Канадский национальный класс Z-1-a
![]() CN Boxcab № 602 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Канадский национальный класс Z-1-a представлял собой серию из шести электровозов, построенных General Electric для Канадской Северной железной дороги в 1917 году. Они использовались в эксплуатации через туннель Маунт-Роял в Монреале до выхода на пенсию в 1995 году, проработав 76 лет. 7 месяцев и 12 дней. [ 1 ]
Они были классифицированы компанией General Electric как модель Box-Cab 0440-E-166-4-GE-228-A и доставлены новыми для Канадской Северной железной дороги . Они были очень похожи на 6 единиц, построенных для Бьютт, Анаконды и Тихоокеанской железной дороги , как и система электрификации. Каждая единица весила 174 000 фунтов (79 000 кг). Они имели колесную формулу B+B, максимальное непрерывное тяговое усилие 19 600 фунтов силы (87 кН), способны работать на максимальной безопасной скорости 55 миль в час (89 км/ч). [ 1 ]
Им была присвоена следующая классификация: Класс: Z-1-a от CNoR в 1919 году; CN продолжал использовать ту же классификацию после 1919 года. Одна единица, CN 6713, была выведена из эксплуатации в 1993 году, а затем была разобрана на запасные части для поставки оставшихся локомотивов класса Z-1-a. [ 1 ] Другой, CN 6712, был подарен городу Маунт-Роял и хранился в муниципальном гараже этого города до выбора подходящего места для показа. Такой сайт так и не был найден; установка была разобрана и списана в 2011 году.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось четыре локомотива.
- CNoR600/CNR9100/100/6710 — Сидите в парке Белэр в Де-Монтань, Квебек. Вытащил Последний поезд с 6711; полностью отреставрирован в 2020 году на выставке.
- CNoR601/CNR9101/101/6711 — Хранится в Exporail в Делсоне , Квебек . Вытащил последний поезд с 6710 ; также втянул первый поезд в туннель 21 октября 1918 года.
- CNoR604/CNR9104/104/6714 — хранился в Музее троллейбусов Коннектикута в Ист-Виндзоре, штат Коннектикут. Построен в Канаде, на заводе Canadian General Electric , Питерборо , Онтарио . Детали были отправлены из Скенектади , Нью-Йорк . С 2023 года его планируется переместить на радиальную железную дорогу округа Хэлтон в Милтоне, Онтарио .
- CNoR605/CNR9105/105/6715 — хранится в Канадском музее науки и технологий в Оттаве, Онтарио. Полностью построен в Канаде, на заводе Canadian General Electric, Питерборо, Онтарио.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рэдфорд, Уильям Дж. (сентябрь – октябрь 1995 г.). «Конец старой CN Electrics» (PDF) . Канадская железная дорога (448). Историческая ассоциация Канадских железных дорог: 40 страниц. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2020 года . Проверено 17 января 2015 г.
