Парк авиакомпании Аляска Эйрлайнс

самолетов серии Весь флот Alaska Airlines состоит из Boeing 737 , эксплуатируемых непосредственно Alaska Airlines . Региональный парк самолетов Embraer 175 под брендом Аляски эксплуатируется принадлежащей Alaska Air Group региональной авиакомпанией Horizon Air, , и сторонним подрядчиком SkyWest Airlines .
Грузовой парк состоит из трех грузовых самолетов Boeing 737-700 и одного грузового самолета Boeing 737-800, которые ранее были пассажирскими самолетами. Еще один пассажирский 737-800 находится в стадии переоборудования в грузовой.
Alaska Airlines рекламирует свои отношения с Boeing Commercial Airplanes . Почти все самолеты основного парка имеют логотип Boeing и надпись «Всем Боингу с гордостью» под окнами кабины. [ 1 ] Аляска эксплуатирует самолет в специальной ливрее, посвященной 100-летнему юбилею производителя самолетов. [ 2 ]
У авиакомпании есть отношения/контракт с дочерней компанией American Airlines MRO (Талса, Оклахома) на капитальный ремонт их самолетов.
Текущий автопарк
[ редактировать ]

По состоянию на 29 июля 2024 г. [update]Объединенный флот под брендом Alaska Airlines состоит из следующих реактивных самолетов: [ 3 ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Да+ | И | Общий | ||||
Магистральный пассажирский флот | |||||||
Боинг 737-700 | 11 | — | 12 | 18 | 94 | 124 | |
Боинг 737-800 | 56 | — | 12 | 30 | 117 | 159 | |
3 | — | 12 | 30 | 120 | 162 | ||
Боинг 737-900 | 12 | — | 16 | 24 | 138 | 178 | |
Боинг 737-900ER | 79 | — | 16 | 24 | 138 | 178 | |
Боинг 737 МАКС 8 | 5 | 15 | 12 | 30 | 117 | 159 | |
Боинг 737 МАКС 9 | 70 | 10 [ 4 ] | 16 | 24 | 138 | 178 | |
Боинг 737 МАКС 10 | — | 103 | будет объявлено позже | 190 | Ожидается, что поставки начнутся не раньше середины 2025 года. | ||
Региональный пассажирский флот | |||||||
Эмбраер 175 | 44 | 6 | 12 | 16 | 48 | 76 | Управляется Horizon Air. |
42 | 1 | Обслуживается авиакомпанией SkyWest Airlines. | |||||
Грузовой флот | |||||||
Боинг 737-700Ф | 3 | — | Груз | ||||
Боинг 737-800Ф | 2 | — | Груз | ||||
Общий | 327 | 134 |
История флота
[ редактировать ]
С 1960-х годов Аляска постоянно эксплуатирует Boeing в своем парке реактивные самолеты . Первым типом реактивного лайнера, эксплуатируемым авиакомпанией, был Convair 880 . Аляска также эксплуатировала реактивный лайнер Convair 990 . Помимо нынешних моделей Boeing 737, летающих на Аляске, ранее авиакомпания эксплуатировала четырехмоторные самолеты Boeing 707 , Boeing 720 и Boeing 720B, а также трехмоторные Boeing 727-100 и 727-200 , а также двухмоторный 737-200. , 737-400 и Airbus A319 и A320 . [ 5 ] Последний Боинг 727 был списан в мае 1994 года. [ 6 ]
В 1980-х годах Аляска начала приобретать McDonnell Douglas MD-80 . [ 7 ] Аляска приобрела дополнительные MD-80 в результате приобретения Jet America Airlines в 1987 году. [ 8 ] Аляска была стартовым заказчиком MD-83 и получила первые самолеты в 1985 году. [ 7 ] Аляска продолжала принимать новые самолеты MD-83 в 1990-х годах, как для удовлетворения потребностей растущей системы маршрутов, так и для вывода из эксплуатации устаревшего и неэффективного парка самолетов Боинг 727. В 2005 году из-за большей эффективности Boeing 737 Next Generation и роста затрат на техническое обслуживание, топливо и обучение экипажа компания Alaska Airlines решила постепенно отказаться от оставшихся 26 MD-80 и обучила пилотов пилотированию более новых самолетов 737-800, которые были было приказано заменить их. Последние полеты МД-80 состоялись в августе 2008 года. [ 7 ]

Аляска использовала восемь самолетов Boeing 737–200 Combi/QC для удовлетворения уникальных потребностей полетов в штате Аляска . Эти комбинированные самолеты эксплуатировались со смешанной загрузкой пассажиров и грузов на главной палубе. Их ценили за способность быстро переконфигурировать (отсюда и прозвище QC или «Быстрая смена»), чтобы соответствовать грузовой и пассажирской нагрузке для любого конкретного рейса. В полногрузовой конфигурации Боинг 737-200 Combi перевозил до шести грузовых контейнеров, известных как «иглу». Пол из поддонов позволял разместить пассажиров от 26 до 72 мест. Боинги 737-200 были оснащены гравийным покрытием, что позволяло использовать их в таких аэропортах, как Red Dog , где раньше была гравийная взлетно-посадочная полоса. [ 9 ]
В период с 2006 по 2007 год Аляска заменила Боинги 737-200 шестью модернизированными Боингами 737-400. Пять имели смешанную грузопассажирскую компоновку Combi . Один из них был грузовым судном, перевозившим только груз. В отличие от 737-200 Combi, 737-400 Combi имел фиксированную вместимость - 72 места. [ 10 ] Последний 737-200 Combi, сокращенно от «комби», был снят с эксплуатации в 2007 году и сейчас выставлен в Музее авиации Аляски. [ 11 ] [ 12 ] Самолеты 737-400 Combi были выведены из эксплуатации в октябре 2017 года. [ 13 ] Alaska Airlines отказалась от своих пассажирских самолетов 737-400 в марте 2018 года. На тот момент это была последняя крупная авиакомпания, эксплуатирующая 737 Classic .
Текущий грузовой парк состоит из трех грузовых самолетов Boeing 737-700, которые ранее были пассажирскими самолетами и были преобразованы в грузовые самолеты в 2016 и 2017 годах компанией Israel Aerospace Industries . [ 14 ] К концу 2023 года Alaska Air Cargo планирует добавить еще три грузовых самолета 737-800, которые будут переоборудованы Boeing , из существующего парка Аляски. [ нужна ссылка ] Поскольку -800 может перевозить на 40% больше груза, чем -700, этот самолет почти удвоит доступную пропускную способность Alaska Air Cargo. [ нужна ссылка ]

После слияния Alaska с Virgin America 11 января 2018 года она получила во владение парк самолетов Airbus. Со временем авиакомпания постепенно удалила самолеты Airbus из своего парка. Все десять самолетов Airbus A319 были выведены из эксплуатации в середине 2020 года из-за недостаточного спроса и низкой рентабельности из-за пандемии COVID-19 . [ 15 ] Парк из 53 самолетов А320 был постепенно выведен из эксплуатации по мере истечения срока аренды и приобретения новых самолетов 737, причем последний самолет был выведен из эксплуатации в январе 2023 года. [ 16 ] [ 17 ] авиакомпании Десять оставшихся самолетов Airbus A321neo планируется вывести из эксплуатации к концу 2023 года в рамках плана по упрощению парка самолетов с целью возврата к парку, состоящему исключительно из Boeing. [ 18 ]
В январе 2021 года Alaska Airlines получила свой первый самолет 737 MAX 9, зарегистрированный N913AK. [ 19 ]
В январе 2023 года компания Alaska Horizon выполнила свой последний Bombardier Q400 . рейс [ нужна ссылка ] [ 20 ] [ 21 ]
В сентябре 2023 года Alaska Airlines выполнила свой последний Airbus A321neo рейс под номером AS1126. Это был последний рейс Airbus для авиакомпании Alaska Airlines. [ нужна ссылка ]
Бывший флот
[ редактировать ]![]() |
Alaska Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 22 ]
Самолет: | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 10 | 2018 | 2020 | Бывший флот Virgin America . |
Аэробус А320-200 | 53 | 2023 | ||
Аэробус А321нео | 10 | Все они были проданы American Airlines . | ||
Боинг 707 [ 23 ] | 4 | 1970 | 1973 | Три из них были арендованы в разное время у Pan Am . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] |
Боинг 720 [ 27 ] | 4 | 1973 | 1975 | |
Боинг 727-100 | 32 | 1966 | 1990 | N2969G разбился как рейс 1866 . N124AS разбился как рейс 60 . |
Боинг 727-200 | 29 | 1970 | 1994 | |
Боинг 737-200С | 9 | 1981 | 2007 | |
Боинг 737-400 | 40 | 1992 | 2018 | Один переоборудован в грузовой корабль, а пять — в комби. |
Бомбардье CRJ700 | 9 | 2011 | Обслуживается авиакомпанией SkyWest Airlines . | |
Бомбардье Q400 | 54 | 2011 | 2023 | Управляется авиакомпанией Horizon Air . |
Конвэйр 880 | 1 | 1961 | 1966 | Первый реактивный лайнер авиакомпании. [ нужна ссылка ] |
Конвайр 990 | 1 | 1967 | 1969 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 14 | 1985 | 2007 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 35 | 2008 | N963AS разбился как рейс 261 . |
Ливрея
[ редактировать ]Ливрея и логотип авиакомпании остаются удивительно похожими на протяжении последних 50 лет: слово «Аляска» на передних сторонах фюзеляжа и изображение коренного аляскинского эскимоса на вертикальном стабилизаторе в качестве логотипа. [ 28 ]
Изображение эскимоса впервые появилось в 1972 году вместе с тремя другими изображениями, каждое из которых представляло часть истории Аляски: тотемный столб , золотодобытчик и русские шпили . Эскимос изображен в традиционном кулиттаке (парке с воротником). В 1976 году авиакомпания внедрила хвостовое оперение Eskimo для всего парка самолетов, слегка изменив дизайн, чтобы лицо улыбалось. [ 29 ]
В период с 1970-х по середину 2010-х годов самолеты Аляски были полностью окрашены в белый цвет, за исключением изображения на хвосте с темно-синими и бирюзовыми полосами по всей длине боковых сторон фюзеляжа. В период с 1976 по 1990 годы полосы размещались над и под окнами, с простым небольшим текстом «Аляска» в передней части самолета. [ 30 ] В 1990 году полосы были перенесены на «поясную линию» самолета, а слово «Аляска» было изображено в виде словесного знака с буквами, напоминающими сосульки . [ 29 ] Начиная с февраля 2015 года на Аляске появилась обновленная или «обновленная» раскраска. Изменения включали упрощенный текстовый знак, полосы более светлого оттенка синего и темно-зеленого, а также упрощенный эскимосский дизайн на хвосте без бирюзового контура. [ 31 ]
В январе 2016 года ливрея и логотип претерпели серьезные изменения. Надпись Alaska была дополнительно упрощена, дизайн логотипа Eskimo был упрощен, а рюши на парке стали более яркими. На фюзеляжах самолетов полосы были удалены и заменены рисунком « драже » с волнами темно-синего, темно-синего, бирюзового и зеленого цветов, идущими по бокам самолета к вертикальному стабилизатору. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остроуэр, Джон (30 сентября 2023 г.). «Alaska Airlines, наконец, полностью перешедшая на Boeing, рискует выйти за рамки восстановления» . Воздушный поток . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Праздник ливреи Boeing®» . Аляска Эйрлайнз . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Аляска Эйрлайнз» . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Роджерс, Кортни (18 августа 2024 г.). «Изучено: 6 различных вариантов Boeing 737 в основном парке авиакомпании Alaska Airlines» . Простой полет . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Boeing 707, 720, 720B, 727-100, 727–200, 737–200 и 737-400 Alaska Airlines.
- ^ «Alaska Airlines ускоряет вывод из эксплуатации самолетов – расходы будут взиматься по результатам 1993 года» . Бесплатная библиотека. 16 декабря 1993 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аляска Эйрлайнз завершает переход на полностью Боинговый флот» . Аляска Эйрлайнз. 28 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Серлинг, Роберт Дж. (2008). Характер и персонажи: Дух авиакомпании Alaska Airlines . Сиэтл: Эпицентр Пресс. п. 237. ИСБН 978-1-933245-11-9 .
- ^ «Самолет, который никогда не спит» . Боинг. 15 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Alaska Airlines вводит в свой флот два самолета 737-400 «Combi»» . Аляскинская авиационная группа . 1 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Flightline Музей авиационного наследия Аляски . Архивировано . 3 февраля 2010 года. Проверено 18 августа 2012 года
- ^ «Авиалинии Alaska Airlines представлены на новой выставке в Музее авиационного наследия Аляски» . Аляска Эйрлайнз. 12 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Конец эпохи: Аляска снимает с вооружения уникальные грузопассажирские «комбинированные» самолеты» . Блог авиакомпании Alaska Airlines . 16 октября 2017 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Alaska Air Cargo представляет первый в мире переоборудованный грузовой самолет 737-700» (пресс-релиз). Анкоридж, Аляска: Авиакомпания Аляска. 26 сентября 2017 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Гейтс, Доминик (5 мая 2020 г.). «Денежный кризис из-за кризиса, вызванного коронавирусом, заставит Alaska Air сократиться» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Береснявичюс, Ритис (10 января 2023 г.). «Alaska Airlines снимает с эксплуатации свой последний Airbus A320» . АэроТайм . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Аляска заменяет большую часть своего парка Airbus на MAX» . Крэнки Флайер . 23 декабря 2020 г. . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Alaska Airlines ускоряет вывод из эксплуатации A321neo до конца третьего квартала 2023 года» . ч-авиация . 25 апреля 2023 г. . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Аляска принимает первый Boeing 737 Max» . Flightglobal.com . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 27 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ @flySEA (27 января 2023 г.). «Прощай, друг. 😘 Присоединяйтесь к нам, чтобы попрощаться с последними рейсами Q400 @AlaskaAir сегодня. 👋🏽 Какое ваше любимое воспоминание #Q400? ✈️ #Q400Farewell» ( твит ) . Проверено 24 июня 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Подробности и история флота Alaska Airlines» . Planespotters.net . 7 февраля 2023 г. . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Авиафото № 0170167: Боинг 707-321 — Alaska Airlines» .
- ^ «Затерянные во времени: когда авиалинии Аляски летали на Боингах 707: AirlineReporter» .
- ^ «Alaska Airlines» Клиффа и Нэнси Холленбек, страницы 134 и 138, первое издание 2012 г., опубликовано Hollenbeck Productions.
- ^ «Персонаж и персонажи: Дух авиалиний Аляски» Роберта Дж. Серлинга, страница 101, первое издание 2008 г., опубликовано Documentary Media LLC.
- ^ «Авиафото № 0067195: Боинг 720-022 - Alaska Airlines» .
- ^ «Alaska Air Group, Inc. – История компании» . Финансирование Вселенной . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Книгге, Галлей (25 января 2016 г.). «История эскимоса: кто стоит на хвосте самолетов Alaska Airlines?» . Блог авиакомпании Alaska Airlines . Аляска Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Тонкая (но стильная) эволюция ливреи Alaska Airlines» . Нореббо . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Юинг, Райан (20 февраля 2015 г.). «Фотографии: Аляска демонстрирует обновленный вид» . AirlineGeeks.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Alaska Airlines представляет важные обновления бренда» . Блог авиакомпании Alaska Airlines . Аляска Эйрлайнз. 25 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с самолетами авиакомпании Alaska Airlines, на Викискладе?