Jump to content

Барбара Гарсон

Барбара Гарсон
Рожденный ( 1941-07-07 ) 7 июля 1941 г. (83 года)
Бруклин , Нью-Йорк
Национальность Американский
Род занятий Драматург, писатель и общественный деятель
Известный МакБёрд!

Барбара Гарсон (родилась 7 июля 1941 года в Бруклине ) — американский драматург, писатель и общественный деятель , возможно, наиболее известная благодаря пьесе «МакБерд!»

Образование и личная жизнь

[ редактировать ]

Гарсон училась в Калифорнийском университете в Беркли , где в 1964 году получила степень бакалавра по специальности «Классическая история». Она принимала активное участие в Движении за свободу слова , будучи редактором информационного бюллетеня «Движение за свободу слова» , который был напечатан на офсетной печатной машине, которую она сама восстановил. Она была одной из 800 арестованных 2 декабря 1964 года во время сидячей забастовки в Спроул-холле, Беркли, после «Машинной речи» Марио Савио .

В 1968 году у Гарсона родилась дочь Джульетта, а в 1969 году она пошла работать в The Shelter Half , антивоенную кофейню для военнослужащих недалеко от Форт-Льюис армейской базы в Такоме, штат Вашингтон . В начале 1970-х она переехала на Манхэттен, публикуя короткие юмористические эссе и театральные обзоры, в основном для The Village Voice , а также пьесы.

МакБёрд!

[ редактировать ]

Самая известная работа Гарсона, «МакБёрд»! , контркультурная драма / политическая пародия 1966 года на Макбета, является «одной из самых противоречивых пьес, созданных в 1960-х годах». [1] Первоначально он предназначался для антивоенного обучения в Беркли. Первое издание, которое было опубликовано самостоятельно на той же офсетной печатной машине, что и Информационный бюллетень Движения за свободу слова , было продано более 200 000 экземпляров к 1967 году, когда спектакль открылся в Нью-Йорке в постановке с участием Стейси Кич , Уильяма Девэйна , Кливона Литтла и Рю. МакКланахан . В то время как эти тогда еще неизвестные актеры стали неотъемлемой частью американского театра, кино и телевидения, автор «исчез из поля зрения общественности на пике славы». С тех пор пьеса была показана более чем в 300 постановках по всему миру, и было продано более полумиллиона копий». [1] МакБёрд! запомнился как нападение на тогдашнего президента США Линдона Джонсона . Фактически, он представлял предшественника Джонсона, Джона Ф. Кеннеди , и его потенциального преемника Роберта Ф. Кеннеди как одинаково неприемлемых, но более опасно привлекательных. Гарсон хотела, чтобы ее коллеги-активисты 1960-х годов вышли из Демократической партии и создали свои собственные институты, в том числе третью партию. С этой целью ее иногда можно было увидеть за пределами калифорнийских театров, где MacBird! играл, собирал подписи за включение Партии мира и свободы в избирательный бюллетень . Критическая реакция была неоднозначной, и у пьесы «были сторонники и недоброжелатели одинакового уровня». [1] Дуайт Макдональд в «Нью-Йоркском обзоре книг » назвал ее «самой смешной, самой жесткой и гениальной политической сатирой, которую я читал за последние годы…» [2] Роберт Брустейн писал: «Хотя эта пьеса неизбежно вызовет бурю протеста (не во всем неоправданного) и может даже быть подавлена ​​каким-либо государственным органом, она, вероятно, войдет в число самых жестоких провокационных произведений американского театра, поскольку а также один из самых мрачно-забавных», и похвалил Гарсона как «чрезвычайно одаренного пародиста». [3]

Другие пьесы

[ редактировать ]

Следующая полнометражная пьеса Гарсона, «Собираясь в кооператив» (1972), представляла собой комедию о жильцах многоквартирного дома в Верхнем Вест-Сайде, которые собираются сотрудничать, и о барахтающемся политическом коллективе левого крыла, который возвращается домой, чтобы помочь организовать арендаторов, которые не могут себе позволить переходить из арендаторов в собственников. Он был написан вместе с Фредом Гарднером , которому приписывают основание первой из вьетнамских кофеен GI.

Музыкальная детская пьеса Гарсона «Дверь динозавра» , действие которой происходит во время поездки класса в Музей естественной истории , была показана в Театре Нового города в 1976 году. В ней участвовали дети, в том числе семилетний Марк Винсент, ныне известный как герой боевиков Вин Дизель . он был награжден Оби В 1977 году за драматургию.

В обзоре Village Voice о «Двери динозавра» говорится : «Что удивительно, так это богатство этого рагу,... мир, стоящий за экспонатами, и совершенно необыкновенные забавные, отзывчивые дети — каждый особенный и практичный, каждый человек. Мне понравился сатирический, но теплый и ласковый взгляд, которым Гарсон смотрит на каждого персонажа, и на нежные сложные отношения в сериале. Мне нравится, что Гарсон не скуп на идеи, потому что она пишет для детей». [4]

Телеспектакль «Дверь динозавра» был заказан продюсером-режиссером Джойс Чопра в 1982 году, но фильм по пьесе так и не был снят.

Действие полнометражной пьесы «Департамент» (1983), написанной и исполненной организационной группой «Женщины-офисные работники» (WOW), происходит в бэк-офисе банка, который вот-вот будет автоматизирован. Департамент , хотя и представляет собой легкий фарс, излагает многие проблемы, которые Гарсон подробно рассматривает в своей книге 1989 года « Электронная потогонная мастерская» .

Научная литература

[ редактировать ]

Помимо пьес, Гарсон является автором четырех научно-популярных книг:

  • Весь день длиною в жизнь: значение и унижение рутинной работы , Даблдей, Нью-Йорк, 1975 г.; Расширенное издание, Пингвин, 1994 г.
  • Электронная потогонная мастерская: как компьютеры превращают офис будущего в фабрику прошлого , Simon & Schuster, Нью-Йорк, 1988.
  • Деньги движут миром: один инвестор отслеживает свои деньги в глобальной экономике , Викинг, Нью-Йорк, 2001 г.
  • Вниз по эскалатору вверх: как 99 процентов живут в условиях Великой рецессии , Даблдей, Нью-Йорк, 2013 г.

В этих книгах сложные явления капитализма рассматриваются посредством драматических анекдотов и интервью. Каждый описывает исторический поворотный момент голосами разных людей, которые могут или не могут полностью осознавать изменения, происходящие в их собственной жизни.

В книге «Деньги заставляют мир вращаться » Гарсон объясняет глобальную экономику, внося свой аванс в банк небольшого города с одним филиалом, а затем следуя теоретическому пути этих денег по всему миру. В какой-то момент ее деньги были вложены во французскую компанию Suez, владевшую системой водоснабжения Йоханнесбурга. Когда протестующие были арестованы за противодействие повышению цен и отключению воды, Гарсон организовал от их имени демонстрацию «акционеров» перед консульством ЮАР в Нью-Йорке.

Гарсон настаивает, что в ее произведениях важен активизм. Но в ее пьесах и научно-популярной литературе представлены многослойные персонажи и повороты сюжета, которые часто не имеют отношения к либеральным и социалистическим принципам или даже враждебны им. Действительно, книга «Деньги заставляют мир вращаться» была в значительной степени проигнорирована антиглобалистским движением , в котором был активен Гарсон, в то время как в обзоре The Wall Street Journal говорилось, что «г-жа Гарсон рассказывает о своих путешествиях с обезоруживающе сбалансированным сочетанием изумления и социальной озабоченности». [5] и Business Week заявили: «... ее голос настолько неизменно добродушен, а ее интеллект настолько очевиден, что к концу Бедекера этого любопытного капиталиста вы не можете не доверять ее мягким суждениям». [6]

Ее последняя книга « Вниз по эскалатору вверх: как 99 процентов живут во время Великой рецессии » посвящена последствиям Великой рецессии , «изменившим жизнь и перспективы людей». [7] Kirkus Reviews восхищается «жестокой ясностью» Гарсона и называет ее «умелой презентацией, приоткрывающей завесу». [7] Джордж Пакер, пишущий в The New Yorker , говорит о Гарсон: «Она написала несколько книг социальных репортажей о работе и деньгах, и это постоянное участие на протяжении многих десятилетий отточило привлекательный голос: ироничный, скромный, реалистичный... как сочувствующий но слегка критический друг, готовый обнять и неспособный не дать совет».

Гарсон является автором более 150 статей в таких изданиях, как Harper's , The New York Times , McCalls , Newsweek , Geo , The Village Voice , Ms , The Washington Post , The Boston Globe , The Baltimore Sun , Los Angeles Times , The Denver Post , The Australian , Newsday , Modern Maturity , Mother Jones , The Arizona Republic , The Guardian , The Nation , Il Posto , Znet и Nation tomdispatch.com The .

Гарсон был награжден Оби за «Дверь динозавра» и специальной комиссией Совета по искусству штата Нью-Йорк за создание пьес для молодой аудитории. Она получила стипендию Гуггенхайма, стипендию Национального фонда искусств, грант Фонда Луи М. Рабиновица, награду Нью-Йоркской публичной библиотеки «Книги на память», награду «Лучшие бизнес-книги 1989 года» по версии журнала Library Journal, а также грант Фонда Макартуров за чтение и письмо.

Более поздний активизм

[ редактировать ]

На президентских выборах в США 1992 г. [8] Гарсон был кандидатом на пост кандидата от Дж. Куинна Брисбена в списке Социалистической партии США , заменив Билла Эдвардса, который умер во время гонки. В августе 1992 года она получила сообщение на свой автоответчик: «С сожалением сообщаем вам, что кандидат в вице-президенты от социалистов Билл Эдвардс умер. Нам нужна ваша помощь в написании пресс-релиза для газет. Кроме того, не хотели бы вы баллотироваться на пост вице-президента?», что она поначалу сочла шуткой. [9]

Гарсон был активным участником протестного движения против корпоративной глобализации и протестов накануне войны в Ираке .

Она присутствовала в парке Зуккотти во время протестов Occupy Wall Street в 2011 году.

  1. ^ Jump up to: а б с Современные авторы: Новая серия редакций , т.110. Детройт: Гейл, 2002.
  2. ^ Нью-Йоркский обзор книг . 1 декабря 1966 г., с. 12.
  3. ^ Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1967 г.
  4. ^ Деревенский голос . 5 июля 1976 года.
  5. ^ Лилли, Дж. The Wall Street Journal . 20 февраля 2001 г., стр.А20.
  6. ^ Деловая неделя . 5 марта 2001 г., с. 22.
  7. ^ Jump up to: а б Обзоры Киркуса . 1 февраля 2013 г.
  8. ^ 1992_Президентские_Выборы
  9. ^ Тельч, К. «Хроника». Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da8dc2f3c50acf39071a863185a70d17__1704810000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/17/da8dc2f3c50acf39071a863185a70d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Garson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)