Перт Фрейт Линк
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2018 г. ) |
Перт Фрейт Линк | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Автострада (Предлагается) |
Длина | 13,4 км (8,3 миль) |
Основные узлы | |
Юго-восточный конец |
|
Северо-западный конец |
|
Система автомагистралей | |
Perth Freight Link — это предложенный проект стоимостью 1,9 миллиарда долларов в Перте, Западная Австралия, для улучшения автомобильного грузового сообщения между Кьюдейлом и гаванью Фримантл . Проект был анонсирован правительством штата в мае 2014 года. [ 1 ] но был отменен после смены правительства на выборах штата в марте 2017 года. [ 2 ] [ 3 ]
Предложение включало несколько этапов: продление пятикилометрового (3,1 мили) шоссе Роу до Сток-роуд (Роу 8); второй этап, соединяющий Роу 8 с шоссе Стерлинг в обход четырнадцати светофоров (Роу 9); [ 4 ] и заключительный этап, ведущий в порт Фримантл. План включал обязательное GPS-отслеживание всех транспортных средств, размер или вес которых не разглашаются, с взиманием платы за километр для транспортных средств, следующих по маршруту между Мучией и Северным Фримантлом . [ 5 ] Расширение должно было провести шоссе от его нынешней конечной остановки на шоссе Квинана примерно на пять километров (3,1 мили) дальше на запад через водно-болотные угодья Билиар до Сток-роуд, недалеко от Форрест-роуд в Кулбеллапе . Предлагаемый маршрут проходил вдоль или в непосредственной близости от существующего резерва дорог в схеме столичного региона Перта . [ 6 ]
Экологическая оценка проекта, проведенная Управлением по охране окружающей среды (EPA), а также одобрение разработки министром правительства Западной Австралии Альбертом Джейкобом были признаны недействительными главным судьей Верховного суда 16 декабря 2015 года. [ 7 ] 30 марта 2016 года Грег Макинтайр, королевский адвокат, действуя от имени Корины Абрахам , подал иск в Верховный суд Западной Австралии, утверждая, что министр по делам аборигенов Питер Коллиер и комитет по культуре Департамента по делам аборигенов отказали в процедурной справедливости, когда они не проконсультировались с ней. [ 8 ] [ 9 ] 24 августа 2016 года Верховный суд отклонил иск Авраама. [ 10 ] Группа Save Beeliar Wetlands пыталась оспорить строительство шоссе в Высоком суде , но 16 декабря 2016 года суд отклонил иск, заявив, что для обжалования нет достаточных оснований. [ 11 ]
Строительство началось в конце 2016 года после подписания либеральным правительством штата контракта на строительство Roe 8. Оппозиция проекту продолжалась, выражаясь протестами и вторым сенатским расследованием. Грузовое сообщение было предметом выборов на выборах штата в 2017 году . Правительство Макгоуэна отказалось от всего проекта после прихода к власти. [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Роу-Хайвей был впервые предложен в 1955 году Гордоном Стивенсоном как часть того, что должно было стать схемой планирования столичного региона . Шоссе предназначалось для формирования южного и восточного участков кольцевого маршрута вокруг агломерации Перта. [ 14 ] В 1950-х годах Стивенсон планировал, что шоссе Роу будет продолжаться на запад в сторону Фримантла, через Южный Фримантл вдоль Марин-Террас , а затем на север, чтобы соединиться с шоссе Стерлинг и портом Фримантл . В рамках плана в 1974 году шоссе Стерлинг было продлено от его тогдашней конечной остановки к северу от реки Суон на юг до шоссе Каннинг . В течение примерно 20 лет компания Main Roads Western Australia приобрела землю, а в 1985 году Стерлингское шоссе было продлено на юг от Каннинг-Хайвей до Хай-стрит (западное продолжение Лич-Хайвей ). Оставшаяся 3-километровая полоса земли к югу от Хай-стрит затем стала известна как Восточная объездная дорога Фримантла.
На южном конце предлагаемой восточной объездной дороги Фримантла было провозглашено 8-километровое резервирование дороги с востока на запад, которое стало известно как этап 8 шоссе Роу. После смены правительств штатов в 2001 году запланированный этап 8 восточной объездной дороги Фримантла / шоссе Роу был отменен, а земля, отведенная под часть Восточной объездной дороги Фримантла, была продана под жилье. [ 15 ] В рамках соглашения о финансировании этапов 6 и 7 Roe Highway федеральное правительство постановило, что резервирование самого этапа 8 Roe Highway должно быть сохранено.
После смены правительств штатов в сентябре 2008 года начались работы по планированию продления шоссе Роу от шоссе Квинана до Сток-роуд . [ 16 ] Также велось планирование реконструкции Хай-стрит до двусторонней проезжей части между Стерлинг-хайвей и Кэррингтон-стрит. [ 17 ]
Проект анонсирован
[ редактировать ]О проекте Perth Freight Link было объявлено в мае 2014 года при совместном финансировании правительства штата и федерального правительства. [ 1 ] В объявлении говорилось о планах ввести плату за проезд по маршруту, которая будет распространяться только на грузовые автомобили. [ 19 ] В декабре 2014 года правительство штата сообщило, что они планируют построить Freight Link в период с начала 2016 по 2019 год и что плата за проезд будет взиматься на грузовом маршруте длиной 85 километров (53 мили) между Мучеа (к северу от Перта) и Фримантлом. , как только ссылка будет завершена. [ 20 ] [ 21 ]
Неопределенность относительно масштабов и сроков проекта возникла в середине 2015 года. [ 22 ] Предполагаемый маршрут для второго этапа, необходимость которого была вызвана более ранней продажей земли Восточного обхода Фримантла, которую ранее планировалось использовать для этого маршрута, столкнулся с противодействием сообщества, поскольку это потребовало бы принудительного приобретения и сноса жилой недвижимости. [ 23 ] Таким образом, правительство рассмотрело альтернативные маршруты для второго этапа. [ 24 ] Неопределенность по поводу второго этапа сохранялась более года. В сентябре 2016 года еще не было принято решение ни о времени проведения этапа, ни о его маршруте, но Барнетт считал туннель наиболее вероятным вариантом. [ 25 ] туннеля под долиной Уайт-Гам , Биконсфилдом и Хилтоном . 15 января 2017 года было завершено строительство [ 26 ]
Споры
[ редактировать ]Проект спорный, [ 27 ] и был предметом беспокойства и протеста со стороны множества общественных групп по различным вопросам. [ 28 ] Основные области разногласий касаются экологических проблем, а также стоимости и обоснования проекта. [ 27 ]
Правительство штата утверждает, что проект необходим для уменьшения заторов на юге Перта и повышения безопасности дорожного движения, а также потребуется для любого будущего развития порта в окрестностях. Необходимость оспаривается противниками Freight Link, в том числе оппозиционной Лейбористской партией и Зелёными ; [ 27 ] Макгоуэн назвал это «дорогой в никуда» и «пустой тратой денег». [ 29 ] В отчете Infrastructure Australia за 2015 год сделан вывод, что, хотя экономическая выгода будет, проект был подготовлен в спешке, а детальная оценка альтернатив не была завершена. [ 30 ] В 2016 году расследование Сената единогласно осудило Freight Link и предложило федеральному правительству перенаправить финансирование на новую внешнюю гавань в Кокберн-Саунд, предложенную городом Квинана . [ 31 ]
Маршрут участка Роу 8 проходит через водно-болотные угодья Билиар , среду обитания находящегося под угрозой исчезновения черного какаду Карнаби . [ 28 ] Управление по охране окружающей среды (EPA) одобрило расширение шоссе Роу в 2013 году после проверки, включавшей более 3000 заявок от общественности. [ 20 ] и министр окружающей среды Альберт Джейкоб подтвердил свое одобрение 2 июля 2015 года. [ 32 ] Предварительные работы на объекте начались в ноябре 2015 года, что вызвало протесты, поскольку многим людям был отдан приказ о выезде, не позволяющий им находиться в этом районе.
Помимо экологических проблем, связанных с расширением шоссе Роу, [ 20 ] Стивен Марли, президент Ассоциации животноводства и сельского транспорта Западной Австралии, в декабре 2014 года выразил обеспокоенность тем, что стоимость проезда грузовиков будет переложена на плечи фермеров. [ 21 ] а в мае 2015 года жители Пальмиры протестовали против предложенного принудительного изъятия и сноса их домов, чтобы освободить место для второго этапа линии связи. [ 33 ] Местные жители выступают против предложенного маршрута через район озера Бибра , в том числе местные коренные жители , которые описали этот район как место рождения, «Мемориальную больницу короля Эдуарда для аборигенов». [ 28 ] Ассоциация автомобильного транспорта штата Вашингтон раскритиковала принятое в ноябре 2015 года решение отложить второй этап проекта, поскольку «одна только Roe 8 не обеспечивает ни одного из преимуществ производительности, обещанных полным грузовым сообщением с портом». [ 34 ] Они не будут поддерживать плату за проезд, если будут реализованы до завершения соединения с портом. Перспектива такого размера пошлин была выдвинута Барнеттом в том же месяце, хотя этому противоречил министр транспорта Дин Налдер . [ 34 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]В сентябре 2015 года группа Save the Beeliar Wetlands подала в суд на Агентство по охране окружающей среды, утверждая, что агентство не следует своей собственной политике. [ 7 ] Экологическая оценка проекта, проведенная Агентством по охране окружающей среды, а также одобрение разработки министром правительства Западной Австралии Альбертом Джейкобом были признаны недействительными главным судьей Верховного суда 16 декабря 2015 года. [ 7 ] Правительство штата подало апелляцию, и решение было единогласно отменено Апелляционным судом 15 июля 2016 года, поскольку политика Агентства по охране окружающей среды «не была обязательной». [ 35 ] Группа Save Beeliar Wetlands пыталась оспорить строительство шоссе в Высоком суде , но 16 декабря 2016 года суд отклонил иск, заявив, что для оспаривания нет достаточных оснований. [ 11 ]
30 марта 2016 года Грег Макинтайр, королевский адвокат, действуя от имени Корины Абрахам , подал иски в Верховный суд Западной Австралии, утверждая, что министр по делам аборигенов Питер Коллиер и комитет по культуре Департамента по делам аборигенов отказали в процедурной справедливости, когда они не проконсультировались с ней. [ 8 ] [ 9 ] 24 августа 2016 года Верховный суд отклонил иск Авраама. [ 10 ]
Начало строительных работ
[ редактировать ]Контракт на строительство Roe 8 был одобрен и подписан правительством штата в октябре 2016 года. [ 36 ] [ 37 ] С момента начала строительных работ продолжались протесты. [ 38 ] в том числе 6 декабря 2016 г., на следующий день после установки временного ограждения. [ 39 ]
23 февраля 2017 года состоялись публичные слушания в комитете Сената по поводу предполагаемого несоответствия проекта Roe 8 федеральным экологическим условиям. Государственный министр окружающей среды Альберт Джейкоб отверг обвинения. [ 40 ]
Государственные выборы и их последствия
[ редактировать ]Во время выборов штата в 2017 году новое правительство Макгоуэна заявило, что намерено отказаться от всего проекта. [ 12 ] [ 13 ] 12 марта компания Main Roads и подрядчики договорились приостановить работы по проекту. [ 41 ] [ 42 ]
В рамках переговоров об отмене с федеральным правительством вместо этого шоссе Роу было сокращено и повернуло на север, чтобы соединиться с Мердок Драйв. Это подверглось критике как допускающее будущее строительство Роу 8. [ 43 ] Несмотря на отмену, положения о финансировании проекта оставались в федеральном бюджете до смены правительства в 2022 году. [ 44 ] [ 45 ]
Маршрут
[ редактировать ]Пертское грузовое сообщение было предложено соединить конечную точку шоссе Роу (на шоссе Квинана ) с портом Фримантл . В сочетании с существующими автомагистралями и проектами Gateway WA и NorthLink WA , Freight Link станет частью 85-километрового (53 миль) свободного маршрута между Мучией и портом. [ 4 ]
Этап 1 (Икра 8)
[ редактировать ]Участок 1, также известный как Роу 8, должен был стать пятикилометровым продолжением шоссе Роу, от автострады Квинана до Сток-роуд . [ 4 ] прорезая часть водно-болотных угодий Билиар . [ нужна ссылка ]
Этап 2 (Икра 9)
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Варианты 2 этапа | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Этап 2 (Икра 9 [ 26 ] ) связал бы расширение Roe 8 с Ист-Фримантлом . Первоначальный рассматриваемый маршрут проходил через Сток-Роуд, Лич-Хайвей и Хай-стрит , модернизированный развязками с разделением по уровням и в обход четырнадцати светофоров. [ 4 ] [ 48 ] После того, как общественность выступила против плана, который требовал принудительного приобретения жилой недвижимости и сноса домов, правительство рассмотрело альтернативные маршруты. [ 24 ] По состоянию на ноябрь 2015 года второй этап был отложен на неопределенный срок из-за сложностей и затрат. [ 49 ] В январе 2017 года премьер-министр Колин Барнетт объявил о строительстве туннеля от Сток-роуд до Хай-стрит в Ист-Фримантле в 3 км от порта, включая пересечение реки Суон . плана туннеля, он стоил не менее 5,8 миллиарда долларов Согласно документам, которые компания Main Roads боролась за предотвращение обнародования в соответствии с запросом о свободе информации . Чтобы пересечь реку Лебедь, потребуются дополнительные 2,7 миллиарда долларов. Этот вариант повлияет на пригороды Лейтон и Мосман-Парк и приведет к увеличению движения грузовиков на север через Коттесло . [ 50 ]
Этап 3 (Икра 10)
[ редактировать ]На третьем этапе линия должна была пересечь реку Суон и соединиться с портом. Не было сделано никаких предложений по дизайну, стоимости или срокам реализации этого заключительного раздела. [ 26 ] [ 51 ]
Расширение шоссе Роу
[ редактировать ]Другой участок включал модернизацию шоссе Роу между Тонкинским шоссе и Орронг-роуд, добавление третьей полосы движения в каждом направлении и строительство нового моста через грузовую железную дорогу. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Автострады в Австралии
- East West Link (аналогичный проект был предложен в Мельбурне, но также был отменен из-за смены правительства)
- WestConnex (аналогичный проект сейчас строится в Сиднее)
- Внешняя кольцевая дорога Банбери (кольцевая дорога вокруг Банбери, которая в настоящее время строится, также вызывает споры по экологическим причинам)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Perth Freight Link станет стимулом для промышленности Западной Австралии» . Заявления СМИ . Правительство Западной Австралии. 19 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Сейчас начинается работа нового правительства Макгоуэна в Западной Австралии» . Новости СБС . Специальная служба радиовещания. ААП. 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Спрэг, Джули-Энн; Ингрэм, Тесс (12 марта 2017 г.). «Выборы в Западной Австралии: Марк Макгоуэн устанавливает свою повестку дня» . Выходные АФР . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Главные дороги Западной Австралии (5 января 2015 г.). «Перт Фрейт Линк» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Паркер, Гарет (17 декабря 2014 г.). «Плата за проезд грузовиков для оплаты расширения шоссе Роу» . Западная Австралия . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Главные дороги Западной Австралии (17 декабря 2014 г.). «Продление шоссе Роу - от автострады Квинана до Сток-роуд» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Эмма (16 декабря 2015 г.). «Верховный суд признал одобрение Roe 8 Агентством по охране окружающей среды недействительным » . ВА сегодня . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грант, Стив (1 апреля 2016 г.). «РОЭ 8. Бой всей моей жизни» . Фримантл Вестник . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Традиционные владельцы продолжают оспаривать одобрение наследия аборигенов на расширение крупного шоссе в штате Вашингтон» . КААМА . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ирена Чераник (24 августа 2016 г.). «Пертская грузовая линия: обращение Роу 8 к наследию аборигенов отклонено» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Икра 8: Группа спасения водно-болотных угодий Билиар проигрывает новый судебный иск против расширения шоссе» . Австралийская радиовещательная корпорация. 16 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лейбористская партия обещает отказаться от Perth Freight-Link, если она победит на выборах The Guardian, 4 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лейбористская партия штата Вашингтон обещает прекратить работу Perth Freight Link, Западная Австралия , 4 января 2017 г.
- ^ Открытие ссылки на шоссе Нью-Роу (апрель 1998 г.). Western Roads: официальный журнал Main Roads Western Australia, 21 (1), стр. 4. Перт: Главные дороги Западной Австралии.
- ^ Паркер, Гарет (17 мая 2014 г.). «Мактирнан обвинен в блокировании дороги» . Западная Австралия . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Расширение шоссе Роу - основные дороги Западной Австралии» . www.mainroads.wa.gov.au . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года.
- ^ Главные дороги Западной Австралии (сентябрь 2013 г.). «Информационный бюллетень: Проект модернизации Фримантла на шоссе Лич» (PDF) . Правительство Западной Австралии . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Переосмыслить ссылку» . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Боррелло, Элиза (2 сентября 2014 г.). «Политики Западной Австралии предостерегают от погони за большей долей доходов от GST» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Грузовое сообщение в Перте начнет строительство в 2016 году, грузовики будут платить за проезд» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 17 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гарнетт, Оливия (24 декабря 2014 г.). «Ярость по поводу дорожных сборов, которые, как утверждают перевозчики, будут переложены на фермеров» . Час страны в Западной Австралии. АВС Сельская местность . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ О'Коннор, Эндрю (2 ноября 2015 г.). «Неопределенность усиливается в отношении Perth Freight Link без указания сроков для второго этапа» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Домовладельцы на пути Freight Link в темноте до выборов в Вашингтоне» . WAСегодня . ААП. 13 октября 2016 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Эндрю (3 августа 2015 г.). «Perth Freight Link все еще работает, - говорит министр транспорта штата Вашингтон Дин Налдер» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ О'Коннор, Эндрю (20 сентября 2016 г.). «Perth Freight Link — приоритетный проект, — сообщает Барнетт парламенту» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Гартри, Лаура; Холдэуэй, Скотт (15 января 2017 г.). «Выборы в Западной Австралии: туннель Perth Freight Link до Фримантла обещали, но критики раскритиковали «дорогу в никуда» » . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. . Дополнительный архив: 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Каги, Джейкоб (11 октября 2016 г.). «Что такое Roe 8 и почему он вызывает такие споры?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. . Дополнительный архив: 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Алеша (8 октября 2015 г.). «Perth Freight Link: Протестующие обещают сражаться, если будет продолжено продление шоссе Роу 8» . Перт сейчас . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Сибер, Элизия (2 ноября 2015 г.). «Perth Freight Link: Колин Барнетт приостанавливает второй этап проекта» . News.com.au. Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. . Дополнительный архив: 26 февраля 2017 г.
- ^ О'Коннор, Эндрю (19 августа 2015 г.). «Отчет Perth Freight Link обнаруживает, что альтернативы не оценены должным образом» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Шеперд, Бриана; Перпитч, Николас (3 мая 2016 г.). «Отказаться от грузовых перевозок Перта, рекомендовано расследованием Сената» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Каги, Джейкоб (2 июля 2015 г.). «Спорное расширение шоссе Роу получило экологическое одобрение в штате Вашингтон» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Вариант грузового туннеля в Перте может спасти дома от бульдозера» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 мая 2015 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Эндрю (11 ноября 2015 г.). «Внутри Либеральной партии усиливается путаница в Perth Freight Link» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Perth Freight Link выиграла решение правительства штата Вашингтон, поскольку суд оставил в силе апелляцию Роу 8» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 15 июля 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Сибер, Элизия (11 октября 2016 г.). «Работа над Roe 8 начнется до Рождества» . Перт сейчас . ААП. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. . Архивировано 25 февраля 2017 года в Wayback Machine.
- ^ О'Коннор, Эндрю (20 октября 2016 г.). «Лейбористская партия штата Вашингтон еще не решила, будет ли она уничтожать Роу 8 в случае своего избрания» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. . Дополнительный архив: 25 февраля 2017 г.
- ^ Шеперд, Бриана (30 января 2017 г.). «Правительство возьмет на себя дополнительные расходы на охрану протестов в Роу 8, - говорит комиссар» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Уведомления о выезде выданы протестующим Роу 8 в Билиаре» . Новости АВС . 6 декабря 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Слушание о нарушениях в Perth Freight Link» . ВА сегодня . Фэрфакс Медиа. ААП. 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г. Дополнительный архив: 26 февраля 2017 г.
- ^ «Perth Freight Link: Main Roads WA соглашается приостановить проект Roe 8» . Перт сейчас . Семь Вест Медиа. ААП. 13 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г. Дополнительные архивы: 14 марта 2017 г.
- ^ Дэйви, Мелисса (13 марта 2017 г.). «Марк Макгоуэн первым делом останавливает Perth Freight Link на посту премьер-министра штата Вашингтон» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г. Дополнительные архивы: 14 марта 2017 г.
- ^ Янг, Эмма (14 марта 2018 г.). « Игра в долгую игру»: Роу 8 действует «скрытно » . WAСегодня . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Лашон, Элиза (12 мая 2021 г.). «Содружество дарит WA 1 миллиард долларов за нежелательный обход» . Новости АВС . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Ло, Питер (16 июня 2022 г.). «Перт Фрейт Линк будет избавлен от страданий» . Западная Австралия . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Падденбург, Тревор (30 мая 2015 г.). «Perth Freight Link: раскрыт вариант маршрута через туннель» . Перт сейчас . Семь Вест Медиа. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г. Дополнительный архив: 26 февраля 2017 г.
- ^ «Отчет подтверждает туннель для Perth Freight Link» . ВА сегодня . Фэрфакс Медиа. ААП. 24 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2016 г. Проверено 26 февраля 2017 г. Дополнительный архив: 26 февраля 2017 года .
- ^ Главные дороги Западной Австралии. «Пертская грузовая линия: свободное грузовое сообщение» (PDF) . Правительство Западной Австралии . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ О'Коннор, Эндрю (26 ноября 2015 г.). «Колин Барнетт удерживает линию грузового сообщения в Перте, когда произошла утечка информации о плане туннеля» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Уэльс, Луиза (24 февраля 2017 г.). «Цена Roe 9 — 5,8 миллиарда долларов» (PDF) . Субиако Пост. Субиако Пост. стр. 1, 39. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ О'Коннор, Эндрю (3 ноября 2015 г.). «Анализ: находится ли проект Perth Freight Link на перепутье?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янг, Эмма (8 марта 2017 г.). «Без вопросов, слишком глупо: руководство для идиота по Roe 8 (и альтернативе)» . ВА сегодня . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г. Архивировано 10 марта 2017 года в Wayback Machine.