Сенсационный роман
Сенсационный роман , также сенсационная фантастика , был литературным жанром художественной литературы, который достиг пиковой популярности в Великобритании в 1860 -х и 1870 -х годах, [ 1 ] Центрирование табу материал шокирует его читателей как средство размышлений о современных социальных тревогах.
Его литературные предки включали мелодраматические романы и романы Newgate , которые были сосредоточены на рассказах, сотканных вокруг преступных биографий; Это также опиралось на готические , романтические , а также жанры массового рынка . Популярность жанра была соединена с расширяющимся рынком книг и ростом публики для чтения, побочным продуктом промышленной революции . [ 2 ] Принимая во внимание, что роман и реализм традиционно были противоречивыми способами литературы, они были объединены в сенсационную фантастику. Писатели сенсации обычно писали истории, которые были аллегорическими и абстрактными; Абстрактная природа историй дала авторам место для изучения сценариев, которые боролись с социальными тревогами [ 3 ] викторианской эры . Потеря идентичности наблюдается во многих сенсационных фантастических историях, потому что это была общая социальная тревога; В Британии было увеличено использование в хранении записей [ 4 ] и поэтому люди подвергали сомнению значение и постоянство идентичности. Социальная тревога относительно идентичности отражена в таких романах, как женщина в Белом и Леди Одли . [ 5 ]
Обычно ощущается, что фантастика стала определенным жанром после трех романов: Wilkie Collins ' The Woman in White (1859–60); Генри Вуд миссис Восточный Линн (1861); и Мэри Элизабет Брэддон секрет Леди Одли (1862). [ 6 ] Возможно, самое раннее использование термина «сенсационная фантастика» в качестве названия для таких романов появляется в издании 1861 года литературного бюджета Saunders, Otley & Co. [ 7 ]
Сенсационные романы были предшественником из художественной литературы , которые были недорогими художественными журналами, которые были опубликованы с 1896 года до 1955 года. [ 8 ] [ 9 ]
Определение
[ редактировать ]Викторианский сенсационный роман по-разному определялся как «роман с секретом» [ 10 ] и как роман, который сочетает в себе «романтику и реализм » таким образом, что «напрягает оба режима до предела». [ 11 ] Совсем недавно Анна Пик предположила, что сами викторианцы определили широкий спектр работ как «сенсационные романы» и что характеристика соединения-это то, как такие работы представляют персонажей нижнего класса: «Один из способов размышлений о сенсационном романе-как Жанр, который нарушает перспективу среднего класса, тогда как реалистические романы (этот известный жанр среднего класса), даже когда включают персонажей нижнего класса, имеют дело с ними в некотором смысле Это обычно не нарушает перспективу среднего класса ». [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]
Сенсационные романисты опирались на влияние мелодрамы , готизма и романа Ньюгейта, чтобы исследовать темы, которые считаются провокационными социальными нормами, и подвергать сомнению искусственность идентичности. В 1860 -х годах сенсационные романы и театр стали тесно переплетенными; Многие из известных сенсационных писателей писали также для сцены. [ 3 ] Диккенс , Рид и Коллинз написали и действовали для театра, и сцена помогла многим писателям получить признание как авторы. Питер Брукс определяет Мелодраму как попытку «обнаружить, сформулировать, продемонстрировать, чтобы« доказать »существование моральной вселенной, которая, хотя и ставит под сомнение, замаскированные подростками и извращениями суждения, существует и может быть сделано, чтобы утверждать его присутствие. [ 3 ]
Готическое влияние на сенсационный роман описывается Лоуренсом Талайрахом-Вилсам таким образом:
Секретность и тело идут рука об руку, и чем больше сенсационных романов подчеркивают худощательность или искусственность человеческой идентичности, более выражающие волосы готические локусы появляются как конечное место, где фрагмент истины может быть воспоминано и воссоединен и переписывается историями. [ 5 ]
Общее готическое влияние, наблюдаемое в сенсационных романах, - это поиск секрета. Более того, преступные сцены в скважинах или вблизи воды являются символом «глубины», которая является ключевым элементом готической фантастики . Сенсационный роман ставит современный вращение классических готических историй о призраках, размещая истории в современных условиях, и это создает эффект создания реального и правдоподобного террора. Le Fanu История , « Зеленый чай », является образцовым тем, что писатели -сенсации хотят исследовать этот путь, менее проточенный. Главный герой, Дженнингс, непреднамеренно открывает внутренний взгляд, который может видеть духовный мир после того, как употребляет слишком много зеленого чая. [ 5 ]
Сенсационные романы также оказали влияние на романы Newgate, которые были популярны в 1830 -х и 40 -х годах; Подобно сенсационному роману, романы Newgate создали много споров и дебатов. [ 4 ] Авторы обоих жанров нашли вдохновение в газетных полицейских отчетах; Тайны преступлений сенсационных романов, однако, были менее заинтересованы в том, чтобы фактически поймать преступника и вместо этого больше сосредоточились на личности преступника и о том, как они стали преступником. [ 13 ]
Темы и прием
[ редактировать ]Как правило, сенсационный роман был сосредоточен на шокирующем предмете, включая прелюбодеяние, ограбление, маскировку, месть, похищение, безумие, бигамию , подделку , соблазнение и убийство. [ 14 ] Он отличался от других современных жанров, в том числе готический роман , установив эти темы в обычных, знакомых и часто домашних условиях, тем самым подрывая общее предположение эпохи виктории , что сенсационные события были чем-то иностранными и разведенными от комфортной жизни среднего класса. У. Гилберт самирировал эти работы в своем комическом оперном романе 1871 года . Для Энтони Троллопа , однако, лучшие романы должны быть «в то же время реалистичным и сенсационным ... и оба в высшей степени». [ 15 ]
Когда сенсационные романы нарастают на покоящейся Англии, эти романы стали немедленными бестселлерами, превосходя все предыдущие записи о продажах книг. Тем не менее, критики с высоким уровнем мочи, написанные в академических журналах дня, осудили явление и критиковали своих практиков (и читателей) в самых суровых терминах; Джон Рускин, возможно, обеспечил самую вдумчивую критику в своей художественной литературе - справедливой и грязной ». [ 1 ] Некоторые ученые предполагают, что известность жанра, возможно, способствовала его популярности. [ 16 ] Генри Лонгювилль Мансель из « Квартально назвал роман сенсации» как «чрезвычайно провокационного для этого ощущения во вкусе и горле, что является премонторийным симптомом тошноты». [ 3 ]
Примечательные примеры
[ редактировать ]- Женщина в белом (1859–60), Уилки Коллинз
- Восточный Линн (1861), миссис Генри Вуд
- Старая римская скважина (1861), анонимный
- Секрет Леди Одли (1862), Мэри Элизабет Брэддон
- Ashcombe Churchyard (1862), Эвелин Бенсон
- Отрывки в жизни быстрой молодой леди (1862), Элизабет Кэролайн Грей.
- Нет имени (1862), Уилки Коллинз
- Аврора Флойд (1863), Мэри Элизабет Брэддон
- Благородно ложный (1863), Джеймс М'Григор Аллан
- Тень Эшлайдата (1864), миссис Генри Вуд
- Гриффит Гонт (1865–66), Чарльз Рид
- Армадейл (1866), Уилки Коллинз
- Приписывается как цветок (1867), Рода Бротон
- Пеловая игра (1868), Чарльз Рид
- Кора, или, роман, трехлетняя (1869 г.), Гертруда Фентон
- Тайна Эдвина Друд (1870), Чарльз Диккенс
- Ужасное искушение (1871), Чарльз Рид
- Отчаянные средства правовой защиты (1871), Томас Харди
Наследие
[ редактировать ]Неооооорийские романы, такие как Селия Фремлин , за несколько часов до рассвета (1958) и Элеоноры Кэттон « Luminaries» (2013), как было представлено на конвенциях сенсационной фантастики. Светильники включают в себя использование «подозрительных завещаний и подделанных документов, секретных браков, незаконности и опиума ». [ 17 ] Сара Уотерс заявила, что ее третий новый Финдерсмит ( Virago Press , 2002) предназначен как дань сенсационного романа. [ 18 ] [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный I. OUSBY ED., Кембриджский гид по литературе на английском языке (1995) с. 844
- ^ Мюллер, С. "Викторианский сенсация: короткие рассказы Уилки Коллинз". Unisa English Studies. 11.1 (1973): 12-13. Веб - 8 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хьюз, Уинифред. Маньяк в подвале . Принстон: Принстонский университет, 1980. Печать.
- ^ Jump up to: а беременный Пикетт, Лин. «Роман Ньюгейта и сенсационная фантастика, 1830-1868». Криминальная фантастика. Редакция Мартин Пристман. Кембридж: Кембриджский университет, 2003. 19-39. Печать
- ^ Jump up to: а беременный в Talairach-Vielmas, Лоуренс. «Ощущательная фантастика: пипс за завесой». Викторианская готика. Редакция Смит, Эндрю и Уильям Хьюз. Эдинбург: Эдинбургский университет, 2012. 29-42. Печать
- ^ Loesberg, Джонатан. Идеология повествовательной формы в ощущении. Калифорнийский университет, 1986. JSTOR. Веб - 10 июня 2014 года.
- ^ Saunders, Otley, & Co.'s. "Литература." Литературный бюджет 1 ноября 1861: 38. Веб. 10 июня 2014 года.
- ^ Хоглунд, Йохан (2016-03-16). Американская имперская готика: популярная культура, империя, насилие . Routledge. ISBN 978-1-317-04519-9 .
- ^ Действие с голосом: искусство записи книг . Хэл Леонард Корпорация. 2004. ISBN 978-0-87910-301-9 .
- ^ Тиллотсон, Кэтлин (1969). Введение в женщину в белом , с. XV. Dover Publications, Нью -Йорк. ISBN 0140289712 .
- ^ Hughes, Winifred (2002). Брантлингер, Патрик (ред.). Компаньон викторианского романа . Оксфорд: Блэквелл. п. 261.
- ^ Пик, Анна. «Слуги и викторианский сенсационный роман». SEL: исследования в английской литературе, 1500-1900 54 (2014), 838.
- ^ Адамс, Джеймс Эли. История викторианской литературы. Чичестер: Wiley-Blackwell, 2009. Web. 4 июня 2014 года.
- ^ См. Аллингем, Филипп В. Викторианский сенсационный роман, 1860-1880 гг. «Проповедовать нервам вместо суждения». Викторианская сеть . [1] (Последнее обновление) 4 мая 2006 г. Веб . 15 мая 2009 г.
- ^ Цитируется в H. Bloom ed., Викторианский роман (2004) с. 113
- ^ См. Хьюз, Winifred Маньяк в подвале: сенсационные романы 1860 -х годов . Принстон: Принстон UP , 1980.
- ^ Маллан, Джон (4 апреля 2014 г.). «Джон Маллан на светилах - Книжный клуб -опекун» . Хранитель .
- ^ Сара Уотерс обсуждает пальцы . BBC Radio 4 Bookclub - 07 марта 2004 г.
- ^ Сенсационные истории - Сара Уотерс на эхо «сенсационных романов» в пальце . The Guardian - 17 июня 2006 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Уинифред (1980). Маньяк в подвале . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Пик, Анна. «Слуги и викторианский сенсационный роман». SEL: исследования в английской литературе, 1500-1900 54 (2014), 835-851. Doi 10.1353/sel.2014.0042.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sensation , BBC Radio 4 Обсуждение с Джоном Маллан, Лин Пикеттом и Диной Берч ( в наше время , 6 ноября 2003 г.)