Выездка
![]() Участник выездки высшего уровня выполняет расширенную рысь. | |
Высший руководящий орган | Международная федерация конного спорта (FEI) |
---|---|
Характеристики | |
Контакт | Нет |
Члены команды | Индивидуально и командно на международном уровне |
Смешанный пол | Да |
Оборудование | Лошадь , подходящее конское снаряжение. |
Место проведения | Арена, крытая или открытая |
Присутствие | |
Страна или регион | По всему миру |
Олимпийский | 1912 |
Паралимпийский | 1996 |
Выездка ( / ˈ d r ɛ s ɑː ʒ / или / d r ɪ ˈ s ɑː ʒ / ; Французский: [dʁɛsaʒ] , чаще всего переводится как «тренировка») — это форма верховой езды, выполняемая на выставках и соревнованиях, а также искусство, которым иногда занимаются исключительно ради мастерства. Как конный вид спорта, определенный Международной федерацией конного спорта , выездка описывается как «высшее проявление тренировки лошади », где «лошадь и всадник должны выполнять по памяти серию заранее определенных движений». [ 1 ]
Соревнования проводятся всех уровней: от любительских до Олимпийских игр и Всемирных конных игр . Его основная цель – развить с помощью стандартизированных прогрессивных методов обучения естественные спортивные способности лошади и ее желание выступать, тем самым максимизируя ее потенциал как верховой лошади . На пике гимнастического развития выездковой лошади лошадь плавно реагирует на минимальные средства помощи опытного всадника . Всадник расслаблен и выглядит непринужденным, в то время как лошадь охотно выполняет требуемое движение.
Эта дисциплина имеет богатую историю, уходящую корнями в труды Ксенофонта . Современная выездка превратилась в важное занятие конным спортом со времен Возрождения , когда Федерико Гризоне в 1550 году были опубликованы «Правила верховой езды» , один из первых известных европейских трактатов по верховой езде со времен «О верховой езде» Ксенофонта . [ 2 ] Многое в тренировочных системах, используемых сегодня, отражает практику классической выездки .
В современных соревнованиях по выездке успешная тренировка на различных уровнях демонстрируется посредством выполнения «тестов», предписанных серий движений, выполняемых на стандартной арене. Судьи оценивают каждое движение на основе стандарта, соответствующего уровню теста, и присваивают каждому движению оценку от нуля до десяти: ноль означает «не выполнено», а 10 — «отлично». Участник, набравший все 6 баллов (или 60% в целом), обычно может перейти на следующий уровень.
Выездковые лошади
[ редактировать ]Самыми популярными породами лошадей , представленными на Олимпийских играх и других международных соревнованиях FEI, являются теплокровные лошади, выведенные для выездки.
В классической выездке и выступлениях, в которых задействованы «воздушные движения над землей» ( описанные ниже ), породы лошадей «барокко» популярны , которые специально разводятся для этих специальностей.
Арена
[ редактировать ]Есть два размера арен: малые и стандартные. На каждом из них есть буквы, присвоенные позициям вокруг арены для тестов по выездке, чтобы указать, где должны выполняться движения. Конусы с буквами на них расположены по краям арены, чтобы указать, где должно выполняться движение.
Небольшая арена размером 20 на 40 м (66 на 131 фут) используется для троеборья нижнего уровня на этапе выездки, а также для некоторых соревнований по выездке на более низких уровнях. Его буквы по внешнему краю, начиная с точки входа и двигаясь по часовой стрелке, — AKEHCMBF. Буквы также обозначают места вдоль «осевой линии» в центре арены. Если двигаться вниз по центральной линии от A, они будут DXG, причем X находится непосредственно между E и B.

Стандартная арена имеет размеры 20 на 60 м (66 на 197 футов) и используется для испытаний как по выездке, так и по троеборью . Стандартные буквы на выездковой арене — AKVESHCMRBPF. Буквы на длинных сторонах арены, ближайших к углам, находятся на расстоянии 6 м (20 футов) от углов и 12 м (39 футов) друг от друга. Буквы вдоль центральной линии — DLXIG, где X снова находится на середине арены. Есть предположения, почему были выбраны именно эти буквы.
Помимо центральной линии, на арене также есть две «четвертные линии», которые лежат между центральной линией и длинной стороной арены. Однако они редко, если вообще когда-либо, используются на соревнованиях, за исключением фристайла.
В начале теста лошадь выходит на арену через отверстие А. В идеале это отверстие закрывается на время теста. Однако это не всегда возможно с точки зрения логистики, особенно на небольших соревнованиях с небольшим количеством добровольцев.
Судьи
[ редактировать ]Судьи регистрируются через свою национальную федерацию в зависимости от опыта и подготовки судей, причем наиболее квалифицированные судьи регистрируются в FEI для участия в международных соревнованиях. Судьи строго регламентированы, чтобы обеспечить как можно более последовательную оценку в пределах субъективности, и на соревнованиях FEI ожидается, что окончательный процент всех судей будет в пределах пяти процентов друг от друга.
В точке C всегда сидит судья, хотя на соревнованиях более высокого уровня может быть до семи судей в разных местах арены — в точках C, E, B, K, F, M и H, — что позволяет лошади каждое движение можно увидеть со всех сторон. Это помогает предотвратить возникновение незамеченных определенных ошибок, которые судье может быть трудно увидеть только с одной стороны арены. Например, прямолинейность лошади по диагонали может оцениваться судьями категорий M и H.
Хотя позиции судей известны по ближайшей к ним букве, только C, B и E фактически находятся непосредственно за соответствующим маркером, а остальные судьи находятся на коротких сторонах (на плоскости с C и в двух метрах от края маркера). арена для M&H, и в конце арены A и в пяти метрах от длинной стороны арены для F&K), а не на длинной стороне, куда, казалось бы, указывает буква.
Соревнование
[ редактировать ]
Соревнования по выездке состоят из серии индивидуальных испытаний с возрастающим уровнем сложности . Наиболее опытные команды лошадей и всадников проводят тесты FEI, составленные международным руководящим органом по конному спорту под названием Международная федерация конного спорта или FEI. Высший уровень современных соревнований – на уровне Гран-при. Это проверка уровня на престижных международных соревнованиях ( CDI ), таких как Олимпийские игры, Кубок мира по выездке и Всемирные конные игры . Выездка, регулируемая правилами FEI, включает следующие уровни: «малый тур» (Приз Святого Георгия и средний уровень I), средний уровень A, средний уровень B и «большой тур» (средний уровень II, Гран-при и Специальный Гран-при).
Кроме того, существует от четырех до шести более низких уровней, а иногда и больше, регулируемых в отдельных странах соответствующей национальной федерацией (например, USDF в Америке, Британская выездка, Австралия по выездке и т. д.). На более низких уровнях лошади требуют базового аллюра , относительно больших кругов и более низкого уровня сбора , чем международные уровни. Боковые движения не требуются на самых ранних уровнях, и такие движения, как уступка ног , втягивание плеч или приседание, постепенно вводятся по мере прогресса лошади, пока лошадь не сможет соревноваться на уровнях FEI.
Помимо соревнований, существует традиция классической выездки , в которой традиционная тренировка по выездке рассматривается как форма искусства. Традиции мастеров, зародивших выездку, поддерживаются Испанской школой верховой езды в Вене, Австрия, Португальской школой искусств в Лиссабоне, Португалия, и Cadre Noir в Сомюре, Франция. Этот тип обучения также является частью в Португалии и Испании выставок корриды .
Тесты
[ редактировать ]Выездковые тесты представляют собой формализованную последовательность ряда выездковых движений, используемых на соревнованиях. Хотя лошади и всадники соревнуются друг с другом, тесты проводятся одновременно одной парой лошади и всадника, и лошади и всадники оцениваются по общему стандарту, а не по сравнению с другими участниками.
На верхних уровнях тесты на международные соревнования, включая Олимпийские игры, выдаются под эгидой FEI . На более низких уровнях, а также в рамках тренировок по выездке каждая страна разрешает свой собственный набор тестов. Например, в США это Федерация конного спорта США и Федерация выездки США . В Великобритании выездкой управляет организация British Dressage . Пони-клубы также проводят свои собственные тесты, в том числе базовые тесты на ходьбе и рыси, предназначенные для детей-наездников.
Каждый тест разбит на несколько последовательных блоков, которые могут содержать одно или несколько движений. Каждый блок обычно оценивается от нуля до десяти по следующей шкале: [ 3 ]
- 10 Отлично
- 9 Очень хорошо
- 8 Хорошо
- 7 Довольно хорошо
- 6 удовлетворительно
- 5 Маргинальный
- 4 Недостаточно
- 3 Довольно плохо
- 2 Плохо
- 1 Очень плохо
- 0 Не выполнено
С 2011 года во всех международных тестах, а также в некоторых национальных тестах допускается половинная оценка (0,5–9,5) во всех блоках.
Рядом с каждой отметкой может быть указан «комментарий», описывающий то, чего не хватает всаднику и лошади во время движения, или то, что у них есть. Любое из определений каждого числового знака можно использовать в комментарии только в том случае, если знак соответствует определению.
Помимо оценок за движения в выездке, оценки также присуждаются за более общие характеристики, такие как походка лошади, подчинение, импульсивность и действия всадника. Некоторым сегментам придается повышенный вес за счет использования множителя или коэффициента. Коэффициентам обычно присваивается значение 2, что удваивает оценки, выставленные для этого сегмента. [ 4 ] Движения, которым присвоен коэффициент, обычно считаются особенно важными для прогресса лошади в тренировках и должны быть грамотно выполнены перед переходом на следующий уровень соревнований. Оценки за общие характеристики походки, подчинения, импульсивности и производительности всадника, упомянутые выше, оцениваются с использованием коэффициента.
Писать
[ редактировать ]Написание (также известное как написание карандашом или письмо) — это запись оценок и комментариев судей на соревнованиях по выездке, чтобы судья мог сосредоточиться на выступлении. В дополнение к этому секретарь должен проверить личность каждого участника и убедиться, что тестовые листы заполнены и подписаны, прежде чем передавать их счетчикам. Писец должен владеть терминологией выездки, быть элегантно одетым и иметь разборчивый почерк. Писец также должен вести себя профессионально, нейтрально, не вести пустых разговоров и не делать комментариев. Допускается использование сокращений при условии, что они приемлемы и понятны. [ 5 ]
По данным Федерации выездки США, «любой может добровольно участвовать в школьных выставках и писать записи. Школьные шоу не считаются официальными, но являются отличным способом попрактиковаться в верховой езде или научиться писать для судьи. школьное шоу, а на более низких уровнях вы можете попросить стать секретарем на признанной выставке и, возможно, даже на соревнованиях уровня FEI». [ 6 ] Написание почерков или рисование карандашом также является неотъемлемой частью обучения судей, поскольку они стремятся получить аккредитацию или перейти на более высокий уровень.
Международный уровень
[ редактировать ]
На международном уровне FEI проводит соревнования по выездке: Приз Святого Георгия, Промежуточный I, Промежуточный II и Гран-при. Тесты по выездке, проводимые на соревнованиях по выездке Олимпийских игр, имеют статус Гран-при. Этот уровень испытаний требует наибольшего мастерства и концентрации как от лошади, так и от всадника.
В тесты по выездке Гран-при включены следующие движения:
- Пиаффе
- Спокойная, сдержанная, собранная и приподнятая рысь на месте (хотя минимальное движение вперед разрешено и не наказывается на соревнованиях, поскольку это естественный способ выполнения движения). В любом случае лошадь никогда не должна двигаться назад, и это считается серьезным нарушением. вина):
- Проход
- Очень собранная рысь, при которой лошадь имеет большой подъем шага и, кажется, делает паузу между каждым шагом (у нее сильный подвисающий шаг). Более высокая степень сбора вызывает определенное смещение импульса на задние конечности. [ 7 ] «Понимание распределения нагрузки между передними и задними конечностями в зависимости от различных техник езды жизненно важно для предотвращения износа опорно-двигательного аппарата». [ 7 ]
- Расширенная походка
- Обычно это делается на рыси и галопе , лошадь удлиняет шаг до максимальной длины за счет сильного толчка вперед и вымаха рук. Лошади Гран-при демонстрируют потрясающую длину рыси. Хотя это и не так впечатляюще визуально, не менее важным является расширенный шаг, который показывает, что лошадь может легко расслабиться и потянуться во время более собранных движений.
- Собранные аллюры (рысь и галоп).
- Укорочение шага, при котором лошадь больше подводит задние конечности под себя и переносит больший вес на заднюю часть тела. Темп не меняется, лошадь просто укорачивает и увеличивает шаг.
- Летающие изменения в последовательности
- На этом уровне неофициально называется «темп» или «смена темпа». Лошадь меняет поводки на галопе на каждом шаге (один темп или «один темп»), в два шага (два темпа), в три шага или в четыре шага.
- Пируэт
- Поворот на месте на 360 градусов, обычно выполняемый на галопе. В тесте «Фристайл под музыку» (kür) для Гран-при разрешен поворот до 720°. (На уровнях ниже Гран-при можно выполнить пируэт на 180 градусов.)
- Полупроход
- Движение, при котором лошадь идет по диагонали, двигаясь одновременно в стороны и вперед, слегка сгибаясь в направлении движения.
Тесты, проводимые на Олимпийских играх, оцениваются коллегией из семи международных судей. Каждое движение в каждом тесте получает числовую оценку от 0 (самая низкая) до 10 (самая высокая), а полученная окончательная оценка затем преобразуется в процент, который рассчитывается с точностью до трех десятичных знаков. Чем выше процент, тем выше оценка. Однако в троеборье результат рассчитывается путем деления количества набранных очков на общее количество возможных очков, затем умножается на 100 (округляется до 2 десятичных баллов) и вычитается из 100. Таким образом, более низкий балл лучше, чем более высокий.
Олимпийские командные медали выигрываются командами, набравшими наибольший суммарный процент результатов трех лучших заездов в тесте Гран-при.
После определения командных медалей лошади и всадники соревнуются за индивидуальные медали. Командные соревнования служат первым индивидуальным квалификационным соревнованием, в котором 25 лучших пар лошадь/всадник по результатам теста Гран-при переходят в следующий раунд. Второй индивидуальный квалификационный этап — это специальный тест Гран-при, который состоит из движений Гран-при, расположенных по другой схеме. Затем для этих 25 всадников результаты Гран-при и Специального Гран-при суммируются, и полученные в результате лучшие 15 пар лошадь/всадник переходят к индивидуальному соревнованию за медали - популярному Гран-при по фристайлу под музыку (Kür) .
В своем фристайле всадники и лошади исполняют под музыку специально поставленные рисунки. На этом уровне тесты вольным стилем могут включать в себя все движения Гран-при, а также пируэты на двойном галопе, пируэты на пиаффе и полуприход в пассаже. В фристайле судьи присуждают технические оценки за различные движения, а также художественные оценки. В случае ничьей побеждает аттракцион с более высокой художественной оценкой.
Шкала обучения
[ редактировать ]Соревновательная тренировка по выездке в США основана на шести ступенях, разработанных Немецким национальным конным фондом. [ 8 ] Эта система устроена в виде пирамиды или последовательной структуры, с «ритмом и регулярностью» в начале пирамиды и «сбором» в конце. Шкала тренировки полезна и эффективна в качестве руководства для тренировки любой лошади, но наиболее тесно связана с выездкой. [ 9 ] Несмотря на свой внешний вид, шкала обучения не является жесткой. Вместо этого каждый уровень строится по мере того, как лошадь прогрессирует в тренировках: поэтому лошадь Гран-при будет работать над совершенствованием первых уровней пирамиды, а не сосредотачиваться только на последнем уровне: «сборе». Уровни также взаимосвязаны. Например, изогнутая лошадь не может развивать импульсивность , а лошадь, которая не расслаблена, с меньшей вероятностью будет двигаться ритмичной походкой. Однако представленная ниже шкала обучения представляет собой перевод с немецкого на английский.
Ритм и регулярность ( Такт )
[ редактировать ]Ритм, походка, темп и размеренность должны быть одинаковыми на прямых и на изгибах, при боковой работе и при переходах. Ритм относится к последовательности шагов, которая должна включать только чистый шаг, чистую рысь и чистый галоп. Регулярность или чистота походки включает в себя ровность и ровность шага. Как только всадник сможет достичь чистой походки или избежать неровностей, эта комбинация может быть пригодна для выполнения более сложных упражнений. Даже в очень сложном пиаффе сохраняется закономерность: лошадь «рысит на месте» на месте, ритмично поднимая передние и задние ноги.
Расслабление ( отпустить )
[ редактировать ]Второй уровень пирамиды – релаксация (раскованность). Признаки расшатанности лошади можно увидеть по ровному шагу, покачивающемуся по спине и заставляющему хвост раскачиваться, как маятник, расшатанности затылка, мягкому жеванию трензеля и расслабленному сморканию через нос. Лошадь совершает плавные переходы, ее легко перемещать из стороны в сторону и она охотно тянется к контакту, когда повод удлиняется.
Контакт ( ссылка )
[ редактировать ]Контакт — третий уровень пирамиды — является результатом толкающей силы лошади, и его никогда не следует достигать путем вытягивания рук всадника. Всадник призывает лошадь вытянуться в мягкие руки, которые позволяют лошади поднять основание шеи, поднимаясь к уздечке, и всегда должен следовать естественным движениям головы животного. Лошадь должна иметь равный контакт обоих поводов.
Импульс ( импульс )
[ редактировать ]
Толкающая сила (тяга) лошади называется импульсом и представляет собой четвертый уровень тренировочной пирамиды. Импульс создается за счет накопления энергии взаимодействия (выдвижение задних ног вперед под корпус).
Правильный импульс достигается за счет:
- Правильные средства помощи водителю
- Расслабление лошади
- Сквозность ( Durchlässigkeit ): поток энергии через лошадь спереди назад и сзади вперед. Мускулатура лошади связная, гибкая, эластичная и разблокированная, а средства управления всадником свободно проходят через лошадь.
Импульс может возникать на шагу, рыси и галопе. Очень важно наладить хорошее движение вперед и импульсивность на шагу, поскольку достижение желаемой формы на рыси и галопе во многом зависит от перехода от хорошего, гибкого шага вперед.
Импульс не только способствует правильному использованию мышц и суставов, но также задействует разум лошади, концентрируя его на всаднике и, особенно на шагу и рыси, позволяя расслабиться и рассеять нервную энергию.
Straightness (GeraderichtungПрямолинейность
[ редактировать ]Лошадь прямая, когда задние ноги следуют по траектории передних ног как по прямым, так и по изгибающим линиям, а тело следует по линии движения. Прямолинейность позволяет лошади направлять импульс прямо к центру равновесия и позволяет рукам всадника иметь связь с задним концом. При работе над прямолинейностью лошади используется обычное упражнение под названием «плечо внутрь». [ 10 ] Упражнение является началом выпрямления лошади, а также сбора и может увеличить импульс лошади. [ 10 ]
Collection (VersammlungКоллекция
[ редактировать ]На вершине шкалы обучения стоит коллекция. Это может относиться к собранным походкам: их можно время от времени использовать в качестве дополнения к менее энергичной работе. Он включает в себя сложные движения (например, смену полета ) у более продвинутых лошадей. Сбор требует большей мышечной силы, поэтому его следует продвигать медленно. При собранной походке длина шага должна сократиться, а шаг должен стать более энергичным и активным.
Когда лошадь собирается, больший вес перемещается на задние конечности. Сбор естественен для лошадей и часто наблюдается во время игр на пастбище. Собранная лошадь может двигаться более свободно. Суставы задних конечностей имеют большее сгибание, что позволяет лошади опускать задние конечности, подводя задние ноги дальше под тело, а также облегчать и поднимать перед. По сути, сбор — это способность лошади перемещать центр тяжести назад, одновременно приподнимая свободный размах спины, чтобы она лучше округлялась под всадником.
«Воздухи» над землей
[ редактировать ]

«Школьные прыжки» или «воздух над землей» представляют собой серию классических выездковых движений более высокого уровня, при которых лошадь отрывается от земли. К ним относятся каприоль, курбет, мезер, крупада и левад. Ни один из них не используется в современных соревнованиях по выездке, но выполняется лошадьми различных академий верховой езды , включая Испанскую школу верховой езды в Вене , Escola Portuguesa de Arte Equestre в Лиссабоне, Португалия, и Cadre Noir в Сомюре . Породы лошадей в стиле барокко, такие как андалузская , лузитано и липицианская, сегодня чаще всего обучаются выполнять «воздушные движения», отчасти из-за их мощного строения задних конечностей, которые позволяют им выполнять эти сложные движения.
Существует распространенное мнение, что этим движениям изначально обучали лошадей в военных целях, и действительно, и Испанская школа верховой езды, и Кадр Нуар являются военными организациями. Однако, хотя на поле боя была необходима ловкость, большинство движений, выполняемых сегодня, фактически подвергали бы уязвимое низ живота лошадей воздействию оружия пехотинцев. [ 11 ] Поэтому более вероятно, что прыжки были упражнениями для развития ловкости, реакции и физиологии военной лошади и всадника, а не для использования в бою.
Мастера выездки
[ редактировать ]Первым практиком, написавшим сохранившиеся до наших дней трактаты, описывающие сочувственное и систематическое обучение лошади, был греческий полководец Ксенофонт (427–355 до н. э.). Несмотря на то, что он жил более 2000 лет назад, его идеи до сих пор широко ценятся. Начиная с эпохи Возрождения, ряд тренеров раннего Нового времени начали писать на тему дрессировки лошадей, каждый из которых расширял работы своих предшественников, в том числе Федерико Гризоне (середина 16 века), Антуана де Плювинеля (1555–1620), Уильяма Кавендиша. , 1-й герцог Ньюкасл (1592–1676), Франсуа Робишон де ла Гериньер (1688–1751), Франсуа Боше (1796–1873) и Густав Штайнбрехт (1808–1885). В 20-м веке увеличилось количество писаний и преподавания о тренировках и методах выездки, поскольку эта дисциплина стала международным видом спорта под влиянием олимпийских соревнований по конному спорту.
Такс
[ редактировать ]
Правила в отношении разрешенных седел-кавессонов (капюров), подседельных подушек и т. д. могут меняться и меняются по мере того, как на рынке появляется все больше и больше стилей и стильного оборудования. Выездковые лошади показаны в минимальной экипировке . Им не разрешается носить защиту ног , включая ботинки или бинты, во время теста, а также им не разрешается носить мартингалы или тренировочные приспособления, такие как натяжные или беговые поводья или гоги , где-либо на выставочной площадке во время соревнований. Из-за формальности выездки обычно используется черная кожа, хотя время от времени встречается темно-коричневый цвет.
Для выездки требуется седло в английском стиле , в частности «выездковое седло», созданное исключительно для этой дисциплины. Он имеет длинный и прямой седельный клапан, повторяющий ногу выездкового всадника, длинную, с небольшим изгибом в колене, глубокой посадкой и обычно выраженным коленным блоком. Выездковые седла имеют более длинные заготовки и более короткий обхват, чем другие типы английских седел, чтобы свести к минимуму количество ремней и пряжек под ногами всадника. Седло обычно помещается на квадратную белую подседельную подушку. Разрешена цветная окантовка белой подкладки седла. [ 12 ] требуется выездковое седло На соревнованиях FEI , хотя на более низких уровнях можно использовать любое простое седло английского типа.
На более низких уровнях выездки уздечка включает в себя простой кавессон , капсюль или капсюль . В настоящее время капсюли встречаются относительно редко, чаще встречаются вспышки. На верхних уровнях используется простой кавессон на двойной уздечке. Капсюли в форме восьмерки (также называемые Grackle) не разрешены в чистой выездке, однако они разрешены на этапе выездки троеборья. [ 13 ] Гонщикам не разрешается использовать капсюли Kineton из-за их серьезности. Вдоль надбровной полосы уздечки разрешены бусины и цветная отделка. [ 12 ]
Выездковую лошадь более низкого уровня разрешается выставлять на признанных соревнованиях только в трензеле , хотя детали, касающиеся укуса, немного различаются от организации к организации. Чаще всего встречается трензель со свободным кольцом и одинарным или двойным шарниром. не допускаются Более жесткие трензели, такие как витая проволока, штопоры, медленные закрутки и водные броды, а также пелхамы , кимбервики или кляпы . Лошади высшего уровня и выездковые лошади FEI показаны с двойной уздечкой , с использованием как брадуна , так и бордюра с гладкой бордюрной цепью. Традиционно трензель используется для открытия и поднятия угла затылка, а бордюр используется для приведения носа лошади в вертикальное положение.
Поворот лошади
[ редактировать ]
Выездковые лошади выращены на высоком уровне. Обычно лошадям заплетают гривы (также известные как заплетенные). В троеборье гриву предпочтительно заплетать справа; однако в соревнованиях по выездке ее иногда заплетают слева, если она естественным образом попадает туда. [ нужна ссылка ] Косы различаются по размеру, но европейцы, как правило, заплетают меньше кос, но большего размера, в то время как американцы, как правило, имеют больше косичек меньшего размера на одну лошадь. Косы иногда украшают белой лентой, что также помогает им оставаться в течение дня. Чубчик ; можно оставить незаплетенным этот стиль чаще всего встречается у жеребцов. [ нужна ссылка ] Косы фиксируются либо пряжей, либо резинками. Распространено заблуждение, что выездковую лошадь необходимо заплетать, однако это не так, и некоторые всадники по разным причинам могут отказаться от заплетения.
Лошадям не разрешается носить «визуальные улучшения», которые могут быть сочтены отвлекающими или которые могут повлиять на восприятие лошади судьей. Браслеты, ленты и другие украшения не допускаются в гриве и хвосте лошади. Участникам не разрешается использовать черный лак для копыт на белых копытах. Удлинение хвоста разрешено в некоторых странах, но не на соревнованиях, санкционированных FEI.
Хвост обычно не заплетают (хотя это разрешено), поскольку из -за этого лошадь может жестко держать хвост. Поскольку хвост является продолжением позвоночника животного, желателен гибкий хвост, поскольку он показывает, что спина лошади гибкая. Хвост следует «подрезать» или разрезать прямо поперек. [ нужна ссылка ] (обычно над путами, но ниже скакательных суставов, если удерживать их в том месте, где лошадь их естественно несет). Доку растягивают или подстригают, чтобы придать ей форму и придать лошади более чистый вид.
Путь уздечки подрезается или вытягивается, обычно всего на 1–2 дюйма. Шерсть животного можно стричь. В американских конюшнях почти всегда подстригают морду, морду, уши и ноги, тогда как в европейских конюшнях нет такой строгой традиции и некоторые части могут оставляться необрезанными.
Перед выходом лошади на арену можно нанести прозрачный лак для копыт. Лошадь абсолютно чистая. Слюна лошади часто образует «пену» на губах лошади, что обычно считается признаком подчинения лошади и принятия трензеля. Некоторые всадники считают, что пену не следует счищать со рта лошади перед выходом на арену, поскольку это является признаком подчинения. И наоборот, некоторые всадники предпочитают вытирать пену изо рта лошадей перед выходом на арену, поскольку пена может попасть на грудь и ноги лошадей. Наличие пены не обязательно указывает на то, что лошадь приняла трензель, поскольку некоторые металлы, такие как немецкое серебро, могут вызвать увеличение слюноотделения лошади без полного принятия трензеля.
Иногда можно увидеть четверти , особенно на этапе выездки в троеборье . Однако в настоящее время они считаются несколько старомодными. [ 14 ]
Выезд выездковой лошади при выставлении оценок не учитывается.
Одежда для райдера
[ редактировать ]
Всадники выездки, как и их лошади, одеты формально. На соревнованиях они носят белые, кремовые или бледные бриджи , часто кожаные, чтобы «держаться» в седле, белую рубашку и галстук с небольшой булавкой. Перчатки обычно белые, хотя менее опытные гонщики или гонщики более низкого уровня часто выбирают черные, поскольку белые перчатки имеют тенденцию подчеркивать движения неустойчивых рук менее опытных гонщиков. Пальто обычно однотонное черное с металлическими пуговицами, хотя встречается и однотонное темно-синее пальто. В старших классах всадники носят фрак ( шадбелли ) с желтым жилетом или жилетками вместо простого выездкового пальто.
Всадники обычно носят высокие парадные ботинки , хотя всадники более низких уровней могут носить полевые ботинки или паддоковые ботинки с полуботинками. шпоры На верхних уровнях необходимы , и для правильного использования гонщики должны сохранять устойчивое положение голени. Кнут можно носить на любых соревнованиях, за исключением CDI или национального чемпионата, его длина регулируется. запрещено . Использование хлыста в троеборье при входе в пространство вокруг арены или во время тестов на соревнованиях FEI [ 16 ] Кнуты (длиной не более 120 см) разрешены в троеборье в выездке в любое время для тестов USEA, за исключением чемпионатов USEF/USEA и дивизионов чемпионатов USEA. [ 17 ]
Если у всадника в выездке длинные волосы, их обычно собирают в пучок с сеткой для волос или с бантиком. Сетка для волос гармонирует с цветом волос всадника, тогда как шоу-лук сочетает в себе заколку или резинку для волос с небольшим бантом и толстой сеткой для волос и обычно черного цвета. Гонщики более низкого уровня могут использовать дерби , охотничью кепку или конный шлем , одобренный ASTM/SEI . В Соединенных Штатах гонщики-юниоры и гонщики четвертого уровня на признанных соревнованиях обязаны носить шлем, одобренный ASTM/SEI, для защиты от травм головы в случае падения. На верхних уровнях традиционно носят цилиндр, соответствующий пальто всадника, хотя использование шлемов разрешено законом и его популярность растет.
На соревнованиях FEI военнослужащие, полицейские, национальные конные заводы, национальные школы и национальные институты сохраняют за собой право носить свою военную форму вместо одежды, требуемой для гражданских гонщиков. [ 18 ]
Жестокое обращение с животными
[ редактировать ]» . Кодекс поведения в интересах благополучия лошадей Международной федерации конного спорта (Fédération Equestre Internationale, FEI) гласит, что «Методы тренировок: Лошади... не должны подвергаться методам, которые являются оскорбительными или вызывают страх [ 19 ] FEI чувствительно относится к общественному восприятию жестокого обращения с животными . [ 20 ] Их недавно созданная Комиссия по этике и благополучию лошадей опубликовала рекомендации и документы, направленные на продвижение этического и научно обоснованного конного спорта. FEI запретила гиперсгибание шеи лошади, технику Роллкура, но в статье в Guardian за июль 2014 года отмечается, что она все еще используется. [ 21 ]
Конный журналист и активистка по защите лошадей Джули Тейлор выступает за исключение конной выездки из Олимпийских игр. [ 22 ] [ 23 ] Запрет на участие звездной британской наездницы Шарлотты Дюжарден перед Олимпийскими играми в Париже в июле 2024 года повысил осведомленность общественности о благополучии выездковых лошадей. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О выездке , Международная федерация конного спорта, получено 26 августа 2011 г.
- ^ «Федерико Гризоне» . Британская энциклопедия . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Сборник правил USEF 2013, дивизион выездки, Правило DR-122» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2013 г.
- ^ «Федерация конного спорта США, Правила выездки 2009 г. По состоянию на 21 октября 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г.
- ^ см., например, руководство по написанию Dressage Canada. Архивировано 7 октября 2006 г., в Wayback Machine.
Написание символов. Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine. - ^ «Судить и писать» .
- ^ Jump up to: а б Вейсгаупт, Массачусетс; Быстрём, А.; Пейнен, К.; Вистнер, Т.; Мейер, Х.; Вальдерн, Н.; Джонстон, К.; Вирен, Р.; Ропсторфф, Л. (2009). «Кинетика и кинематика хода». Ветеринарный журнал лошадей . 41 (3): 263–67. дои : 10.2746/042516409X397226 . ПМИД 19469233 .
- ^ Дженнифер, Брайант (2006). Руководство USDF по выездке . Норт Адамс, Массачусетс: Storey Publishing. п. 320. ИСБН 9781612122748 . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Макнил, Холли Х., 40 основ английской верховой езды , Storey Publishing, 2011, стр. 83
- ^ Jump up to: а б Академия выездки. «Плечо внутрь» . Академия выездки . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Чемберлин, Дж. Эдвард. Лошадь: как лошадь сформировала цивилизации. Блубридж, 2006, стр. 166–67. ISBN 0-9742405-9-1
- ^ Jump up to: а б «USDF | Припасы и оборудование» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Свод правил Британской выездки на 2009 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Уход за лошадьми: полное иллюстрированное руководство . Роуман и Литтлфилд. 2009. с. 160. ИСБН 978-1-59921-758-1 .
- ^ «Лошадь и гончая — 7 вещей, которые нужно знать о португальской школе конного искусства» .
- ^ «Правила FEI 2016 по троеборью» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2016 г.
- ^ «Сборник правил USEA 2016» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 г.
- ^ Правила FEI по выездке, 24-е издание (PDF) . Лозанна, Швейцария: Международная федерация конного спорта. 2013. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Кодекс поведения FEI по обеспечению благополучия лошади» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2017 г.
- ^ Лесте-Лассер, Криста (11 мая 2023 г.). «FEI движется к повышению стандартов благополучия лошадей» . Лошадь.
- ^ Кевани, Софи (24 июля 2024 г.). « Выездка в беде»: где грань между жестоким обращением с лошадьми и дрессировкой?» . Хранитель.
- ^ Тейлор, Джули (15 января 2022 г.). «Я больше не могу смотреть»: аргументы в пользу исключения конного спорта из Олимпийских игр . Эпона Медиа А/С. ISBN 978-87-973543-0-8 .
- ^ Кевани, Софи (24 июля 2024 г.). « Выездка в беде»: где грань между жестоким обращением с лошадьми и дрессировкой?» . Хранитель .
- ^ Хант, Элль (31 июля 2024 г.). « Лошади не хотят участвовать»: следует ли исключить конный спорт из Олимпийских игр?» . Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 1 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернс, Т.Е. и Клейтон, Х.М. (1997) «Сравнение временной кинематики пируэта на галопе и собранного галопа». Приложение к ветеринарному журналу для лошадей ; 23, 58–61.
- Blackfern (2005). Схема арены для печати. Архивировано 19 августа 2006 года в Wayback Machine.
- Барретто де Соуза, Джозеф, граф (ок. 1927) . Начальная и продвинутая езда . Нью-Йорк: EP Dutton & Co / Лондон: Джон Мюррей
- Клейтон, HM (1997). «Классификация собранной рыси, пассажа и пиаффе с использованием временных переменных фазы опоры». Приложение к ветеринарному журналу для лошадей . 23 (23): 54–57. дои : 10.1111/j.2042-3306.1997.tb05054.x . ПМИД 9354290 .
- Клейтон, HM (1995). «Сравнение кинематики шага собранного, среднего и расширенного шага лошадей». Американский журнал ветеринарных исследований . 56 (7): 849–52. ПМИД 7574149 .
- Клейтон, HM (1994). «Сравнение кинематики шага на собранной, рабочей, средней и прибавленной рыси». Ветеринарный журнал лошадей . 26 (3): 230–34. дои : 10.1111/j.2042-3306.1994.tb04375.x . ПМИД 8542844 .
- Клейтон, HM (1994). «Сравнение собранного, рабочего, среднего и расширенного галопа». Приложение к ветеринарному журналу для лошадей . 17 :16–19.
- Национальная федерация конного спорта Германии (1990) . Принципы верховой езды. Бунсборо, Мэриленд: Half Halt Pr.
- Продвинутые методы верховой езды (1987) (Официальный справочник Национальной федерации конного спорта Германии), английское издание, Бунсборо, Мэриленд: Half Halt Press.
- Герберманн, Эрик (1993). Формула выездки . Лондон: JA Allen & Co.
- Макнил, Х. (2011) 40 основ английской верховой езды. Норт Адамс, Массачусетс: Стори, ISBN 978-1-60342-789-0
- Минетти, А.Е. (1998). «Биомеханика скачкообразной походки: третья парадигма передвижения?» . Слушания. Биологические науки . 265 (1402): 1227–1235. дои : 10.1098/rspb.1998.0424 . ПМК 1689187 . ПМИД 9699315 .
- Мюзельер, Вильгельм «Логика верховой езды» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, ISBN 0-671-76492-6 (перевод впервые опубликован: Лондон: Метуэн, 1937; многие более поздние издания)
- Сантини, Пьеро (1936) Импульс вперед . Лондон: деревенская жизнь
- Винмален, Генри (1953) Выездка: исследование тонкостей верховой езды. Лондон: Музейная пресса
- (также того же автора, Equitation. Лондон: Country Life, 1938)
Внешние ссылки
[ редактировать ]