Ричард Стивен Ричи
Ричард Стивен Ричи | |
---|---|
Псевдоним(а) | Стив |
Рожденный | Рейдсвилл, Северная Каролина , США | 25 июня 1942 г.
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВВС США Колорадо ВВС Национальной гвардии |
Лет службы | 1964–1999 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Награды | Крест ВВС Медаль ВВС за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (4) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (10) Медаль «За заслуги» Воздушная медаль (25) Маккей Трофи Премия Джабара |
Другая работа | в Конгресс Кандидат мотивационный оратор |
Бригадный генерал Ричард Стивен Ричи (родился 25 июня 1942 года) служил офицером ВВС США и Национальной гвардии ВВС Колорадо , а также генерал-офицером резерва ВВС . Ричи присоединился к ВМФ командующему Рэнди Каннингему в качестве единственных двух пилотов (вместе с тремя офицерами бортовых систем вооружения ) среди пяти американских асов во время войны во Вьетнаме . Ричи является лауреатом Креста ВВС , второй по величине военной награды, которой может быть награжден военнослужащий ВВС США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричи родился 25 июня 1942 года в Рейдсвилле , Северная Каролина , в семье руководителя American Tobacco Company . звездным защитником Рейдсвилля средней школы что дважды сломал ногу, и окончил ее в 1960 . , , несмотря на Он был году то он стал стартовым полузащитником университетской футбольной команды «Фэлконс» в 1962 и 1963 годах, сыграв свою последнюю игру на турнире Gator Bowl 1963 года . [ 1 ]
Его сверстники описывали Ричи как спортсмена , а генерал Робин Олдс , который очень им восхищался, как «блестящего человека», но считающего себя «божьим даром» (дерзким и эгоистичным). По словам одного из офицеров разведки 555-й тактической истребительной эскадрильи, Ричи часто не хватало самодисциплины, и его личной отличительной чертой было употребление слишком большого количества Old Spice одеколона . (Ричи возразил, что в раздевалке пилотов слишком пахнет.) [ 2 ]
В профессиональном плане Ричи был одаренным и преданным летчиком, который постоянно поддерживал свои навыки, летая каждые два или три дня. Благодаря стабильно высоким оценкам эффективности, высоким баллам на курсах подготовки пилотов и курсах замены, а также достижению глубокого понимания систем вооружения, которые он использовал, он заработал возможность поставить себя в авангарде летчиков-истребителей ВВС США, где он стал известен своим « разумная агрессия». [ 3 ]
Вьетнам
[ редактировать ]После окончания Академии ВВС США Ричи получил звание второго лейтенанта ВВС США. В августе 1964 года он поступил на программу бакалавриата по подготовке пилотов (UPT) на базе ВВС Ларедо штат , и в 1965 году занял первое место в своем , . Техас классе F-104 Starfighter (он был одним из немногих младших лейтенантов, выбранных для управления им). Два года спустя он пересел на F-4 Phantom II на базе ВВС Хомстед во Флориде, готовясь к своему первому турне по Юго-Восточной Азии .
Назначенный в 1968 году в 480-ю тактическую истребительную эскадрилью 366 -го тактического истребительного авиаполка на Дананг авиабазе в Южном Вьетнаме , Ричи выполнил первую миссию «Fast FAC» в программе передовых авиадиспетчеров F-4 и сыграл важную роль в распространении и успехе программа. Выполнил 195 боевых вылетов .
В 1969 году его выбрали для участия в курсах истребительного вооружения на ВВС Неллис базе в Неваде , став на тот момент самым молодым инструктором Школы истребительного вооружения ВВС в возрасте 26 лет. С 1970 по 1972 годы лучшим пилотам ВВС США, в том числе майору Роберту Лоджу, который впоследствии стал руководителем его звена в Таиланде и сам сбил три МиГа. [ 4 ]
Ритчи вызвался добровольцем на второй боевой тур в 1972 году и был направлен в 432-е тактическое разведывательное крыло на Королевских ВВС Таиланда Удорн базе в Таиланде . На F-4 в составе знаменитой 555-й тактической истребительной эскадрильи («Тройной никель») он сбил свой первый МиГ-21 Микояна-Гуревича 10 мая 1972 года, одержал вторую победу 31 мая, третью и четвертую 8 июля и пятый - 28 августа. Все сбитые им самолеты были МиГ-21, и все они были сбиты столь оклеветанными AIM-7 Sparrow с радиолокационным наведением Ракета класса «воздух-воздух» . ВВС США Ричи стал первым и единственным пилотом- асом во время войны во Вьетнаме . [ 5 ]
Преимущество пилотов Triple Nickel перед другими летными экипажами США заключалось в том, что на восьми их F-4D был установлен сверхсекретный электронный комплект APX-80, известный под кодовым названием Combat Tree. [ 6 ] Combat Tree могла считывать сигналы IFF транспондеров , встроенных в МиГи, так что радар GCI Северного Вьетнама мог отличить его самолет от американского. Отображенное на прицеле в кабине WSO, «Дерево боя» давало «Фантомам» возможность идентифицировать и определять местонахождение МиГов, когда они все еще находились за пределами видимости.
Май 1972 года, убиты 1 и 2.
[ редактировать ], Ричи 10 мая, в первый крупный день воздушных боев в операции «Полузащитник» был назначен командиром подразделения (Oyster 3) одного из двух звеньев F-4D MiGCap для утренней ударной группы. Три самолета Oyster были оснащены дознавателями Combat Tree IFF, а за два дня до этого руководитель полета майор Роберт Лодж и его капитан WSO Роджер Лочер совершили свой второй сбитый МиГ, возглавив все экипажи ВВС США, которые тогда летали в Юго-Восточной Азии.
В 09:42, предупрежденный за 19 минут до этого EC-121 «Диско» над Лаосом , а затем «Красной Короной», кораблём радиолокационного дозора ВМС США, ракетным крейсером USS Chicago , звено Oyster атаковало такое же количество МиГ- 21 в лоб, разбрасывая их. Рейс Oyster сбил три и почти получил четвертое, но пал жертвой тактики МиГа, получившей название « Кубанская тактика» в честь советского аса Второй мировой войны Покрышкина . [ 7 ] в котором управляемая GCI группа МиГ-19 следовала так, чтобы их можно было направить вслед за американскими истребителями, маневрирующими для атаки МиГ-21. Лодж был сбит и убит, несмотря на неуклюжий полет МиГ-19. (Он мог бы катапультироваться, но ранее сказал своим товарищам по полету, что его не поймают из-за его обширных знаний секретной и секретной информации.) Почти одновременно Ричи и капитан Чак ДеБелвью , его WSO, заняли огневую позицию позади оставшийся МиГ-21 из первоначальных 4-х с радиолокационной блокировкой запустил два "Спэрроу" и вторым сбил. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
31 мая второе убийство Ричи было связано с тактической уловкой, в которой полеты MiGCAP использовали радиопозывные полетов другого крыла, развертывающих полеты в миссии к северо-востоку от Ханоя. Истребители пересекли территорию Северного Вьетнама через Тонкинский залив к северу от Хайфона, были предупреждены Красной Короной о МиГ-21 в 40 милях (64 км) к юго-западу от своей позиции и направились к ним. Red Crown продолжала подавать предупреждения, и когда МиГи оказались в пределах 15 миль (24 км) и в тылу, Ричи начал разворот к ним. Он заметил их над собой слева от себя и продолжил поворот налево, пока не оказался позади и под идущим за ним МиГом. Его WSO, капитан Лоуренс Петтит, получил «полную систему захвата», и Ричи выстрелил по всем четырем AIM-7, которые нес самолет. Первый вышел из-под контроля вправо, два следующих взорвались раньше, но последний попал МиГу в кабину и расколол его фюзеляж пополам. [ 11 ] [ 12 ]
Июль 1972 г., убито 3 и 4 человека.
[ редактировать ]Ударные силы ВВС США понесли серию серьезных потерь от МиГов в период с 24 июня по 5 июля (7 F-4), не уничтожив при этом ни одного МиГа. В качестве контрмеры Седьмая воздушная армия второй Disco EC-121 добавила к своему воздушному радару , разместив его над Тонкинским заливом .
8 июля Ричи и ДеБелвью возглавляли звено «Паулы», на оснащенных пушками F-4E вместо F-4D Combat Tree, которые они обычно летали, на МиГКАП для прикрытия выхода ударной группы. Пока они находились к западу от Фу Тхо и к югу от Йен Бай , EC-121 направил их на перехват МиГ-21, возвращавшихся на базу после повреждения одного из американских эскортов. МиГи все еще находились на расстоянии примерно 4 миль (6,4 км), и Ричи повернул самолет на юг, чтобы пересечь Черную реку . Когда они закрылись, Диско предупредил их, что возвращение МиГа «слилось» с возвращением рейса Паулы на его экране. Ричи изменил курс, заметил первый МиГ на своей позиции на 10 часов и повернул налево, чтобы встретить его в лоб.
Когда Ричи миновал первый МиГ-21, он вспомнил о бое 10 мая и стал ждать, нет ли позади него МиГа. Когда он заметил второй МиГ, который он также обогнал в лоб, он резко дал задний ход влево, чтобы вступить в бой. МиГ повернул вправо, чтобы уклониться от атаки (необычный маневр), и Ричи использовал вертикальное разделение, чтобы занять позицию в его задней части. ДеБелвью получил на него надежную точку прицеливания (радар для воздушного боя), находясь на 5 часах МиГа; хотя оба AIM-7 были выпущены с края зоны полета , они поразили цель.
Первый МиГ также повернул назад и атаковал последний F-4 в полете Ричи сзади, что часто было фатальным последствием для американских самолетов, использующих стандартную на тот момент тактическую схему «жидкая четверка». Ричи сделал резкий разворот через изгибающуюся линию перехвата МиГа, снова выйдя на отметку в 5 часов, и МиГ, очевидно, почувствовав угрозу, резко вырвался вправо и нырнул прочь. Ричи выстрелил из AIM-7 с минимальной дистанции и на пределе возможностей разворота. Ожидая, что «Воробей» промахнется, он пытался переключиться на артиллерийскую атаку на относительно незнакомом F-4E, на котором он летал в тот день, когда ракета взорвала МиГ через 1 минуту и 29 секунд после первого поражения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Соревнование за звание первого вьетнамского аса развернулось между Ричи и капитаном Джеффри С. Файнштейном из другой эскадрильи 432-го полка, 13-й TFS, который совершил свои 3-е и 4-е победы 18 и 29 июля. Комиссия по оценке претензий к самолетам противника Седьмых ВВС, Ричи и ДеБелвью по иску о МиГ-21 13 июня и Файнштейн по иску 9 июня. [ 12 ]
Пятое убийство
[ редактировать ]Последняя победа Ричи пришла 28 августа 1972 года, когда он возглавлял отряд «Бьюик», MiGCAP для удара к северу от Ханоя. В течение предыдущего месяца Седьмые воздушные силы организовали ежедневные централизованные отчеты о миссиях для руководителей и специалистов по планированию всех истребительных звеньев, получившие название «Конференции полузащитников». [ 15 ] Ричи только что начал свой полет на «Фантомах боевого дерева» по возвращении на базу (Ричи летал на F-4D, серийный номер ВВС № 66-7463, на котором он совершил свой первый сбитый самолет). Red Crown, ныне атомный ракетный крейсер USS Long Beach , предупредил ударную группу о «Голубых бандитах» (МиГ-21) в 30 милях (48 км) к юго-западу от Ханоя, на обратном пути в Таиланд. Подойдя к месту предполагаемого контакта на высоте 15 000 футов (4600 м), Ричи вспомнил недавнюю информацию с конференции полузащитников о том, что МиГи вернулись к использованию тактики большой высоты, и заподозрил, что МиГи находились на большой высоте. Самолеты Buick и Vega, принадлежащие MiGCAP, вылетели в указанное место. [ 16 ]
ДеБелвью заметил МиГи на бортовом радаре «Фантома» и с помощью Combat Tree обнаружил, что МиГи находились в 10 милях (16 км) позади полета Олдса, еще одного отряда истребителей MiGCAP, возвращающегося на базу. Ричи позвонил контактному лицу, чтобы предупредить Олдса о бегстве. Ричи, обеспокоенный тем, что МиГи могут находиться на высоте над ними, постоянно запрашивал показания высоты как у Диско, так и у Красной Короны. Он получил данные о местоположении, курсе и скорости МиГов (теперь было решено, что они возвращаются на север на высокой скорости к своей базе), но не о высоте, поскольку полет Бьюика приблизился к МиГам в пределах 15 миль (24 км). Затем радар ДеБелвью обнаружил МиГи прямо по курсу на высоте 25 000 футов (7600 м), и Ричи приказал полету зажечь форсажные камеры. ДеБелвью предупредил Ричи, что они быстро приближаются и находятся в пределах досягаемости. Примерно в то же время Ричи увидел, как МиГи направились в противоположную сторону. [ 17 ]
Атакуя по кривой набора высоты позади МиГ-21 с включенным радаром наведения AIM-7, ДеБелвью постоянно получал обновленную информацию о дальности полета. Поскольку его «Фантом» едва набрал скорость, достаточную для того, чтобы догнать цели, Ричи запустил два «Спэрроу» с расстояния более 4 миль (6,4 км). Параметры стрельбы двух выстрелов выходили за пределы характеристик ракет, что было попыткой заставить МиГи развернуться и тем самым сократить дальность полета. Оба удара не только не прошли мимо, но и не повлияли на соперника. Спустя несколько мгновений, визуально выследив один МиГ по оставленному им инверсионному следу , Ричи выстрелил из двух оставшихся «Спэрроу», также с большого расстояния. Первый промахнулся, но МиГ резко развернулся и фактически сократил дальность, а второй был уничтожен. [ 12 ] [ 18 ] Из-за нехватки топлива Ричи решил не пытаться преследовать второй МиГ-21.
Ричи прокомментировал: [ 4 ]
Мой пятый сбитый МиГ был точной копией учебной миссии (в Школе истребительного вооружения), поэтому я не только летал на нем, будучи студентом, но и преподавал его , вероятно, дюжину раз, прежде чем действительно выполнить это в бою.
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата (1972) | Пилот | Офицер систем вооружения | Самолет | Хвостовой код | Позывной | Впн | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|
10 мая | Капитан Ричард С. Ричи | Капитан Чарльз Б. ДеБелвью | Ф-4Д 66-7463 | ООО | Устрица 03 | АИМ-7 | МиГ-21 |
31 мая | Капитан Р.С. Ричи | Капитан Лоуренс Х. Петтит | Ф-4Д 65-0801 | ООО | Ледяной мешок 01 | АИМ-7 | МиГ-21 |
8 июля | Капитан Р.С. Ричи | Капитан CB ДеБелвью | Ф-4Э 67-0362 | ЭД | Паула 01 | АИМ-7 | МиГ-21 |
8 июля | Капитан Р.С. Ричи | Капитан CB ДеБелвью | Ф-4Э 67-0362 | ЭД | Паула 01 | АИМ-7 | МиГ-21 |
28 августа | Капитан Р.С. Ричи | Капитан CB ДеБелвью | Ф-4Д 66-7463 | ООО | Бьюик 01 | АИМ-7 | МиГ-21 |
Пост-Вьетнамская война
[ редактировать ]Выполнив 339 боевых вылетов общим налетом более 800 часов, Ричи вернулся из своего второго боевого турне одним из самых титулованных пилотов Вьетнамской войны. Его боевые достижения принесли ему Трофей Маккея Академии ВВС 1972 года 1972 года за самую значительную миссию ВВС года, премию Джабара за летное мастерство и Премию Вооруженных Сил 1972 года, вручаемую ветеранами иностранных войн за выдающийся вклад в национальную безопасности США.
За свою карьеру в ВВС Ричи налетал более 4000 часов. В 1999 году ушел из ВВС.
Ричи написал в редакционной статье Wall Street Journal следующее:
Впервые я увидел непохожий самолет на МиГ-21 под Ханоем. В те дни нам не разрешалось тренироваться против разнородных самолетов. Они не позволили нам тренироваться так, как мы собирались сражаться. Иногда мне даже не разрешали стрелять в ответ, если в меня стреляли. [ 19 ]
Политический консерватор, Ричи решил оставить действительную военную службу после Вьетнама в 1974 году, присоединившись к Воздушной национальной гвардии и баллотируясь в Конгресс от Северной Каролины по настоянию сенатора США Барри Голдуотера . Однако он проиграл после Уотергейтского скандала , во время которого новичкам Республиканской партии пришлось бороться за избрание. Он занимал различные руководящие должности в частной жизни, в том числе шесть лет в компании Adolph Coors (ныне Coors Brewing Company) и The Heritage Foundation , где он был специальным помощником Джозефа Курса .
Он присоединился к Национальной гвардии ВВС Колорадо и продолжил свою военную службу в летном статусе, одновременно продолжая свою гражданскую карьеру, а затем перешел в резерв ВВС . В 1985 году он был назначен директором Управления по взысканию алиментов, подчиняясь министру здравоохранения и социальных служб . В 1987 году его направили в Управление мобилизационной политики и планов канцелярии министра обороны .
В 1994 году, получив звание бригадного генерала резерва ВВС , он стал помощником по мобилизации командующего Службой комплектования ВВС. В течение шести лет он путешествовал по Соединенным Штатам, выступая перед примерно 1100 аудиториями в поддержку усилий по набору персонала в ВВС. Он также совершил более 100 выступлений на авиашоу на Т-38 Talon . Он ушел в отставку в январе 1999 года после полета на своем последнем авиашоу на ВВС Рэндольф базе в Техасе .
Он живет в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , работает мотивационным оратором и периодически летает на демилитаризованных гражданских истребителях F-104 Starfighter на американских авиашоу компании Starfighters International, базирующейся во Флориде. Его жена Марианна была иммигранткой из Социалистической Республики Румыния . [ 20 ]
В 2015 году вместе с другими американскими асами он был награжден Золотой медалью Конгресса . [ 21 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Крест ВВС
[ редактировать ]Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает Крест ВВС капитану ВВС США Ричарду Стивену Ритчи за исключительный героизм в военных действиях против вооруженного противника. В качестве командира самолета F-4D 555-й тактической истребительной эскадрильи, база ВВС Таиланда Удорн, Таиланд, в бою 28 августа 1972 года. В этот день, когда Ведя свой отряд на назначенную позицию глубоко на вражеской территории, капитан Ритчи вступил в бой и уничтожил вражеский самолет, когда он пытался атаковать другое звено самолетов союзников. Благодаря превосходному маневрированию и использованию возможностей самолетов, а также полному пренебрежению к собственной безопасности капитану Ричи удалось уничтожить свой пятый северо-вьетнамский МиГ-21. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом врага капитан Ритчи оказал высшую честь себе и ВВС США. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карьера Стива Ричи в «Фэлконс»» .
- ^ Джон Даррелл Шервуд (1999). «Глава 6». Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN 0-312-97962-2 . , 217
- ^ Шервуд, Fast Movers , стр. 217–19.
- ^ Jump up to: а б Шервуд, «Быстрые двигатели» , с. 219
- ↑ Капитан Чарльз Б. ДеБелвью , 555-й TFS, и капитан Джеффри С. Файнштейн , 13-й TFS, стали асами в качестве офицеров систем вооружения и прошли переподготовку в качестве пилотов после окончания войны во Вьетнаме. Четыре из шести убийств ДеБелвью произошли во время полета с Ричи.
- ^ Мишель III, Маршалл Л. «Восстание майоров: как изменились ВВС после Вьетнама» (PDF) . Докторская диссертация – Обернский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Маршалл Л. Мишель (1997). Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом, 1965–1972 гг . Издательство Военно-морского института. п. 237. ИСБН 1-55750-585-3 .
- ^ Мишель, Столкновения , с. 212
- ^ Шервуд, Fast Movers , стр. 231–32.
- ^ Джеффри Этелл и Альфред Прайс (1989). Один день очень долгой войны: 10 мая 1972 года, воздушный бой, Северный Вьетнам . Случайный дом. п. 141. ИСБН 978-0-517-07934-8 . , 55-61
- ^ Мишель, Столкновения , с. 232
- ^ Jump up to: а б с д «ВВС США в Юго-Восточной Азии: асы и воздушные победы – 1965–1973» (PDF) . Воздушный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2006 г. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Мишель, Столкновения , с. 244
- ^ Шервуд, Fast Movers , стр. 245–46.
- ^ Мишель, Столкновения , с. 255
- ^ Шервуд, Fast Movers , стр. 247–50.
- ^ Лон Нордин младший (1986). Воздушная война в ракетный век . Смитсоновский институт. ISBN 0-87474-680-9 . , 66
- ^ Мишель, Столкновения , с. 258
- ^ Редакционная статья Wall Street Journal , 1999 г.
- ^ Лефтвич, Ребекка (20 февраля 2018 г.). «Жена аса ВВС описывает жизнь при коммунистическом правлении» . Ньюнан Таймс-Геральд . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Лоуренс, Бет; Шель, Мэтт (21 мая 2015 г.). «Асы-истребители награждены золотой медалью Конгресса» . Военные времена . Служба новостей Медилла . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Ричард Стивен Ричи - Получатель - Зал доблести Military Times» . valor.militarytimes.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Этелл, Джеффри и Прайс, Альфред. (1989) Один день в очень долгой войне: 10 мая 1972 года, Воздушный бой, Северный Вьетнам . Случайный дом. ISBN 978-0-517-07934-8
- Шервуд, Джон Д. (1999) Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Сент-Мартинс Пресс. ISBN 0-312-97962-2
- Мишель, Маршалл Л. (2004). Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом 1965–1972 гг. , Издательство Военно-морского института, ISBN 1-55750-585-3
- Нордин, Лон-младший (1986) Воздушная война в ракетный век , Смитсоновский институт. ISBN 0-87474-680-9
- Фатрелл, Л. Франк и др. (1976) Военно-воздушные силы США в Юго-Восточной Азии: асы и воздушные победы - 1965–1973 , Авиационный университет, штаб-квартира ВВС США, онлайн-издание
- Школа истребительного вооружения ВВС США, проект Красный Барон III. (1974) Воздушные встречи в Юго-Восточной Азии , Том II, Часть I.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная биография Air Force Link на archive.today (архивировано 12 декабря 2012 г.)
- Появления на C-SPAN
- 1942 года рождения
- Американские летающие асы войны во Вьетнаме
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Авиаторы из Северной Каролины
- Фонд наследия
- Живые люди
- Люди из Рейдсвилля, Северная Каролина
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры Креста ВВС (США)
- Обладатели медали ВВС «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты медали «За заслуги» (США)
- Кавалеры Креста воздушной доблести
- Выпускники Академии ВВС США
- Генералы ВВС США
- Лауреаты премии Джабара