Jump to content

Анализ опасностей и превентивный контроль на основе рисков

(Перенаправлено с HARPC )

Анализ опасностей и превентивный контроль на основе рисков , или HARPC, является преемником системы анализа рисков и критических контрольных точек (HACCP), введенной в действие в США Законом о модернизации безопасности пищевых продуктов FDA (FSMA) 2010 года.

В системах превентивного контроля основное внимание уделяется предотвращению опасностей до их возникновения, а не их обнаружению после того, как они возникнут. [ 1 ] FDA с сентября 2015 опубликовало правила в Федеральном реестре года. [ 2 ] Первый выпуск правил касался профилактического контроля пищевых продуктов для людей и профилактического контроля пищевых продуктов для животных. [ 3 ] Окончательное правило безопасности продукции, Окончательное правило программ проверки иностранных поставщиков (FSVP) и Окончательное правило сертификации аккредитованной третьей стороны были опубликованы 13 ноября 2015 года. [ 4 ] Окончательные правила санитарной перевозки пищевых продуктов для людей и животных были опубликованы 6 апреля 2016 г. [ 5 ] и окончательное правило «Стратегии смягчения последствий для защиты пищевых продуктов от преднамеренной фальсификации (защита пищевых продуктов)» было опубликовано 27 мая 2016 года. [ 6 ]

Все пищевые компании в Соединенных Штатах, которые обязаны зарегистрироваться в FDA в соответствии с Законом о безопасности общественного здравоохранения, готовности и реагировании на биотерроризм от 2002 года, а также фирмы за пределами США, которые экспортируют продукты питания в США, должны иметь письменный сертификат, соответствующий требованиям FSMA. План обеспечения безопасности пищевых продуктов будет готов к срокам, указанным ниже:

  • Очень малые предприятия с объемом продаж менее 1 миллиона долларов в год освобождаются от налога, но должны предоставить FDA доказательства своего очень малого статуса к 1 января 2016 года.
  • Предприятия, на которые распространяются требования HACCP для соков ( 21 CFR 120 ) и HACCP для морепродуктов ( 21 CFR 123 ), освобождаются от уплаты налога.
  • Предприятия, на которых распространяется Постановление о пастеризованном молоке ; 17 сентября 2018 г.
  • Малые предприятия, определяемые как имеющие менее 500 сотрудников, работающих полный рабочий день; 17 сентября 2017 г.
  • Все остальные предприятия; 17 сентября 2016 г. [ 7 ]

Кроме того, впервые безопасность пищевых продуктов распространяется на корма для домашних животных и корма для животных , при этом компаниям дается дополнительный год для внедрения текущей надлежащей производственной практики перед введением системы профилактического контроля в следующем году:

  • Фермы первичного производства, определяемые как «предприятия под одним руководством в одном общем, но не обязательно смежном месте, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур, сбором урожая, разведением животных (включая морепродукты) или любой комбинацией этих видов деятельности». освобождены.
  • Очень малые предприятия с объемом продаж менее 2 500 000 долларов США в год; 17 сентября 2018 г. для cGMP , 17 сентября 2019 г. для профилактического контроля, но к 1 января 2017 г. необходимо предоставить подтверждение статуса очень малого бизнеса.
  • Малые предприятия, имеющие менее 500 сотрудников, работающих полный рабочий день; 17 сентября 2017 г. для cGMP, 17 сентября 2018 г. для профилактического контроля.
  • Все остальные предприятия; 17 сентября 2016 г. для cGMP, 17 сентября 2017 г. для профилактического контроля. [ 8 ]

По оценкам FDA, под эти определения в настоящее время подпадают 73 000 предприятий. [ нужна ссылка ]

Различия между профилактическим контролем FSMA и HACCP

[ редактировать ]
  • FSMA уделяет гораздо больше внимания науке, исследованиям и предыдущему опыту борьбы со вспышками, чем HACCP. Например, FDA теперь использует полногеномное секвенирование , чтобы сопоставить точный штамм патогена, выделенный у пациентов больниц, с ДНК, полученной на предприятиях по производству продуктов питания. [ 9 ] [ 10 ]
  • FSMA требует, чтобы план контролировал «Квалифицированный специалист по профилактическому контролю» (PCQI), прошедший обучение и имеющий опыт. [ 11 ] HACCP возложил обязанности на команду, состоящую из руководителей.
  • FSMA требует, чтобы компании проверяли («проверяли») всех своих поставщиков на предмет эффективности программ безопасности пищевых продуктов. Это приводит к привлечению компаний к обеспечению соблюдения FSMA, поскольку программы проверки поставщиков и проверки иностранных поставщиков требуют, чтобы поставщики предоставили письменное подтверждение того, что у них есть обязательные программы и системы превентивного контроля, которые включают их собственную программу проверки поставщиков. [ 12 ] [ 13 ]
  • Планы безопасности пищевых продуктов, соответствующие FSMA, в гораздо большей степени опираются на обязательные программы, такие как GMP, контроль аллергенов, комплексная борьба с вредителями и проверка поставщиков, чем на планы HACCP, поскольку эти программы, как правило, носят профилактический характер. [ 14 ] [ 15 ]
  • Анализы рисков, соответствующие требованиям FSMA, учитывают радиологические опасности в дополнение к химическим, биологическим и физическим опасностям, охватываемым системами HACCP. [ 16 ]
  • FSMA явно требует компонента продовольственной защиты , направленного как на терроризм , так и на экономически мотивированную фальсификацию . От налога освобождаются предприятия с объемом продаж менее 10 000 000 долларов в год.
  • В планах безопасности пищевых продуктов, соответствующих FSMA, особое внимание уделяется критическим контрольным точкам в пользу превентивного контроля. Превентивный контроль не требует определенных критических пределов. [ 17 ]
  • Планы безопасности пищевых продуктов, соответствующие FSMA, допускают исправления вместо корректирующих действий, когда общественное здоровье не находится под угрозой. [ 18 ] Исправления не так строги в отношении оформления документов, как корректирующие действия. FDA полагает, что компании, возможно, избегали внесения незначительных улучшений, поскольку считали, что документальное подтверждение корректирующих действий подвергнет их правовому риску из-за обнаружения в ходе расследований или судебных процессов.
  • Планы безопасности пищевых продуктов, соответствующие FSMA, должны пересматриваться один раз в три года, а не ежегодно, как в случае HACCP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шерод, Энн (11 мая 2015 г.). «Азбука построения плана обеспечения безопасности пищевых продуктов: от HACCP до HARPC» . foodonline.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  2. ^ Бонар, Саманта (10 сентября 2015 г.). «FDA предпринимает важные шаги по модернизации системы безопасности пищевых продуктов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 сентября 2015 г.
  3. ^ Хорсфолл, Скотт. «Первые правила FSMA, утвержденные FDA» . ЛГМА. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  4. ^ «FDA выпускает окончательные правила по безопасности импортируемых пищевых продуктов» . Качество и безопасность пищевых продуктов . 16 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  5. ^ 81 ФР 20091 г.
  6. ^ Уитворт, Джо (27 мая 2016 г.). «FDA выпускает правила защиты от преднамеренной фальсификации» . Новости качества продуктов питания . Проверено 1 июня 2016 г.
  7. ^ «Окончательное правило FSMA по профилактическому контролю за пищевыми продуктами человека» . FDA.gov . Управление по контролю за продуктами и лекарствами. 22 октября 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
  8. ^ «Окончательное правило FSMA по профилактическому контролю пищевых продуктов для животных» . FDA.gov . Управление по контролю за продуктами и лекарствами. 21 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  9. ^ Алонсо-Сальдива, Рикардо (9 июня 2016 г.). «Следователь: FDA все еще тратит месяцы на отзыв испорченных продуктов питания» . Брадентон Геральд . Брейдентон, Флорида . Проверено 9 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Как секвенирование всего генома может помочь в борьбе с болезнями пищевого происхождения» . 14 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  11. ^ Вишванатан, Сангита (13 марта 2015 г.). «Что делать сейчас, чтобы перейти с HACCP на HARPC» . foodsafetytech.com . Проверено 2 мая 2016 г.
  12. ^ Эрмида, Мэйл Грейдисон (апрель – май 2016 г.). «Десять соображений по разработке программы проверки поставщиков на соответствие требованиям FSMA» . Журнал «Безопасность пищевых продуктов» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  13. ^ Гальегос, Антонио (10 февраля 2016 г.). «Профилактика вместо исправления: FDA внедряет новую систему регулирования безопасности пищевых продуктов» . naturalproductsinsider.com . Проверено 2 мая 2016 г.
  14. ^ Йотти, Аманда М.; Марси, Джон А.; Полман, Фред В.; Эдгар, Лесли Д. «Как пищевые компании могут изменить свои существующие планы HACCP во всеобъемлющий план обеспечения безопасности пищевых продуктов» . Журнал «Безопасность пищевых продуктов» . № декабрь 2015 г./январь 2016 г. Проверено 4 мая 2016 г.
  15. ^ Сурак, Джон Г. «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ: новая парадигма валидации, верификации и мониторинга» . Журнал «Безопасность пищевых продуктов» . № август/сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. . Проверено 6 мая 2016 г.
  16. ^ Линдстрем, Эрик (13 марта 2013 г.). «Вы отличаете HACCP от HARPC?» . Пищевая промышленность . Проверено 2 мая 2016 г.
  17. ^ Дэвис, Стив (апрель 2014 г.). «Закон FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA): его требования к анализу опасностей и профилактическому контролю на основе рисков (HARPC) в предлагаемых правилах профилактического контроля для пищевых продуктов человека» (PDF) . Retailfoodalliance.com . Оптово-розничный Продовольственный Альянс. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г. Хотя это предлагаемое правило хорошо согласуется с HACCP, оно частично отличается тем, что превентивный контроль может потребоваться в других точках, кроме критических контрольных точек, и критические пределы не потребуются для всех профилактических мер.
  18. ^ Король, Хэл; Адес, Гэри. «Анализ опасностей и превентивный контроль на основе рисков (HARPC): новый GMP для производства продуктов питания» . Журнал «Безопасность пищевых продуктов» . № Октябрь/ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. . Проверено 2 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df7f2bc484af7476f7248a05e0ee5496__1712177100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/96/df7f2bc484af7476f7248a05e0ee5496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazard analysis and risk-based preventive controls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)