Jump to content

Токсичная горячая точка

(Перенаправлено с «Токсичных горячих точек »)

Токсичные «горячие точки» — это места, где выбросы из конкретных источников, таких как загрязнение воды или воздуха, могут подвергать местное население повышенному риску для здоровья, например, раку. [1] Эти выбросы способствуют совокупному риску для здоровья, связанному с выбросами из других близлежащих источников. Городские, густонаселенные районы вокруг источников выбросов загрязняющих веществ, таких как старые заводы и хранилища отходов, часто являются токсичными горячими точками.

Горячие точки загрязнения почвы

[ редактировать ]

в Индии в 1984 году Катастрофа в Бхопале , крупнейшая химическая катастрофа в мире, является ярким примером значительной токсичной горячей точки. В результате утечки токсичного газа на недоукомплектованном заводе Union Carbide погибло до 20 000 человек, а еще 120 000 стали хроническими больными. [2] Бхопал и сегодня продолжает сталкиваться с проблемами загрязнения окружающей среды заброшенной фабрикой.

Горячие точки загрязнения воздуха

[ редактировать ]

Горячие точки загрязнения воздуха — это районы, где выбросы загрязняющих веществ в воздух подвергают людей повышенному негативному воздействию на здоровье. [3] Горячие точки обозначают районы, в которых подверженность населения загрязнению и предполагаемые риски для здоровья высоки. [4] Горячие точки загрязнения воздуха особенно распространены в густонаселенных городских районах, где может существовать сочетание стационарных источников (например, промышленных предприятий) и мобильных источников (например, легковых и грузовых автомобилей) загрязнения. Выбросы из этих источников могут вызвать респираторные заболевания, детскую астму, рак и другие проблемы со здоровьем. Серьезной проблемой являются мелкие твердые частицы, такие как дизельная сажа, которые ежегодно становятся причиной более 3,2 миллионов преждевременных смертей во всем мире. Он очень мал и может поселиться в легких и попасть в кровоток. Дизельная сажа концентрируется в густонаселенных районах, и каждый шестой житель США живет вблизи горячей точки загрязнения дизельным топливом. [5]

Хотя «горячие точки» загрязнения воздуха затрагивают самые разные группы населения, некоторые группы с большей вероятностью проживают в «горячих точках». Предыдущие исследования показали различия в подверженности загрязнению в зависимости от расы и/или дохода (приведите один из первых материалов нашей программы, например, Mohai & Pellow или Saha). Например, загрязнение воздуха PM 2,5 в основном происходит в результате потребления товаров белыми людьми, в то время как это загрязнение непропорционально вдыхается цветными сообществами. Опасные виды землепользования (хранилища и захоронения токсичных веществ, производственные предприятия, основные дороги), как правило, расположены там, где стоимость собственности и уровень доходов низкие. Низкий социально-экономический статус может быть показателем других видов социальной уязвимости , включая расовую принадлежность, отсутствие возможности влиять на выдачу нормативных разрешений и отсутствие возможности переехать в районы с меньшим загрязнением окружающей среды. Например, загрязнение воздуха PM 2,5 в основном происходит в результате производства товаров, потребляемых белыми людьми, в то время как это загрязнение непропорционально вдыхается цветными сообществами. [6] Таким образом, эти сообщества несут непропорциональное бремя загрязнения окружающей среды, известное как неравенство в загрязнении. [6] и с большей вероятностью столкнутся с такими рисками для здоровья, как рак или астма. [7]

Исследования показывают, что расовые различия и различия в доходах указывают не только на более высокую подверженность загрязнению окружающей среды, но и на более высокий риск неблагоприятных последствий для здоровья. [8] Сообщества, характеризующиеся низким социально-экономическим статусом и расовыми меньшинствами, могут быть более уязвимы к кумулятивным неблагоприятным последствиям для здоровья в результате повышенного воздействия загрязняющих веществ, чем более привилегированные сообщества. [8] Чернокожие и латиноамериканцы обычно сталкиваются с большим загрязнением окружающей среды, чем белые и азиаты, а общины с низкими доходами несут более высокое бремя риска, чем богатые. [7] Расовые различия особенно отчетливы в пригородных районах Юга и мегаполисах Запада. [9] Жители государственного жилья, которые, как правило, имеют низкий доход, имеют плохой доступ к медицинскому обслуживанию и не могут переехать в более здоровые районы, сильно страдают от близлежащих нефтеперерабатывающих и химических заводов. [10]

Общественные группы и академические исследователи утверждают, что неравномерное распределение загрязнения среди бедных и цветных сообществ является « экологической справедливостью ».

Политики и исследователи, заинтересованные в повышении экологической справедливости для сообществ, расположенных рядом с основными источниками загрязнения воздуха, разработали ряд инструментов регулирования для выявления горячих точек загрязнения воздуха. Агентство по охране окружающей среды, например, использует свою модель экологических индикаторов скрининга рисков (RSEI) для выявления горячих точек по шкале от 3 до 15, при этом более высокие баллы указывают на более близкую близость к опасностям. [11] Отдельные штаты также предприняли шаги по улучшению выявления и наблюдения. Калифорнийская программа «Горячие точки» токсичности воздуха AB 2588, принятая в 1987 году, направлена ​​на сбор данных о выбросах, определение рисков для здоровья и уведомление местных жителей об основных рисках. [12] Регулирующие органы надеются, что, выявляя «горячие точки», эти инструменты помогут им уменьшить загрязнение и информировать близлежащее население посредством оценок риска для здоровья отдельных загрязнителей и объектов, которые суммируются в каждой зоне для определения общего риска развития рака в течение всей жизни. Горячие точки загрязнения воздуха также являются предметом спора в программах торговли выбросами, таких как системы ограничения и торговли квотами, предназначенные для контроля загрязнения. Эти программы потенциально могут усугубить последствия загрязнения воздуха в горячих точках, если игнорировать различия в химической опасности. Эти программы также способствуют снижению загрязнения в тех местах, где расположены фирмы, выкупающие кредиты. [7] Заводы могут покупать кредиты на сокращение выбросов у других фирм, что приводит к концентрации зон загрязнения, поскольку предприятия, продающие свои кредиты, «экспортируют» свое загрязнение фирмам, которые с большей вероятностью купят кредиты. Однако некоторые исследования показали, что эти утверждения не оправдались. Эван Рингквист, профессор Индианского университета по общественным и экологическим вопросам, утверждает, что существует мало эмпирических данных, позволяющих предположить появление горячих точек. [13] Исследование Cedars-Sinai показало, что длительное воздействие твердых частиц, содержащихся в загрязненном воздухе в бассейне Лос-Анджелеса, вызывает воспаление и появление генов, связанных с раком, в мозге крыс. [14]

Западный Окленд, Калифорния

[ редактировать ]

Расположенный в восточной части залива Сан-Франциско , район Западного Окленда является домом в основном для афроамериканцев и латиноамериканцев с низкими доходами, которые подвергаются непропорциональному количеству переносимых по воздуху токсинов по сравнению с остальной частью окружающего округа Аламеда . Непосредственная близость Западного Окленда к автомагистралям и порту Окленда подвергает жителей сильному воздействию загрязняющих веществ, вызванных движущимися и стационарными источниками дизельного загрязнения, что подвергает их более высокому риску осложнений со здоровьем, таких как астма , и даже более короткой продолжительности жизни, чем в среднем по окрестным районам. [15]

Высокие выбросы токсичных химикатов и взвешенных в воздухе твердых частиц в Западном Окленде, вызывающие проблемы со здоровьем, обусловлены дизельным топливом, используемым для транспорта в порту Окленда и прилегающих к нему автомагистралях. Загрязнители воздуха, связанные с дорожным движением и транспортом, включают окись углерода , диоксид азота , черный углерод и твердые частицы дизельного топлива . [16] Жители более подвержены воздействию вредных загрязняющих веществ по сравнению с другими районами Района залива и Окленда и, следовательно, подвергаются большему риску вредных последствий для здоровья. По сравнению со штатом Калифорния, Западный Окленд производит в 90 раз больше твердых частиц дизельного топлива на квадратную милю в день. [17] Эти загрязнители оказывают пагубное воздействие на здоровье, например, вызывают астму и сокращают продолжительность жизни, одновременно повышая восприимчивость детей к осложнениям со здоровьем. [16]

Несправедливые экономические, жилищные и экологические условия в этом цветном сообществе с низкими доходами приводят к плохим и несправедливым показателям здоровья жителей Западного Окленда. Афроамериканские и латиноамериканские дети в возрасте 10–18 лет из Западного Окленда более подвержены возникновению дефектов легких, таких как астма. [15] Согласно статистическим данным округа Аламеда, афроамериканский ребенок, родившийся в Западном Окленде, как ожидается, проживет на 14 лет меньше, чем белый ребенок, родившийся в более богатых Окленд-Хиллз . [16] Дети в возрасте 5 лет и младше в западном Окленде обращаются в отделение неотложной помощи по поводу астмы в три раза чаще, чем дети по округу в целом. [18]

Существует множество усилий и стратегий, направленных на стимулирование принятия законодательства, обеспечивающего справедливые экологические условия в сообществах с низкими доходами. существует множество групп и организаций экологической справедливости В районе залива , которые поощряют участие сообщества в достижении экологической справедливости. Например, данные собираются в рамках совместного исследования на уровне сообществ (CBPR) и в сотрудничестве с Проектом экологических индикаторов Западного Окленда (WOEIP) с целью найти эффективные и точные результаты, чтобы доказать несправедливость и, в конечном итоге, стимулировать реформу экологической политики. Эти исследовательские усилия могут быть использованы для документирования и информирования политиков о тенденциях качества воздуха в Западном Окленде. [16] Эффективность усилий этих групп умножается за счет увеличения количества юристов по вопросам экологической бедности, которые расширяют возможности законодательства в правовой системе. [19]

Ричмонд, Калифорния

[ редактировать ]

Ричмонд , расположенный в районе залива Сан-Франциско, представляет собой развивающееся мультикультурное сообщество, которое превратилось из чрезмерно загрязненного промышленного города в пионера движения за экологическую справедливость. В городе расположены многочисленные нефтеперерабатывающие заводы, в том числе нефтеперерабатывающий завод Chevron Corporation , который открылся в 1901 году и принадлежал компании Pacific Coast Oil. [20] Нефтеперерабатывающий завод Chevron является основным источником нарушений качества воздуха в штате Калифорния. Жители Ричмонда также подвергаются загрязнению от железнодорожной линии Санта-Фе и присутствия интенсивного движения и дизельных грузовиков вдоль Ричмонд-бульвара. Однако больше всего жителей беспокоит воздействие на здоровье загрязнения воздуха от нефтеперерабатывающего завода Chevron. [21] В 1999 году Ричмонд показал значительно более высокие показатели индексов качества воздуха (AQI) (показатель того, насколько загрязнен воздух) по сравнению с национальным уровнем. [22] Выбросы загрязняющих воздух нефтеперерабатывающего завода Chevron включают бензол, этилбензол, толуол, ксилол, диоксид азота и диоксид серы. [23] которые, как известно, вызывают повышенный риск рака и респираторных заболеваний. [24] Уровень детской и взрослой астмы особенно высок среди жителей Ричмонда. [21]

Жители Ричмонда изо всех сил пытались улучшить качество местного воздуха. В городе проживает значительное количество небелого населения с низкими доходами. [25] По данным переписи населения США 2010 года, из 103 701 населения Ричмонда, [26] «Каждый шестой житель живет ниже федерального уровня бедности, и более восьми из 10 — цветные люди. В Норт-Ричмонде, рядом с одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, 97 процентов жителей не белые, и почти каждый четвертый живет в бедности». [27] Сообщества с низкими доходами имеют различный доступ к политической власти, и их коллективный политический голос зачастую менее способен оспаривать решения, влияющие на промышленную деятельность. [28] Сочетание бедности, плохого доступа к чистому воздуху и слабой политической власти может привести к неравенству, при котором цветные сообщества несут непропорциональное бремя загрязнения и, следовательно, страдают от большего риска для здоровья окружающей среды. [29]

Поскольку Ричмонд является горячей точкой загрязнения воздуха, жители Ричмонда с 1980-х годов применяли различные стратегии, пытаясь улучшить качество местного воздуха. Первое движение EJ в этом районе началось в конце 1980-х годов, когда активист попытался остановить строительство мусоросжигательного завода недалеко от Норт-Ричмонда. [30] Шестнадцать лет спустя местные жители используют «Ведровые бригады» для документирования нескольких критериев, загрязняющих воздух, таких как диоксид серы (SO 2 ), оксид углерода (CO), диоксид азота (NO 2 ) и озон (O 3 ). Это исследование привлекает граждан к активному сбору проб выбросов нефтеперерабатывающих заводов Chevron, особенно во время аварий, пожаров, утечек и взрывов. «Снифферы» предупреждают «отборщиков проб» о необходимости взять пробы воздуха, когда они замечают проблему. Затем «отборщики проб» связываются с координатором, чтобы проверить ведро и оформить документы перед отправкой проб в лабораторию, где результаты будут сообщены CBE, организации экологической справедливости. «Ведерные бригады» не только повысили осведомленность местных жителей о борьбе с загрязнением воздуха в их районе, но и повысили их участие. [31]

По мере того, как число активистов и участников росло, их позиция в борьбе с экологической несправедливостью еще больше укрепилась после избрания мэром Ричмонда от Партии зеленых Гейл Маклафлин, а также трех новых членов совета, симпатизирующих их делу в 2008 году. [32] В июле 2008 года, несмотря на то, что совету не удалось остановить план Chevron по строительству дополнительных нефтеперерабатывающих заводов в этом районе из-за роста цен на бензин в это время, совету удалось получить от нефтяной компании 61 миллион долларов на общественные программы. [33]

Благодаря огромным силам местных сообществ и коллег-активистов EJ в районе Ричмонда, Chevron добилась прогресса в обеспечении более чистой окружающей среды. В 2005 году местным активистам удалось убедить округ управления качеством воздуха в районе залива ужесточить правила загрязнения воздуха, увеличив частоту штрафов за инциденты на объектах. [31] С тех пор Chevron стал гореть в 10 раз меньше, чем раньше. [25] Кроме того, Chevron инвестировала 150 миллионов долларов в строительство газовой турбины, чтобы сократить выбросы в воздух, повысить энергоэффективность, а также обеспечить большую часть электрической и паровой энергии, необходимой Chevron для работы. [34]

Уилмингтон, Лос-Анджелес

[ редактировать ]

Боннорис отметил: «Движение за экологическую справедливость утверждает, что распределение экологического вреда и выгод должно быть справедливо распределено между всеми сообществами». [35] Как утверждал Боннорис, бремя загрязнения воздуха непропорционально распределяется между сообществами в зависимости от их расового, социального или экономического статуса. [36] Непропорциональное распределение загрязнения воздуха между общинами может быть нарушением пункта Конституции о равной защите, поскольку оно нарушает равную защиту общественного здоровья жителей. [37]

Лос-Анджелес известен худшим качеством воздуха в стране и «резким неравенством в воздействии на окружающую среду». [38] Уилмингтон, Лос-Анджелес — район, расположенный в южной части Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В Уилмингтоне проживают 54 512 человек, средний доход семьи составляет 40 627 долларов, около 86 процентов из них - латиноамериканцы, и только 5,1% жителей Уилмингтона 25 лет и старше имеют четырехлетнее образование. [39]

Уилмингтон, большинство жителей которого составляют этнические меньшинства, может нести большую нагрузку на окружающую среду, чем другие поселения Лос-Анджелеса, поскольку он расположен рядом с несколькими источниками загрязнения воздуха. Например, в Уилмингтоне «самая высокая концентрация нефтеперерабатывающих заводов в штате». Выбросы нефтеперерабатывающих заводов в Уилмингтоне включают диоксид углерода , диоксид серы и бензол . [40] В Уилмингтоне более высокая концентрация дизельных твердых частиц из-за выбросов дизельных грузовиков из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. [41] Риски, связанные с дизельным топливом, часто недооцениваются, поскольку существующие эпидемиологические исследования не могут выявить воздействие ТЧ дизельного топлива. [41] Однако воздействие дизельных твердых частиц может вызвать «раздражение глаз, носа, горла и легких», астму, «иммунологические эффекты выхлопных газов» и рак. [42]

Несколько НПО работали над повышением точности данных о качестве воздуха в Уилмингтоне и качестве воздуха, чтобы защитить около 1400 детей, которые живут или посещают школы или детские учреждения в Уилмингтоне. [43] Экологическая группа «Коалиция за безопасную окружающую среду» установила устройства мониторинга загрязнения воздуха на жилых домах в Уилмингтоне, чтобы доказать, что выбросы местных нефтеперерабатывающих заводов и дизельных грузовиков в порты загрязняют воздух в Уилмингтоне, от чего непропорционально страдают жители Уилмингтона. от проблем со здоровьем, включая заболевания легких и респираторных заболеваний. [44]

Загрязнение подземных вод

[ редактировать ]

В городе Хинкли, Калифорния , расположенном в пустыне Мохаве , начиная с 1952 года подземные воды были загрязнены шестивалентным хромом , что привело к судебному иску против компании Pacific Gas & Electric (PG&E) и многомиллионному урегулированию спора в 1996 году. драматизировала в фильме Эрин Брокович , вышедшем в 2000 году.

PG&E управляет компрессорной станцией в Хинкли для трубопроводов транспортировки природного газа. Природный газ необходимо повторно сжимать примерно каждые 350 миль (560 км), и на станции используются большие градирни для охлаждения газа после его сжатия. Между 1952 и 1966 годами вода, используемая в этих градирнях, содержала шестивалентный хром – теперь признанный канцерогеном для предотвращения ржавчины в оборудовании. Между использованием воду хранили в прудах без облицовки, что позволяло ей просачиваться в грунтовые воды. Это серьезно загрязнило грунтовые воды, затронуло почву и загрязнило водяные скважины возле компрессорной станции, образовав шлейф длиной примерно 2 мили (3,2 км) и шириной почти 1 милю (1,6 км). [45]

Радиоактивное загрязнение

[ редактировать ]

Тихоокеанский полигон

[ редактировать ]
Испытание Касл-Браво в 1954 году распространило ядерные осадки на Маршалловы острова , часть которых все еще была заселена.

Тихоокеанский испытательный полигон — название, использовавшееся для описания ряда площадок на Маршалловых островах и нескольких других площадок в Тихом океане , использовавшихся Соединенными Штатами для проведения ядерных испытаний в разное время в период с 1946 по 1962 год. В июле 1947 года, после После первых испытаний атомного оружия на атолле Бикини Соединенные Штаты заключили соглашение с Организацией Объединенных Наций об управлении подопечной территорией Тихоокеанские острова в качестве территории стратегической опеки . Подопечная территория состоит из 2000 островов, расположенных на площади более 3 000 000 квадратных миль (7 800 000 км²). 2 ) северной части Тихого океана . 23 июля 1947 года Комиссия по атомной энергии США объявила о создании Тихоокеанского полигона. [46]

Там было проведено 105 атмосферных (т.е. не подземных ) ядерных испытаний , многие из которых имели чрезвычайно высокую мощность. Хотя испытания на Маршалловых островах составили 14% всех испытаний США, они составили почти 80% от общей мощности взрывов, взорванных США, с предполагаемой общей мощностью около 210 мегатонн , причем самой крупной из них был Касл Браво выстрел высотой 15 Мт. 1954 г., в результате которого значительные ядерные осадки распространились на многие острова, в том числе на несколько обитаемых, а также на некоторые, которые не были эвакуированы. [47]

Многие из островов, которые были частью Тихоокеанского полигона, продолжают быть загрязнены ядерными осадками , и многие из тех, кто жил на островах во время испытаний, пострадали от возросшего числа различных проблем со здоровьем. В соответствии с Законом о компенсации за радиационное воздействие 1990 года долларов жителям Маршалловых островов было выплачено не менее 759 миллионов в качестве компенсации за их воздействие в результате ядерных испытаний США. После аварии в замке Браво Японии было выплачено 15,3 миллиона долларов . [48]

Невадский испытательный полигон

[ редактировать ]
Грибовидное облако с испытательного полигона в Неваде, вид из центра Лас-Вегаса.

Невадский испытательный полигон (NTS) — резервация Министерства энергетики США, расположенная на юго-востоке округа Най , штат Невада , примерно в 65 милях (105 км) к северо-западу от города Лас-Вегас . Ранее известный как Невадский испытательный полигон . [49] полигон был создан 11 января 1951 года для испытаний ядерных устройств и занимает площадь около 1360 квадратных миль (3500 км2). 2 ) пустынной и гористой местности. Ядерные испытания на полигоне в Неваде начались с бомбы мощностью 1 килотонна в тротиловом эквиваленте (4,2 ТДж), сброшенной на Френчман-Флэт 27 января 1951 года. Многие из знаковых изображений ядерной эры взяты из НТС.

В 1950-е годы грибовидные облака в результате атмосферных испытаний можно было увидеть на расстоянии почти 100 миль (160 км). Город Лас-Вегас испытал заметные сейсмические воздействия, а далекие грибовидные облака, которые можно было увидеть из отелей в центре города, стали достопримечательностью. Сент-Джордж, штат Юта , принял на себя основную тяжесть последствий наземных ядерных испытаний на полигоне Юкка-Флэтс/Невада. Ветры обычно переносили осадки этих испытаний прямо через Сент-Джордж и южную Юту. заметном росте заболеваемости раком , таким как лейкемия, лимфома, рак щитовидной железы, рак молочной железы, меланома, рак костей, опухоли головного мозга и рак желудочно-кишечного тракта. С середины 1950-х по 1980 годы сообщалось о [50] [51]

По данным правительства , с 1986 по 1994 год, через два года после того, как Соединенные Штаты приостановили полномасштабные испытания ядерного оружия , 536 антиядерных протестов, в которых приняли участие 37 488 человек и было арестовано 15 740 человек. на полигоне в Неваде было проведено [52] Среди арестованных были астроном Карл Саган и актеры Крис Кристофферсон , Мартин Шин и Роберт Блейк .

Испытательный полигон в Неваде включает 28 площадок, 1100 зданий, 400 миль (640 км) дорог с твердым покрытием, 300 миль грунтовых дорог, десять вертолетных площадок и две взлетно-посадочные полосы. Самым последним испытанием было докритическое испытание свойств плутония , проведенное под землей 7 декабря 2012 года.

Семипалатинский испытательный полигон

[ редактировать ]

Семипалатинский полигон, также известный как «Полигон», был основным местом испытаний Советского Союза ядерного оружия . Расположен в степи на северо-востоке Казахстана (тогда Казахская ССР ), к югу от долины реки Иртыш . Научные здания полигона располагались примерно в 150 км к западу от города Семипалатинск (позже переименованного в Семей), недалеко от границы Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, при этом большая часть ядерных испытаний проходила на различных объектах дальше на запад и на юг, некоторые до Карагандинской области .

Советский Союз провел 456 ядерных испытаний в Семипалатинске с 1949 по 1989 год, не обращая особого внимания на их воздействие на местное население и окружающую среду. Полное воздействие радиационного облучения скрывалось советскими властями в течение многих лет и стало известно только после закрытия испытательного полигона в 1991 году.

С 1996 по 2012 год секретная совместная операция казахстанских, российских и американских ученых-ядерщиков и инженеров обеспечила безопасность отработанного плутония в горных туннелях. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глоссарий терминов, связанных с загрязнением воздуха» . Проверено 4 мая 2014 г.
  2. ^ «Бхопальская катастрофа» . Проверено 26 апреля 2014 г.
  3. ^ «Горячая точка загрязнения воздуха» . Проверено 24 апреля 2014 г.
  4. ^ «Глоссарий терминов, связанных с загрязнением воздуха» . Проверено 30 апреля 2014 г.
  5. ^ Петтит, Дэвид (14 декабря 2014 г.). «Глобальные потери от загрязнения воздуха: более 3 миллионов смертей каждый год» . Распределительный щит НРДЦ. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года.
  6. ^ Jump up to: а б Тессум, Кристофер В.; Апте, Джошуа С.; Гудкайнд, Эндрю Л.; Мюллер, Николас З.; Маллинз, Кимберли А.; Паолелла, Дэвид А.; Поласки, Стивен; Спрингер, Натаниэль П.; Такрар, Сумил К.; Маршалл, Джулиан Д.; Хилл, Джейсон Д. (26 марта 2019 г.). «Неравенство в потреблении товаров и услуг усугубляет расово-этнические различия в воздействии загрязнения воздуха» . Труды Национальной академии наук . 116 (13): 6001–6006. Бибкод : 2019PNAS..116.6001T . дои : 10.1073/pnas.1818859116 . ISSN   0027-8424 . ПМК   6442600 . ПМИД   30858319 .
  7. ^ Jump up to: а б с Друри, Ричард; Белливо, Майкл; Кун, Дж. Скотт; Шипра, Бансал (весна 1999 г.). «Торговля загрязнениями и экологическая справедливость: неудачный эксперимент Лос-Анджелеса в области политики загрязнения воздуха». Форум Дьюка по экологическому праву и политике . 9 (231).
  8. ^ Jump up to: а б Морелло-Фрош, Рэйчел; Зук, Мириам; Джерретт, Майкл; Шамасундер, Бхавна; Кайл, Эми Д. (2011). «Понимание совокупного воздействия неравенства на здоровье окружающей среды: последствия для политики» (PDF) . Дела здравоохранения . 30 (5): 879–887. дои : 10.1377/hlthaff.2011.0153 . ПМИД   21555471 .
  9. ^ Мохай, П ; Ланц, премьер-министр; Моренофф, Дж; Хаус, Дж.С.; Меро, Р.П. (2009). «Расовые и социально-экономические различия в близости к жилым домам» . Американский журнал общественного здравоохранения . 99 (3): S649–S656. дои : 10.2105/ajph.2007.131383 . ПМЦ   2774179 . ПМИД   19890171 .
  10. ^ Лернер, Стив (2010). «Порт-Артур, Техас: жители государственного жилья дышат загрязненным воздухом близлежащих нефтеперерабатывающих и химических заводов». Зоны жертвоприношений: передовая линия воздействия токсичных химических веществ в Соединенных Штатах . МТИ Пресс. ISBN  9780262014403 .
  11. ^ "Оценка риска" . Агентство по охране окружающей среды. 26 сентября 2013 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  12. ^ «Обзор Закона об информации и оценке токсичности воздуха в «горячих точках»» . Совет по воздушным ресурсам Калифорнийского агентства по охране окружающей среды. 9 октября 2013 г.
  13. ^ Университет Индианы (23 мая 2011 г.). «Торговля квотами на выбросы не приводит к возникновению «горячих точек» загрязнения», — говорится в исследовании . ScienceDaily.
  14. ^ «Длительное воздействие загрязнения воздуха приводит к генетическим изменениям в мозге крыс, показало исследование: понимание потенциального воздействия грязного воздуха на здоровье в бассейне Лос-Анджелеса» . ScienceDaily . Проверено 16 февраля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Пастор Мануэль. «Спустя все эти годы все еще токсично» (PDF) . Совместная организация по гигиене окружающей среды в районе залива.
  16. ^ Jump up to: а б с д Гонсалес, Присцилла; Минклер, Мередит (2011). «Совместные исследования на уровне сообществ и пропаганда политики по снижению воздействия дизельного топлива в Западном Окленде, Калифорния» . Американский журнал общественного здравоохранения . 101 (С1): С166–С175. дои : 10.2105/ajph.2010.196204 . ПМК   3222507 . ПМИД   21551381 .
  17. ^ Паланиаппан, Мина. «Очистка воздуха: сокращение загрязнения дизельным топливом в Западном Окленде» (PDF) . Тихоокеанский институт . Проверено 23 апреля 2014 г.
  18. ^ «Продвижение экологической справедливости в районе залива» . Sierra Club: Отделение залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
  19. ^ Коул, Люк (1992). «Расширение прав и возможностей как ключ к защите окружающей среды: необходимость закона об экологической бедности». Ежеквартальный журнал «Экологический закон» . 19 (619).
  20. ^ «Ранние годы: 1902–1914» . Шеврон Ричмонд . Проверено 30 апреля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Лопес, Андреа. «Отчет о медицинском обследовании Ричмонда» (PDF) . Сообщества за лучшую окружающую среду . Проверено 7 мая 2014 г.
  22. ^ «Ричмонд, Калифорния, Качество воздуха» . США . Проверено 6 мая 2014 г.
  23. ^ «Список выбросов в воздух, которые может увеличиться в рамках проекта Chevron по нефтеперерабатывающему заводу в Ричмонде, если в соответствии с пересмотренным проектом ПДК*» (PDF) не потребуются меры по снижению выбросов . Сообщества за лучшую окружающую среду . Проверено 30 апреля 2014 г.
  24. ^ «Определения химических веществ для мониторинга линии ограждения» . Программа мониторинга воздуха в районе Ричмонда . Проверено 30 апреля 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б Мануэль Пастор; Джеймс Садд; Рэйчел Морелло-Фрош (2007). «Спустя все эти годы все еще токсично» (PDF) . Проверено 30 апреля 2014 г.
  26. ^ «Краткая информация о штате и округе: Ричмонд (город), Калифорния» . Бюро переписи населения США . Проверено 30 апреля 2014 г.
  27. ^ Броуди, Джулия Грин; Морелло-Фрош Р.; Зота А; Браун П; Перес С; Рудель РА. (ноябрь 2009 г.). «Связывание науки об оценке воздействия с политическими целями экологической справедливости и пропаганды рака молочной железы: исследование воздействия домашних хозяйств в Северной Калифорнии» . Американский журнал общественного здравоохранения . 99 (Приложение 3): S600–S609. дои : 10.2105/ajph.2008.149088 . ПМЦ   2774181 . ПМИД   19890164 .
  28. ^ Шлосберг, Дэвид (2003). Справедливость экологической справедливости: согласование равенства, признания и участия в политическом движении . Кембридж: MIT Press.
  29. ^ Морелло-Фрош, Рэйчел А. (2002). «Дискриминация и политическая экономия экологического неравенства» . Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 20 (4): 477–496. дои : 10.1068/c03r . S2CID   154019009 . Проверено 7 мая 2014 г.
  30. ^ Шерил Кац; Джейн Кей (2012). « Мы — Ричмонд». Осажденное сообщество приобретает мультикультурное влияние» . Новости гигиены окружающей среды . Проверено 30 апреля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б О'Рурк, Дара; Грегг П. Мэйси (2003). «Общественная экологическая полиция: оценка новых стратегий участия общественности в экологическом регулировании» (PDF) . Журнал политического анализа и управления . 22 (3): 383–414. CiteSeerX   10.1.1.196.8685 . дои : 10.1002/pam.10138 . S2CID   154353713 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  32. ^ Джейн Кей; Шерил Кац (5 июня 2012 г.). «Мы — Ричмонд. Осажденное сообщество зарабатывает мультикультурное влияние» . Новости гигиены окружающей среды . Проверено 30 апреля 2014 г.
  33. ^ Джонс, Кэролин (18 июля 2008 г.). «План нефтеперерабатывающего завода Oks Chevron Совета Ричмонда» . Ворота СФ . Проверено 30 апреля 2014 г.
  34. ^ "Среда" . Шеврон Ричмонд . Проверено 30 апреля 2014 г.
  35. ^ Боноррис, Стивен (15 февраля 2010 г.). «Экологическая справедливость для всех: обзор законодательства, политики и дел пятидесяти штатов» (PDF) . Юридический колледж Гастингского университета Калифорнийского университета (4-е издание).
  36. ^ О'Рурк, Дара; Мейси, врач общей практики (2003). «Общественная экологическая полиция: оценка новых стратегий участия общественности в экологическом регулировании» (PDF) . Журнал политического анализа и управления . 22 (3): 383–414. CiteSeerX   10.1.1.196.8685 . дои : 10.1002/pam.10138 . S2CID   154353713 .
  37. ^ Джеррард, Майкл Б.; Шейла Р. Фостер, ред. (2008). Закон экологической справедливости: теории и процедуры устранения непропорциональных рисков (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Американская ассоциация юристов, секция окружающей среды, энергетики и ресурсов. ISBN  978-1604420838 .
  38. ^ Буллард, Роберт (1 октября 2005 г.). В поисках экологической справедливости: права человека и политика загрязнения . Книги Сьерра-клуба. стр. 108–124.
  39. ^ «Профиль Уилмингтона — карта Лос-Анджелеса» Los Angeles Times . Проверено 24 апреля 2014 г.
  40. ^ Совет по воздушным ресурсам Калифорнийского агентства по охране окружающей среды (ноябрь 2013 г.). «Миниторинг качества воздуха в сообществе: специальные исследования, Уилмингтон» (PDF) . Совет по воздушным ресурсам Калифорнийского агентства по охране окружающей среды . Проверено 24 апреля 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б Ди, Пинкуань (апрель 2006 г.). «Исследование по оценке воздействия дизельных твердых частиц в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич» (PDF) . Совет по воздушным ресурсам Калифорнийского агентства по охране окружающей среды . Проверено 24 апреля 2014 г.
  42. ^ «Дизельные твердые частицы» . Агентство по охране окружающей среды США. 29 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  43. ^ «Исследование Уилмингтона – причина выбора Уилмингтона» . Калифорнийское агентство по охране окружающей среды . Проверено 24 апреля 2014 г.
  44. ^ Майо, Пэт (26 февраля 2014 г.). «Мониторинг загрязнения воздуха по одному дому» . Оранжевый регистр счетчика . Проверено 29 апреля 2014 г.
  45. ^ PG&E Hinkley Chromium Cleanup Калифорнийское агентство по охране окружающей среды, 10.09.08
  46. ^ Макдугал, Майрес С. и Шлей, Норберт А. «Испытания водородной бомбы в перспективе: законные меры безопасности». В Myres S. McDougal et al. (1987), Исследования мирового общественного порядка , с. 766. Нью-Хейвен: Нью-Хейвен Пресс. ISBN   0-89838-900-3 .
  47. ^ Эвакуация Ронгелапа. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  48. ^ «50 фактов о ядерном оружии США» . Архивировано из оригинала 7 марта 2006 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  49. ^ Национальная администрация ядерной безопасности / Офис объекта в Неваде (январь 2011 г.). «Мисс атомная бомба» (PDF) . Информационные бюллетени . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
  50. ^ Джонсон, Карл (1984). «Заболеваемость раком в зоне радиоактивных осадков с подветренной стороны от испытательного полигона в Неваде». Журнал Американской медицинской ассоциации . 251 (2): 230–6. дои : 10.1001/jama.1984.03340260034023 . ПМИД   6690781 .
  51. ^ Фальк, Джим (1982). Глобальное деление: битва за ядерную энергию , с. 134.
  52. Умер духовный лидер западных шошонов
  53. ^ Плутониевая гора: внутри 17-летней миссии по сохранению наследия советских ядерных испытаний. Архивировано 6 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Эбен Харрелл и Дэвид Э. Хоффман , Белферовский центр науки и международных отношений , Гарвардский университет , 15 августа. 2013, по состоянию на 21 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5baacbc1a50cdd81110bbbbbd1ae7b__1708045380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/7b/da5baacbc1a50cdd81110bbbbbd1ae7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toxic hotspot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)