Холдинг аэропорта Манчестера
![]() | |
МАГ | |
Тип компании | Государственный холдинг |
Промышленность | Транспорт |
Основан | 2001 |
Штаб-квартира | Аэропорт Манчестера , Манчестер , Большой Манчестер , Англия, Великобритания |
Продукты | Операции и услуги аэропорта |
Доход | 893,4 миллиона фунтов стерлингов (2020) [ 1 ] ![]() |
382,1 миллиона фунтов стерлингов (2020) [ 1 ] ![]() | |
Всего активов | 4,2144 миллиарда фунтов стерлингов (2020 г.) < [ 2 ] ![]() |
Общий капитал | 1,3457 миллиарда фунтов стерлингов (2020 г.) [ 1 ] ![]() |
Количество сотрудников | 40,000 |
Дочерние компании | МАГ Девелопментс Манчестер аэропорт Станстед аэропорт [ 3 ] |
Веб-сайт | www |
Manchester Airport Holdings Limited , торговая марка MAG (первоначально Manchester Airports Group) [ 4 ] является холдинговой компанией , принадлежащей десяти муниципальным советам Большого Манчестера на северо-западе Англии и австралийскому инвестиционному фонду IFM Investors . Компания MAG, основанная в 2001 году, является крупнейшим оператором аэропортов , принадлежащим Великобритании , после покупки BAA компанией Ferrovial в 2006 году. MAG владеет тремя британскими аэропортами: аэропортом Манчестера , аэропортом Ист-Мидлендс и аэропортом Станстед . В 2017/18 финансовом году аэропортами MAG воспользовались 58,9 млн пассажиров. [ 5 ]
Из десяти городских районов Большого Манчестера городской совет Манчестера владеет наибольшей долей - 35,5%. Остальные девять советов владеют в общей сложности 29%. IFM Investors владеет 35,5% акций MAG. Группа имеет зарегистрированный офис в Манчестерской ратуше . [ 4 ] MAG работает на коммерческой основе на расстоянии вытянутой руки от своих публичных владельцев, которые получают только дивиденды от прибыли. В 2010 году это составило 20 миллионов фунтов стерлингов, в то время как MAG удержала 80 миллионов фунтов стерлингов из прибыли в 100 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Манчестера открылся в 1938 году на средства Манчестерской корпорации и с тех пор остается в государственной собственности. Это третий по загруженности аэропорт в Соединенном Королевстве после Хитроу и Гатвика , и он немного более загружен, чем Станстед (см. Самые загруженные аэропорты Соединенного Королевства по общему пассажиропотоку ). Автомагистраль М56 была построена для обслуживания аэропорта в 1972 году, железнодорожная станция открылась в 1993 году, а вторая взлетно-посадочная полоса была построена в 1997 году.
В 1999 году аэропорт Манчестера купил аэропорт Хамберсайд, что ознаменовало его появление в качестве компании по управлению аэропортом. В 2000 году компания National Express выставила на продажу аэропорт Ист-Мидлендс и Борнмут , оба из которых были проданы MAG за 241 миллион фунтов стерлингов в 2001 году. [ 7 ] Следовательно, советы Большого Манчестера сочли целесообразным создать специальную холдинговую компанию для управления этим портфелем на расстоянии вытянутой руки. Группа Manchester Airports была создана в 2001 году для владения и управления аэропортом Манчестера и другими более мелкими приобретениями.
MAG управляет бизнесом, связанным с обслуживанием аэропортов, включая обработку багажа и наземное обслуживание, парковку, пожаротушение, безопасность в аэропортах, проектирование, автотранспортные услуги и рекламу. Подразделение недвижимости и девелопмента MAG, ранее известное как MADL (Manchester Airport Developments), было переименовано в MAG Developments в начале 2009 года .
Группа сообщила о прибыли в 2007/08 году в размере 96,5 млн фунтов стерлингов. [ 8 ] и в 2008 году решили продать аэропорт Хамберсайд после 9 лет владения. [ 9 ] Однако позже в том же году это решение было отменено из-за резкого роста числа пассажиров и незначительного интереса со стороны потенциальных участников торгов. [ 10 ] Однако в 2012 году MAG продала свою 83,7% долю в Хамберсайде за 2,3 миллиона фунтов стерлингов компании Eastern Group, которая выполняет почти половину всех рейсов туда, на фоне возврата к общему снижению количества пассажиров в небольших региональных аэропортах и желания сосредоточиться на более крупных аэропортах. [ 11 ]
MAG в партнерстве с канадским пенсионным фондом и финансовыми активами безуспешно претендовала на лондонский аэропорт Гатвик . Это последовало за отчетом Комиссии по конкуренции о доминировании BAA на рынке в Лондоне / Юго-Восточной Англии и Шотландии , что вынудило ее продать некоторые из своих аэропортов. MAG сделала предложение о приобретении аэропорта Гатвик за 1,4 миллиарда фунтов стерлингов в 2009 году. Первоначально BAA хотела за аэропорт 2 миллиарда фунтов стерлингов, но в конечном итоге запрашиваемая цена снизилась до 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Однако MAG отказалась выделить еще 100 миллионов фунтов стерлингов и, следовательно, вышла из гонки. [ 12 ]
В январе 2013 года было объявлено, что MAG согласилась приобрести лондонский аэропорт Станстед за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. [ 13 ] Продажа была завершена 28 февраля 2013 года. [ 14 ]
В 2011 году предлагаемый офис Airport City в Манчестере и коммерческое помещение, примыкающее к аэропорту, стали одной из новых правительственных зон предпринимательства с низкими налогами. В число представленных зон входят World Logistics Hub к югу от аэропорта, предлагающий логистику и авиаперевозки, Airport City на севере. аэропорта, предлагающего офисы и высокотехнологичное производство, MediPark вокруг больницы Уитеншоу для медицинских и клинических фирм, а также несколько торговых, офисных и бизнес-парков внутри самого города Уитеншоу. [ 15 ] Группа сосредоточена на реализации проекта Manchester Airport City стоимостью 659 миллионов фунтов стерлингов . [ 16 ] Разрешение на строительство Airport City было подтверждено 17 января 2013 года, а строительные работы должны начаться в феврале 2013 года. [ 17 ] 18 января 2013 года было объявлено, что MAG купит аэропорт Станстед у Heathrow Airport Holdings за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. [ 13 ] IFM Investors приобрела 35,5% акций MAG, чтобы профинансировать поглощение. [ 18 ] Продажа была завершена 28 февраля 2013 года. [ 14 ]
Право собственности
[ редактировать ]Контрольный пакет акций MAG принадлежит десяти местным властям Большого Манчестера , при этом городскому совету Манчестера принадлежит 35,5%. Остальные девять органов власти, столичные округа Болтон , Бери , Олдхэм , Рочдейл , Стокпорт , Теймсайд , Траффорд , Уиган вместе с городским советом Солфорда , совместно владеют 29%. В 2012 году было решено, что правила владения акциями будут изменены, чтобы позволить внешним частным инвесторам приобретать доли, чтобы обеспечить дополнительный капитал для будущих инвестиций и поглощений аэропортов. Городской совет Манчестера сохранит контрольный пакет акций организации. [ 19 ] Чтобы собрать средства для покупки аэропорта Станстед, IFM Investors приобрела 35,5% акций группы. [ 20 ]
Аэропорты
[ редактировать ]
MAG владеет тремя аэропортами в Соединенном Королевстве (см. « Самые загруженные аэропорты Соединенного Королевства по общему пассажиропотоку »).
Национальный ранг | Аэропорт | Работники аэропорта [ 21 ] | Общий пассажиры 2013 |
Общий пассажиры 2014 |
Общий пассажиры 2015 |
Общий пассажиры 2016 |
Общий пассажиры 2017 |
Изменять 2016/17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | Манчестер аэропорт | 23,400 | 20,751,581 | 21,989,682 | 23,136,047 | 25,637,054 | 27,826,054 | ![]() |
4 | Лондонский аэропорт Станстед | 12,100 | 17,852,393 | 19,941,593 | 22,519,178 | 24,320,071 | 25,904,450 | ![]() |
13 | Аэропорт Ист-Мидлендс | 5,850 | 4,334,117 | 4,510,544 | 4,450,862 | 4,653,818 | 4,878,781 | ![]() |
Общий | 41,350 | 43,598,363 | 47,103,403 | 50,812,863 | 55,278,924 | 58,609,285 | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет MAG за 2019–2020 годы» (PDF) . МАГ . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет MAG за 2019–2020 годы» (PDF) . МАГ . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Обзор — MAG (Группа аэропортов Манчестера) — аэропорты Манчестера, Лондона, Станстеда, Ист-Мидлендса» . www.magairports.com .
- ^ Jump up to: а б «ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ И СЧЕТ ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ, ЗАКОНЧИВШИХСЯ 30 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА» (PDF) . magairports.com .
- ^ «MAG демонстрирует еще один год сильного роста» .
- ^ «Аэропорт принес дивиденды в размере 100 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерская конфиденциальность . 7 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера расправляет крылья» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2001 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Прибыли аэропортов снова растут» . Новости Би-би-си . 29 июля 2008 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Аэропорт Хамберсайд будет продан» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «MAG отменяет план продажи аэропорта Хамберсайд» . Манчестерские вечерние новости . 16 декабря 2008 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Аэропорт Хамберсайд продан Manchester Airports Group» . Новости Би-би-си . 2 августа 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Милмо, Дэн (15 июля 2009 г.). «Планы погашения долга BAA оказались под угрозой после того, как потенциальный покупатель Gatwick отказался от участия» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Станстед продается Манчестеру за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шинейд Холланд (28 февраля 2013 г.). «Продажа аэропорта Станстед стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов завершена» . Харлоу Стар . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Группа аэропортов Манчестера рассматривает возможность поглощения» . Новости Би-би-си . 15 февраля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Добрый проект города-аэропорта Манчестера стоимостью 650 миллионов фунтов стерлингов» . Building.co.uk . 21 января 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Группа аэропортов Манчестера подтверждает сделку по поглощению Станстеда» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «AGMA рассмотрит возможность реструктуризации аэропорта Манчестера в рамках предложения о поглощении» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «О нас и наших аэропортах» . Группа аэропортов Манчестера. 2013. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ https://www.greatermanchester-ca.gov.uk/download/meetings/id/3255/item_10_manchester_airport_ Economic_impact_as_a_significant_asset [ постоянная мертвая ссылка ]