Клод Баффье
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2012 г. ) |
Клод Буффье (25 мая 1661 – 17 мая 1737), французский философ , историк и педагог , родился в Польше в семье французов, которые вернулись во Францию и поселились в Руане вскоре после его рождения.
Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
Портал католицизма |
Там он получил образование в иезуитском колледже и был принят в Орден в возрасте девятнадцати лет. Спор с архиепископом вынудил его покинуть Руан. После недолгого пребывания в Риме он вернулся в Париж в коллегию иезуитов, где и провел остаток своей жизни. Кажется, он был хорошим учителем и ясным толкователем.
Работает
[ редактировать ]Его цель в « Трактате о премьерах истины» (Париж, 1724 г.), его самой известной работе, состояла в том, чтобы открыть высший принцип познания. Он нашел это в том смысле, который мы имеем по отношению к нашему собственному существованию и к тому, что мы чувствуем внутри себя. Таким образом, он занял по существу ту же позицию, что и Декарт , но отверг априорный метод. Чтобы знать, что существует отдельно от меня, необходим здравый смысл. Здравый смысл он определил как ту предрасположенность, которую природа заложила во всех или в большинстве людей, чтобы дать им возможность, когда они достигнут возраста и способности разума, формировать общее и единообразное суждение относительно объектов, отличных от внутреннего. чувство собственного восприятия, которое не является следствием какого-либо предшествующего суждения.
Истины, которые обязывает нас принять это расположение природы, не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты; за ними практически следуют даже те, кто их спекулятивно отвергает. Но Баффье не претендовал на абсолютную достоверность этих истин здравого смысла, которая характеризует наши знания о нашем собственном существовании или логические выводы, которые мы делаем из наших мыслей; они обладают лишь высочайшей вероятностью, и человека, который их отвергает, следует считать глупцом, хотя он и не виновен в противоречии.
Отвращение Баффье к схоластическим утончениям придает его сочинениям видимость поверхностности и отсутствия метафизической проницательности, и, несомненно, ему совершенно не удалось даже указать на природу той универсальности и необходимости, которые он приписывал своим обычным истинам; однако он был одним из первых, кто осознал отличие психологической стороны от метафизической стороны принципа Декарта и использовал ее, не без значительного умения, в качестве основы анализа человеческого разума, подобного тому, который предписывал Локк. . В этом он предвосхитил Томаса Рида и шотландскую школу . Вольтер описал его как единственного иезуита, давшего разумную систему философии.
Он также написал «Элементы метафизики» (1725 г.), «Сюиту французской грамматики Sur Un Plan Nouveau» (1709 г.) («Продолжение нового метода французской грамматики»] и ряд исторических эссе. Большинство его сочинений появилось в собрании в 1732 году, а английский перевод «Трактата » был опубликован в 1780 году.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бафье, Клод ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в