play с музыкой (1937)
- Бьянка, роман с музыкой (Макс Кестер, Энтони Холл) (1938)
- Золушка , Оперная для телевидения (1938)
- Vocal Girl делает хорошо, знакомую комедию с музыкой (1938)
- Свадьба Венеции , радио комедия с песнями (1939) (Музыкальная преемственность, Джек Бивер )
- День Святого Патрика ( Шеридан ), Оперная для телевидения (1947)
- Фрэнки и Джонни , мюзикл (1950)
- Луна через окно , радио играет с музыкой (1950)
- Увертюра: MANHERRINKERS (1957, первоначально написанный для ITMA ) радиопрограммы
Джазовые записи
[ редактировать ]- Спайк Хьюз и его все американское оркестр , Decca LK 4173 (1957)
- Спайк Хьюз: Все его джазовые композиции , Largo CD, 1999
- Спайк Хьюз и Бенни Картер 1933 , поиск, 2009
- Спайк Хьюз, его оркестр, три слепых мыши и Декка-Тентсе (Music Kings Cross, начало 1930-х годов)
Фильмы
[ редактировать ]- Три экземпляра (1944)
- Янк возвращается (1949) ( Коронный пленка )
- Ланкаширское побережье (1957) ( британские транспортные фильмы )
- Двойная связь (1961) ( GreenPark Productions ) [ 28 ]
- Процесс трубок (1961) (GreenPark Productions) [ 29 ]
Книги
[ редактировать ]- Открытия баров - Начало автобиографии (Pilot Press Ltd, Лондон, 1946)
- Второе движение - продолжение автобиографии (Museum Press, Лондон, 1951)
- Вне сезона - рассказ путешественника о зимнем путешествии (Роберт Хейл, 1955)
- Великие оперные дома (Weidenfeld & Nicolson, London, 1956)
- Знаменитый Mozart Operas (1958, 2 -е издание (Dover) 1972) ISBN 0-486-22858-4
- Наследие Тосканини (Putnam & Co, 1959)
- Знаменитый Puccini Operas (1962, 2 -е издание (Dover) 1972) ISBN 0-486-22857-6
- Глиндебурн, история фестивальной оперы (Methuen, London, 1965)
- Знаменитая Operas Verdi (Роберт Хейл, Лондон, 1968) ISBN 0-7091-0205-4
«Грубые» книги
[ редактировать ]- Искусство грубого крикета: изучение его принципов, традиций и практики (Museum Press, 1954; Repr. Hutchinson, 1961)
- Искусство грубого путешествия (Museum Press, 1957)
- Искусство грубого садоводства: или уход и кормление слизняков (Hutchinson, 1968)
- Искусство грубого моста (Хатчинсон, 1970)
- Искусство грубого развлечения (Хатчинсон, 1972)
- Искусство грубого языка (Хатчинсон, 1974)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия Гиннеса популярной музыки (первое изд.). Guinness Publishing . п. 1204. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «Трансляция - индекс программы BBC» . Genome.ch.bbc.co.uk . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ Некролог, The Times , 5 февраля 1987 г., с. 14
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хьюз, Спайк (1946). Открытия баров - Начало автобиографии . Лондон: Pilot Press Ltd.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гаммонд, Питер. 'Хьюз, Патрик Кэрнс [Спайк]' в Оксфордском словаре национальной биографии
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Radio Times , выпуск 720, 18 июля 1937 г., стр. 48
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эйвери, Кеннет. 'Hughes, Spike (Patrick Cairns)' в Grove Music Online
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Godbolt, Джим. История джаза в Британии (1919-1950) , (1984)
- ^ Музыкальные времена , 1 апреля 1928 г., с. 327
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Карр, Ян и другие. Грубая гид по джазу (2004) с. 378
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Энциклопедия Дональда популярной музыки - Хьюз, Спайк» . Donaldclarkemusicbox.com . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ Стивен Ллойд (2014). Помимо Рио -Гранде , с. 173
- ^ 'Spike Hughes и Benny Carter, 1933' в Jazz Times , 1 сентября 1997 г.
- ^ Хьюз, Спайк (1951). Второе движение - продолжение автобиографии . Лондон: музейная пресса.
- ^ «1933 - Полный набор - Спайк Хьюз и его негритящий оркестр» . ChallengerCords.com . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ «Фрэнсис - джазовое развитие в Британии» . JazzProfessional.com . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ Харрисон, Фокс и Хакер. Essential Jazz Records , Vol. 1. (1984), с. 285
- ^ Спайк Хьюз. Второе движение (1951), с. 266-76
- ^ «Coleman Hawkins & Spike Hughes и его негритянский оркестр - Donegal Cradle Song» . YouTube -. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ Спайк Хьюз и его танцевальный оркестр. Гарлемская симфония
- ^ Стивен Ллойд (2001). Уильям Уолтон: Муза огня . Бойделл и Брюер. п. 74. ISBN 978-0-85115-803-7 .
- ^ Стивен Ллойд (2014). Помимо Рио -Гранде , с. 111
- ^ Radio Times , выпуск 743, 25 декабря 1937 г., стр. 72 (первая радиопередача, за которой последовало телевизионное производство 13 декабря 1938 года)
- ^ Уайвер, Джон (12 января 2012 г.). «Сказка о шести корзинах, часть 2: Золушка (BBC, 1938, 1948, 1950)» . ScreenplayStv.wordpress.com . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ Хьюз, Спайк. Глиндебурн: история фестивальной оперы (1965, 2 -е пересмотренное издание 1981)
- ^ «(Сибил) Барбара Макфадиан; Спайк Хьюз - Национальная портретная галерея» . Npg.org.uk. Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ Radio Times выпуск 663, 12 июня 1936 г.
- ^ «Двойная связь (часть 1)» . Greenparkimages.co.uk . Получено 16 сентября 2021 года .
- ^ «Процесс трубок» . Macearchive.org . 23 июня 2017 года . Получено 16 сентября 2021 года .