Иммиграция китайцев XIX века в Америку

Китайскую иммиграцию в Америку в 19 веке обычно называют первой волной американцев китайского происхождения , и это в основном люди, говорящие на кантонском и тайшаньском языках .
Около половины или более этнических китайцев в США в 1980-х годах имели корни в Тайшане , провинция Гуандун, городе на юге Китая, недалеко от крупного города Гуанчжоу. В целом, большая часть китайского населения до 1990-х годов состояла из людей, говорящих на кантонском или тайшаньском диалекте южного Китая, преимущественно из провинции Гуандун.
Это особенно контрастирует с американцами китайского происхождения после 1980-х годов. В течение 1980-х годов в США иммигрировало больше иммигрантов, говорящих на китайском языке, из Северного Китая и Тайваня. Китайское население на протяжении большей части 1800-х и 1990-х годов почти полностью проживало в западной части США, особенно в Калифорнии и Неваде, а также в Нью-Йорке. Китайские иммигранты и их потомки обычно жили в китайских кварталах (особенно в Сан-Франциско и Нью-Йорке) или населенных китайцами районах в центре крупных городов.
Прибытие XIX века, причина миграции
[ редактировать ]Согласно данным правительства США, первые китайские иммигранты прибыли в 1820 году. Известно, что триста двадцать пять человек прибыли до Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года . [ 1 ] что привлекло большое количество рабочих из Китая, которые добывали золото и выполняли черную работу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] К 1852 году насчитывалось 25 000 иммигрантов, а к 1880 году — 105 465, большинство из которых проживало на Западном побережье . Они составляли более десятой части населения Калифорнии. Почти все первые китайские иммигранты были молодыми людьми с разным уровнем образования из сельских деревень Тойсана, а также восьми районов провинции Гуандун . [ 5 ]
Провинция Гуандун, особенно Тойсан , пережила сильные наводнения и голод в середине девятнадцатого века, а также массовые политические волнения, такие как беспорядки в Красных Тюрбанах . Это побудило многих людей мигрировать в Америку.
Подавляющее большинство китайских иммигрантов XIX века в США прибыли из небольшой территории, состоящей из восьми районов на западной стороне дельты Жемчужной реки в провинции Гуандун. Восемь округов состоят из трёх подгрупп — четырёх округов Сзе Юп , округа Чунг Шань и трёх округов Сэм Юп — каждая подгруппа говорит на своём диалекте кантонского диалекта . [ 4 ] : 19 В США жители Сзе Юпа обычно работали чернорабочими; Люди Чунг Шань специализировались на сельском хозяйстве; и люди Сэма Юпа работали предпринимателями. [ 6 ]
В 1850-х годах китайские рабочие мигрировали в Соединенные Штаты, сначала для работы на золотых приисках, а также для работы в сельском хозяйстве и на фабриках, особенно в швейной промышленности. Китайские иммигранты сыграли особенно важную роль в строительстве железных дорог на западе США, и по мере того, как китайские рабочие добились успеха в Соединенных Штатах, некоторые из них стали самостоятельными предпринимателями. По мере увеличения числа китайских рабочих росла и сила антикитайских настроений среди других рабочих в экономике США. В конечном итоге это привело к принятию закона, который был направлен на ограничение будущей иммиграции китайских рабочих в Соединенные Штаты и угрожал испортить дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Китаем посредством Закона об исключении китайцев . [ 7 ]
К 1900 году только 4522 из 89 837 китайских мигрантов, проживавших в США, были женщинами. Отсутствие женщин-мигрантов во многом было связано с принятием в США антииммиграционных законов. Закон Пейджа 1875 года запретил иммиграцию всех женщин-проституток из Китая. Этот закон использовался для ограничения иммиграции всех китайских женщин, а не только проституток. По прибытии в США китайских мужчин и женщин изолировали друг от друга, поскольку они ожидали слушаний об их иммиграционном статусе, которые часто занимали недели. В это время женщин подвергали длительным допросам, посвященным их семейной жизни и происхождению. Затем их ответы были подвергнуты перекрестному допросу с ответами других жителей их деревни, и любые расхождения использовались для оправдания отказа во въезде. Из-за стресса, вызванного разлукой с семьей, многие женщины заболели, пока ждали слушания. Некоторые даже покончили жизнь самоубийством, опасаясь, что им откажут во въезде в страну. После того как они были одобрены и допущены в страну, китайские женщины-мигранты столкнулись с дополнительными проблемами. Многих принуждали заниматься проституцией: более 60% взрослых китаянок, живших в Калифорнии в 1870 году, работали в торговле. Некоторых женщин заманили в США обещанием выйти замуж только для того, чтобы стать секс-рабынями, в то время как другие отправились в США, чтобы воссоединиться со своими семьями. Девяносто процентов китайских женщин, иммигрировавших в США в период с 1898 по 1908 год, сделали это, чтобы присоединиться к мужу или отцу. Китайские женщины-мигранты, как и мужчины, иммигрировали также ради экономических возможностей. [ 8 ]
Калифорнийская золотая лихорадка, строительство Центрально-Тихоокеанской железной дороги
[ редактировать ]Китайцы приезжали в Калифорнию в больших количествах во время Калифорнийской золотой лихорадки: 40 400 человек были зарегистрированы как прибывшие в период с 1851 по 1860 год, а затем снова в 1860-х годах, когда Центрально-Тихоокеанская железная дорога набрала большие рабочие бригады, многие из которых работали по пятилетним контрактам, для строительства его часть Трансконтинентальной железной дороги . Китайские рабочие работали хорошо, и еще тысячи были наняты до завершения строительства железной дороги в 1869 году. Китайская рабочая сила предоставила огромную рабочую силу, необходимую для строительства большей части сложного маршрута в центральной части Тихого океана через горы Сьерра-Невада и через Неваду . К 1869 году этническое китайское население США насчитывало не менее 100 000 человек. [ 9 ]
Возражения против китайской иммиграции, Закон об исключении китайцев 1882 г.
[ редактировать ]Возражения нативистов против китайской иммиграции обычно были вызваны экономической и культурной напряженностью, а также этнической дискриминацией. Большинство китайских рабочих, приехавших в Соединенные Штаты, сделали это для того, чтобы отправить деньги обратно в Китай, чтобы поддержать свои семьи. Многим также пришлось выплатить кредиты китайским купцам, оплатившим проезд в Северную Америку. Эти финансовые трудности не оставляли им другого выбора, кроме как работать за любую зарплату. Некитайским рабочим часто требовалась гораздо более высокая заработная плата, чтобы содержать своих жен и детей в Соединенных Штатах, а также, как правило, они имели более сильную политическую позицию, чтобы вести переговоры о более высокой заработной плате. Поэтому многие из некитайских рабочих в Соединенных Штатах возмутились китайскими рабочими, которые могли вытеснить их с работы, предложив более дешевую рабочую силу. Кроме того, многие китайцы поселились в своих районах, называемых китайскими кварталами , и распространились слухи о китайских кварталах как о местах, где большое количество китайцев собиралось, чтобы посетить проституток, курить табак или играть в азартные игры. Некоторые сторонники антикитайского законодательства утверждали, что допуск китайцев в Соединенные Штаты понизил культурные и моральные стандарты американского общества. Другие использовали более откровенно расистский аргумент в пользу ограничения иммиграции из Восточной Азии и выражали обеспокоенность по поводу целостности Расовый состав американцев . [ 7 ]
С 1850-х по 1870-е годы правительство штата Калифорния приняло ряд мер, направленных на жителей Китая, таких как требование специальных лицензий для китайских предприятий или рабочих для предотвращения натурализации. Поскольку антикитайская дискриминация и попытки остановить китайскую иммиграцию нарушили договор Берлингейма-Сьюарда 1868 года с Китаем, федеральное правительство смогло отменить большую часть этого законодательства. [ 7 ]
Население Китая выросло с 2716 человек в 1851 году до 63 000 к 1871 году. За десятилетие 1861–70 годов было зарегистрировано прибытие 64 301 человека, за ним следовали 123 201 человек в 1871–80 годах и 61 711 человек в 1881–1890 годах. 77% были расположены в Калифорнии, а остальные разбросаны по американскому Западу , Югу и Новой Англии . [ 10 ] Большинство из них приехали из Тойсана в поисках лучшей жизни, чтобы избежать голода и экономических трудностей.

В 1879 году сторонникам ограничения иммиграции удалось представить и принять в Конгрессе закон, ограничивающий количество прибывающих китайцев до пятнадцати на корабль или судно. Президент -республиканец Резерфорд Б. Хейс наложил вето на законопроект, поскольку он нарушает договорные соглашения США с Китаем. Тем не менее, это все равно была важная победа сторонников исключения. Демократы, возглавляемые сторонниками на Западе, выступали за полное исключение китайских иммигрантов. Хотя республиканцы в значительной степени симпатизировали озабоченностям Запада, они были приверженцами платформы свободной иммиграции. Чтобы успокоить западные государства, не обижая при этом Китай, президент Хейс добивался пересмотра договора Берлингейма-Сьюарда, в котором Китай согласился ограничить иммиграцию в Соединенные Штаты. [ 7 ]
В 1880 году администрация Хейса назначила американского дипломата Джеймса Б. Энджелла для переговоров по новому договору с Китаем. В результате Договор Энджелла позволил Соединенным Штатам ограничить, но не полностью запретить китайскую иммиграцию. В 1882 году Конгресс принял Закон об исключении китайцев, который, согласно условиям Энджеллского договора, приостановил иммиграцию китайских рабочих (квалифицированных или неквалифицированных) сроком на 10 лет. Закон также требовал, чтобы каждый китаец, въезжающий в страну или выезжающий из нее, имел при себе сертификат, подтверждающий его или ее статус рабочего, ученого, дипломата или торговца. Закон 1882 года был первым в американской истории, который наложил широкие ограничения на иммиграцию. [ 7 ]

Для американских президентов и конгрессменов, решавших вопрос об исключении китайцев, задача заключалась в том, чтобы сбалансировать внутренние отношения и политику, диктующую антикитайскую политику, и в то же время поддерживать хорошие дипломатические отношения с Китаем, где исключение будет рассматриваться как оскорбление и нарушение договорные обещания. Внутренние факторы в конечном итоге взяли верх над международными проблемами. В 1888 году Конгресс принял Закон Скотта, согласно которому повторный въезд в Соединенные Штаты после посещения Китая был незаконным даже для тех, кто долговременно проживал на законных основаниях. Китайское правительство сочло этот акт прямым оскорблением, но не смогло предотвратить его принятие. В 1892 году Конгресс проголосовал за продление исключения на десять лет в соответствии с Законом Гири , а в 1902 году запрет был расширен, чтобы охватить Гавайи и Филиппины, несмотря на сильные возражения со стороны китайского правительства и народа. Позже Конгресс продлил действие Закона об исключении на неопределенный срок. [ 7 ]
Первоначальная иммиграционная группа могла составлять до 90% мужчин из-за Закона об исключении китайцев, в результате чего большинство иммигрантов приезжали с мыслью о заработке денег, а затем возвращались в Китай, чтобы создать семью. Из-за дисбаланса гендерного соотношения, вызванного Законом об исключении китайцев, многие изолированные общины, состоящие в основном из холостяков, медленно стареют на месте с очень низким уровнем рождаемости в Китае. Позже, в результате Четырнадцатой поправки 1868 года и решения Верховного суда США против Вонга Кима Арк 1898 года , этнические китайцы, родившиеся в Соединенных Штатах, стали американскими гражданами .
Законы об исключении китайцев были частью закона до 1943 года. Поскольку отношения уже осложнились Вансяским и Тяньцзяньским договорами, все более жесткие ограничения на китайскую иммиграцию сочетались с растущей дискриминацией китайцев, живущих в Соединенных Штатах в 1870-х - начале 1900-х годов. Это создало дополнительное напряжение в дипломатических отношениях между США и Китаем. [ 7 ]
Интеграция, межрасовые браки
[ редактировать ]В середине 1850-х годов в Нью-Йорке проживало от 70 до 150 китайцев, 11 из них женились на ирландках . В 1906 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что 300 американок ирландского происхождения вышли замуж за китайцев в Нью-Йорке. [ 11 ] со многими другими сожительствовали. В 1900 году, основываясь на исследованиях Ляна, из 120 000 мужчин в более чем 20 китайских общинах в Соединенных Штатах, он подсчитал, что один из каждых двадцати китайских ( кантонских ) мужчин был женат на белых женщинах. [ 12 ] Перепись 1960-х годов показала, что 3500 китайцев женились на белых женщинах и 2900 китаянок вышли замуж за белых мужчин. [ 13 ] Первоначально в начале 20-го века в Нью-Йорке доля китайских мужчин, вступающих в межрасовые браки, составляла 55%, и эта цифра сохранялась в 1920-х годах, но в 1930-х годах она снизилась до 20%. [ 14 ]
Во время и после Второй мировой войны строгие иммиграционные ограничения были смягчены, поскольку Соединенные Штаты объединились с Китаем в борьбе против японского экспансионизма . Более поздние реформы 1960-х годов придавали все большее значение воссоединению семей, позволяя родственникам граждан США получать предпочтение при иммиграции.
См. также
[ редактировать ]- История американцев китайского происхождения
- Американцы китайского происхождения в Калифорнийской золотой лихорадке
- Категория:Эмигранты из династии Цин в США
- Категория:Торговля кули
- История иммиграции в США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Китайская иммиграция и законы об исключении китайцев» . www.history.state.gov . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Билл Брайсон , «Сделано в Америке» , стр. 154.
- ^ Такаки, Рональд (1998). Незнакомцы с другого берега . Литтл, Браун и компания . п. 28 . ISBN 978-0-316-83109-3 .
- ^ Чанг, Ирис (2003). Китайцы в Америке . Книги о пингвинах . стр. 34–35. ISBN 978-0-670-03123-8 .
- ^ Jump up to: а б Квонг, Питер; Мишцевич, Душанка (2005). Китайская Америка: нерассказанная история старейшего нового сообщества Америки . Новая Пресса . п. 44 . ISBN 978-1-56584-962-4 .
- ^ Международный проект всемирной истории. Американцы азиатского происхождения [узурпировал] . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Ся, Лиза (2007). «Азиаты и американцы азиатского происхождения на Западе». В Манколле, Питер; Джонсон, Бенджамин Хибер (ред.). Создание американского Запада: люди и перспективы . АВС-КЛИО. стр. 161–187.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вехи: 1866–1898 – Кабинет историка» . History.state.gov . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Линг, Хупин (1998). Выживание на Золотой горе: история американских женщин китайского происхождения и их жизни . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–50. ISBN 0-7914-3863-5 .
- ^ «Наша составная национальность» . Преподавание американской истории . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Такаки, Рональд (1998). Незнакомцы с другого берега: история американцев азиатского происхождения . Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй.
- ^ «Китайский квартал может переехать в Вильямсбург» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1906 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2021 г. . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Тонг, Бенсон (2004). Американские дети азиатского происхождения: исторический справочник и путеводитель . Издательская группа Гринвуд. п. 38. ISBN 978-0-313-33042-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ↑ Революция любви: межрасовые браки. Архивировано 2 января 2016 года в Wayback Machine Марией П. П. Рут. Страница 180
- ^ Грегори, Стивен (1994). Грегори, Стивен; Саньек, Роджер (ред.). Гонка (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Университета Рутгерса. п. 123. ИСБН 978-0-8135-2109-1 . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 17 мая 2014 г.