Ваад Рош Хашохтим из Польши и Литвы
Ваад Рошей Хашохтим Польши и Литвы (Совет лидеров шохтимов Польши и Литвы) ( Он : ועד ראשי השוחטים דמדינת פולין וליטא) — совет семи раввинов , курировавший политику Польши и Литвы . 00 практиковали шохтим до Холокоста .
Инаугурация
[ редактировать ]Ваад Хаима был основан в середине 1930-х годов многими ведущими польскими и литовскими раввинами той эпохи, включая, помимо прочего, раввина Озера Гродзинского , раввина Авраама Мордехая Альтера , раввина Шломо Ханоха Рабиновича , раввина Довида Борнштайна . Чтобы власть Ваада была повсеместно признана каждой из многочисленных сект польского и литовского еврейства, было взаимно согласовано, что Ваад должен состоять из семи раввинов, тем самым позволяя каждому из различных раввинов-основателей назначать в Ваад конкретное назначение из своего числа. последователи, которые были верны своим конкретным убеждениям, философии и обычаям. Более того, раввины-основатели решили, что Ваад должен состоять из нечетного числа раввинов, чтобы гарантировать, что голосование среди семи членов Ваада никогда не зайдет в тупик. Затем раввины-основатели тщательно отобрали из своих последователей семь раввинов, каждый из которых имел квалификацию как раввинских поским , так и шохтим . Как только Ваад был сформирован, семь его членов договорились регулярно встречаться в Варшава для проведения своих встреч. [1]
Миссия
[ редактировать ]Многие обедневшие крошечные еврейские общины не имели финансовых средств, чтобы позволить себе зарплату знающего раввина, в результате чего уровень кашруса был ужасающе низким в значительном количестве небольших деревень. Более того, в результате индустриализации Европы путешествия стали быстрее и дешевле. Это явление кардинально изменило мир шхиты. Если раньше все мясо, продаваемое в каждом городе, забивалось шохетом в этом конкретном городе под покровительством городского раввина, то теперь возник новый феномен «импортированного» мяса. Таким образом, Ваад был создан для того, чтобы внедрить, навязать и затем контролировать единый универсальный высокий стандарт кашруса шхиты , который был приемлем для всего ортодоксального еврейства. [2]
Ваад и польский парламент (Сейм)
[ редактировать ]был внесен законопроект, запрещающий Шхиту В 1936 году в Сейм . Раввин Шломо Зев Цвайгенхафт, который был главой [3] из семи членов Ваад был выбран, чтобы продемонстрировать членам Сейма, что Шечита на самом деле представляет собой быструю гуманную форму забоя животных. Члены Сейма собрались в соседнем дворе, и раввин Цвайгенхафт продемонстрировал им настоящую шхиту. [4] [5] Эта демонстрация вместе с интенсивными усилиями по лоббированию была частично успешной, и вместо того, чтобы полностью запретить шхиту, Сейм разрешил эту практику продолжать, хотя и ограничил ее максимальной квотой. [6] [7] [8] [9]
Ваад расформирован
[ редактировать ]После вторжения нацистов в Польшу шехита была полностью запрещена 26 октября 1939 года. [10] и Ваад был расформирован. Во время Холокоста было уничтожено 90 процентов польского и литовского еврейства. [11] Небольшое число выживших почти полностью эмигрировало, включая раввина Цвайгенхафта, который был единственным выжившим членом Ваада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Historia Hashechitah B'Poilin (брошюра на иврите)
- ^ История Хашечита Б'Пойлин
- ^ Донн, Йохонон (16 августа 2022 г.). «Держим полную тарелку» . Журнал Мишпача . № 924 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ↑ Журнал Kinyan L'Shabbos ( Хамодия ), 27 июля 2011 г.
- ^ Идиш Ворт VOL. LXXIX Нет. 425 сентябрь – октябрь 2011 г.
- ↑ Религиозная свобода: право практиковать Шхиту (1946 Левин, Мунк и Берман), стр. 87
- ^ http://www.JTA.ORG ( http://www.jta.org/1936/03/29/archive/polish-senate-passes-shechita-bill-becomes-law-jan-1 ), получено в декабре 2013 г.
- ↑ Журнал Kinyan L'Shabbos ( Хамодия ), 27 июля 2011 г.
- ^ Идиш Ворт VOL. LXXIX Нет. 425 сентябрь – октябрь 2011 г.
- ↑ Религиозная свобода: право практиковать Шехит (1946 Левин, Мунк и Берман), стр. 90
- ^ Давидович, Люси . Война против евреев, Бантам, 1986.стр. 403