Jump to content

Шломо Зев Цвайгенхафт

Шломо Зев Цвайгенхафт
הרב שלמה זאב צווייגענהאפטРаввин Шломо Зеев Цвайгенхафт
Заголовок Рош ха-Шохтим из Польши и
Главный раввин Ганновера Нижней и Саксонии
Персональный
Рожденный 2 ноября 1915 г.
Умер 2 августа 2005 г. (89 лет)
Религия иудаизм
Номинал православный
Занятие Главный раввин Рош ха-Шохтим , рав Хамахшир
Ярцайт 26 тамуза 5765 года
Похороненный Елеонская гора , Иерусалим , Государство Израиль
Семиха Раввин Арье Цви Фрумер

Шломо Зев Цвайгенхафт ( ивр .: הרב שלמה זאב צווייגענהאפט ‎) — раввин, который был Рош ха-Шохтим в Польше (руководил кошерными бойнями в стране) до Холокоста . После Холокоста он был главным раввином Ганновера и Нижней Саксонии . После эмиграции в Соединенные Штаты он был равом Хамахширом (сертификатом кошерности) и был описан как «выдающийся авторитет в области шчиты » (кошерного забоя). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раввин Цвайгенхафт родился в Сосновце , Польша, в 1915 году. Его мать, Михла, была дочерью Меира Довида Рейнгерца, раввина, который был сыном раввина Янова и внуком раввина Пшедборжа . Отец Цвайгенхафта, раввин Моше Хаим, был шохетом (кошерным забойщиком) и учеником Аврохома Борнсцтайна . Цвайгенхафт осиротел в возрасте двух лет и был воспитан дедом по отцовской линии, Эфраимом Мордехаем Моттелем Цвайгенхафтом, который был посеком и шохетом в Сосновце и потомком Давида ХаЛеви Сегала и Джоэла Сиркиса . [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Раввин Цвайгенхафт учился в Радомском хедере в Сосновце до 12 лет. Следующие два года он был учеником Дова Бериша Эйнхорна в Амстове . В 14 лет он выучил наизусть гемару всего массехтота зевахим . и менахот с комментариями Раши и Тосафот [ 3 ] Затем он вернулся в Сосновец, где был учеником Давида Моше Рабиновича в кибуца Говоха ешиве . [ 1 ]

Когда Цвайгенхафту было 16 лет, он начал учиться в частном порядке у Арье Цви Фрумера, от которого два года спустя получил сан раввина . Это было чрезвычайно редкое достижение, учитывая, что за свою жизнь Фрумер рукоположил всего 5 из нескольких сотен учеников. [ 3 ]

Дэвид Авраам Мандельбаум в биографии Фруммера описывает Цвайгенхафта как пример одного из «лучших» исследователей Талмуда в Польше. Мандельбаум также описывает отношения Цвайгенхафта с Фрумером как «чрезвычайно близкие». [ 4 ]

Рош ха-Шохтим в Польше

[ редактировать ]

Отец, дед и прадед раввина Цвайгенхафта были шохтимами . В детстве Цвайгенхафт был причастен к семейной масоре (передаче еврейской религиозной традиции) шхиты, насчитывающей сотни лет. Когда Цвайгенхафту было 14 лет и он все еще учился в Амстове , шохтим города столкнулся с галахической трудностью и призвал Дова Бериша Эйнхорна на помощь . Эйнхорн попросил Цвайгенхафта сопровождать его в пути на бойню. Когда они прибыли, Эйнхорн начал размышлять над проблемой, которую поставил перед ним шохтим. Затем Цвайгенхафт ловко взял чалеф (нож шехиты), продемонстрировал, как выполнять шехиту, и решил проблему. Эйнхорн был настолько впечатлен, что с тех пор он, несмотря на свою молодость, ел мясо только в том случае, если оно было забито Цвайгенхафтом. Вскоре после этого раввин Эйнхорн с гордостью рассказал Ицхоку Мордехаю Рабиновичу (главному раввину Полавно) о Цвайгенхафте. Рабинович попросил Эйнхорна прислать к нему Цвайгенхафта, а затем приступил к обучению Цвайгенхафта масоре шхиты, которой он научился у своего деда. Тиферес Радомский . Шломо После этого Радомский Ребе ел только мясо из Шечиты Цвайгенхафта. Год спустя, когда Минхас Элазар из Мункача посетил Сосновец, он тоже ел только из шхиты Цвайгенхафта. [ 3 ]

К 20 годам он был шохетом нескольких городов Польши, в том числе Радомска , Полавно, Амстова , Вольбрума , Элкиша и Чебина , а также был Рош ха-Шохтим Сосновца. [ 3 ]

В середине 1930-х годов Цвайгенхафт был назначен одним из семи членов Ваада Рошей Хашохтим Польши и Литвы (совета из семи раввинов, курирующих тысячи шохтим по всей Польше). В 1936 году в Сейм (законодательный орган Польши) был внесен законопроект, запрещающий шехиту. Несмотря на то, что Цвайгенхафт был самым молодым членом Ваада, он был выбран для исполнения Шхиты перед собравшимися законодателями и демонстрации того, что Шхита является быстрой гуманной формой забоя животных. В сочетании с интенсивными лоббистскими усилиями это привело к тому, что Сейм разрешил продолжать эту практику, хотя она была ограничена максимальной квотой. [ 5 ] [ 6 ]

Позже Цвайгенхафт был назначен главой Ваада. [ 7 ]

Роли лидера в Германии

[ редактировать ]

Рош ха-Шохтим британской оккупационной зоны Германии

[ редактировать ]

Цвайгенхафт пережил Холокост и был освобожден в Берген-Бельзене 11 апреля 1945 года. Цвайгенхафт вернул халеф (нож шехита) из музея в Гамбурге и 21 августа 1945 года совершил первый известный кошерный забой в Германии с тех пор, как он был объявлен вне закона. Нацисты . в 1933 году [ 8 ] [ 9 ] После этого Чрезвычайный религиозный совет главного раввина Великобритании назначил Цвайгенхафта Рош ха-шохтим британской зоны Германии . [ 1 ]

Рав Хамахшир из Берген-Бельзена

[ редактировать ]

7 ноября 1945 года Чрезвычайный религиозный совет главного британского раввина открыл две большие кухни в Целле для обеспечения кошерной пищей тысяч выживших евреев, живущих в близлежащем лагере для военнопленных Берген-Бельзен , и назначил Цвайгенхафта равом Хамахширом Берген-Бельзена. . [ 3 ]

Ваад Харабоним из Британской зоны и раввин различных общин

[ редактировать ]

Цвайгенхафт был назначен одним из раввинов Ваад Харабоним (Совета раввинов) Британской зоны, который был создан и возглавлен Йоэлем Хальперном . Поскольку Цвайгенхафт постоянно путешествовал по зоне, чтобы контролировать и принимать меры, связанные с шхитой, Ваад поручил ему служить раввином нескольких небольших еврейских общин в Британской зоне , у которых не было своего раввина. [ 3 ]

Главный раввин Ганновера и Нижней Саксонии

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после освобождения Берген-Бельзена выжившие евреи начали постепенно покидать лагерь для перемещенных лиц и селиться в городах и поселках по всей британской зоне. своего друга (и будущего зятя) Хаима Пинхаса Любинского Когда зарождающаяся община выживших евреев в Ганновере стала достаточно большой, чтобы иметь собственного раввина, Цвайгенхафт рекомендовал Чрезвычайному религиозному совету главного раввина Великобритании назначить на эту должность . В январе 1946 года Любинский был назначен главным раввином Ганновера. Сообщество продолжало расти, и требовалось дополнительное раввинское руководство. В нескольких редких случаях Ваад Харабоним британской зоны созвал Байс Дин в Ганновере под руководством Йоэля Хальперна, в состав которого входили различные раввины Ваада, включая Любинского, Исроэля Моше Олевского и Цвайгенхафта. Однако требовалось более постоянное решение, и впоследствии община назначила Цвайгенхафта дополнительным раввином Ганновера. [ 1 ]

В 1949 году, когда британская оккупация Северо-Западной Германии закончилась, Чрезвычайный религиозный совет главного раввина Великобритании и его назначенцы были обязаны завершить операции в Германии. Новая независимая еврейская община Ганновера затем выбрала Цвайгенхафта единственным раввином своего города. После этого небольшие еврейские общины в Нижней Саксонии также назначили Цвайгенхафта своим раввином, и он стал главным раввином Ганновера и Нижней Саксонии. [ 10 ]

Лидер Агудас Исроэль Британской зоны

[ редактировать ]
Цвайгенхафт (в центре) в лагере для военнопленных Пеппендорф с капитаном Айком Ароновичем (слева) из СС «Исход» в 1947 году.

Цвайгенхафт, Йирсоэль Моше Олевски и Эфраим Лондонер [ 11 ] были лидерами Агудас Исроэль Британской зоны. [ 3 ] Цвайгенхафт регулярно занимался защитой как духовных, так и физических потребностей евреев в этой зоне. В 1947 году Цвайгенхафт предоставил припасы бывшим пассажирам « Исхода» в Гамбурге, прежде чем они были вынуждены сойти на берег. [ 10 ]

Рав Хамахшир в Америке

[ редактировать ]

попросил его В 1952 году Цвайгенхафт эмигрировал в Америку, и Элиезер Сильвер стать Рош ха-Шохтим на двух кошерных бойнях в Цинциннати , штат Огайо. [ 12 ] В 1953 году Цвайгенхафт переехал в Нью-Йорк, где был потрясен тем, что он считал низкими кошерными стандартами шхиты, и начал выступать за улучшения. Со временем Цвайгенхафт стал равом Хамахширом нескольких кошерных скотобоен. И провел реформы, ранее неизвестные в Америке. Некоторые раввины не ели мясо, если оно не было сертифицировано Цвайгенхафтом. За прошедшие годы многие реформы Цвайгенхафта укоренились в отрасли. [ 10 ]

Берел Вейн пишет в своей автобиографии, что во время его пребывания на посту исполнительного вице-президента Ортодоксального союза и раввинского администратора его отдела кашрута Ортодоксальный союз счел сертификацию кошерных скотобоен очень сложной задачей и полагался на Цвайгенхафта. Он описывает Цвайгенхафта как «эксперта по всем галахическим и практическим вопросам производства кошерного мяса». [ 13 ]

Православный союз сертифицирует некоторые виды перепелов как кошерные на основании масоры (традиции) Цвайгенхафта. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Власть по кошерному убою

[ редактировать ]

Цвайгиген был всемирно известен. [ 18 ] как авторитет по шхите . Его опыт пользовался большим спросом, и его попросили поехать за границу, чтобы читать лекции по шхите, инспектировать кошерные бойни и рекомендовать улучшения. [ 19 ] Он обучил сотни шочтим. [ 10 ]

Цвайгенхафт умер в Нью-Йорке 2 августа 2005 года и был похоронен на следующий день на Елеонской горе в Иерусалиме . [ 20 ]

Когда Цвайгенхафту было 18 лет, он женился на своей кузине Эстер, дочери Шломо Штенца . Она и двое их детей были убиты в Освенциме 2 августа 1943 года. [ 10 ]

Пережив Холокост, Цвайгенхафт женился на Фриде, которая в то время была преподавателем иудаики в религиозной женской семинарии (кибуце) в Берген-Бельзене . Позже, в Соединенных Штатах, она регулярно работала волонтером в Еврейской больнице хронических заболеваний и была одним из основателей «Ривка Лауфер Бикур Холим », членом правления отделения « Н'шей Агудас Исроэль » в Краун-Хайтс и вице-президентом. женской вспомогательной организации « Рабби Меир Баал Ханес Купат Полин » в Бруклине . [ 10 ] У них остались двое детей: [ 10 ] [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хирш, раввин Моше (27 июля 2011 г.). «Однажды Рав». Хамодия, журнал Inyan – Киньян л'Шаббос . XIV (669): 11–12.
  2. ^ Чидушей Хагоен М'Сосновиц Баис Шломо Страница 11
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мигдал Довид, издание 2015 г., Толдос Хамо, страницы 87–95 .
  4. ^ Мандельбаум, Дэвид Авраам (2022). Толдот Рабейну Баал Эрец Цви (Толдот Рабейну Баал Эрец Цви) . Бней-Брак ( Бней-Брак , Израиль ) п. 80.
  5. Религиозная свобода: право практиковать Шхиту (1946 Левин, Мунк и Берман), стр. 87
  6. ^ http://www.JTA.ORG ( http://www.jta.org/1936/03/29/archive/polish-senate-passes-shechita-bill-becomes-law-jan-1 ), получено в декабре 2013 г.
  7. ^ Донн, Йохонон (16 августа 2022 г.). «Держим полную тарелку» . Журнал Мишпача . № 924 . Проверено 21 августа 2022 г.
  8. Ежемесячный раввинский журнал Hapardes, том 19, выпуск 7, октябрь 1945 г., стр. 7 (получено 19 июля 2020 г.)
  9. ^ Хамодия , журнал Inyan Magazine (том XV, выпуск 706), 25 апреля 2012 г., Киньян Л'Шаббос, стр. 16
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джозеф Фриденсон . Два идиш ворт Том. LXXIX Нет. 425 Сентябрь – октябрь 2011 г., страницы 46–48 .
  11. ^ Альберт, раввин Шмуэль, «Мост в ушедший мир»
  12. ^ Зильбер, Т. « Хамодия , страница 3 New York News, 3 августа 2008 г.».
  13. ^ Вейн, Берель (2014). Учите их усердно - Те-шинантам ле-ванеха: личная история общинного раввина (Первое изд.). Нью-Милфорд, Коннектикут: Издательство Koren, Magid Books. п. 99. ИСБН  978-159-264-3486 .
  14. OUKosher.org, Библейские птицы, или Разгадка тайны того, какие виды кошерны, а какие нет, сотрудники OU Kosher, 21 августа 2008 г. (получено 19 июля 2020 г.)
  15. ^ http://thejewishheritage.weebly.com/new-blog/the-intricacies-of-quail-rabbi-chaim-loike (получено 19 июля 2020 г.)
  16. ^ КОШЕРОЛОГ (16 июня 2014). «Кошерны ли перепелиные яйца?» . Проверено 1 ноября 2020 г.
  17. ^ Ари З. Животофски и Ари Гринспен (6 октября 2010 г.). «Перепелка, саранча, синие яйца и шибута – как составить меню для ужина месоры». Журнал «Мишпача» : 28 тишрея 5771, стр. 50.
  18. ^ Вайнбергер, раввин Нафтали «Практическое руководство по заповеди Шилуах Хакан», стр. 144
  19. ^ Швац, раввин Шмуэль Довид (24 июня 2015 г.). « Хамодия , журнал Иньян». XVIII (865): 19. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ https://mountofolives.co.il/he/deceased_card/%D7%A9%D7%9C%D7%9E%D7%94-%D7%96%D7%90%D7%91-%D7%A6%D7%95%D7%95%D7%99%D7%99%D7%92%D7%A2%D7%A0%D7%94%D7%90%D7%A4%D7%98/#gsc.tab=0 (retrieved July 19, 2020)
  21. ^ Мигдал Довид, издание 1995 г. Стр. 12 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4ddf120e91686fb7409fd3ae62313d__1717953300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/3d/dd4ddf120e91686fb7409fd3ae62313d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shlomo Zev Zweigenhaft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)