Jump to content

Сенсационный роман

(Перенаправлено из сенсационных романов )

Сенсационный роман , также сенсационная фантастика , был литературным жанром художественной литературы, который достиг пиковой популярности в Великобритании в 1860 -х и 1870 -х годах, [ 1 ] Центрирование табу материал шокирует его читателей как средство размышлений о современных социальных тревогах.

Его литературные предки включали мелодраматические романы и романы Newgate , которые были сосредоточены на рассказах, сотканных вокруг преступных биографий; Это также опиралось на готические , романтические , а также жанры массового рынка . Популярность жанра была соединена с расширяющимся рынком книг и ростом публики для чтения, побочным продуктом промышленной революции . [ 2 ] Принимая во внимание, что роман и реализм традиционно были противоречивыми способами литературы, они были объединены в сенсационную фантастику. Писатели сенсации обычно писали истории, которые были аллегорическими и абстрактными; Абстрактная природа историй дала авторам место для изучения сценариев, которые боролись с социальными тревогами [ 3 ] викторианской эры . Потеря идентичности наблюдается во многих сенсационных фантастических историях, потому что это была общая социальная тревога; В Британии было увеличено использование в хранении записей [ 4 ] и поэтому люди подвергали сомнению значение и постоянство идентичности. Социальная тревога относительно идентичности отражена в таких романах, как женщина в Белом и Леди Одли . [ 5 ]

Обычно ощущается, что фантастика стала определенным жанром после трех романов: Wilkie Collins ' The Woman in White (1859–60); Генри Вуд миссис Восточный Линн (1861); и Мэри Элизабет Брэддон секрет Леди Одли (1862). [ 6 ] Возможно, самое раннее использование термина «сенсационная фантастика» в качестве названия для таких романов появляется в издании 1861 года литературного бюджета Saunders, Otley & Co. [ 7 ]

Сенсационные романы были предшественником из художественной литературы , которые были недорогими художественными журналами, которые были опубликованы с 1896 года до 1955 года. [ 8 ] [ 9 ]

Определение

[ редактировать ]

Викторианский сенсационный роман по-разному определялся как «роман с секретом» [ 10 ] и как роман, который сочетает в себе «романтику и реализм » таким образом, что «напрягает оба режима до предела». [ 11 ] Совсем недавно Анна Пик предположила, что сами викторианцы определили широкий спектр работ как «сенсационные романы» и что характеристика соединения-это то, как такие работы представляют персонажей нижнего класса: «Один из способов размышлений о сенсационном романе-как Жанр, который нарушает перспективу среднего класса, тогда как реалистические романы (этот известный жанр среднего класса), даже когда включают персонажей нижнего класса, имеют дело с ними в некотором смысле Это обычно не нарушает перспективу среднего класса ». [ 12 ]

Подпись «Романист, который изобрел сенсацию», карикатура Уилки Коллинз на Vanity Fair , 3 февраля 1872 г.

Сенсационные романисты опирались на влияние мелодрамы , готизма и романа Ньюгейта, чтобы исследовать темы, которые считаются провокационными социальными нормами, и подвергать сомнению искусственность идентичности. В 1860 -х годах сенсационные романы и театр стали тесно переплетенными; Многие из известных сенсационных писателей писали также для сцены. [ 3 ] Диккенс , Рид и Коллинз написали и действовали для театра, и сцена помогла многим писателям получить признание как авторы. Питер Брукс определяет Мелодраму как попытку «обнаружить, сформулировать, продемонстрировать, чтобы« доказать »существование моральной вселенной, которая, хотя и ставит под сомнение, замаскированные подростками и извращениями суждения, существует и может быть сделано, чтобы утверждать его присутствие. [ 3 ]

Готическое влияние на сенсационный роман описывается Лоуренсом Талайрахом-Вилсам таким образом:

Секретность и тело идут рука об руку, и чем больше сенсационных романов подчеркивают худощательность или искусственность человеческой идентичности, более выражающие волосы готические локусы появляются как конечное место, где фрагмент истины может быть воспоминано и воссоединен и переписывается историями. [ 5 ]

Общее готическое влияние, наблюдаемое в сенсационных романах, - это поиск секрета. Более того, преступные сцены в скважинах или вблизи воды являются символом «глубины», которая является ключевым элементом готической фантастики . Сенсационный роман ставит современный вращение классических готических историй о призраках, размещая истории в современных условиях, и это создает эффект создания реального и правдоподобного террора. Le Fanu История , « Зеленый чай », является образцовым тем, что писатели -сенсации хотят исследовать этот путь, менее проточенный. Главный герой, Дженнингс, непреднамеренно открывает внутренний взгляд, который может видеть духовный мир после того, как употребляет слишком много зеленого чая. [ 5 ]

Сенсационные романы также оказали влияние на романы Newgate, которые были популярны в 1830 -х и 40 -х годах; Подобно сенсационному роману, романы Newgate создали много споров и дебатов. [ 4 ] Авторы обоих жанров нашли вдохновение в газетных полицейских отчетах; Тайны преступлений сенсационных романов, однако, были менее заинтересованы в том, чтобы фактически поймать преступника и вместо этого больше сосредоточились на личности преступника и о том, как они стали преступником. [ 13 ]

Темы и прием

[ редактировать ]

Как правило, сенсационный роман был сосредоточен на шокирующем предмете, включая прелюбодеяние, ограбление, маскировку, месть, похищение, безумие, бигамию , подделку , соблазнение и убийство. [ 14 ] Он отличался от других современных жанров, в том числе готический роман , установив эти темы в обычных, знакомых и часто домашних условиях, тем самым подрывая общее предположение эпохи виктории , что сенсационные события были чем-то иностранными и разведенными от комфортной жизни среднего класса. У. Гилберт самирировал эти работы в своем комическом оперном романе 1871 года . Для Энтони Троллопа , однако, лучшие романы должны быть «в то же время реалистичным и сенсационным ... и оба в высшей степени». [ 15 ]

Когда сенсационные романы нарастают на покоящейся Англии, эти романы стали немедленными бестселлерами, превосходя все предыдущие записи о продажах книг. Тем не менее, критики с высоким уровнем мочи, написанные в академических журналах дня, осудили явление и критиковали своих практиков (и читателей) в самых суровых терминах; Джон Рускин, возможно, обеспечил самую вдумчивую критику в своей художественной литературе - справедливой и грязной ». [ 1 ] Некоторые ученые предполагают, что известность жанра, возможно, способствовала его популярности. [ 16 ] Генри Лонгювилль Мансель из « Квартально назвал роман сенсации» как «чрезвычайно провокационного для этого ощущения во вкусе и горле, что является премонторийным симптомом тошноты». [ 3 ]

Примечательные примеры

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Неооооорийские романы, такие как Селия Фремлин , за несколько часов до рассвета (1958) и Элеоноры Кэттон « Luminaries» (2013), как было представлено на конвенциях сенсационной фантастики. Светильники включают в себя использование «подозрительных завещаний и подделанных документов, секретных браков, незаконности и опиума ». [ 17 ] Сара Уотерс заявила, что ее третий новый Финдерсмит ( Virago Press , 2002) предназначен как дань сенсационного романа. [ 18 ] [ 19 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный I. OUSBY ED., Кембриджский гид по литературе на английском языке (1995) с. 844
  2. ^ Мюллер, С. "Викторианский сенсация: короткие рассказы Уилки Коллинз". Unisa English Studies. 11.1 (1973): 12-13. Веб - 8 июня 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хьюз, Уинифред. Маньяк в подвале . Принстон: Принстонский университет, 1980. Печать.
  4. ^ Jump up to: а беременный Пикетт, Лин. «Роман Ньюгейта и сенсационная фантастика, 1830-1868». Криминальная фантастика. Редакция Мартин Пристман. Кембридж: Кембриджский университет, 2003. 19-39. Печать
  5. ^ Jump up to: а беременный в Talairach-Vielmas, Лоуренс. «Ощущательная фантастика: пипс за завесой». Викторианская готика. Редакция Смит, Эндрю и Уильям Хьюз. Эдинбург: Эдинбургский университет, 2012. 29-42. Печать
  6. ^ Loesberg, Джонатан. Идеология повествовательной формы в ощущении. Калифорнийский университет, 1986. JSTOR. Веб - 10 июня 2014 года.
  7. ^ Saunders, Otley, & Co.'s. "Литература." Литературный бюджет 1 ноября 1861: 38. Веб. 10 июня 2014 года.
  8. ^ Хоглунд, Йохан (2016-03-16). Американская имперская готика: популярная культура, империя, насилие . Routledge. ISBN  978-1-317-04519-9 .
  9. ^ Действие с голосом: искусство записи книг . Хэл Леонард Корпорация. 2004. ISBN  978-0-87910-301-9 .
  10. ^ Тиллотсон, Кэтлин (1969). Введение в женщину в белом , с. XV. Dover Publications, Нью -Йорк. ISBN   0140289712 .
  11. ^ Hughes, Winifred (2002). Брантлингер, Патрик (ред.). Компаньон викторианского романа . Оксфорд: Блэквелл. п. 261.
  12. ^ Пик, Анна. «Слуги и викторианский сенсационный роман». SEL: исследования в английской литературе, 1500-1900 54 (2014), 838.
  13. ^ Адамс, Джеймс Эли. История викторианской литературы. Чичестер: Wiley-Blackwell, 2009. Web. 4 июня 2014 года.
  14. ^ См. Аллингем, Филипп В. Викторианский сенсационный роман, 1860-1880 гг. «Проповедовать нервам вместо суждения». Викторианская сеть . [1] (Последнее обновление) 4 мая 2006 г. Веб . 15 мая 2009 г.
  15. ^ Цитируется в H. Bloom ed., Викторианский роман (2004) с. 113
  16. ^ См. Хьюз, Winifred Маньяк в подвале: сенсационные романы 1860 -х годов . Принстон: Принстон UP , 1980.
  17. ^ Маллан, Джон (4 апреля 2014 г.). «Джон Маллан на светилах - Книжный клуб -опекун» . Хранитель .
  18. ^ Сара Уотерс обсуждает пальцы . BBC Radio 4 Bookclub - 07 марта 2004 г.
  19. ^ Сенсационные истории - Сара Уотерс на эхо «сенсационных романов» в пальце . The Guardian - 17 июня 2006 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пик, Анна. «Слуги и викторианский сенсационный роман». SEL: исследования в английской литературе, 1500-1900 54 (2014), 835-851. Doi 10.1353/sel.2014.0042.
[ редактировать ]
  • Sensation , BBC Radio 4 Обсуждение с Джоном Маллан, Лин Пикеттом и Диной Берч ( в наше время , 6 ноября 2003 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddbff4e5da5e6ec4e49d53c4e5f36112__1724021880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/12/ddbff4e5da5e6ec4e49d53c4e5f36112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensation novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)