Козенца
Козенца | |
---|---|
Город Козенца | |
![]() Вид на старый город | |
![]() Козенца в провинции Козенца | |
Расположение Козенцы | |
Координаты: 39 ° 18' с.ш. 16 ° 15' в.д. / 39,300 ° с.ш. 16,250 ° в.д. | |
Страна | Италия |
Область | Калабрия |
Провинция | Козенца (CS) |
Фракции | Донничи, Сант-Ипполито, Борго Партенопе, Муойо |
Правительство | |
• Мэр | Франц Карузо ( Итальянская социалистическая партия ) |
Область | |
• Общий | 37 км 2 (14 квадратных миль) |
Высота | 238 м (781 фут) |
Население (28 декабря 2020 г.) [ 2 ] | |
• Общий | 67,563 |
• Плотность | 1800/км 2 (4700/кв. миль) |
Демоним | Косентианцы ( итал . cosentini ) |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 87100 |
Телефонный код | 0984 |
Святой покровитель | Богоматерь Столпа |
Святой день | 12 февраля |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Козенца ( Итальянский: [kozɛntsa] ; местный диалект : Кузенца , [kuˈsɛndza] ) — город, расположенный в Калабрии , Италия. В центре города проживает около 70 000 человек, а в городской территории - более 200 000 жителей. [ 3 ] Это столица провинции Козенца , население которой составляет более 700 000 человек. Демоним Козенцы на английском языке — Cosentian.
Древний город является резиденцией Косентийской академии , одной из старейших академий философских и литературных исследований в Италии и Европе . По сей день Козенца остается культурным центром с несколькими музеями, памятниками, театрами и библиотеками. Современный город является центром городской агломерации, включающей, в частности, муниципалитет Ренде , где Университет Калабрии расположен .
География
[ редактировать ]

Козенца расположена в месте слияния двух исторических рек, Бузенто и Крати , на высоте 238 м над уровнем моря , в долине между Силой и прибрежным горным хребтом. Старый город, окруженный швабским замком, спускается к реке Крати. Современный город расположен на севере, за Бусенто, на ровной местности.
Почти полностью окруженная горами, Козенца подвержена микроклимату, на который почти не влияет влияние Средиземного моря. Здесь холодная зима и жаркое лето.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Древняя Консенция ( древнегреческий : Κωσεντία ), [ 4 ] столица италийского племени бреттов , была оплотом италийского народа против эллинского влияния ионических колоний. Именно в этой провинции произошла битва при Пандосии , в которой небольшая италийская армия, состоящая из бреттов и луканцев, победила дядю Александра Великого , известного как Александр Эпирский . На протяжении веков Козенца сохраняла свой самобытный характер, выделявший ее среди городов региона. При императоре Августе он стал важной остановкой на римском пути через Попилию , который соединял Калабрию с Сицилией . Во времена Римской империи город пользовался муниципальными привилегиями.
Легендарная гробница Алариха
[ редактировать ]
В 410 году нашей эры Аларих I , король вестготов , разграбил город Рим , став первым иностранным врагом, захватившим город за более чем 800 лет. Аларих накопил огромное количество сокровищ во время завоевания Рима. По словам историка Иордана , [ 5 ] после разграбления Рима Аларих со своими войсками направился на юг, легко продвигаясь, пока не достиг района Козенцы, где и умер. Никто точно не знает, как это произошло: некоторые полагают, что он заразился болезнью, унесшей его жизнь, в то время как другие считают, что его смерть наступила в результате нападения вражеских сил. В любом случае его войска почтили своего короля, похоронив его в гробнице в Козенце. Говорят, что его захоронение находилось в месте слияния рек Бузенто и Кратис . Орда рабов была использована для отвода воды из Бузенто, что позволило им вырыть гробницу, достаточно большую для Алариха, его лошади и всех сокровищ, накопленных в результате его завоеваний в Риме. Когда гробница была завершена, реку вернули в русло, а гробницу залили водой. Затем, чтобы гарантировать, что никто никому не раскроет это место, войска Алариха убили всех рабов.
Спустя столетия после падения Западной Римской империи несколько городов в провинции Козенца, в первую очередь Россано , отказались признать новые правительства остготов. Вместо этого они использовали свое счастье иметь сильные городские стены и небольшие римские гарнизоны, чтобы на протяжении веков просуществовать в качестве полунезависимых анклавов все еще существующей Восточной Римской империи в Италии.
Нормандский, Гогенштауфенский и анжуйский периоды
[ редактировать ]Из-за ожесточенных споров между сарацинами и лангобардами город был разрушен, а затем восстановлен около 988 года; только для того, чтобы снова подвергнуться разорению в начале одиннадцатого века. Пытаясь спастись от разрушений, население покинуло город и укрылось на окружающих холмах, где построило несколько небольших деревень (до сих пор называемых касали ).
К первой половине одиннадцатого века Ломбардская Калабрия стала феодальным герцогством норманнов со столицей Козенца. Город вскоре восстал против правления Роже Гискара и был отбит только после длительной осады. Впоследствии, при правлении Гогенштауфенов , город стал резиденцией Суда Калабрии ( Curia Generale ). император Фридрих II Особый интерес к городу проявлял : он поощрял строительную и экономическую деятельность, организовывал важную ежегодную ярмарку.
Впоследствии Козенца ожесточенно боролась против анжуйского господства, поддерживаемого духовенством. В то время как восстание распространялось по долине Кратиса, город был вовлечен в напряженную борьбу между Анжуйцами и Короной Арагона . В 1432 году король Людовик III Анжуйский поселился в замке Козенца со своей женой Маргаритой Савойской . Когда он безвременно скончался, в 1434 году, его похоронили в соборе.

Испанское доминирование
[ редактировать ]В 1500 году, несмотря на сопротивление, Козенца была оккупирована испанской армией под предводительством капитана Гонсало Фернандеса де Кордовы . В шестнадцатом веке город пережил период расширения и стал резиденцией вице-короля Калабрии. В то же время его культурное значение выросло благодаря основанию Академии Косентина ; среди его наиболее известных членов были Бернардино Телезио , Ауло Джанни Паррасио , братья Мартирано, Антонио Серра и другие.
В 1707 году австрийцы сменили испанцев в Неаполитанском королевстве , а затем Бурбоны. После провозглашения в 1799 году недолговечной Партенопийской республики и тщетного сопротивления город был окончательно оккупирован Бурбонами кардинала Фабрицио Руффо Лаццари . Кардинал Руффо был уроженцем провинции Козенца.
Современный век
[ редактировать ]С 1806 по 1815 год косентианцы упорно боролись против французского господства. Тот период характеризовался жестокими подавлениями, и это была колыбель тайных обществ карбонариев . В 1813 году в городе было казнено множество повстанцев. Местные беспорядки 1821 и 1837 годов ознаменовали начало Рисорджименто . За ними последовало восстание 15 марта 1844 года, которое достигло своей кульминации с «благородным безумием» братьев Бандьера , которые были казнены вместе с некоторыми из своих последователей в Валлоне-ди-Ровито в Козенце. В 1860 году, через несколько месяцев после быстрых и героических действий войск Гарибальди, плебисцит провозгласил присоединение Калабрии к новому Королевству Италии.
Правительство
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: ГОСУДАРСТВО |
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Церковь Сан Доменико
[ редактировать ]

Основанная в 1448 году церковь Сан-Доменико сочетает в себе архитектурные элементы средневековья и ренессанса. Его самой интересной особенностью является окно-роза, образованное 16 маленькими колоннами из туфа . Деревянный портал (1614 г.) инкрустирован растительными мотивами, фигурами святых и гербами.
Внутри церкви находятся работы санфильского художника Антонио Граната, такие как полотно с изображением Мадонны с Розарием между святыми Домиником и Аньезе да Монтепульчано, сохранившееся в древнем хоре, который сегодня используется в качестве ризницы в церкви (конец восемнадцатого века). Главный алтарь выполнен из полихромного мрамора (1767 г.). В трансепте находятся Депонирование и Сан -Винченцо Феррери (конец восемнадцатого века, анонимно). Ризница известна своим ребристым сводом, двойным стрельчатым окном с узкой аркой и деревянным хором, установленным в 1635 году.
Кафедральный собор
[ редактировать ]Точное происхождение Дуомо ( собор Санта-Мария-Ассунта ) неизвестно; Вероятно, он был построен в первой половине одиннадцатого века. Землетрясение разрушило собор 9 июня 1184 года, а восстановление было завершено к 1222 году, когда собор был освящен императором Фридрихом II . В какой-то момент в первой половине восемнадцатого века церковь была покрыта надстройкой в стиле барокко, которая уничтожила первоначальную постройку и ее произведения искусства. В первой половине XIX века фасад был преобразован в неоготический стиль, что полностью изменило его характер. В конце девятнадцатого века архиепископ Камилло Соргенте поручил реставрационные работы Пизанти, который восстановил оригинальные старые арки и древнюю структуру церкви. В 1940-х годах работы были окончательно завершены.
могила Изабеллы Арагонской , жены короля Франции Филиппа III В трансепте находится . Длинный неф соединяет Дуомо с дворцом архиепископа, Палаццо Аркивесковиле , в котором находится Иммаколата Луки Джордано . Также можно увидеть редкую и драгоценную Ставротеку . Ставротека – это реликвия, содержащая фрагменты дерева от креста Христова. Обычно это прямоугольный и плоский прямоугольный крест или прямоугольный тройник с крестообразной формой, используемый для охраны реликвии. Это был подарок императора Фридриха II Дуомо при освящении. Работа была произведена в мастерских королевских ювелиров, более известных как «Тираз», в культурной среде, сочетающей арабские, византийские и западные культурные элементы.
Монастырь Богородиц
[ редактировать ]«Монастырь девственниц» находится на улице Гаэтано Ардженто. Внешняя часть главного входа выполнена из декорированного туфа, а внутренняя – резная из дерева. В монастыре хранится картина Благовещения XVI века . Перед ним находится Мадонна дель Пилерио тринадцатого века, приписываемая Джованни да Таранто , а на стенах — четыре другие анонимные картины шестнадцатого века: « Посещение» , «Обрезание» , «Поклонение пастухов » и « Поклонение волхвов». . В апсиде находится алтарный образ « Проход Богородицы» (1570 г.). находится В киматии картина, изображающая Коронацию Богородицы , а у основания двух колонн находятся картины двух неопознанных святых, приписываемые Микеле Курии, «Мастеру Монтекальварио». Деревянный хор датируется семнадцатым веком.
Старая карусель
[ редактировать ]В пятнадцатом веке в Палаццо Фальво эпоха Возрождения была представлена в Козенце, в Джостра Веккья . Здесь расположены церковь и монастырь Святого Франциска Ассизского . План латинского креста имеет неф и два нефа. В нефе стоит впечатляющий высокий деревянный алтарь, построенный в 1700 году. Над ним находится картина Даниэле Руссо, изображающая Пердоно д'Ассизи (1618 г.). В левом нефе находится деревянное распятие семнадцатого века, алтарь Мадонны делла Феббре статуя Мадонны с Младенцем и мраморная шестнадцатого века. В ризнице есть расписной деревянный потолок, деревянный армадио, изображающий эпизоды Страстей Христовых, а также картины святых и монахов-францисканцев. Каменная арка украшена картиной Святого Франциска Паолы , а на стенах сохранились фрески начала пятнадцатого века.
Замок Гогенштауфен
[ редактировать ]




Кастелло Свево («Швабский» или замок Гогенштауфенов ) был первоначально построен сарацинами на руинах древней Рокка Брутия около 1000 года. Замок был восстановлен Фридрихом II, императором Священной Римской империи , добавив восьмиугольную башню к оригинальной. строение, 1239 год. По преданию, в этом замке жил его сын Генрих , будучи пленником по приказу отца. Людовик III Неаполитанский и Маргарита Савойская поженились в замке, и они оба поселились там в 1432 году.
Все признаки древнего сарацинского строения сейчас исчезли. Во внутреннем монастыре также можно увидеть изменения, внесенные Бурбонами с целью превратить его в тюрьму. Вестибюль перекрыт стрельчатыми арками с гравированными кронштейнами. В широком коридоре доминирует геральдическая лилия с Анжуйского дома герба . Они выгравированы на ребристых арках Гогенштауфенов.
Святой Дух
[ редактировать ]Церковь Сант-Агостино , также известная как Спирито-Санто , была построена в 1507 году августинцами . На оригинальном портале есть несколько надписей готическими буквами. В интерьере представлена серия картин восемнадцатого века. Далее узкая улочка ведет к так называемой «Площади братьев Бандьера », Валлоне ди Ровито . Здесь были расстреляны восставшие патриоты 1844 года.
Святой Франциск Паолы
[ редактировать ]В Аренелле находятся церковь и монастырь Святого Франциска Паолы (1510 г.). Внутри с одним нефом находится могила Оттавио Чезаре Гаэта. На правой стене находятся две картины восемнадцатого века: « Сакра Фамилья» и «Мадонна с Сан-Франческо и Сант-Агостино» . На алтаре находится деревянная статуя святого Франциска Паолы; а на левой стороне нефа, на другом алтаре, находится деревянная статуя Сан-Микеле Арканджело. « Мадонна с младенцем во славе и святыми Павлом и Лукой » (1551) была написана Пьетро Негрони . В апсиде триптих шестнадцатого века, созданный Кристофоро Фаффео, представляет Мадонну с Младенцем во славе со святыми Екатериной и Себастьяном . Позади алтаря находится деревянный хор, построенный в 1679 году месье Доменико Костанцо да Рольяно. На стене ризницы сохранились остатки фресок 1550–1600 годов. На своде находятся пастели, изображающие сцены из жизни святого из Паолы.
Святой Спаситель
[ редактировать ]Небольшая церковь Сан-Сальваторе обслуживает приход, исповедующий византийско-албанскую веру. Внутри нефа находится деревянный потолок, несколько фресок Апостоли, Сальваторе и Мадонны, а также великолепный иконостас .
Музей под открытым небом
[ редактировать ]В современной части Козенцы, на территории, простирающейся от пешеходной улицы Корсо Мадзини до площади Билотти, находится «Музей МАБ» под открытым небом ( Museo all'aperto Bilotti ). В музее представлен широкий выбор скульптур современного искусства, которые стоят на улице для жителей и туристов. Скульптуры были подарены городу итало-американским предпринимателем и коллекционером произведений искусства Карло Билотти. К ним относятся «Святой Георгий и Дракон» Сальвадора Дали , «Гектор и Андромаха » Джорджо де Кирико , «Бронзы» Саши Сосно , « Купальщица» Эмилио Греко , «Кардинал » Джакомо Манцу и различные мраморные скульптуры Пьетро Консагра .
Музеи и культурные учреждения
[ редактировать ]- Национальная галерея - Палаццо Арноне
- Гражданский археологический музей
- Музей памяти
- Музей Билотти под открытым небом
- Сделать театр
- Театр Морелли
- Аквариум Театр
- Косентианская академия
- Университет Калабрии
- Музыкальная консерватория
- Государственная архивная библиотека
- Гражданская библиотека
- Национальная библиотека
- Районная библиотека
- Детская библиотека
- Библиотека Фонда Антонио Гуараски
- Архив записей Джаз-центра Калабрии
- Богословская библиотека (Козентинская семинария)
- Архив культурного и этноантропологического наследия
Спорт
[ редактировать ]Козенца является домом для Серии B футбольной команды «Козенца Кальчо» .
События и фестивали
[ редактировать ]- Ярмарка Святого Иосифа - март
- Фестиваль «Вторжение» — июль
- Фестиваль шоколада (Шоколадный фестиваль) – октябрь
- Фестиваль винограда и вина (Wine Festival) в Донничах – октябрь
Известные люди
[ редактировать ]- Иоахим Фиорский (теолог, ок. 1135-1202)
- Авл Джано Паррасий (гуманист, 1470–1521)
- Бернардино Телезио (философ, 1509–1588)
- Пьетро Негрони (художник, 1505–1565)
- Антонио Серра (экономист, конец 1500-х годов)
- Серторио Кваттромани (философ, 1541–1607)
- Никколо Паскуали (музыкант, 18/1717–1757)
- Фрэнсис Паскуали (музыкант, 1743–1795)
- Франческо Саверио Сальфи (писатель, 1759–1832)
- Джованни Антонио Палаццо (писатель, 17 век)
- Никола Мисаси (писатель, 1850–1923)
- Альфонсо Рендано (пианист, 1853–1931)
- Алессандро Лонго (композитор, 1864–1945)
- Пьетро Манчини (политик, 1876–1968)
- Фаусто Гулло (политик, 1887–1974)
- Стефано Родота (политик, 1933-2017)
- Тони Паризи (борец) (1941–2000)
- Сандра Савальо (астрофизик, 1967 г.р.)
- Мария Перротта (пианистка, 1974 г.р.)
- Стефано Фиоре (футболист, 1975 г.р.)
- Мария Перруси (Мисс Италия 2009)
Международные отношения
[ редактировать ]Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Козенца является побратимом :
Кеноша, Висконсин , США, с 1979 г. [ 6 ]
Лансинг, Мичиган , США, с 2000 г. [ 7 ]
Су-Сент. Мари, Онтарио , Канада, с 2010 г. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мост Святого Франциска
-
Ночной вид
-
Река Крати
-
Вилла Рендано
-
Старый город
-
Старый город в снегу
-
Окружающие холмы
-
Вид с берега реки
-
Пьяцца Кампанелла
-
Взгляд на старый город
-
Алтарь братьев Бандиера
-
Памятник святому Августину
-
Музей под открытым небом
-
Интерьер Художественного музея BoCs
-
Музей под открытым небом
-
Бокс-арт в старом городе
-
Театр Рендано
-
Интерьер театра Рендано
-
Планетарный
-
Небоскреб
-
Июньский фонтан
-
Статуя в Старом саду
-
Река Бусенто
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Постоянное население на 1 января 2018 года» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ взято из «Итальянского статистического ежегодника за 2008 год». ISBN 978-88-458-1595-9
- ^ Страбон, География, §6.1.5
- ^ Иордан, De origine actibusque Getarum (551), подхвачено Эдвардом Гиббоном , Упадок и падение Римской империи , глава 31.
- ^ «Города-побратимы – город Кеноша» . www.kenosha.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Жить здесь | Города-побратимы | Город Лансинг, штат Мичиган» . Лансингми.gov. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г. Проверено 11 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на итальянском языке) Официальный сайт Козенцы
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Козенца ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.