Валафрид Страбон
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Страбон | |
---|---|
![]() Гравюра Страбона работы Вильгельма Плейденвурфа, Нюрнберг, 1493 г. | |
Рожденный | в. 808 Швабия |
Умер | 18 августа 849 г. Райхенау |
Занятия |
|
Валафрид , иначе пишется Валахфрид , по прозвищу Страбон (или Страбус , т.е. « косоглазый ») (ок. 808 – 18 августа 849), был алеманским бенедиктинским монахом и писателем -богословом , жившим на острове Райхенау на юге Германии .
Жизнь
[ редактировать ]Валафрид Страбон родился около 805 года в Швабии . Он получил образование в аббатстве Райхенау , где у него были учителя Татто и Ветти , видениям которых он посвящает одно из своих стихотворений. Затем он отправился в монастырь Фульда , где некоторое время учился у Рабануса Мавра, прежде чем вернуться в Райхенау, аббатом этого монастыря он был назначен в 838 году. [ 1 ]
По неясным причинам он был изгнан из дома и уехал в Шпейер . Судя по его собственным стихам, кажется, что настоящей причиной его бегства было то, что, несмотря на то, что он был наставником Карла Лысого он перешёл на сторону своего старшего брата Лотаря I. , после смерти Людовика Благочестивого в 840 году Однако он был возвращен в свой монастырь в 842 году и умер в 849 году во время посольства к своему бывшему ученику. Его эпитафия была написана Рабаном Мавром, чьи элегии восхваляют его как верного хранителя своего монастыря. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Произведения Валафрида Страбона носят богословский, исторический и поэтический характер. [ 1 ]
Богословские труды
[ редактировать ]Имеется изложение первых 20 псалмов (опубликованное Пез. в Thes. Anecdota nova , iv.) и краткое изложение комментария Рабана Мавра на Левит . Expositio Quatuor Evangeliorum . Валафриду также приписывают [ 1 ]
Его книга «О начале и развитии некоторых церковных наблюдений» была написана между 840 и 842 годами для Реджинальда Библиотекаря . [ 2 ] [ 3 ] В 32 главах он посвящен церковным обычаям, церквям, алтарям, молитвам, колоколам, изображениям, крещению и Святому Причастию . Между прочим, он вводит в свои объяснения современные немецкие выражения для вещей, о которых он говорит, извиняясь за то, что Соломон подал ему пример, держа при своем дворе как обезьян, так и павлинов. [ 1 ]
В своем изложении Мессы Валафрид не вступает в спор по поводу учения о пресуществлении , которому учил его знаменитый современник Радбертус . Валафрид просто отмечает, что Христос передал своим ученикам таинства Своего Тела и Крови в виде хлеба и вина (в отличие от многих и разнообразных жертв Ветхого Завета/Завета) и научил их совершать их, согласно тому, что Валафрид рассматривает эти наиболее подходящие явления ( speciebus ) как памятник своих Страстей (см. гл. XVI, De Sacrificiis Novi Testi, et cur mutata sint per Christum Sacrificia ). [ 1 ] Он не оставляет сомнения, ссылаясь на слова Христа в Иоанна 6 («Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие»), что Евхаристия есть «истинно Тело и Кровь Господня» (см. гл. XVII). [ нужна ссылка ]
В последней главе Валафрид описывает иерархическую структуру как мирян, так и церковных служителей, используя метафоры Павла (1 Кор. 12:11-27), чтобы подчеркнуть важность такой организации как органического единства. При этом он формулирует взгляд на природу государственной должности, в идеале основанный на чувстве ответственности по отношению к обществу в целом. [ 4 ] В то время как Йоханнес Фрид опасается слишком сильно связывать эту идеализированную схему с текущими идеями о государстве и дворе во времена правления Людовика, Карл Фердинанд Вернер и Стюарт Эйрли скорее сочувствуют ее актуальности для современной мысли при дворе: что придает тексту дополнительный интерес, так это что оно было написано придворным (Валафридом) и представляет собой «вид из центра». [ 4 ]
Историко-поэтические произведения
[ редактировать ]Главными историческими произведениями Валафрида являются рифмованные Vita Santi Galli («Жизнь святого Галли» ), которые, хотя и написаны почти через два столетия после смерти этого святого, по-прежнему являются основным авторитетным источником его жизни, а также гораздо более короткой жизни святого Отмара , аббата. Святого Галла (умер в 759 г.). [ 1 ] [ 5 ]
К поэтическим произведениям Валафрида относятся также недолгая жизнь святого Блатмака , знатного монаха Ионы , убитого датчанами в первой половине 9 века; жизнь святого Маммеса ; и Liber de Visionibus Wettini . Это последнее стихотворение, написанное гекзаметрами, как и два предыдущих, было сочинено по повелению «Отца». [ нужны разъяснения ] Адальгис [ ВОЗ? ] и был основан на прозаическом рассказе Хайто , аббата Райхенау с 806 по 822 год. Он посвящен Гримальду, брату Ветти, его учителю. Как рассказывает Валафрид своим слушателям, ему было всего восемнадцать, когда он отправил это письмо, и он умоляет своего корреспондента пересмотреть его стихи, потому что, «поскольку монаху запрещено скрывать что-либо от своего настоятеля», он опасается, что может заслужить это. быть избитым. В видении Веттин увидел, как Карл Великий подвергается пыткам в Чистилище из-за своего сексуального невоздержания. Имя упомянутого правителя прямо не указано в тексте, но «Карол Император» представляет собой начальные буквы соответствующего отрывка. Многие из других стихотворений Валафрида представляют собой или включают короткие обращения к королям и королевам (Лотару I, Карлу, Людовику, Пиппину , Юдит и т. д.) и друзьям ( Эйнхард ; Гримальд; Рабанус Мавр; Татто; Эббо, архиепископ Реймса ; Дрого, епископ Меца и др.). [ 1 ]
Его самое известное стихотворение — Liber decultural hortorum , которое позже было опубликовано как Hortulus , посвященное Гримальду. Это описание небольшого сада на острове Райхенау, за которым он ухаживал собственными руками, и в основном состоит из описаний различных трав, которые он там выращивает, а также их медицинского и другого применения, включая пивоварение. [ 6 ] Мудрец занимает почетное место; затем идет рута , противоядие от ядов; и так далее через дыни , фенхель , лилии , маки и многие другие растения, чтобы в конечном итоге получить розу , «которая по своим свойствам и аромату превосходит все другие травы и по праву может быть названа цветком цветов». [ 1 ] [ 7 ]
Стихотворение De Imagine Tetrici принимает форму диалога; он был вдохновлен конной статуей, изображающей обнаженного императора верхом на коне, предположительно Теодориха Великого , которая стояла перед дворцом Карла Великого в Аахене . [ 1 ]
Codex Sangallensis 878, Валафрида возможно, является личным бревиарием , начало которому было положено, когда он был студентом в Фульде .
Приписанные произведения
[ редактировать ]Иоганнес Тритемиус , аббат Спонхейма (1462–1516), приписал ему авторство Glossa Ordinaria или «Обычных толкований Библии » . Однако работа датируется XII веком, но ошибочное приписывание Тритемия оставалось актуальным и в XX веке. [ 8 ] Сейчас эту работу приписывают Ансельму Лаонскому и его последователям. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 года .
- ^ Эйрли, «Аристократия на службе государства в период Каролингов», с. 97.
- ^ Пёссель, Кристина (03.05.2018), Экран, Элина; Уэст, Чарльз (ред.), « Соответствующий религии своего времени: историзация литургии Валахфридом» , «Написание раннего средневекового Запада » (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 80–97, doi : 10.1017 /9781108182386.007 , ISBN 9781108182386 , получено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эйрли, «Аристократия на службе государства в период Каролингов», стр. 98-9.
- ^ Критическое издание Эрнста Дюммлера находится в Monumenta Germaniae Historica "Poetae Latini", ii. (1884), с. 259 и далее.
- ^ decodedpast.com
- ^ «Хортул Валахфрида Страбона» - Ханс-Дитер Стоффлер (Дармштадт, 1985)
- ↑ См . Карлфрида Фрелиха , «Печатный глянец», в Biblia Latina cum Glossa Ordinaria, факсимильное переиздание Editio Princeps Адольфа Руша из Страсбурга 1480/81 , введение. Карлфрид Фрелих и Маргарет Т. Гибсон (Brepols: Turnhout, 1992).
- ^ Линдберг, Дэвид. (1978) Наука в средние века. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- (Книга) о началах и ростах некоторых вещей в церковных наблюдениях
- ред. и тр. Элис Л. Хартинг-Корреа (1995). Книга Валахфрида Страбона о возникновении и развитии некоторых вещей в церковных наблюдениях. Перевод и литургический комментарий . Mittellateinische Studien und Texte 19. Лейден: Brill. ISBN 978-90-04-09669-1 .
- Визио Веттини , тр. комм. Франческо Стелла, Пиза, Пачини, 2009 г.
- ред. Альфред Боретиус и Виктор Краузе (1897). Видение Веттина МГХ Глава 2. Ганновер.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Визио Веттини [1]
Вторичные источники
[ редактировать ]- Эйрли, Стюарт (2006). «Аристократия на службе государства в период Каролингов». В В. Поле, Х. Реймице и С. Эйрли (ред.). Государство в раннем средневековье . Исследования по истории Средневековья 11. Вена. стр. 93–111.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дим, Альбрехт (2016). «Обучение содомии в монастыре Каролингов: исследование Визио Веттини Валахфрида Страбона и Хейто». История Германии 34 . стр. 385–401.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Валафрид Страбон ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 251. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Валафрид ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Opera Omnia Минь Патрологии Латина с аналитическими указателями